Прицепная техника на «СТТ-2012»

О. Синицын
 
Полуприцеп Goldhofer STZ-L 4 AA с возможностью двойного раздвижения рабочей площадки до 25 м
Два 4-осных полуприцепа Faymonville г/п 55 т на выставке «СТТ-2012»
Полуприцеп Goldhofer STZ-L 4 AA, приобретенный ОАО «Мостотрест», для перевозки сверхдлинных мостовых балок и техники специального назначения
Модульная система Faymonville S-Modul г/п 400 т
4-осный низкорамный полуприцеп Faymonville MEGA-Z4HVATA
Kassbohrer LB4E – 4-осный раздвижной трал предназначен для перевозки различных видов строительной техники и тяжелых грузов
Россия является приоритетным рынком для компании Kassbohrer
SCHEUERLE FlatCombi
SCHEUERLE-NICOLAS EuroCompact
NICOLAS SMDEL TP
ЧМЗАП 99905-010
ЧМЗАП 99905-010
ЧМЗАП 99905-010
Транспортные средства «Тверьстроймаш» на «СТТ-2012»
 
Полуприцеп «Тверьстроймаш» 993930-L40. Удобное расположение лебедки для подтягивания неисправной техники

В Москве в этом году ежегодная выставка «Строительная техника и оборудование» – «СТТ-2012» собрала 911 компаний из России, стран СНГ и зарубежья и по масштабам превзошла показатели докризисного 2008 г. Производители строительной техники и оборудования представили здесь как проверенную «классику», так и новые модели.

Мы идем другим путем

Крупнейшая выставка строительной техники не обошлась без участия компании Goldhofer. Прицепная техника этой марки демонстрируется на «СТТ» и всегда вызывает живой интерес у посетителей. Выставочным экспонатом «СТТ-2012» стал универсальный низкорамный четырехосный полуприцеп STZ-L 4 AA, предназначенный для транспортировки строительной техники и сверхдлинных мостовых балок длиной до 30 м. Он выдерживает нагрузку на ось 12 500 кг (на скорости 40 км/ч), а гидравлический гусак способен выдерживать нагрузку до 26 000 кг (35 000 кг для специальных операций). В целом STZ-L 4 AA рассчитан на полезную нагрузку до 55 000 кг, его отличительная особенность – трехсекционная телескопическая конструкция, позволяющая увеличивать длину прицепа с 10 400 до 25 350 мм. Гидравлические аппарели позволяют перевозимой технике заезжать на прицеп сзади, а опорный стол на заднем шасси и усиленный для нагрузок сверху гусак дают возможность перевозить мостовые балки и сверхдлинные конструкции.

О новинках компании, которые появятся в России в ближайшее время, рассказал Евгений Дёмин, генеральный директор представительства Goldhofer AG в РФ и странах СНГ ООО «ИнСпецТехника»: «У нас есть новые разработки как для полуприцепов, так и для модульных транспортных средств. В связи с тем, что Goldhofer в основном – 80% выпуска – производит модульные транспортные средства на независимой гидравлической маятниковой подвеске, данная технология применена в новой модификации полуприцепов – STZ-P. Это позволяет допускать очень высокую нагрузку на одну осевую линию, потому что применяются две оси в ряд. Поворот осевых групп, как и у модулей, составляет 60–70°, что обеспечивает суперманевренность. Маятниковые оси и конструкция центральной несущей рамы дают высокую поперечную устойчивоость, потому что независимая подвеска при наезде на препятствие компенсирует все неровности и распределяет нагрузку равномерно на все оси. У этого прицепа ход такой же, как у модульной подвески: 600 мм. Он может пройти практически по любым неровностям, например, по неподготовленной дороге или «горбатому» железнодорожному переезду. Эта новая разработка уже успешно продается в Европе, и мы планируем до конца текущего года поставить несколько таких машин в Россию. Данная модель, не являясь модулем, представляет собой почти идентичную конструкцию.

Важно подчеркнуть, что в новой модели STZ-P традиционно крепление осевой группы к раме обеспечивается за счет большого упорно-роликового подшипника. Это мощное крепление, которое просто присоединяется болтами. Болтовое крепление обеспечивает и удобство ремонта. То есть прямо под грузом можно снять и открутить осевую линию, и, если нагрузка позволяет, продолжить движение. Так больше никто не делает. Все фирмы в мире пошли одним путем, но Goldhofer сразу пошел другим.

