PALFINGER INMAN IT 150
С того дня конструкторы и производственники не стояли на месте и расширили предложение тросовых КМУ облегченной моделью PALFINGER INMAN IT 150, презентация которой состоялась 11 ноября 2014 г. Выполнена привязка и начаты поставки установки IT 150 на шасси КамАЗ-65117 и КамАЗ-43118
с бортовыми платформами.
Параметры новой модели КМУ подсказали пользователи и установщики, монтирующие краны на шасси. Опираясь на их рекомендации, разработали установку IT 150 с максимальной грузоподъемностью 6,6 т, оснащенную мощной лебедкой с тяговым усилием 16,2 кН, 4-кратной запасовкой троса, что снижает риск скручивания и увеличивает скорость вертикального перемещения груза, с устройством ограничения высоты подъема крюковой подвески, обеспечивающим безопасность, фланцем на оголовке стрелы для монтажа навесного оборудования и без дополнительных задних опор. Установка IT 150 несколько уступает IT 180 по грузовому моменту, но при этом существенно легче.
Для эксплуатации в сложных дорожных условиях используется серийное шасси КамАЗ-43118 без каких-либо доработок и бортовая платформа производства КАМАЗ, также без переделок и доработок. Вездеходное шасси КамАЗ-43118 стало отличным решением не только для территорий с традиционно сложными дорожными условиями, но и для строительной отрасли в целом, для энергетиков, газовиков, для всех городских служб. У производителей спецтехники шасси КамАЗ-43118 занимает значительную часть производственной программы, вплоть до половины.
Грузоподъемность шасси КамАЗ составляет 12 т, после монтажа КМУ и бортовой платформы размером 6112х2470х730 мм остается возможность перевозить на платформе 7,7 т груза. С подавляющим большинством грузов для этого автомобиля, если не со всеми, кран-манипулятор IT 150 справится без помощи других грузоподъемных средств. Главное преимущество тросового крана-манипулятора в том, что он может опускать груз значительно ниже уровня земли, может поднимать и опускать груз за препятствием, например за стеной. Оборотная сторона этого достоинства в том, как расположить стрелу в транспортном положении. Вариантов два: либо над кабиной, либо над кузовом. Для стрелы IT 150 сочли оптимальным расположение над кузовом. В транспортном положении крюковая обойма фиксируется в порожнем кузове ремнем плюс дополнительно поворотная колонна фиксируется пальцем.
На раме шасси установка закреплена четырьмя мощными шпильками с каждой стороны. Для шпилек к раме шасси приваривают специальные обоймы, если болтовое соединение ослабнет, установка не сдвинется. Но затяжку шпилек следует регулярно проверять. Для монтажа КМУ необходим минимум пространства, что сохраняет полезную длину бортовой платформы.
Шестисекционная стрела, считая коренную секцию, выполнена из высокопрочных сортов стали австрийского производства. Секции шестигранного сечения с гнутыми верхней и нижней стенками. Шестигранный профиль представляет собой компромисс между простотой коробчатого сечения и устойчивостью к нагрузкам овоидного и широко распространен в производстве КМУ. Выдвигаются секции с помощью гидроцилиндра и системы полиспастов. Часть системы полиспастов можно видеть на оголовке последней секции стреловой системы. Грузоподъемность крюковой подвески ограничена 6,6 т. Лебедка встроена в поворотную колонну, и, таким образом, ее масса не влияет на грузоподъемность стрелы. Колонна поворачивается на угол 420° с помощью гидравлического реечного механизма. С одной стороны, обеспечена круговая рабочая зона, с другой – крановщик защищен от ошибки и не сможет случайно порвать трубопроводы.
Рабочее место крановщика представляет собой высоко расположенное сиденье, чтобы взобраться на него, предусмотрены лесенки. Рабочее место максимально аскетично, органы управления включают 4-секционный гидрораспределитель с функциями поворота колонны, выдвижения-задвижения стрелы, опускания-поднимания стрелы, опускания-поднимания крюка. Рычаги управления подсоединены непосредственно к секциям гидрораспределителя. На приборной панели предусмотрена кнопка аварийного останова, кнопка звукового сигнала, включатель фары, который установлен здесь же. Система безопасности включает ограничитель грузоподъемности с датчиками давления, ограничитель подъема крюка, ограничитель сматывания каната с барабана лебедки, датчик длины стрелы и указатель угла наклона стрелы. Ограничитель грузоподъемности установлен в защищенном от механических повреждений месте.
Опорный контур формируется передними выдвижными опорами и задними колесами шасси. В транспортном положении опоры перевернуты вверх. В конечных положениях, рабочем и транспортном, опора фиксируется механическим стопором. Водителю нужно быть готовым к тому, что опора достаточно тяжелая. В комплектацию автомобиля входят деревянные подкладки под опоры. Гидравлический поток переключается с контура опор на контур стрелы с помощью гидравлического крана. В состав гидросистемы входят гидронасос с приводом от КПП шасси, гидробак, маслоохладитель, гидрораспределители управления опорами с обоих бортов, гидрораспределитель управления стрелой и колонной на рабочем месте крановщика, система трубопроводов и арматура. Коробка отбора мощности включается из кабины шасси.
Количество выдвижных секций, шт | 5 |
Грузовой момент, тм | 15 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 6600 |
Грузоподъемность на вылете 7,4 м, кг | 1400 |
То же на 10,3 м, кг | 800 |
То же на 19,0 м, кг | 300 |
Вылет стрелы, м | 19 |
Рабочая температура окружающей среды, °С | –40… +40 |
Высота подъема, м | 20,7 |
Глубина опускания, м | 18,3 |
Угол поворота колонны, град. | 420 |
Стандартная база опор, мм | 5630 |
Масса без гидронасоса и рабочей жидкости, кг | 2900 |
Емкость гидробака, л (полная/ макс./ мин.) | 127/ 120/ 103 |
Подача насоса, л/мин | 60 |
Рабочее давление, МПа | 24 |
Размер по осям шпилек, мм | 703 |
Размер для монтажа на раме, мм | 1200 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | 5300х2500х2500 |
Таким образом, кран-манипулятор PALFINGER INMAN IT 150 и вездеходное шасси КамАЗ-43118 представляют собой удачное, сбалансированное сочетание, совмещающее высокую проходимость с грузоподъемностью, и крановой установки, и бортовой платформы. Оптимальное сочетание шасси и КМУ – оптимальный выбор для пользователя.