Высокие технологии экономят топливо
В прошлом году совместно с компаниями Omnicomm, VH-DAF и «Е-Трансавто» мы запустили спецпроект по инсталляции спутниковой системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm на один из магистральных тягачей DAF, принадлежащих перевозчику – компании «Е-Трансавто». Серию отчетов о ходе проекта под общим названием «Высокие технологии экономят топливо» можно прочесть в «ОС» № 10 и 12, 2012 г. и в № 3 и 5, 2013 г. Сегодня мы публикуем отчет об эксплуатации системы за период с 1 февраля по 31 мая 2013 г., то есть за четыре месяца.
Проект начался с того, что на новый тягач DAF XF 105, предоставленный перевозчиком – компанией «Е-Трансавто», – была установлена и настроена спутниковая система мониторинга транспорта Omnicomm. С момента установки система регистрировала пробег, расход топлива, заправки, сливы, а также другую важную для перевозчика информацию: о местоположении автомобиля, скоростном режиме, простоях с работающим и заглушенным двигателем, – полученную с помощью спутниковых систем навигации GPS и ГЛОНАСС и мобильной связи GSM. Данные, полученные с бортового терминала, агрегировались и анализировались с помощью программного обеспечения Omnicomm Autocheck. За отчетный период зафиксированы не все параметры, в частности пробег. Причина кроется в отсутствии сигнала оборотов двигателя и сигнала от замка зажигания. За все четыре месяца заявки на диагностику от перевозчика не поступали, что говорит о том, что контроль за работой грузового автомобиля через спутниковую систему мониторинга транспорта не ведется. Однако кое-какую информацию от частично функционирующей системы получить удалось. Общий расход топлива за 4 месяца составил 8389,2 л. Исходя из данных о среднем расходе за прошлые месяцы, когда оборудование эксплуатировалось, можно высчитать, что автопоезд прошел около 28 000 км. Маршруты движения в основном пролегают по центральным регионам, а также на юг до Краснодара и на восток до Красноярска. Получены данные о скорости на маршруте. Отмечено неоднократное превышение допустимой скорости движения. Максимальная скорость – 117,7 км/ч. Несмотря на отсутствие сигнала от ряда компонентов, данные по топливу идут корректно. На тягаче установлены два топливных бака – на 1850 и 1400 л. В предыдущих отчетах отмечены неполные заправки. При анализе графика заправок напрашивается вывод, что заправок до полного бака не производится. Заправки проводятся хаотичным объемом практически каждый день. Среднее значение объема топлива в баке за месяц не превышает 650 л. При этом при выезде в центральную Россию заправки проводятся на четко отмеченных АЗС, не в хаотичном порядке – то есть водитель заправляется в знакомых местах, на тех заправках, качеству топлива и обслуживания которых доверяет и которые принимают к оплате «пластиковые» деньги. Отчет позволяет сделать вывод, что автопоезд эксплуатируется довольно интенсивно, при этом перевозчик не следит за работой системы. Возможно, у него просто нет возможности снять автопоезд на день с маршрута для решения проблемы, которая напрямую на его бизнес не влияет.
|