Следующая новая разработка – это модульное транспортное средство. У Goldhofer есть основная модификация THP/SL, сейчас начали выпускать модификации THP/M. Это такие же модули, но благодаря тому, что в производстве применены высокопрочные стали с пределом прочности до HB 900, у них снижена эксплуатационная масса и увеличена грузоподъемность. Все аксессуары, такие как гусак, рабочая площадка, адаптор для перевозки ветрогенераторных установок, подходят от THP/SL к THP/M, что обеспечивает заказчику, если у него уже есть модульное транспортное средство, возможность перевезти какой-то крупногабаритный груз, используя полный блок модулей. Клиент может купить легкий модуль, затем тяжелый, потом еще тяжелее, но Goldhofer – единственная компания в мире, которая производит полностью совместимые все модификации модулей.

Вторая не менее интересная разработка в области сверхтяжелых площадок консольного типа для перевозки сверхтяжелых трансформаторов и другого промышленного груза весом до 500 т. Это первая и самая мощная в мире специализированная площадка консольного типа, обеспечивающая грузоподъемность 500 т при собственном весе 100 т. В 2011 г. доля рынка компании составила 83% именно в тяжелых модульных транспортных средствах».

«Каждая новая разработка Goldhofer требует гигантских усилий, – говорит член совета директоров акционерного общества Goldhofer Хуберт Шаллер. – Мы не можем каждый год приходить с новинками, ведь если ты делаешь все самостоятельно, а не копируешь у кого-то, это отнимает много времени и сил. Российский рынок очень интересен для компании Goldhofer, есть большой потенциал, и мы вкладываем много усилий в развитие бизнеса в России и странах СНГ. От лица акционерного общества Goldhofer хотел бы подчеркнуть, что в настоящее время лишь одна компания является официальным представителем Goldhofer – это ООО «ИнСпецТехника». В ближайших планах компании – открытие сервисного центра в Санкт-Петербурге, работы по проектированию и строительству которого уже идут».

Достижения бельгийцев в  России

В этом году компания Faymonville представила на выставке два низкорамных четырехосных полуприцепа – MEGA Z4LVATA с передним заездом и управляемыми осями и MULTI N4LAU с задним заездом по двойным трапам и одинарной раздвижкой. Грузоподъемность обеих моделей – 55 т, они оснащены уширителями до 3000 мм. В качестве опции предлагается платформа, гидравлически уширяемая до 3450–3850 мм, что позволяет обходиться без традиционных уширителей и загружать гусеничную технику любой ширины. Потребителям предоставлена возможность выбора исходя из того, какая модель оптимально подходит для решения производственных задач.

Полуприцеп с передним заездом разработан так, чтобы в составе автопоезда с тягачом 6х4 не превышать длину 20 м, что соответствует российским габаритам. Эта модель очень популярна у строителей и применяется для перевозки бульдозеров, экскаваторов и т. п. В конструкции рамы предусмотрена ниша для стрелы экскаватора, что упрощает перевозку столь крупногабаритной техники. Оси на представленной модели управляемые, в том числе с помощью пульта ДУ. При этом у него автономная гидросистема, что позволяет обходиться без гидрофицированного тягача.

Модели серии Megamax уже выставлялись на «СТТ» несколько раз. Это были трех-, четырех- и пятиосные модели с супернизкой погрузочной высотой – всего 350 мм. Первая презентация прицепной техники марки Faymonville на выставке «СТТ» прошла еще восемь лет назад. За эти годы бельгийская компания, входящая в тройку ведущих европейских производителей прицепной техники, значительно упрочила свое положение на рынке в России.

«Мы начали поставлять свои полуприцепы на российский рынок еще в начале 1990-х, активные поставки пошли с 2003 г. после открытия представительства, – говорит официальный представитель компании Faymonville в Москве Павел Павин. – На сегодняшний день из всех европейских производителей низкорамных полуприцепов у нас самый большой объем поставок в России. Также компания Faymonville активно поставляет модули серии S-Module и G-Module, которые совместимы с модульными системами других (немецких) производителей. Новинкой является самоходный модуль Powermax, который может работать в трех режимах: как самоходный, как классический модуль и как тягач-толкач.

По итогам 2011 г. российский рынок занял третье место по сбыту среди стран мира, куда поставляется наша продукция, что свидетельствует о популярности у наших клиентов, как новых, так и проверенных годами.

Технику Faymonville отличают простота в управлении, универсальность полуприцепов и оптимальное соотношение цена–качество. Мы сделали стандартными элементами в комплектации то, что раньше было опциями. Это металлизация внешней поверхности рамы, когда под высоким давлением наносятся слои цинка 85% и алюминия 15%. Тем самым полуприцеп защищают от коррозии, и срок службы, и сохранение товарного вида продлеваются на многие годы.

