
Магистральные мультилифты KROMANN
Группа компаний KROMANN предлагает заказчикам готовые транспортные решения для переброски больших объемов отходов в места утилизации, переработки и захоронения. По сути, это магистральные трех- или четырехосные автомобили-мультилифты в составе автопоезда с прицепом, которые транспортируют отходы из точки А – станции перегруза, находящейся на окраинах крупных городов по вылетным магистралям, в точку В – Комплекс по Переработке Отходов (КПО), находящийся на расстоянии в 100–250 км.
Из практики эксплуатации сформировались основные требования к таким автомобилям:
- желательно 4 оси, чтобы равномерно распределить осевые нагрузки;
- мощный двигатель от 400 л.с., в паре с 12- или 16-скоростной КПП, рассчитанной на крутящий момент от 2200 Н∙м;
- комфортабельная кабина со спальным местом.
Особенности для трехосного мультилифта:
- предпочтительно грузоподъемность передней оси 9 т;
- колеса с бескамерными шинами и индексом нагрузки 160 для односкатной ошиновки, так называемые «батоны».

Это необходимо для максимального использования разрешенных осевых нагрузок (для трехосных автомобилей 9 т на переднюю ось). Для четырехосного автомобиля вполне достаточно грузоподъемности передних управляемых осей в 7,5 т и индекса нагрузки шин 157/154. Оптимальная грузоподъемность задних мостов для магистральных мультилифтов – 13 т, больше не надо. Предпочтительны задние мосты с бортовыми (колесными) редукторами и передаточным отношением главной передачи от 4,2 до 5,3, с межосевой и межколесной блокировками. Такие мосты выдерживают высокие нагрузки, позволяют развивать приемлемую скорость и трогаться с места без пробуксовки по раскисшей дороге. Мультилифты с этими характеристиками хорошо себя чувствуют и на скоростном шоссе, и на карте полигона.
Часть региональных операторов по обращению с отходами имеют в структуре группы компаний Комплексы по Переработке Отходов (КПО) со своим автопарком полноприводных мультилифтов. На этих КПО магистральные мультилифты не заходят на карту полигона, а разгружают свои контейнеры на площадке сортировочного комплекса. При таком распределении задач магистральные мультилифты не обязательно должны иметь колесную формулу 6х4 или 8х4. Шасси мультилифтов могут быть с колесной формулой 6х2 или 8х2, иметь заднюю подъемную ось-«ленивец», передаточное отношение главной передачи менее 4,5 и полуоси вместо колесных редукторов. Это позволит передвигаться на более высокой скорости, экономить топливо при транспортировке порожних контейнеров и повысить эффективность перевозок.

Крюковой погрузчик торговой марки KROMANN супертяжелой серии XL26S.62.6-HC грузоподъемностью 26 т – оптимальный выбор для 4-осных магистральных мультилфтов. Он уверенно работает с 7-метровыми сменными контейнерами объемом до 40 м3, легко поднимает, устанавливает их на прицеп и разгружает в самосвальном режиме на полигоне.
Для трехосных магистральных мультилифтов оптимально использовать крюковые системы тяжелой серии KROMANN моделей L22S.60.6-HC или L22S.57.6-HC грузоподъемностью 22 т. По сравнению с конкурентом производства «ВЕЛМАШ» ВК Т20-6000 крюк KROMANN имеет грузоподъемность на 2 т выше. Это позволяет без труда установить тяжелый контейнер на прицеп и обратно, уверенно поднимать его с земли на площадках с перепадом высот или при неравномерной загрузке, а также приподнять вмерзший в грунт контейнер, что очень часто случается в реальных условиях. Главные гидроцилиндры крюковой системы KROMANN имеют больший рабочий диаметр и справляются с максимальной нагрузкой при меньшем давлении, что увеличивает срок их службы. Рабочая длина крюковой системы KROMANN L22S.60.6-HC почти на 300 мм больше, чем у ВК Т20-6000, что обеспечивает более комфортную работу с контейнерами длиной 7 м.
Фирменный «Монтажный Центр «КРОМАНН Сервис»» имеет производственные площадки в г. Бор и Набережные Челны. Совместно с дистрибьютором ООО «Грузавтомаркет» разрабатывает готовые решения для заказчиков, проектирует и изготавливает мультилифты с крюковыми погрузчиками KROMANN, осуществляет гарантийное, сервисное обслуживание, ремонт, поставку запасных частей. Разработанная для российских условий широкая линейка крюковых систем KROMANN грузоподъемностью от 3 до 30 т позволяет реализовать практически любой проект для самых требовательных заказчиков.

Торговая марка крюковых погрузчиков KROMANN присутствует на российском рынке уже 15 лет и за это время завоевала предпочтения многих постоянных покупателей. Они высоко оценивают особенности крюковых погрузчиков KROMANN – надежные гидравлические компоненты всемирно известных торговых марок Hydrocontrol, Bosсh Rexroth, Oleodinamiсa, MTC, OMFB. В гидравлических цилиндрах используются низкотемпературные уплотнения для российских климатических условий. Рабочее давление в гидросистеме не превышает 300 бар. Безотказно работает в наших условиях пневматическое дистанционное управление. Литые вставки угловой рамы и оголовок крюка, кованые задние ролики обеспечивают высокую прочность. Режим «плавная остановка» позволяет «нежно» опустить тяжелый сменный контейнер при установке в транспортное положение. Система стабилизации – блокираторы рессор задней оси с автономным управлением отдельной секцией на распределителе и пульте дистанционного управления – предотвращает подъем передней оси мультилифта при отрыве тяжелого контейнера с земли и постановке его на автомобиль. Перфорированная рама и унифицированные монтажные кронштейны с болтовыми соединениями позволяют легко переустанавливать крюк на другое шасси.
Принцип проектирования готовых решений KROMANN – максимальное сочетание технических возможностей автомобильного шасси и крюковой системы – позволяет эффективно решать поставленные заказчиком задачи при невысоких финансовых затратах.
Заказчиков привлекают сбалансированная цена автомобиля, скидки для постоянных покупателей, и ГК KROMANN может это обеспечить. Весь комплекс работ по планированию, взаимодействию с заводом-изготовителем, логистике, проектированию, изготовлению и поставке мультилифтов осуществляется внутри группы компаний. Заказчикам не надо переплачивать за бренд, ведь собственником торговой марки KROMANN является компания ООО «Грузавтомаркет».

Мусоровозы, особенно с кузовами малой и средней вместимости, и портальные бункеровозы с контейнерами-лодочками неэффективно использовать для транспортировки собранных отходов на полигоны из-за большой их удаленности. Их использование в основном ограничивается доставкой на местные станции перегруза, так называемым первым звеном. С каждым годом ближние полигоны захоронения отходов закрываются и консервируются. А вместо них всё дальше от крупных городов открываются современные комплексы по сортировке и переработке отходов, так называемые КПО. И уже на этом втором звене от станции перегруза до КПО без устали работают большегрузные мультилифты.