![](/article/17566-den-klienta-palfinger-sng/000.jpg)
День клиента ПАЛФИНГЕР СНГ
Перед покупателями автомобильной грузоподъемной спецтехники всегда встает вопрос о выборе между тросовым или шарнирно-сочлененным краном-манипулятором, и, как правило, они принимают решение, в основном опираясь не на технические отличия того или иного вида КМУ, а на собственный опыт и предпочтения. Мероприятие подобного формата – это прекрасный способ донести до конечных потребителей ценную информацию об особенностях эксплуатации и обслуживания двух разных видов краноманипуляторных установок PALFINGER, а также наглядно показать их работу, манипулируя настоящими грузами, с которыми операторы КМУ сталкиваются ежедневно. На «Дне клиента ПАЛФИНГЕР СНГ» в качестве груза была выбрана строительная бытовка.
![Рабочее место крановщика](/article/17566-den-klienta-palfinger-sng/03.jpg)
Тросовый кран-манипулятор INMAN IT 150 в составе бортового автомобиля на шасси КАМАЗ-43118
Автомобиль в составе шасси КАМАЗ-43118 – КМУ INMAN IT 150, предоставленный на мероприятие компанией ООО «Мега Драйв», обладает стальной бортовой платформой размером 6112х2470х730 мм и способен перевозить до 7,7 т полезного груза. Для большинства задач, возлагаемых на вездеходный автомобиль с краном-манипулятором, этого достаточно. И с большинством грузов для этого автомобиля кран-манипулятор INMAN IT 150 справится сам, без посторонней помощи. Этот кран-манипулятор входит в серию тросовых КМУ завода «ИНМАН», которая была запущена в 2013 г. с модели IT 180 с грузовым моментом 18 тм. Презентация следующей модели – IT 150 с грузовым моментом 15 тм состоялась 11 ноября 2014 г. На сегодня IT 150 – самая популярная тросовая КМУ на российском рынке.
Одно из главных преимуществ тросового крана-манипулятора в том, что он может опускать крюковую обойму ниже уровня стояния, а также может поднимать и опускать груз за препятствием, например за стеной. Особенно это относится к INMAN IT 150 с 4-кратной запасовкой и вытекающим из этого запаса тросом, но об этом чуть ниже.
![Демонстрация КМУ INMAN IT 150](/article/17566-den-klienta-palfinger-sng/06.jpg)
С другой стороны, стрелу тросового крана сложнее разместить, нежели компактно складывающуюся стрелу шарнирной установки, особенно на груженом автомобиле. Вариантов два: над кабиной и над кузовом. На пустом кузове крюковая обойма фиксируется ремнем, а поворотная колонна фиксируется пальцем. С груженым кузовом могут быть варианты. При полной загрузке кузова и невозможности разместить над ним стрелу можно ехать со стрелой в положении «над кабиной».
Рама КМУ зафиксирована на раме шасси четырьмя мощными шпильками с каждой стороны. Для шпилек к раме шасси приварены специальные обоймы, если резьбовое соединение ослабнет, то установка не сдвинется. Тем не менее стоит регулярно проверять затяжку шпилек. Установка компактна и сохраняет полезную длину бортовой платформы.
Шестисекционная стрела, считая коренную секцию, теперь полностью изготавливается на заводе «ИНМАН» из высокопрочной стали. Секции шестигранного сечения с гнутыми верхней и нижней стенками, что достаточно распространено в производстве КМУ. Шестигранный профиль представляет собой нечто среднее между коробчатым и овоидным профилями. Секции выдвигаются размещенным внутри стрелы гидроцилиндром и системой полиспастов, часть которой расположена снаружи, на верхней поверхности стрелы.
![Гидробак, охладитель и поворотная опора правого борта](/article/17566-den-klienta-palfinger-sng/02f.jpg)
Грузоподъемность представленного на мероприятии INMAN IT 150 составляет 6,6 т, но уже на международной выставке bauma СТТ RUSSIA 2018, на стенде компании ООО «СПМ» была представлена обновленная версия данного крана-манипулятора с увеличенной грузоподъемностью более 7 т. Лебедка – самая мощная среди 7-тонных КМУ – позволяет использовать не 6-кратную, а 4-кратную запасовку троса, поэтому троса хватает, чтобы подхватить груз с земли при максимальном 19-метровом выдвижении стрелы. Плюс к этому выше скорость подъема-опускания груза. Лебедка надежная, проверена в течение трех лет, и как утверждал представитель компании, отказов не было.
Лебедка встроена в поворотную колонну, и ее масса не влияет на грузоподъемность крана-манипулятора. Колонна поворачивается на угол 420° гидравлическим реечным механизмом. Таким образом, обеспечивается круговая рабочая зона, и одновременно трубопроводы защищены от ошибки крановщика.
Продумана эргономика установки: создан удобный, безопасный подъем на рабочее место, само рабочее место оснащено удобным креслом, по заказу с подогревом и специальным тентом. Органы управления включают 4-секционный гидрораспределитель с функциями поворота колонны, выдвижения-задвижения стрелы, опускания-поднимания стрелы, опускания-поднимания крюка. Рычаги управления подсоединены непосредственно к секциям гидрораспределителя. На всех КМУ «ИНМАН» используют гидрораспределители шведской фирмы Nordhydraulic, которые хорошо зарекомендовали себя при низких температурах. Кроме того, они не текут и не потеют маслом. Гидрораспределитель обеспечивает плавную работу лебедки, что важно для тросовой грузоподъемной машины.
Такая опция, как пульт дистанционного управления, стоит порядка 300 тыс. руб. Цена высокая, так как используется гидрораспределитель с электроуправлением, который монтируется при сборке крана-манипулятора. Переделывать уже готовый кран слишком затратно.
На приборной панели предусмотрены кнопка аварийного останова, кнопка звукового сигнала, включатель фары, которая установлена здесь же. Система безопасности включает ограничитель грузоподъемности с датчиками давления, ограничитель подъема крюка, ограничитель сматывания каната с барабана лебедки, датчик длины стрелы и указатель угла наклона стрелы. Ограничитель грузоподъемности установлен в защищенном от механических повреждений месте.
Важная особенность КМУ – его основание, точнее поворотные опоры с шириной раздвижения 6,6 м, что позволяет эксплуатировать его на шасси КАМАЗ-43118 без задних опор. Это положительно сказывается на цене автомобиля, на его полезной грузоподъемности и на времени его развертывания-свертывания. Перевернутые вверх опоры не создадут помех и проблем при движении по бездорожью. Кроме того, поворотные опоры не требуют переноса топливного бака, ресиверов, аккумуляторного ящика и т. д., то есть производство быстрее и дешевле. В транспортном положении опоры перевернуты вверх. В конечных положениях – рабочем и транспортном – опора фиксируется механическим стопором. На основании собранных рекомендаций на обновленной версии INMAN IT 150 возможна установка опор с ручным поворотом и пневмоцилиндрами, которые значительно упростят работу оператора. В комплектацию автомобиля входят деревянные подкладки под опоры.
![Демонстрация возможностей шарнирно-сочлененного КМУ PALFINGER РК 35000](/article/17566-den-klienta-palfinger-sng/04.jpg)
Шарнирно-сочлененный кран-манипулятор PALFINGER PK35000 в составе бортового автомобиля SCANIA (с прицепом)
Вторая КМУ – PK 35000 на базе бортового грузовика SCANIA – присутствовала на мероприятии скорее для демонстрации ресурса техники PALFINGER, так как этому автомобилю исполнилось 22 года. Его владелец, индивидуальный предприниматель Сергей Михаеску, привез этот автомобиль из Европы уже поддержанным и эксплуатировал его очень интенсивно. КМУ PALFINGER РК 35000 отличается внушительным грузовым моментом 35 тм, который позволяет использовать КМУ как полноценный автомобильный кран. Плюс к грузовысотной характеристике полноповоротная колонна и пульт дистанционного управления. КМУ установлена в заднем свесе, чтобы по максимуму использовать полезную грузоподъемность для работы как с бортовой платформой шасси, так и с прицепом.
![Владелец КМУ PALFINGER РК 35000 Сергей Михаеску с пультом дистанционного управления](/article/17566-den-klienta-palfinger-sng/05f.jpg)
Таким образом, специалисты ПАЛФИНГЕР СНГ удачно совместили в одном мероприятии новое со старым, взаимно подчеркивавшими достоинства друг друга. Весьма удачным по возможностям и кругу решаемых задач можно назвать сочетание КМУ INMAN IT 150 с вездеходным шасси КАМАЗ-43118.