Мультилифт 8х8 для полигона ТБО на шасси КАМАЗ-6560 с крюком KROMANN XL26S.62.6-HC

KROMANN: новые вехи развития крюковых погрузчиков в России

На фоне введенных санкций европейские бренды всё меньше присутствуют в предложениях поставщиков оборудования. Одни компании сокращают или вовсе прекращают поставки, другие испытывают определенные трудности с проведением платежей и транспортной логистикой по доставке в Россию. Торговая марка крюковых погрузчиков KROMANN более 10 лет присутствует на российском рынке и занимает значительную его долю. Сегодня у нас в гостях технический директор группы компаний KROMANN Сергей Метелев. Мы ведем разговор о том, как удалось компании занять значительную долю рынка и что делается для удержания своих позиций.
 Сергей, расскажите, пожалуйста, как ваша торговая марка начала работу?

– Вообще нашей компании ООО «Грузавтомаркет» в апреле исполнилось 20 лет. Мы начинали свою работу как субъект сервисной сети КАМАЗ в Московской области, занимались ремонтом и техническим обслуживанием грузовых автомобилей, розничной продажей запасных частей. Затем начали заниматься изготовлением и продажей автомобильной спецтехники для ломозаготовительных компаний, а точнее, автомобилями ломовозами (металловозами). Мы заключили договора с заводами – изготовителями гидравлических манипуляторов, производителями специальных самосвальных надстроек, закупали автомобильные шасси, манипуляторы и самосвальные надстройки и заказывали монтаж на одном из заводов – изготовителей спецтехники, имеющем соответствующее одобрение типа ТС. Конечно же у нас была обратная связь от наших покупателей, на основании их отзывов мы формировали технические задания на проведение доработок конструкции специальных кузовов и тем самым совершенствовали наши ломовозы.

Многофункциональный мультилифт KROMANN на шасси МАЗ-6312С9 с крюком 20 т и сменной илососной надстройкой высокой производительности с функцией каналопромывки, с зимним пакетом
А как вы начали работать с мультилифтами?

– Примерно 30% автопарка спецтехники европейских ломозаготовительных компаний составляют автомобили-мультилифты со сменными кузовами. Ведь это удобно: расставил пустые сменные кузова в местах образования или концентрации металлолома, и по мере их заполнения можешь забирать их мультилифтом и перевозить в точки переработки. С 2007 г. мы начали экспериментировать с изготовлением мультилифтов. Установили связи с изготовителями и поставщиками крюковых погрузчиков и осуществляли изготовление мультилифтов по той же схеме, как и с ломовозами. Был опыт застройки мультилифтов с различными марками отечественных крюков МПР Великолукского завода, крюков МТ московского завода МЗОК, импортными крюками HIAB, HYVA, PALFINGER, SUCCI, MEC, VDL.

На основе этого опыта мы составили собственное представление о технических параметрах, исполнении и комплектации крюковых погрузчиков. Они должны были хорошо сочетаться с популярными и доступными отечественными автомобильными шасси и удовлетворять требования массового российского потребителя. Цена такого оборудования должна была быть немного выше отечественных и ниже импортных аналогов. Конструкция – быть современной с применением высококачественных металлов и при этом простой, иметь запас прочности и грузоподъемности, чтобы надежно работать в наших климатических условиях и обеспечить срок эксплуатации не менее 10 лет. Мы сформулировали техническое задание для изготовления крюкового погрузчика и начали поиск изготовителя. Предполагалось, что оборудование будет полностью изготовлено в Европе.

Многофункциональный мультилифт KROMANN с крюком XL26S.58.6-IT и сменным кузовом с гидроманипулятором используется для сбора стеклобоя и ликвидации стихийных свалок
Так где же изготавливаются крюковые погрузчики KROMANN?

– Мы искали партнеров в Восточной Европе, чтобы минимизировать расходы на доставку. Первым нашим партнером – заводом-изготовителем стал завод в Польше, который специализируется на изготовлении самосвалов и полуприцепов, а также имеет линейку крюковых погрузчиков для местного рынка. В 2011 г. мы установили тесное сотрудничество с технической службой, предоставили им наши технические задания и разработали линейку крюковых погрузчиков для поставки в Россию под брендом KROMANN. Эта линейка крюков имеет грузоподъемность 5, 7, 12, 16, 18, 22, 30 т, кинематику с телескопической стрелой и до сих пор пользуется успехом у наших покупателей. Крюки 5, 7, 12 т имеют исполнение с высотой башни 900 и 1200 мм, что позволяет монтировать их на шасси с разной высотой.

В 2016 г. мы приняли решение увеличить количество партнеров-изготовителей. Задача была – снизить риски нарушения сроков поставки оборудования по нашим заказам, расширить и разнообразить линейку крюковых погрузчиков KROMANN. Новыми партнерами KROMANN стали два завода в северной части Италии, специализирующихся на производстве крюковых погрузчиков. С их приходом линейка KROMANN дополнилась крюками с другой кинематикой работы: появилась шарнирная башня, а также комбинированный вариант с телескопической стрелой и шарнирной башней. Добавились крюки грузоподъемностью 8, 14, 20, 26, 32 т, увеличился диапазон рабочей длины тяжелых крюков до 7 м.

Мультилифт МАЗ-6312 оборудован крюком KROMANN L20S.57.6 новой серии HC от китайского партнера
Сергей, скажите, где вы изготавливаете мультилифты с крюками KROMANN?

– Сначала у нас не было своего монтажного центра. Мы размещали заказы на монтаж в специализированных монтажных центрах у своих партнеров, готовили проект мультилифта и далее осуществляли шеф-монтаж. Это было неудобно и дорого. Поэтому мы приняли решение о создании собственного монтажного, гарантийного и сервисного центра. В начале 2018 г. в г. Бор Нижегородской области начал работу наш фирменный «Монтажный Центр КРОМАНН Сервис». Все крюковые погрузчики KROMANN и запасные части мы доставляем с заводов-изготовителей на склад монтажного центра. Там крюки проходят предпродажную подготовку, после чего производится их монтаж на автомобильные шасси. Мы изготавливаем мультилифты на шасси КАМАЗ, МАЗ, Scania, DAF, Hyundai. Сейчас осваиваем шасси китайских производителей JAC и HONGYAN. Для каждого мультилифта требуются различные сменные кузова. По­этому здесь же на производственной площадке мы комплектуем наши мультилифты сменными кузовами или другими надстройками, а если необходим автопоезд, то и прицепами-бункеровозами. Обращаю ваше внимание, что при проектировании автопоезда мы тщательно подбираем все его составляющие, чтобы вместе они работали корректно и максимально эффективно.

Бюджетный мультилифт KROMANN на шасси МАЗ-6312С3 с крюком ML16S.50.6-IT итальянской сборки
А как же сейчас вы обеспечиваете поставки крюков из Европы?

– В прошлом году мы внимательно изучили рынок производителей аналогичного оборудования в Китайской Народной Республике. Очень сложно было выйти непосредственно на заводы – изготовители крюковых погрузчиков, установить контакт с техническими службами, объяснить наши специфические требования и обсудить технические задания. Но нам удалось найти взаимопонимание и прийти к соглашению с крупнейшим производителем крюковых погрузчиков в Китае. В течение полугода наши технические службы провели огромную работу, в итоге мы согласовали широкую линейку крюков и с ноября успешно начали поставки оборудования. Существующий модельный ряд KROMANN пополнился оборудованием грузоподъемностью 1,5, 3, 6, 10, 15 т; минимальная рабочая длина крюкового погрузчика составляет 2700 мм, максимальная – 8000 мм. Таким образом, мы обеспечили дополнительный канал поставок, который существенно снижает риски непоставок по различным политическим межгосударственным причинам. К началу текущего года мы создали значительный запас и ассортимент крюков европейского производства. И теперь в условиях европейских экономических санкций мы имеем возможность сконцентрироваться на поставках из Китая. При этом мы не разрываем деловых отношений с нашими европейскими партнерами и при первой же возможности возобновим с ними поставки. Правда здесь, наверное, фактор цены и сроков поставки в сравнении с китайским партнером будет решающим.

Мультилифт КАМАЗ-6520 с крюком KROMANN L22S.62.6 польской сборки в составе автопоезда с трехосным прицепом. За счет опускающегося дышла производится передняя загрузка моноблоков-компакторов без лишнего маневрирования
Расскажите подробнее о вашей торговой марке KROMANN, концепции ее продвижения.

– KROMANN это зарегистрированная в России торговая марка линейки крюковых погрузчиков. Владелец – торговая и инжиниринговая компания ООО «Грузавтомаркет». Под этим брендом она осуществляет импорт, продвижение и продажу крюковых погрузчиков, изготовленных заводами-партнерами по ее техническим заданиям и заказам в России. Под этим же брендом предлагаются заказчикам готовые комплексные решения для транспортировки различных видов отходов и других грузов, построенные с применением наших крюковых погрузчиков. Под готовым решением предполагается комплексная поставка автомобильной спецтехники, оборудованной крюковым погрузчиком KROMANN (иногда еще и гидроманипулятором или КМУ), сменными кузовами различных типов и назначения или специальными сменными надстройками и специальным прицепом для перевозки сменных кузовов. Мы проектируем и реализуем готовые решения для различных отраслей народного хозяйства.

Порядок построения готового решения заключается в следующем. В процессе взаимодействия с заказчиком мы фиксируем его потребности, имеющиеся ресурсы, объемы перевозки, требования к технике, маршруты перевозок, предпочтения к шасси и вместе формируем и согласовываем техническое задание на изготовление техники. Далее мы готовим проект и согласовываем его с заказчиком. Принцип проектирования основан на экономике: в готовом решении все его элементы должны быть подобраны так, чтобы технические возможности этих элементов (и шасси, и крюкового погрузчика, и КМУ или гидроманипулятора, и сменного кузова и прицепа) были максимально реализованы. Тогда инвестиции, вложенные в данный проект, будут работать на 100%. Наши заказчики работают в различных отраслях. Создавая для них готовые решения, мы тем самым расширяем рынок мультилифтов, создаем в нем новые ниши. И мы имеем для этого существенный потенциал. К нам обращаются с нестандартными, порой фантастическими запросами. Благодаря очень широкой линейке крюковых погрузчиков KROMANN и разнообразию используемых шасси, сменных кузовов и сменных надстроек мы имеем возможность реализовать практически любой запрос заказчиков.

Комбинированная дорожная машина – мультилифт на шасси КАМАЗ-43253 с крюком KROMANN MS8A.38.3-IT (Италия) со сменной надстройкой под крюк для обслуживания дорог – совместный проект с «КОММАШ Арзамас»
Приведите примеры ваших успешных готовых решений.

– Считаю удачным проект для транспортировки биологических отходов. Такие отходы являются полезным сырьем для заводов, производящих их переработку. Они образуются на животноводческих фермах, скотобойнях, птицефабриках, мясоперерабатывающих предприятиях. Характерной особенностью таких отходов является текучесть, высокое содержание жидкости. Для их перевозки требуются специальные герметизированные сменные контейнеры полезной длиной 6 м и объемом 15–20 м3, а также емкости, которые изготавливают наши партнеры. Мы используем шасси КАМАЗ-65115 с полной массой 25,2 т, которое проходит по весовым нагрузкам для передвижения по федеральным дорогам. Оборудование – крюковой погрузчик KROMANN ML18S.52.6-HC грузоподъемностью 18 т с рабочей длиной 5200 мм. Сменный контейнер заполняется на 60–70% объема, чтобы при наклоне в процессе его установки на мультилифт содержимое не переваливалось через задний борт. В это время груз смещается назад, снижая устойчивость мультилифта. Для повышения устойчивости и предотвращения «козления» на автомобиль устанавливается стабилизирующее устройство: блокиратор задней оси для 3-осных или задний опорный ролик для 2-осных мультилифтов. Фактически крюк имеет запас по грузоподъемности более 2 т, но этот запас используется при подъеме полного контейнера с земли и установке его на мультлифт.

Какие виды мультилифтов вы считаете перспективными на ближайший год? Над какими проектами вы сейчас работаете?

– В условиях глобальных экономических санкций мы в первую очередь ориентируемся на работу с нашими китайскими партнерами. Мы отработали транспортную логистику, определен основной модельный ряд крюков для продвижения и согласован значительный объем поставок с минимальными сроками изготовления. Мы видим перспективу продаж бюджетных мультилифтов на шасси JAC N90 4х2 полной массой 9 т (российский аналог – «KAMAZ Компас 9») и считаем наш 6-тонный крюк KROMANN S6S.36.1-HC лучшим вариантом исполнения оборудования для этого автомобиля. Параметры этих шасси с колесной базой 3845 мм хорошо сочетаются с характеристиками крюка. Крюк с дистанционным электрическим пультом управления, телескопической выдвижной стрелой, гидравлическим механизмом фиксации контейнера, необходимым набором защитных систем рассчитан на работу с контейнерами длиной 4 м и будет иметь запас подъемной мощности не менее 1 т. Мы надеемся, что такая машина будет иметь успех.

Мультилифт КАМАЗ-6520 c крюком KROMANN XL26S.58.6-IT и моноблоком-компактором М-30/20 объемом 20 м[sup]3[/sup]

Мы также укрепляем свои позиции и расширяем нишу мультилифтов с полной массой 22–26 т на шасси КАМАЗ-65115, МАЗ-6312. Мы используем крюковые погрузчики KROMANN средней грузоподъемности ML18S.52.6 и M15S.47.6 для различных исполнений этих шасси. Для повышения устойчивости мультилифтов эти крюки уже в базовом исполнении оснащены устройствами стабилизации (блокиратор рессор 3-й оси) с отдельным управлением. Также перспективным считаем проект сотрудничества с нашим китайским партнером ООО «Джак автомобиль» по продажам мультилифтов на шасси JAC N350. Этот автомобиль – достойный конкурент отечественным тяжелым шасси. Реальная полная масса автомобиля на этом шасси – 35 т за счет 9-тонной передней оси. Это существенно для мультилифта, перевозящего тяжелые 7-метровые контейнеры. Мультилифт будем оснащать тяжелыми 26-тонными крюками KROMANN XL26S.62.6-HC и контейнерами типа Ubox длиной 7 м объемом 38 м3. Шасси планируется адаптировать для работы в составе автопоезда с 3-осным прицепом. Технически даже базовый двигатель Weichai WP10.350E53 в сочетании с 12-скоростной КПП Fast 12SD180T и гипоидной главной передачей с передаточным числом 4.76 вполне способен выполнить эту задачу. Запас подъемной мощности крюкового погрузчика обеспечит плавную постановку контейнера на прицеп. Опускающееся дышло прицепа на пневмоподушке позволит минимизировать маневры мультилифта и значительно сократить время загрузки-разгрузки автопоезда.

Большое спасибо, Сергей, за столь подробный и интересный рассказ. Желаем вашим компаниям успеха и процветания в бизнесе!
компании из статьи
Грузавтомаркет
KROMANN - разумный выбор для вашего бизнеса
www.kromann.ru
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании из статьи
Грузавтомаркет
KROMANN - разумный выбор для вашего бизнеса
www.kromann.ru