Мы делаем прорези в платформе, на передвижном столе и на приступке за гусаком для установки алюминиевых секций длиной от 500 до 2000 мм, тем самым удлиняя рабочую поверхность платформы при раздвижке. Особенно это актуально для тех, кто хочет перевозить сразу 2–3 единицы техники, например каток и асфальтоукладчик.

В комплектацию входят крепежные кольца RUD в новой конструкции, позволяющей крепить цепи под разными углами, а также система электрических проводов и соединений для габаритных огней Aspоck-Nordick.

Компанию Faymonville всегда отличало от других производителей низкорамных полуприцепов также использование стандартизированных комплектующих и запчастей компаний SAF, BPW, Gigant, WABCO и т. п. – то, что в достаточном количестве представлено в России.

В производстве мы применяем сталь марки QSTE 690tm и QSTE 960tm в отличие от большинства других европейских и российских производителей, использующих сталь ST 52-3, которая по характеристикам в два раза менее эластична и больше подвергается деформациям при чрезмерных нагрузках.

В настоящее время у нас есть склады запчастей в Москве и Санкт-Петербурге. В этом году в Подмосковье мы начинаем строительство собственного сервисного центра со складом запчастей, что непременно позволит расширить наше присутствие на российском рынке, но самое главное – поможет быстро и качественно решать вопросы по гарантийному и послегарантийному обслуживанию нашей продукции».

Европейский продукт для российского рынка

Как показывает практика, европейские производители прицепной техники активно завоевывают российский рынок и предлагают потребителям модели, разработанные с учетом местных особенностей эксплуатации. Так, компания Kа..ssbohrer после участия в выставках «КомТранс» и CEMEX в 2011-м в этом году представила на выставке «СТТ» две модели: полуприцеп-цементовоз SSL35, который, по утверждению производителя, является одним из самых легких цементовозов на европейском рынке, и низкорамный раздвижной трал LB4E.

Цементовоз Kаssbohrer доработан для российского рынка с учетом сложных дорожных и климатических условий. Имеются модели с кузовами вместимостью 30, 35 и 40 куб.м. Система разгрузки расположена внутри профиля шасси и находится на большом расстоянии от дорожного полотна, что снижает вероятность повреждений. Также Kа..ssbohrer предлагает клиентам широкий ассортимент компрессоров от разных производителей.

Для российского рынка компания предлагает трех-, четырех- и пятиосные низкорамные раздвижные и нераздвижные полуприцепы. Кроме того, имеются дополнительные опции, такие как крепления для контейнеров, трап на гуське, гидравлические складные аппарели и металлический настил на аппарелях.

Производители Nicolas из Франции и Scheuerle из Германии предлагают российским строителям прицепную технику с низким расположением грузовой платформы в различных вариантах исполнения. К примеру, одна из новинок – модель Eurocombi BR оптимально подходит для перевозки экскаваторной техники. Конструкция несущей рамы имеет специальный паз для размещения негабаритных, выступающих вниз элементов. Модель SMDEL TP с отстегивающимся гусаком системы Dollyneck (то есть с одной или двумя встроенными осевыми линиями) позволяет быстро и эффективно производить погрузку на платформу; FlatCombi предназначен для перевозки грузов с высоким центром тяжести – высота платформы этой модели составляет всего 780 мм, высота в движении – до 1090 мм, и все это без ущерба для скорости – до 80 км/ч; наконец, модель SuperFlex – совместно разработанная инженерами двух производителей, позволяет менять позиции осевых линий, закрепляя их по всей длине телескопической платформы, таким образом обеспечивая оптимальное распределение нагрузки на оси. Также можно выделить модель К25, имеющую один из самых высоких показателей изгибающего момента из представленных на рынке, а также наибольший объем масла в своем классе, что позволяет комбинировать до 25 колесных осей без увеличения объема масляного бака.

Полуприцепы серии EuroCompact, как и модульные конструкции серий EuroCombi и InterCombi, выпускаются на гидроподвеске, которая рассчитана на повышенные нагрузки с ходом подвески до 600 мм. Гидравлика работает на всем ходу подвески одинаково, это позволяет уверенно двигаться по пересеченной местности и пересекать железнодорожное полотно. Любую ось можно поднять и зафиксировать в верхнем положении, чтобы экономить горючее и не изнашивать резину. Оси могут поворачиваться на угол до 65°. Каждый трал может оснащаться несколькими типами платформ, каждая из которых имеет возможность раздвигаться в длину и в ширину.

