Omnicom online сбережет ваши средства, время и нервы

Решения по мониторингу транспорта и контролю расхода топлива стали неотъемлемой частью в систематизации бизнес-процессов компаний, использующих транспорт в своей работе. Особенно тема оптимизации расходов на содержание и эксплуатацию парка техники стала интересной в свете последних событий на мировой политической арене, послуживших серьезным испытанием для экономики нашей страны.

Сегодня на примере компаний, использующих мониторинг транспорта Omnicomm Online, постараемся разобраться, за счет чего можно сократить расходы на эксплуатацию парка, как систематизировать рабочие процессы и отказаться от недобросовестных АЗС. Редакция проанализировала опыт использования мониторинга Omnicomm Online предприятиями из разных сфер экономики.

Горно-металлургический комбинат «Норильский никель» использует мониторинг транспорта Omnicomm Online с 2011 г. Решение интегрировано на 2000 транспортных средств компании разной модификации и направленности и позволяет в режиме реального времени собирать информацию об их местонахождении и траектории передвижения, работе двигателя и навесного оборудования, заправках и сливах и ряде других параметров, необходимых для объективного анализа работы парка. Вся собранная информация передается на сервер предприятия с помощью терминала Omnicomm Wi-Fi по закрытой внутренней сети, минуя GSM-связь. Такой способ передачи данных распространен на объектах со слабым GSM-покрытием или вовсе его отсутствием. К примеру, в подземных рудниках установлены специализированные посты, на которых фиксируется, собирается информация о работе проезжающих транспортных средств и в автоматическом режиме передается в диспетчерский центр для последующей обработки и анализа.

Результатом первого месяца работы мониторинга Omnicomm Online на предприятии ГМК «Норильский никель» стало сокращение расходов на дизельное топливо на 33 млн. рублей. Этих средств хватило для того, чтобы полностью окупить все затраты на внедрение решения. Стоит также отметить, что по итогам оснащения парка «Норникеля» удалось повысить эффективность работы за счет усиления контроля за работой водителей, а также исключить простои и укрепить общепроизводственную дисциплину персонала.

Начальник управления транспортного и сервисного обслуживания ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель» Сергей Воронов оценил работу мониторинга Omnicomm Online: «Применение мониторинга Omnicomm Online дало колоссальный экономический эффект, позволив нам значительно сократить расходы на ГСМ. Вначале мы исключили случаи приписок пробега и искоренили несанкционированные сливы топлива, а также скорректировали нормы расхода топлива дорожно-строительной техники на 30% в сторону уменьшения. Далее выявили непроизводственные простои и смогли определить оптимальные параметры загрузки техники и маршруты движения». Таким образом, мониторинг Omnicomm Online позволяет решать поставленные задачи в полном объеме. Наличие в программе различных отчетов позволяет предприятию в полной мере судить о производительности бульдозера, земснаряда, крановой установки и других видов горнодобывающей и дорожно-строительной техники. По просьбе «Норильского никеля» компания Omnicomm провела интеграцию своего программного продукта с программами «1С-транспорт» и «СГ Транспорт».

Интеграция решения Omnicomm Online с системой управленческого учета «1С-Предприятие» позволяет значительно ускорить процесс передачи данных и полностью исключает человеческий фактор, будь то намеренное предоставление ложных данных или допущенная ошибка в рутинном рабочем процессе.

На примере компании «СМП-Нефтегаз», крупнейшего предприятия Татарстана, занимающегося нефтедобывающей и дорожно-строительной деятельностью, рассмотрим комплексный подход к вопросу систематизации рабочих процессов.

Проект внедрения решения Omnicomm на 300 единиц специализированной техники компании «СМП-Нефтегаз» получил интересное продолжение. По завершении оснащения перед компанией стояла задача по осуществлению постоянного мониторинга транспорта и автоматизации всех процессов отчетности. Была сформирована отдельная служба по выявлению сливов, анализу заправок и пробегов. Таким образом, решение Omnicomm Online стало определяющим и мотивирующим фактором для оптимизации внутренних процессов предприятия.

«Использование решения, безусловно, способствовало значительной экономии топлива на предприятии, однако человеческий фактор не стоит исключать. Поэтому специалистами отдела электронного управления нашего предприятия был разработан комплекс автоматизированной выдачи и обработки путевых листов, интегрированный с решением Omnicomm Online и 1С», – пояснил начальник управления технологического транспорта ОАО «СМП-Нефтегаз» Марат Ахметшин.

Получение путевого листа через терминал производится водителем самостоятельно с помощью специального брелока, «привязанного» к конкретному транспортному средству, оснащенному мониторингом Omnicomm Online. После того как путевой лист активирован и распечатан, в режиме онлайн «снимаются» данные с транспортного средства о его местонахождении, уровне топлива в баке, оборотах двигателя, подъемах кузова и других параметрах. По возвращении в гараж водитель также самостоятельно закрывает путевой лист, используя штрихкод на нем.

Не останавливаясь на достигнутом, руководство компании пошло дальше, оснастив системой мониторинга транспорта топливозаправщики предприятия с возможностью идентификации водителей. Смысл нововведения следующий: водитель подъезжает к топливозаправщику, подносит идентификационный ключ к устройству, после чего начинается заправка транспортного средства и формирование электронной ведомости выдачи топлива.

Комплекс мер позволил контролировать перемещение топлива на всех этапах от бензоколонки, заправляющей бензовоз, до его выработки техникой предприятия. Таким образом, компании «СМП-Нефтегаз» удалось сократить расходы ГСМ на 30% при выполнении прежних объемов работ, что в переводе на деньги составило порядка 2 млн. рублей в месяц.

«Мониторинг транспорта Omnicomm Online очень востребован в нашей компании. Благодаря ему мы выявили все слабые места нашего предприятия, раскрыли нечистых на руку водителей, регулярно сливавших топливо, систематизировали работу всего парка», – добавил Марат Ахметшин.

С контролем над «перемещением» топлива внутри предприятия мы разобрались. А как быть компаниям, чей автопарк постоянно колесит по России и лишь изредка заезжает на базу предприятия для технического обслуживания? Очень многие компании для оплаты заправок уже давно используют топливные карты. В этом случае мониторинг транспорта Omnicomm Online покажет сверенный отчет по топливу, где сопоставляются информация по транзакции и данные с датчика уровня топлива Omnicomm LLS, установленного в баке автомобиля. Благодаря этому исключается возможность «левых» заправок и обналичивания денежных средств водителем. Omnicomm Online также позволяет получать в автоматическом режиме информацию о стоимости топлива, объеме заправки, времени заправки, адресе АЗС. Эти данные дают возможность составить свою дорожную карту заправочных станций с занесением в «черный список» недобросовестных АЗС.