№12/2022 Декабрь
Обложка журнала Скачать PDF
№11/2022 Ноябрь
Обложка журнала Скачать PDF
№10/2022 Октябрь
Обложка журнала Скачать PDF
№09/2022 Сентябрь
Обложка журнала Скачать PDF

Читайте в 1-м номере «Основных Средств»

Пути трансформации

О XIV Международном энергетическом форуме «Инновации. Инфраструктура. Безопасность». В канун нового 2023 года в Москве прошел XIV Международный энергетический форум «Инновации. Инфраструктура. Безопасность». Ключевой темой форума стала стратегия развития российской энергетики в условиях энергоперехода и глобальных вызовов. В мероприятии приняли участие руководители высокого ранга из профильных министерств и ведомств, ведущих энергетических компаний России и СНГ, представители бизнеса из дружественных стран: Турции, Китая, Индии, Ирана, ОАЭ, стран АСЕАН.

Сфера обращения с отходами: четыре года реформы

1 января 2023 г. реформе сферы обращения с отходами исполнилось четыре года. Реформа преследует такие благие цели, как ликвидация не соответствующих нормам безопасности стихийных свалок и полигонов ТКО, устранение накопленного экологического вреда, сокращение количества отходов, генерируемых населением, увеличение доли раздельного сбора ТКО и переработки. К 2030 г. планируется достичь 100% сортировки отходов и на 50% сократить объем их захоронения на полигонах. Как показывает мировая практика, половину отходов можно переработать в новые товары и компост, а оставшиеся «хвосты» безопасно сжигать, попутно получая электроэнергию.

Аэродромная техника: выход из зависимости

Авиаперевозки оказались наиболее уязвимыми перед антироссийскими санкциями. И это после того, как отрасль едва оправилась от ковидных ограничений. Не менее тяжелая ситуация с аэродромной техникой, этот рынок в значительной степени зависим от импорта, а практически все западные компании свернули свои операции в России. Правительство РФ в целях преодоления зависимости отрасли от импорта одобрило комплексную программу авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 г., которой предусмотрено строительство 1036 гражданских самолетов и 764 вертолета.

Трансформация российского рынка тяжелой полуприцепной техники

С уходом в историю глобального рынка техники и компонентов российским производителям полуприцепной техники и перевозчикам пришлось искать новых поставщиков. Фактически речь идет о создании огромной отрасли, аналогичной по функциям, а по объемам даже превышающую прежнюю западноориентированную. При большой стройке не обходится без затруднений, «детских болезней», повышенных рисков и затрат, но ожидания, что вот-вот станет как было, бесплодны и только тормозят развитие – западные санкции имеют свойство вводиться, но не сниматься.

Вдумчиво и со знанием дела

О выборе длины рабочего оборудования для экскаватора. Конфигурации рабочего оборудования (стрелы и рукояти) по длине подбираются в зависимости от условий работ, которые выполняет экскаватор. Чтобы подобрать оптимальную комплектацию экскаватора для конкретных видов и условий работ, надо действовать по определенному плану. При выборе нужно учесть множество факторов, таких как необходимая величина радиуса вылета стрелы с рукоятью, плотность разрабатываемого материала, необходимая производительность экскаватора и т.д. В статье специалисты дают рекомендации по данной теме.

Нет времени раскачиваться

О модернизации асфальтобетонных заводов. Некоторые специалисты отрасли уверяют, что 2/3 асфальтобетонных заводов в России – это устаревшие предприятия, которые до сих пор работают на двух-трех фракциях, т.е. не соответствуют вводимым современным ГОСТам. Но есть и хорошие новости: в нашей стране есть немало компаний, занимающихся модернизацией оборудования АБЗ. О них мы и пойдет речь в этой статье.

Сугроб да вьюга – два друга

О дорожной технике, помогающей бороться с последствиями зимней непогоды. Наибольшее влияние погодно-климатических явлений на состояние проезжей части автомобильных дорог ощущается в зимний период года. Содержанием автомобильных дорог в нашей стране занимаются мощные федеральные структуры, состоящие из множества подразделений и организаций. Необходимые дорожные работы осуществляют дорожные предприятия, входящие в состав этих служб, и подрядные организации.