Экономия ГСМ на спецтехнике и транспорте
Руководителю и главному инженеру посвящается
Как бы вы отнеслись к предложению урезать ваши топливные отчисления на 30…40%? При том что вы не рискуете финансово и ничего не теряете в попытке проверить эффективность предложенного вам решения?
Сервисный центр Omnicomm
Компания «Агат-Логистик» полностью контролирует с помощью FMS свои 150 «Сканий»
Речь идет об инструментальном контроле расхода топлива и работы техники. Система FMS от компании Omnicomm экономит в среднем до 40% затрат на топливо за счет блокирования сливов, махинаций с топливными картами и чеками. Также система, пресекая «левые рейсы», простои и работу на конкурента, повышает эффективность эксплуатации вашего парка техники. Почему вы ничем не рискуете? Ответ прост. Компания Omnicomm предлагает установить одну тестовую систему для выявления экономического эффекта. Причем в отдельных случаях Omnicomm идет навстречу клиенту, осуществляя пробную установку бесплатно. Компания уже более 11 лет работает на российском и мировом рынках систем контроля и осуществляет более 1000 установок в месяц, а потому не заинтересована в разовой продаже. «Сплавить» неработающую систему и умыть руки – такая стратегия чужда Omnicomm. Здесь прекрасно понимают, что продается вовсе не набор железок, а услуга – контроль топлива и работы вашей техники, и Omnicomm осуществит полный цикл внедрения – от монтажа системы и помощи в анализе экономической эффективности до обучения ответственного сотрудника предприятия работе с FMS. Гарантийное и послегарантийное обслуживание системы также входит в цикл партнерских отношений Omnicomm с клиентом. Высокоточный датчик LLS монтируют в топливный бак, пресекая тем самым любую возможность вмешательства водителя в процесс сбора информации. Данные по количеству топлива на текущий момент непрерывно поступают в микропроцессор датчика, где проходят начальную фильтрацию. Затем информация поступает в модуль FMS («черный ящик»), монтируемый в кабине. FMS полностью закрыт от вмешательства извне, и остановить его работу возможно, лишь физически повредив прибор. Данные FMS можно снимать с помощью переносного устройства либо автоматически по радиоканалу Zig Bee. Данные, поступив в специализированную программу Auto Check, подвергаются всестороннему анализу и выводятся в любой требуемой руководителю форме: сливы и заправки, пробег, расход топлива на моточас, скорость, обороты двигателя. Благодаря полученной информации руководитель как на ладони видит все ключевые параметры работы своей техники. Любые способы обмана сразу же раскрываются благодаря данным системы FMS. Прибор никак не влияет на работу двигателя и топливной системы. Ведущие производители техники одобрили монтаж FMS без снятия с гарантии. В их числе Tatra, MAN, Astra, JCB, Komatsu, Caterpillar, ЛиАЗ, IVECO-УралАЗ, Кировский и Челябинский тракторные заводы, предприятия Группы ГАЗ – Автомобильный завод «Урал», «Брянский Арсенал», «Павловский автобус». Эффект от применения FMS – многоступенчатый: • первая ступень – получение экономии от пресечения хищений водителями; • вторая ступень – повышение эффективности использования парка техники за счет улучшения качества вождения, выявление и оптимизация непроизводительных простоев; • третья ступень – косвенный контроль исправности топливной аппаратуры. Инженер предприятия, фиксируя повышение расхода топлива, способен вовремя отследить выход из строя элемента топливной системы или двигателя. Также FMS предоставляет анализ общей загруженности транспорта, позволяет планировать плановый ремонт. Эффект от использования FMS внушителен, но чтобы достичь и поддерживать результат, необходимо постоянно работать с данными системы. Если не следить за расходом топлива, не анализировать работу техники, полученный изначально эффект будет утерян. Потеря контроля снова развяжет руки недобросовестным водителям. Если есть сомнения в том, надо ли ставить оборудование или нет, можно просто вызвать водителей и спросить: кому установить FMS? Все станет понятно по их реакции. FMS – это средство измерения, подтвержденное сертификатами Ростеста. Данные систем FMS неоднократно успешно использовались в суде для обоснования штрафов и иных санкций руководства в адрес пойманных на воровстве водителей.
