PALFINGER INMAN IM 150N: продукт интеграции
Здесь осваивают выпуск серийных и новых моделей, разработанных совместно со специалистами PALFINGER, таких как PALFINGER INMAN IT 150 и INMAN IT 180, а также моделей концерна PALFINGER, расширяя, таким образом, и делая более доступным предложение краноманипуляторных установок, не говоря уже о том, что освоение новой продукции полезно для самого завода.
На «СТТ-2015» была представлена новая модель КМУ с Z-образным складыванием INMAN IM 150N, причем на стенде компании PALFINGER можно было осмотреть КМУ, а на стенде Группы ГАЗ уже смонтированную установку на бортовом автомобиле «Урал NEXT», также новинке выставки. Установка представляет собой аналог популярной модели PK 15500 и выпускается заводом «ИНМАН» c учетом высоких стандартов качества PALFINGER. КМУ сочетает эффективность благодаря максимальной грузоподъемности в 6 т с безопасностью и надежностью за счет прокладки РВД внутри стрелы. INMAN IM 150N – это на самом деле продукт интеграции, так как крановую установку внес PALFINGER, а адаптацию к российским климатическим условиям и шасси – ИНМАН.
Двухзвенное Z-образного сложения стреловое оборудование закреплено на поворотной колонне. В базовой комплектации на выносной стреле предусмотрены две выдвижные телескопические секции, под заказ их число можно увеличить до пяти. В комплектации с двумя телескопическими секциями кран предлагает солидную грузоподъемность 1,7 т на максимальном вылете 8 м, и таким образом, кран способен решить большинство задач по погрузке-выгрузке различных грузов, в том числе малогабаритной техники, крупногабаритных узлов и агрегатов, а также штучных и пакованных строительных материалов. При оснащении крана дополнительной гидролинией или двумя можно использовать гидрофицированное навесное оборудование – гидробур, грейферный захват, лебедку. Гидроцилиндры подъема и выдвижения секций оснащены клапанами удержания груза, предохраняющими стрелу от самопроизвольного опускания и просадки под собственной тяжестью и тяжестью груза. Защита от перегрузки интегрирована в гидросистему, она проста, надежна и не требует обслуживания.
Дополнительные телескопические секции увеличивают радиус действия крана, при этом грузовая характеристика несколько снижается из-за увеличения собственной массы стрелы. С пятью секциями грузовой момент составит 13,5 тм, максимальная высота подъ-ема – 15,5 м, вылет – до 14,5 м, глубина опускания – до 12,4 м, максимальная грузоподъемность – 5,75 т, грузоподъемность на максимальном вылете – 0,65 т.
Параметр | Значение |
---|---|
Грузовой момент, тм | 14,3 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 6100 |
Грузоподъемность на вылете 4,5 м | 3140 |
Грузоподъемность на вылете 6,0 м | 2250 |
Грузоподъемность на вылете 8 м, кг | 1690 |
Максимальный вылет, м | 8,1 |
Рабочая температура окружающей среды, °С | –40…+40 |
Максимальная высота подъема, м | 9,5 |
Максимальная глубина опускания, м | 6,0 |
Угол поворота колонны, град. | 420 |
Стандартная база опор, мм | 5000 |
Масса без гидронасоса и рабочей жидкости, кг | 1769 |
Емкость гидробака, л | 80 |
Подача насоса, л/мин | 40–60 |
Рабочее давление, МПа | 30 |
Размер по осям шпилек, мм | 703+724 |
Размер для монтажа на раме, мм | 1000 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | 750х2482х2200 |
Параметр | Значение |
---|---|
Автомобиль | Урал NEXT 4320-6971-74 6х6, бортовой |
Снаряженная масса, кг | 11 950 |
Полная масса, кг | 21 100 |
Грузоподъемность, кг | 9000 |
Габаритные размеры, мм | 10 750х2550х3700 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,7 |
Монтажная длина рамы, мм | 5620 |
Двигатель | ЯМЗ-53602.10 |
Мощность, л.с. | 312 |
Максимальная частота вращения, мин-1 | 2300 |
Максимальный крутящий момент при 1300–1600 мин-1, кгс∙с |
125 |
Коробка передач | ZF 9S1310TO, механическая, 9-ступенчатая |
Раздаточная коробка | АЗ «УРАЛ», 2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом |
Внутренние размеры бортовой платформы, мм | 6090х2456х600 |
Погрузочная высота, мм | 1530 |
Колонна крана поворачивается на угол до 420° реечным механизмом, который по сравнению с полноповоротным механизмом на основе гидромотора проще и обеспечивает безопасность работ и сохранность установки, так как рейка не дает возможности повернуть на больший угол и разорвать РВД.К преимуществам крановой установки можно также отнести ее компактность в транспортном положении: она складывается и полностью умещается за кабиной. При полной загрузке бортовой платформы не возникает необходимость искать решение, как разместить и зафиксировать стрелу и крюковую подвеску, как в случае с тросовой крановой установкой.
Крановая установка управляется с высоко расположенного на колонне (опция) рабочего места крановщика, куда он поднимается по лестнице. Современное эргономичное рабочее место оснащено всем необходимым: интуитивно понятными рычагами управления стрелой и колонной, кнопкой аварийного останова, звуковым сигналом.
В базовый комплект входит пара опор, интегрированных с крановой установкой. Балки опор выдвигаются-задвигаются вручную, гидропривод для них устанавливается по заказу. Опорные цилиндры гидравлические, поворотные, то есть в транспортное положение их нужно перевернуть вверх башмаком. В конечных положениях опора фиксируется механическим стопором. Гидравлический поток не нужно переключать с контура опор на контур стрелы с помощью гидравлического крана. В состав гидросистемы входят гидробак емкостью 80 л, гидрораспределитель управления опорами, гидрораспределитель управления стрелой и колонной на рабочем месте крановщика, гидрозамки, силовые гидроцилиндры, система трубопроводов и арматура. Вся гидравлика полностью идентична PK 15500 с учетом российских климатических условий.
В базовой комплектации опорный контур формируется опорами, которые раздвигаются на 5 м. Существует также комплектация с расширенной базой опор 5,6 м с гидравлическим выдвижением. КМУ с увеличенным опорным контуром применяются для монтажа установки на заднем свесе рамы автомобиля. Задние опоры не предусмотрены, они для КМУ такой грузоподъемности не более чем лишний груз. Эффект незначительный, а полезную грузоподъемность автомобиля сократят, как и проходимость. Последнее особенно важно для шасси «Урал NEXT», ведь его создавали специально, чтобы обеспечить армии, геологам, буровикам, энергетикам, строителям передвижение и грузоперевозки по любой местности. Более того, на значительной территории России автомобиль «Урал» остается предпочтительным видом транспорта в любой сезон.
Новое поколение автомобилей «Урал NEXT» значительно улучшено как по техническим параметрам, так и в эксплуатации. При этом конструкторы старались сохранить монтажные размеры, чтобы производителям надстроек не пришлось все переделывать. Под монтаж КМУ специально разработана модификация автомобиля, так что установщику не нужно вносить в автомобиль никаких изменений.
Модификация автомобиля «Урал NEXT 4320» с КМУ PALFINGER INMAN IM 150N способна передвигаться по любой местности, по дорогам общего пользования, по зимникам вместе с грузом массой до 7 т, самостоятельно разгрузить его, не прибегая к помощи других грузоподъемных средств, загрузить новый груз, при необходимости преодолеть брод. Грузоподъемности и радиуса действия КМУ PALFINGER INMAN IM 150N достаточно, чтобы справиться с подавляющим большинством грузов, при этом крановая установка отличается продуманной, отработанной конструкцией, отличным качеством исполнения, надежностью и сравнительно небольшой собственной массой и компактными габаритами, сохраняющими полезную грузоподъемность базового автомобиля и пространство его бортовой платформы.
«Урал NEXT 4320» и PALFINGER INMAN IM 150N представляют собой сбалансированное сочетание бортового автомобиля и краноманипуляторной установки для решения широкого круга задач в неблагоприятных дорожных и климатических условиях.