Перевозка с использованием опорно-поворотных устройств на 24 самоходных осевых линиях с электронным управлением Goldhofer PST/SL-E
Негабаритные итоги

О транспортных средствах для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов

Ушел в прошлое 2016 год. Это был год, когда мы, наконец, всё поняли, расстались с последними иллюзиями и начали учиться жить по-новому, в так называемой новой экономической реальности, которая надолго. Учимся радоваться самому малому и довольствоваться немногим, как в благословенных Европах.

По доброй традиции мы подводим негабаритные итоги ушедшего года вместе с нашими партнерами – поставщиками транспортных средств для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов – по результатам их работы за год, поговорим о предложенных ими своим клиентам новых технических и финансовых решениях и о их видении будущего. Настрой наших респондентов таков: делай что должно, и будь что будет.

Евгений Дёмин, генеральный директор ООО «ИнСпецТехника», представитель Goldhofer AG, г. Санкт-Петербург: 2016 год, конечно, не поражал воображение каким-то большим подъемом в негабаритных тяжеловесных перевозках, и соответственно, не было большого объ­ема продаж. Но для нас год стал достаточно успешным, потому что мы концентрировались на поставках самой высокотехнологичной техники, то есть самой дорогостоящей в нашем модельном ряду, и имели достаточные успехи, которые выразились в поставках на территорию России самоходных модульных транспортных средств с электронным управлением осей, нагрузкой 45 т на осевую линию, силовыми установками. Так что у нас снижения финансовых показателей не наблюдается. Мы поставили компании «МБМ-ТРАНС» из Санкт-Петербурга 24 осевые линии PST/SL-E с электронным управлением осей, т. е. угол поворота 135° влево, 135° вправо. Модули 3-метровой ширины с комплектом опорно-поворотных устройств для перевозки в том числе длинномерных грузов.

Универсальный модульный полуприцеп Goldhofer с системой »ADDrive«, 4 осевые линии + модульный прицеп Goldhofer THP/SL 3

Таким образом, сравнивая итоги прошедшего 2016 г. и предыдущего 2015-го, можно сказать, что они примерно на одном уровне. Какие новые технические и финансовые решения мы предложили? Первое – это новинка, представленная на выставке BAUMA, система ADDrive. Это самоходный модуль с отключаемым приводом. Изучая представленные на рынке подобные решения, мы пришли к выводу, что наши клиенты заинтересованы в таком предложении, но из-за несовершенства комплектующих, в частности самого привода компании Poclain, тягово-динамические характеристики были очень низкими, и фактически устройство не выполняло своего предназначения – помогать тягачу при подъеме в гору. Ограничения касались как диапазона скоростей, так и диапазона крутящего момента. Goldhofer вместе с партнерами-производителями комплектующих потратили более трех лет на отдельную разработку, и в результате у нас есть транспортное средство, которое не перегревается при подъеме в гору, но имеет больший диапазон скорости, на которой может достичь максимального тягового усилия, т. е. более широкая полка крутящего момента, чем у образцов, представленных на рынке ранее. Это делает наше решение более технологичным и соответственно более востребованным.

Мы также продолжаем продвигать технологию Double Rotating Axles, представленную несколько ранее. Суть технологии в том, что осевой агрегат со смещенной вертикальной осью может разворачиваться на 180°, при этом за счет смещения ширина по колесам увеличивается с 2430 до 2730 мм, а колея – с 1510 до 1810 мм. В ряде случаев такое небольшое увеличение опорного контура избавляет от необходимости стыковать вторую линию модулей или «половинок». Автопоезд получается компактнее, экономичнее и маневреннее, и это не говоря о непревзойденной маневренности модулей с осевыми агрегатами Double Rotating Axles.

Самоходный модуль Goldhofer PST/ES-E 4 (285) c функцией разворота осевых агрегатов на 180°

Мы продолжали работу с нашим надежным вендорным партнером – АО «Дойче Лизинг Восток», дочерней компанией самой крупной лизинговой компании в Европе Deutsche Leasing. Она предлагает замечательные тарифы, уникальные условия финансирования. Мы также плодотворно сотрудничаем с крупнейшими российскими лизинговыми компаниями: «Сбербанк Лизинг», «ВТБ Лизинг», «ВЭБ-лизинг». С этими компаниями у нас отдельные программы по лизингу. И конечно, мы используем практику хеджирования рисков разнообразными методами, которые зависят от условий сделки: длительности срока производства, объема поставки, потому что иногда и не стоит хеджировать. При поставках государственному заказчику мы номинируем контракт в рублях.

Как мы видим, ситуация немного налаживается как в политическом плане, так и в экономическом. Мы с уверенностью смотрим в будущее, имея достаточно серьезный портфель проектов, которые планируем реализовать в 2017 г. Обратите внимание, что каждый год, несмотря на кризис, санкции и прочие неурядицы, клиенты выбирают технику Goldhofer благодаря ее легендарной надежности, высочайшему качеству и суперсовременным технологиям.