Компания Omnicomm активно сотрудничает со строительными, добывающими, нефтегазовыми, сельскохозяйственными и иными предприятиями, содержащими парк спецтехники. Сегодня системы FMS работают на самых разных видах специализированной техники: фронтальных погрузчиках, бульдозерах, карьерных самосвалах БелАЗ, современных европейских тягачах, тракторах, автобусах и др. Более того, ряд производителей устанавливают системы контроля расхода топлива FMS прямо на заводском конвейере, например Tatra, Кировский завод, автозавод «Урал» и Ликинский автобусный. В феврале этого года датчик LLS компании Omnicomm в составе навигационного решения был представлен Владимиру Путину на строящейся в Сочи окружной автодороге. В самое короткое время такими системами планируется оснастить всю строительную технику данного региона (более 5000 ед.). Иногда руководитель отказывается от внедрения системы контроля, мотивируя это тем, что на его предприятии все основано на доверии. Во многих случаях родственники или друзья начальника занимают руководящие посты либо же управляют техникой. «Да что вы, какое воровство, я же их детей крестил!» – приходится иногда слышать сотрудникам Omnicomm в ответ на предложение установить тестовый комплект системы FMS для выявления реального расхода топлива. Однако практика Omnicomm показывает, что в России воровство топлива и нецелевая эксплуатация техники существуют почти повсеместно, где отсутствует контроль. Поэтому, когда систему FMS все же внедряют, руководство хватается за голову: как же так! Такие деньги расхищались, да еще доверенными людьми! Полемизировать и искать причины русского (да и только ли русского?) воровства вряд ли есть смысл. Главное, на наш взгляд, – донести до руководства компаний информацию о способах повышения эффективности бизнеса. Сегодня, в период кризиса, это особенно актуально. |
Усовершенствованный датчик LLS успешно прошел тестированиеКомпания Omnicomm выпустила и уже успешно протестировала новую версию датчика LLS. У него более прочный и усовершенствованный корпус, выполненный в виде алюминиевой трубки (ранее использовалась медная трубка). Провода, выходящие из корпуса датчика, находятся в цельном, герметичном металлорукаве, защищающем их от механических воздействий и атмосферных осадков, и имеют на конце герметичный разъем, что значительно упрощает подключение и настройку дат-чика. Гибкая настройка программы датчика LLS теперь предусматривает смещение цифровой шкалы до 4095 точек. Эти изменения позволяют привязывать показания датчика LLS к различным физическим величинам: миллиметрам, дюймам. Уровень топлива определяется датчиком линейно. Датчик способен работать в токопроводящих жидкостях. Тестирование нового датчика было произведено ООО ТПК «Продвижение» на грузовиках МАЗ. Заявленные усовершенствованные параметры нового прибора полностью подтверждены. Усовершенствованный датчик LLS успешно прошел тестирование у ведущих дилеров Omnicomm. Заявленные усовершенствованные параметры нового прибора также были полностью подтверждены. |
Хорошо стоим, или Пара слов о навигацииСегодня много говорят о навигационных системах, но пик их популярности, похоже, уже в прошлом. Предприятия, использующие их, столкнулись с тем, что навигация не решает ряда ключевых для компании проблем. Прежде всего она не пресекает хищения топлива. Водители как воровали горючее, так и продолжают это делать, и GPS-приемник им не помеха. Другая сложность встала перед компаниями с большим парком техники. Проконтролировать единицу по карте, испещренной движущимися точками, под силу разве что целому штату какого-нибудь НИИ средней величины… Кроме того, на той же спецтехнике навигация зачастую абсолютно не нужна. Карьерный самосвал, к примеру, бегает только по карьеру, где он и так не накрутит лишних километров и не даст «левака». То же самое касается сельхозтехники, всевозможных погрузчиков, бульдозеров, кранов. Да и ежемесячные абонентские отчисления делают GPS-приемник совсем недешевым удовольствием. Ввиду этого специалисты рекомендуют использовать навигацию лишь тем компаниям, которые действительно нуждаются в прокладке маршрутов, оптимизации логистики. Сегодня на рынке есть решения, интегрирующие датчик топлива LLS в навигационное оборудование. Работавшие с такими приборами предприятия выяснили, что точность показаний по топливу подобных гибридов далека от стандарта, заданного сочетанием FMS+LLS (погрешность не более 1%). В чем причина? Дело в том, что для высокоточного датчика LLS «родное» программное обеспечение от Omnicomm до сих пор остается более эффективным, чем программы компаний-интеграторов. |