Отечественная разработка европейского уровня

В то время как европейские компании дорабатывают свои модели с учетом наших условий эксплуатации, отечественные производители своих позиций не сдают и выводят на рынок новинки европейского уровня. Так, Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов представил на «СТТ» новый раздвижной семиосный полуприцеп ЧМЗАП 99905-010. Он способен перевозить грузы длиной до 30 м и массой до 80 т. Полуприцеп имеет два звена раздвижки. При возможности удлинения с шагом 1 м максимальная длина каждого звена составляет 7500 мм. Общая длина платформы полуприцепа в раздвинутом состоянии – 26 300 мм.

Особое внимание конструкторский отдел ЧМЗАП уделил обеспечению маневренности этой модели. Рулевое управление позволяет легко войти в крутой поворот или сдать назад. У ЧМЗАП 99905-010 семь осей: 1-я – самоустанавливающаяся, 2-я – неуправляемая, оси с 3-й по 7-ю – с принудительным управлением. Принудительное управление осуществляется в автоматическом режиме при повороте автопоезда. При совершении сложных маневров управлять полуприцепом оператор может с выносного пульта, подключенного к полуприцепу. ЧМЗАП 99905-010 оснащен пневматической подвеской BPW и рабочей электронной двухпроводной тормозной системой EBS-E WABCO. Рама имеет три звена и сварена из высокопрочных импортных сталей. При конструировании ЧМЗАП 99905-010 применены система принудительного рулевого управления TRIDEC и подвеска BPW.

Эта новая модель ЧМЗАП изготовлена по спецзаказу крупнейшего мостостроительного предприятия Краснодарского края для работы на олимпийских объектах Сочи. Реализация этого проекта стала значительным достижением, которое вывело отечественную прицепную технику на европейский уровень. При этом цена на отечественный продукт в два раза ниже, чем на заграничные аналоги. Презентация ЧМЗАП 99905-010 прошла с большим успехом и вызвала большой интерес гостей и участников выставки. Сразу после завершения выставки ЧМЗАП 99905-010 отправили прямиком к заказчику нести трудовую вахту на олимпийских стройках в Сочи.

Проверенная «классика» в улучшенном исполнении

Неизменной популярностью пользовалась экспозиция «Тверьстроймаш». В этом году компания демонстрировала серийные модели прицепной техники в современном, улучшенном исполнении. Особенности конструкций и специальная комплектация каждой из них способны удовлетворить запросы самых требовательных перевозчиков в сфере строительства.

Модель 993930-L40 базовой серии полуприцепов-тяжеловозов разработана для перевозки в первую очередь строительной и дорожно-строительной техники. Стандартная, но при этом оснащенная всем необходимым конструкция и привлекательная цена делают этот полуприцеп востребованным у широкого круга компаний, когда речь идет о перевозке строительной техники и других грузов массой до 40 т. Размеры грузовой платформы – 11 000х2500 мм. Для повышения ремонтопригодности платформы, улучшения сцепления груза с ее поверхностью настил выполнен из дерева. По периметру полуприцепа расположены откидные петли, позволяющие надежно закрепить груз, а также предусмотрены карманы для установки съемных стоек (8 шт.). Выдвижные оцинкованные уширители увеличивают ширину грузовой платформы до 3 м. В передней, гусаковой части платформа снабжена съемными алюминиевыми бортами, которые можно полностью демонтировать и использовать образовавшуюся площадь для размещения рабочего оборудования перевозимой техники.

Гидравлические трапы двойного сложения шириной 900 мм обеспечивают самоходной колесной и гусеничной технике погрузку на платформу с углом въезда 8+8°. Гидравлическая система управления, расположенная для удобства оператора в герметичном ящике на заднем свесе полуприцепа, позволяет максимально сдвигать-раздвигать трапы вдоль оси, что обеспечивает безопасный заезд техники с любой колесной колеей.

На полуприцепе использована пневматическая подвеска BPW с тремя стационарными осевыми агрегатами. За счет применения пневматики обеспечивается плавность хода и равномерное распределение нагрузки между осями. В дополнение модель оснащена автономным устройством подкачки колес.

Электронная тормозная система TEBS-E (WABCO) последнего поколения обеспечивает безопасность транспортного средства при эксплуатации и позволяет сделать ее максимально экономически эффективной.

Под гусаком полуприцепа установлены два вместительных инструментальных ящика. Такой вариант размещения – на высоте – обеспечивает удобство доступа и защиту от грязи при движении автопоезда. Оптимизировано место расположения гидравлической лебедки для помощи в погрузке неисправной техники. А на случай, если понадобится буксировка самого полуприцепа, под платформой предусмотрены мощные петли. Универсальный, надежный и экономичный полуприцеп L40 продуман до мелочей. Автономная гидростанция и лебедка для подъема запасного колеса; ступенька и поручень для удобного доступа на гусак; технологический люк и потайные строповочные петли в настиле гусака; светотехника Hellа на гибком креплении – из этих и многих других немаловажных деталей складывается современное безопасное, комфортное в эксплуатации транспортное средство «Тверьстроймаш».