Хочу от себя лично и от лица компании Goldhofer поздравить читателей журнала «Основные Средства» и наших клиентов с Новым годом! Желаем вам в новом году не только производственных успехов, которые непременно будут, но и каждому своего личного счастья, крепкого здоровья, активно жить и работать, совершенствоваться и стремиться только к лучшему.

Альбин Радке, генераль­ный директор Торгового дома ТII, представитель Scheuerle, г. Москва: Год был сложным, успехи разнообразными. Осваиваем новые рынки, расширяется перечень задач, перечень отраслей, которые мы обслуживаем. Удалось совершить сделку по нашим самым тяжелым шлаковозам с металлургической компанией из Казахстана. Но это тематика металлургическая. По дорожной тематике поставили технику компании «Инстар», и ее уже применили в тяжелых условиях Казахстана и Узбекистана. Заказчик остался доволен результатом – техника показала себя превосходно, чему мы очень рады. Речь идет о несамоходных модулях К25Н с нагрузкой 45 т на осевую линию. Всего поставили 54 осевые линии. Техника участвует в нескольких проектах в нефтегазовой промышленности Узбекистана и Казахстана.

SPMT KAMAG K24 в работе в  Казахстане и Азербайджане

Самый большой успех группы TII в 2016 г. – поставка самоходных модульных транспортных средств KAMAG на сумму 63 млн евро компании Sarens для проектов в Казахстане. Это 92 самоходные осевые линии KAMAG K25 с четырьмя спаренными силовыми установками Power Pack мощностью 1060 л.с. каждая, а также 92 осевые линии KAMAG K24 с четырьмя силовыми установками Power Pack мощностью по 530 л.с. Этот контракт стал «вишенкой на нашем новогоднем торте».

Свежесть технического решения, поставленного Sarens, в конфигурации силового блока. Применена двухэтажная силовая установка, своего рода спарка. Кроме того, модули можно состыковать в две линии и соединить в единую систему четыре силовые установки. Соответственно необходима оснастка для соединения всех гидравлических контуров. Что касается управления большим количеством силовых блоков и большим количеством осей, то это для нас не проблема. Такого рода вопросы давно решены: ограничение по расстоянию между модулями у нас составляет 1000 м.

SPMT KAMAG K24 в работе в  Казахстане и Азербайджане

В целом российский рынок можно охарактеризовать как средний. Наибольшая активность в среднеазиатском регионе: Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан. Максимальная активность в Казахстане. И я думаю, работа в среднеазиатском направлении будет продолжена, и основная активность будет там. В России, надеюсь, начнется подъем спроса на перевозки негабаритного тяжеловеса.

Пользуясь случаем, хочу пожелать читателям журнала «Основные Средства», нашим заказчикам и коллегам настроя на восстановление и расширение бизнеса и улучшение своего положения на рынке. Пора, пора уже браться за дело. Всем успеха в 2017 г., мы с вами.

Scheuerle EuroCompact – универсал для любого груза

Олеся Гоммерс, менеджер по продажам Nooteboom Trailers B.V., Нидерланды: Мы можем твердо сказать, что 2016 г. стал для Nooteboom положительным годом. Наша инновационная модель полуприцепа Manoovr, представленная в октябре 2015 г., завоевала 4 награды в 2016-м. Среди них престижная награда ESTA Awards, которая была вручена Nooteboom в апреле в Мюнхене.

В 2016 г. было продано порядка 500 осей Manoovr в Европе. Портфель заказов на другие модели Nooteboom также высок, что повлекло за собой увеличение производственных мощностей на заводе. Увеличилось количество сотрудников Nooteboom, и сейчас в Nooteboom Group работают около 400 человек.

В этом году Nooteboom выиграл патент на производство низкорамных полуприцепов на маятниковых осях с желоб-нишей в шасси. Nooteboom является единственным заводом в Европе, кто имеет право производить данную модель полуприцепа.

Marinka Nooteboom получает ESTA  Awards

На российском рынке также наметились положительные тенденции для Nooteboom во второй половине года, включая спрос на б/у технику.

Как я уже сказала, в 2016 г. мы расширили программу Manoovr, в частности моделью c желоб-нишей в шасси, которая была представлена на IAA в Ганновере. В программе низкорамников появилась модель с неотделяемой «долли», что позволило уменьшить массу и длину полуприцепа.

Nooteboom EURO-135-36(ICP)

Хочу отметить, что в 2016 г. Nooteboom исполнилось 135 лет. Мы являемся одним из самых старых заводов в Европе. С 11 по 13 мая 2017 г. Nooteboom проведет «Дни открытых дверей», и мы, конечно, приглашаем читателей посетить наш завод в эти дни. Что касается наших производственных планов, то в 2017 г. мы наметили внедрить технологии Manoovr в другие модели полуприцепов. После примерно 1,5 лет строительства в самом начале следующего года будет полностью завершен новый цех для антикоррозионной обработки полуприцепов, для чего использовали новейшие технологии, которые существуют на данный момент на рынке.

В первую очередь мы всегда желаем читателям и нашим клиентам здоровья, а также успехов в бизнесе. Nooteboom помогает своим клиентам добиваться успеха, предлагая прочную, надежную и простую в эксплуатации технику.

Nooteboom Manoovr MPL-126-26(V)

Владимир Антонов, главный конструктор ПАО «Уралавтоприцеп», г. Челябинск: Текущий год стал для всех годом стабилизации. Для нашего предприятия он определенно был лучше прошлого, мы подписали большой контракт с Министерством обороны РФ, что позволило улучшить финансовое положение и производственные возможности. На производстве установили новые портальные станки для термической резки металла газом и плазмой (Чешской компании MGM spol. S.r.o.). За последние полгода увеличилось число рабочих мест, получили работу более 300 человек. Выпуск техники вырос в несколько раз.

Для крупной нефтяной компании запущена в производство модификация отлично себя зарекомендовавшего низкорамного восьмиосного полуприцепа-тяжеловоза с телескопической рамой ЧМЗАП 99908-010, премьера которого была в начале 2015 г. Новинка будет иметь восьмиосную (2+6) рычажную гидробалансирную подвеску нового поколения от компании TRIDEC c осями компании GIGANT, гидравлической системой принудительного управления осями и системой рулевого управления прямого действия. Также в комплектацию войдет гидробалансирный (плавающий) гусак. Грузоподъемность останется прежней – 100 т. Телескопическая рама будет иметь двойной механизм раздвижения и позволит увеличить рабочую длину площадки с 11 800 до 25 800 мм. Уширители помогут увеличить полезную ширину площадки до 3050 мм. Модель специально адаптирована под российские условия. В производстве также находится новая разработка – транспортное средство комбинированного типа на базе прицепа-модуля, ее выпуск намечен на январь–февраль 2017 г. Помимо увеличения оборотов производства активное развитие в 2016 г. получили и сети сервисных центров с возможностью покупки запчастей у официального изготовителя. С новыми заказчиками мы начали работать по системе 20/80, теперь для заключения контракта достаточно оплатить 20% заказа.

Прицеп-модуль ЧМЗАП 704010-011А г/п 118 000 т
Низкорамный полуприцеп-тяжеловоз с телескопической рамой ЧМЗАП 99908 г/п 100 т

В 2016 г. году был увеличен объем выпуска техники, в планах на 2017 г. увеличить его еще, нас ждет следующая часть оборонного заказа, больше и сложнее, чем в 2016 г. В новом году увидят свет тяжеловозы, которые пока не имеют аналогов в России. В настоящее время ведутся переговоры о поставках нескольких партий техники за границу. Также будет продолжена работа по расширению дилерской и сервисной сети по всей России.

Дорогие друзья! Поздравляем вас с Новым годом! Желаем осуществления задуманного, продуктивной работы и новых интересных проектов. Пусть в новом году вас ждут лишь приятные сюрпризы, отличные новости, удача и успех! Пусть коллеги, друзья, любимые и близкие люди радуют своим пониманием и поддержкой. Желаем вам, вашим семьям, родным праздничного настроения, радости – и никаких огорчений и тревог! Пусть дела идут в гору, а удача с нами в ногу!

Транспортное средство на основе двух прицепов-модулей ЧМЗАП 706000 перевозит реактор массой 245 т

Сергей Боченков, генеральный директор ООО «Тверьстроймаш», г. Тверь: Я не могу сказать ничего плохого о прошедшем годе. Начало года, правда, немного подпортила неясная ситуация с утилизационным сбором. Но к счастью, мы довольно быстро разобрались с этой задачей. Было много встреч с нашими клиентами, три главные для Тверьстроймаш выставки – Bauma, «СТТ» и IAA, в одной из которых мы успешно участвовали, а другие плодо­творно посетили. В течение года, и особенно в конце, мы заключали контракты на поставку технически сложных транспортных средств.

По статистике мы видим, что одни производители увеличили количество продаж, другие продажи сократили. Я думаю, это вполне нормальная ситуация. Наш рынок, как и многие другие, это рынок чистой конкуренции, на котором много покупателей и много продавцов. Причем, на мой взгляд, покупатели, как и в 2015 г., продолжают выигрывать. У покупателей, наших уважаемых клиентов, есть достаточный выбор. Лидеры российского рынка предлагают сегодня транспортные средства высокого уровня качества по сверхконкурентным ценам в сравнении с европейскими – то есть российские перевозчики получают отличное предложение с точки зрения цена-качество. Это положительно отражается на эффективности и безопасности перевозок, и это здорово. В 2015-м, и особенно в 2016 г., у Тверьстроймаш появилось много новых клиентов, в том числе несколько крупных. Все они раньше использовали в своей работе только европейские полуприцепы и прицепы. Наше движение навстречу друг другу мы начинали осторожно, с малого, с пробных поставок. Мои коллеги проделали большую работу, и было непросто. Зато теперь есть хорошие результаты. И дело не только в цене. Мы воспринимаем осознанный выбор наших клиентов как доверие к нашему качеству, нашей марке. Ведь это действительно профессионалы в перевозках.

Полуприцепы Тверьстроймаш с раздвижной платформой – выгодное решение для перевозки негабарита

Так или иначе, во всех крупных инфраструктурных проектах участвуют клиенты с транспортными средствами Тверьстроймаш. Мы являемся поставщиками крупных, известных российских перевозчиков. Эти перевозчики выигрывают тендеры на перевозки больших неделимых грузов для строительства, к примеру, Керченского мостового перехода или нефтеперерабатывающих комплексов.

В 2015 г. мы предполагали увеличение продаж наших новых моделей семейства Rapid trailer. И оказались правы. Нашим инженерам удалось совместить в этих полуприцепах легкость и способность перевозить тяжеловесные и неделимые грузы по, мягко говоря, разным дорогам России. Малый собственный вес этих полуприцепов достигнут за счет использования в конструкции высокопрочных сталей, эффективности самой конструкции, а также оснащения более легкими автокомпонентами. Оси и подвески для этих транспортных средств производились в Германии специально для Тверьстроймаш и до этого в Россию не поставлялись. Полуприцепы Rapid trailer с количеством осей от 3 до 7 делают возможным соблюдение требований закона к осевым нагрузкам автопоезда. Наши клиенты экономят сотни тысяч рублей, перевозя на них грузы.

В дополнение к этому мы приготовили хороший, недорогой инструмент для контроля осевых нагрузок. Это система манометров пневматической системы полуприцепа. С помощью этого инструмента перевозчик может контролировать нагрузку на каждую ось в режиме реального времени. Ключевое слово – «на каждую». Это особенно важно при погрузке и размещении груза. Так получилось, что мы это сделали первыми, и это работает.

Все больше и больше клиентов выбирают телескопические платформы от Тверьстроймаш. Это полуприцепы, позволяющие перевозить неделимый груз длиной до 30 м.

Сверхлегкие полуприцепы Тверьстроймаш – для перевозки без  штрафов и разрешений

Также мы значительно расширили линейку полуприцепов повышенной проходимости.

С точки зрения финансовых инструментов у нас новшеств нет, и, как я понимаю, в них пока нет необходимости. По-прежнему работаем с лизинговыми компаниями, оговариваем условия поставки и оплаты в каждом конкретном случае индивидуально. Мы проявляем гибкость в этом вопросе.

Я с осторожностью отношусь к прогнозам. Мы создаем транспортные средства. По сути, это средства производства для наших клиентов, перевозящих как свои, так и чужие грузы. Наш успех целиком зависит от того, будет ли у перевозчиков работа. Сегодня, общаясь с ними, мы замечаем оптимизм. Этого не было в 2015 г. и в начале 2016-го тоже. Мы меньше обсуждаем поставку полуприцепов бесплатно (шутка) и много обсуждаем технических, профессиональных вопросов. Это очень приятно. Внешнеполитическая ситуация России, в общем, скорее добавляет оптимизма по сравнению с последними 2–3 годами. Так что мы очень надеемся на рост продаж в 2017 г.

Я признателен журналу «Основные Средства» за возможность поприветствовать наших уважаемых клиентов с его страниц. Это приятно еще и потому, что большинство из них – это умные, достойные и порядочные люди, профессионалы своего дела, работающие в очень непростых российских условиях ведения бизнеса. Я пользуюсь случаем и говорю: спасибо нашим клиентам за оказанное нам доверие. Прошу передать всем читателям журнала, а также редакции журнала «Основные Средства» поздравления с Новым годом, искренние пожелания здоровья, благополучия, профессиональных успехов от всего коллектива Тверьстроймаш.

Семиосный полуприцеп Тверьстроймаш серии Rapid Trailer с уникальной системой контроля нагрузок на оси
компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
Nooteboom Trailers B.V.
Производитель полуприцепов для перевозки негабаритных грузов
www.nooteboom.com
компании из статьи
Nooteboom Trailers B.V.
Производитель полуприцепов для перевозки негабаритных грузов
www.nooteboom.com
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru