Круглый стол специалистов отрасли. О переменах на российском рынке запасных частей и эксплуатационных материалов, об обеспечении запчастями и информационной поддержке пользователей техники рассказали специалисты российских и китайских компаний.
О шторно-бортовых полуприцепах. В рыночных условиях грузоперевозки предъявляют к подвижному составу особые требования. Меняющийся характер и объем грузов, расстояние и сроки доставки вынуждают использовать универсальные модели. Одни из самых приспособленных к таким требованиям – шторно-бортовые полуприцепы.
Уход западных партнеров ожидаемо вызвал оживление среди российских производителей прицепной техники, и в течение 2023–2024 гг. сегмент активно рос. Возглавили рост заводы «Тонар», Bonum и Grünwald. Российские производители полуприцепной техники стараются удовлетворить запросы перевозчиков на полуприцепы различного объема на 3 и 4 осях, причем осевые агрегаты могут быть как импортные, так и российского производства.
Об экскаваторах-погрузчиках на рынке России в 2025 году. Специалисты отмечают, что после дефицита техники в 2022 г. к настоящему времени рынок экскаваторов-погрузчиков вновь заполнился машинами из «дружественных стран», прежде всего из Китая, а также поступающими по параллельному импорту. По статистике, летом 2024 г. на российском рынке присутствовало в общей сложности более 120 брендов экскаваторов-погрузчиков. При этом, что важно, технику можно найти в любом ценовом сегменте.
О башенных кранах на российском рынке. Статистика свидетельствует, что в советское время спрос на башенные краны почти на 100% удовлетворялся отечественной промышленностью. После «торжества демократии» производство российских башенных кранов стало сокращаться рекордными темпами, заводы закрывались один за другим. Не удивительно, что сегодня потребности российских отраслей в башенных кранах удовлетворяются в основном за счет импортной техники. Тем не менее аналитики считают, что в ближайшие годы рынок в России башенных кранов будет расти.
С уходом из России западных партнеров возникла проблема обеспечения эксплуатации многочисленного парка импортного коммерческого транспорта, строительной и другой спецтехники, и компания LUZAR внесла весомый вклад в ее решение. Начав более 20 лет назад с радиаторов для легковушек, сегодня LUZAR стал универсальным поставщиком радиаторных блоков для систем охлаждения легкового и коммерческого транспорта, строительной, сельскохозяйственной и другой спецтехники.