Экспозицию компании эффектно дополняли два представителя серии Trailer – прицепы. Модель 99392-S15 (G) предназначена для перевозки одной или сразу двух единиц малогабаритной строительной техники общей массой не более 15 т. Отличительная особенность именно этой модификации – увеличенная длина платформы: 7000 мм. Прицеп оборудован сдвижными трапами аппарельного типа новой, улучшенной конструкции. Угол въезда – 15°. Погрузка техники производится максимально быстро и безопасно.

Трехосный прицеп 99393-S25 используют для перевозки более тяжелой строительной и дорожно-строительной техники. Его грузоподъемность – 25 т, размеры платформы – 6000х2500 мм. В базовой комплектации предусмотрены приставные алюминиевые трапы с углом въезда 18°. Их основное преимущество по сравнению с трапами стационарными – снижение парусности при движении, а следовательно, экономия топлива. Такое решение снижает собственную массу прицепа. Трапы чрезвычайно удобны в эксплуатации, что и объясняет их популярность среди покупателей прицепов «Тверьстроймаш».

Демонстрация возможностей

На выставке «СТТ-2012» «Meusburger Новтрак» не только представил новинки производства, но и наглядно продемонстрировал, насколько эффективны в использовании могут быть его низкорамные полуприцепы-тралы. Компания показала одновременно три единицы техники: 7-осный низкорамный трал и установленные на нем полуприцеп-самосвал и 3-осный прицеп для перевозки дорожно-строительной техники.

Конструкционная длина трала составляет 15,3 м, при этом длина самосвала – 10 м, а прицепа с дышлом – почти 13 м. В таком «компактном» транспортабельном виде экспозиция проехала из Новгорода в Москву и обратно.

Трал 7-осный с погрузочной высотой 950 мм и с усиленным исполнением шасси рассчитан на перевозку 95 т груза, его собственная масса – 19 т, что меньше, чем у других аналогов. Полная масса с грузом – 114 т, нагрузка на ССУ – 30 т, 7 осей BPW, нагрузка – 12 т на ось. Полуприцепу обеспечена должная маневренность: 1-я и 2-я оси подъемные, допускающие принудительный подъем для маневрирования в узких пространствах и при движении задним ходом, 1–2–6–7-я оси – поддерживающие, управляемые трением, с углом поворота 27°.

На трале имеются две погрузочные площадки: верхняя (3,8 м) и нижняя (11,5 м) с выдвигающейся центральной рамой и съемной промежуточной опорой (500 мм), общая длина выдвижения – 8,5 м. Полуприцеп изготовлен из конструкционной стали европейского производства и рассчитан на нагрузку 75 т/ 5 м в центре тяжести (в собранном состоянии).

Верхняя площадка – со съемными бортами (h=400 мм), покрытие изготовлено из дерева (сибирская лиственница), над колесами – покрытие из рифленых листов. Данная комбинация оправдывает себя в зимних условиях, когда древесина дает большее сцепление с шинами заезжающей техники и препятствует соскальзыванию при погрузке.

Гидравлические трапы, выдвижные уширители – до 3 м, комплект крепежных мульд и элементов также входят в представленную комплектацию.

Прицеп-трал 3-осный с погрузочной высотой 950 мм и задним свесом рассчитан на перевозку дорожно-строительной техники и прочих грузов массой до 21 т. Собственный вес – 6 т. Прицеп оборудован съемными аппарелями с нагрузкой до 24 т, которые при передвижении убираются под раму в специальные закрывающиеся отсеки. Ширина площадки – 2,55 м, с обеих сторон имеются уширители на поворотных кронштейнах для увеличения ширины прицепа до 3 м. Для хранения и перевозки досок-уширителей под рамой прицепа также имеются отсеки. Для данной комплектации установлено неповоротное регулируемое по высоте дышло, допускающее изменение высоты в пределах 350 мм (от 755 до 1130 мм).

* * *

В этом году на выставке «СТТ» были практически все основные участники рынка, причем среди них немало западных компаний. Что касается представленных экспонатов, то на стендах участников можно было увидеть как классические модели в несколько модернизированном исполнении, так и новинки, для которых «СТТ-2012» стала первой презентационной площадкой.

компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru