Прибавление в семействе PALFINGER: INMAN IT 90
Семейство тросовых краноманипуляторных установок PALFINGER пополнилось: на «СТТ-2016» на стенде компании прошла презентация модели INMAN IT 90 на малотоннажном бортовом автомобиле ISUZU ELF 9.5 NQR90L.
Старшие тросовые КМУ PALFINGER были запущены в серию несколько раньше: модель INMAN IT 150 в 2014 г., а модель INMAN IT 180 в 2013-м. С тех пор конструкторы и производственники не стояли на месте и расширили предложение «трехтонником» INMAN IT 90. Выполнена привязка и начаты поставки установки PALFINGER INMAN IT 90 на шасси ISUZU ELF 9.5 NQR90L с бортовой платформой. «Трехтонник» потому, что максимальная грузоподъемность на вылете 2,5 м составляет 3050 кг. С учетом длины бортовой платформы 5,4 м и полезной грузоподъемности 4,1 т автомобиль способен решать серьезные задачи в малоэтажном строительстве, в городском хозяйстве – укладывать на свою платформу грузы, доставлять их, подавать с платформы на уровень земли, а также выше и ниже уровня земли. Так, например, на автомобиле можно подвести к месту монтажа полный комплект колец и подать их в колодец. Таким образом, одна машина выполняет обширный комплекс работ.
Плюс японское качество по доступной цене – автомобили ISUZU собирают из машинокомплектов на производственных мощностях АО «ИСУЗУ РУС» в Ульяновске. И еще плюс европейское качество по доступной цене: краноманипуляторная установка разработана по методикам и стандартам концерна PALFINGER и производится с использованием качественных, проверенных материалов и комплектующих на новой производственной площадке завода «ИНМАН» в г. Ишимбай Республики Башкортостан, который входит в состав международного концерна. Можно сказать, что КМУ PALFINGER INMAN IT 90 на шасси ISUZU – это продукт подлинной международной кооперации.
Достоинства шасси ISUZU в плане привязки к ней надстройки еще и в том, что размеры шасси всегда, полностью и в точности соответствуют чертежам. Монтировать надстройку на такие шасси легко и быстро, не нужно никаких дополнительных подкладок, подгонки по месту и тому подобных ухищрений.
Шасси | ISUZU ELF 9.5 NQR90L |
Габаритные размеры, мм | 8260х2500х3300 |
Двигатель | ISUZU 4HK1 |
Мощность, л.с. | 190 |
Рабочий объем, cм3 | 5193 |
Полная масса, кг | 9500 |
Грузоподъемность, кг | 4100 |
Внутренние размеры бортовой платформы, мм | 5400х2415х600 |
Модель КМУ | PALFINGER INMAN IT 90 |
Г/п КМУ на мин. вылете, кг/м | 3050/2,5 |
Г/п КМУ на макс. вылете, кг/м | 500/9,8 |
Макс. высота подъема крюка, м | 10,5 |
Макс. глубина опускания крюка, м | 10,7 |
Угол поворота, град | 400 |
Крановую установку предлагают в двух вариантах: с 2-секционной стрелой и 3-секционной. У обоих вариантов максимальная грузоподъемность 3050 кг на минимальном вылете 2,5 м. Грузоподъемность 3-секционной стрелы на максимальном вылете 12,7 м составит 300 кг, а 2-секционной – основного варианта – 500 кг. Своим устройством крановая установка похожа на старшие тросовые модели, уступая им размерами и количеством узлов – нет вознесенного ввысь сиденья для крановщика и задних опор. Установка состоит из надрамника, пары опор, поворотной колонны, стрелы, систем полиспастов, гидросистемы и системы ограничения грузоподъемности.
При монтаже бортовая платформа не обрезается, а сдвигается назад вместе с надрамником. На освободившееся место ставят надрамник, поверх него установку и фиксируют ее четырьмя мощными шпильками.
Стрелу изготавливают из высокопрочной стали S460QL австрийского производства. Шестигранный профиль обеспечивает устойчивость стрелы к изгибающим и скручивающим нагрузкам и позволяет использовать более тонкий металл для снижения собственного веса. Если считать коренную секцию первой, то вторая выдвигается гидроцилиндром, а последующие системой полиспастов. Часть системы полиспастов можно видеть на верхней поверхности стрелы. Грузоподъемность крюковой подвески ограничена 3,05 т. Лебедка встроена в поворотную колонну, и таким образом, ее масса не влияет на грузоподъемность стрелы. Канат протянут под стрелой, крюковая обойма подвешена с 4-кратной запасовкой. На оголовке стрелы предусмотрен фланец для крепления дополнительного рабочего оборудования.
Колонна поворачивается на угол 400° с помощью гидравлического реечного механизма. Таким образом, обеспечена круговая рабочая зона, а крановщик защищен от ошибки и не сможет случайно порвать трубопроводы. В транспортном положении поворотная колонна фиксируется пальцем.
Установка полностью управляется с уровня земли. Основные органы управления – блок рычагов и блок управления – логичным образом размещены с левого борта, так как водительское место находится слева, чтобы водитель мог выйти из кабины и сразу получить доступ к управлению краном. Но при необходимости он может обойти автомобиль и управлять краном с помощью дублирующего блока рычагов правого борта. Блок управления представлен на правом борту только кнопкой аварийного останова.
Органы управления включают 6-секционный гидрораспределитель с функциями поворота колонны, выдвижения-задвижения стрелы, подъема-опускания стрелы, подъема-опускания крюка и подъема-опускания левой и правой опоры. Рычаги управления подсоединены непосредственно к секциям гидрораспределителя. На приборной панели предусмотрена кнопка аварийного останова, кнопка звукового сигнала, включатель фары, который установлен здесь же. Система безопасности включает ограничитель грузоподъемности с реле давления, ограничитель подъема крюка, ограничитель сматывания каната с барабана лебедки и указатель угла наклона стрелы. Ограничитель грузоподъемности установлен в защищенном от механических повреждений месте.
Балки опор и сами опоры выдвигают-задвигают гидроцилиндры. В транспортном положении опоры перевернуты вверх, в рабочее положение переводятся вручную и фиксируются стопором.
В состав гидросистемы входит гидронасос с приводом от КП шасси и включением из кабины шасси, гидробак, охладитель, общий гидрораспределитель управления опорами, стрелой и колонной, система трубопроводов и арматура.
Грузовая платформа с откидными алюминиевыми бортами не только эстетично выглядит, но и предлагает ряд удобств. На полу предусмотрены три пары утопленных петель для крепления груза и фиксации крюковой обоймы в транспортном положении. При необходимости борта и бортовые стойки легко снимаются без инструмента. На борта наклеена светоотражающая лента.
Автомобиль и КМУ адаптированы к континентальному климату и могут эксплуатироваться в температурном диапазоне от –40 до +40 °С. Автомобиль с КМУ получил все необходимые сертификаты согласно российскому законодательству.
Таким образом, PALFINGER INMAN IT 90 на малотоннажном бортовом автомобиле ISUZU ELF 9.5 NQR90L – это не просто пополнение семейства тросовых КМУ PALFINGER, это серьезный вызов японским конкурентам, так как предлагает такой же уровень качества и функциональности при более привлекательной цене.