Высокие технологии экономят топливо
Продолжение
В 10-м номере журнала «ОС» вышла статья «Высокие технологии экономят топливо», в которой речь шла о совместном проекте компаний Omnicomm, VH-DAF и «Е-Трансавто» по инсталляции системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm на один из магистральных тягачей DAF перевозчика «Е-Трансавто». Сегодня мы публикуем первый отчет о работе системы за первый месяц с 24 августа по 24 сентября.
Карта маршрута
Графики объема топлива в баке и оборотов двигателя
Диаграмма работы и простоев
Графики скорости движения и напряжения бортовой сети
График суточного распределения работы
Напомним, что на новый тягач DAF XF 105 была установлена и настроена система Omnicomm, которая не только регистрирует расход топлива, пробег, заправки, сливы, но и массу другой полезной пользователю информации – о местоположении автомобиля, скоростном режиме, простоях с работающим и заглушенным двигателем – с помощью спутниковых систем навигации GPS и ГЛОНАСС и мобильной связи GSM. Данные регистратора агрегировались, анализировались и представлялись с помощью программного пакета Omnicomm AutoCheck. За месяц тягач пробежал около 11 000 км и сжег почти 4 т топлива, выполнив рейсы в Омскую, Ростовскую области, Башкортостан, а также локально по Московскому региону. Аппаратура работала без сбоев, подробные данные по пробегу и расходу топлива представлены в таблице. Эти данные, предоставленные системой контроля, позволили сделать следующие выводы. Тягач заправляли не до полного бака объемом 200–400 л при номинальном объеме двух баков 1200 л. Водитель не рисковал заправлять полный бак на одной заправке, опасаясь как некачественного топлива, так и недолива. Во время одного из рейсов произошел инцидент при заправке. Водитель расплачивался корпоративной топливной картой, и с нее списали бо’льшую сумму, чем было заправлено. Водитель вовремя заметил на панели Omnicomm LLD несоответствие залитого объема и оплаченного и сразу же связался со своим руководством. Благодаря тому, что на машине установлена система Omnicomm, эта ситуация с заправкой была быстро урегулирована, средства возвращены. В компании надеются, что больше такого не повторится, но осадок остался. По зафиксированным системой данным видно, что простои составляют более 70%, т. е. имеются большие резервы для повышения эффективности эксплуатации транспортного средства. Об этом можно судить по среднему расходу, который в движении составил 31,7 л/100 км, а средний по пробегу – 35,2 л/100 км. Следовательно, тягач много стоял с работающим двигателем, израсходовав почти 400 л топлива, в том числе на работу автономного отопителя. Наибольшая интенсивность использования автомобиля зафиксирована в дневное время суток, однако он используется и в ночное время. Сливов не было, данные по расходу топлива такие же, как и раньше. Все водители компании работают давно, с ними налажены очень хорошие и доверительные отношения, портить которые из-за сиюминутной выгоды никто не хочет. В целом по итогам месячной эксплуатации в компании «Е-Трансавто» отмечают, что видят эффективность системы для управления автопарком. Улучшилась управляемость. Отмечено удобство мониторинга в режиме онлайн – всегда видно, где автомобиль и что с ним происходит. В компании убедились, что водители честны, а это говорит о здоровой внутренней организации рабочего процесса. В 2013 г. компания собирается расширять автопарк, новые машины планируют оснащать системой Omnicomm, и одна из предпосылок – заранее предотвратить некорректные ситуации с новым водительским составом.
|