Тяжеловозы на «СТТ-2016»: более легкие и специфичные
На «СТТ-2016» были в полной мере представлены дорожные полуприцепы-тяжеловозы и модульные транспортные средства, причем представлены новинками. Можно отметить интерес к нишевым продуктам. Рынок перенасыщен стандартными, универсальными конструкциями, и производители стремятся поддержать свою устойчивость специализированными продуктами, создаваемыми для решения ограниченного круга транспортных задач, но с максимальной эффективностью.
Что касается модульных транспортных средств, то это отдельный сегмент, ориентированный на крупные инфраструктурные проекты, в том числе с государственным финансированием и управлением. В этом крупном, долгосрочном бизнесе также можно отметить интерес к специальным решениям. Основные поставщики модульных транспортных средств – Goldhofer и TII Group, объединяющая бренды Scheuerle, Kamag и Nicolas, продолжают свою деятельность на российском рынке и традиционно участвовали в выставке «СТТ-2016», чтобы дать своим заказчикам возможность почувствовать, что российский рынок для них важен, что они на нем остаются и, более того, ищут новые формы деятельности.
В последние несколько лет утвердилась правильная во всех отношениях тенденция, что новинки, представленные на мюнхенской выставке BAUMA, сразу же становятся доступны российским заказчикам. Таким образом, российские заказчики уже сегодня могут воспользоваться преимуществами системы »ADDrive«, представленной Goldhofer в апреле. В целом система »ADDrive« – эксклюзивный продукт, но для кого-то может оказаться полезным в повседневной деятельности. Она представляет собой самоходный модуль, который ставят в хвосте автопоезда, например, в такой комбинации: седельно-балластный тягач, несамоходный модуль с четырьмя осевыми линиями и гусаком, низкорамная площадка, самоходный модуль с четырьмя или шестью осевыми линиями.
На ровных участках дороги привод самоходного модуля отключен, и автопоезд может двигаться со скоростью до 80 км/ч, как с несамоходным модулем. Перед подъемом, который потребовал бы участия дополнительных тягачей, водитель останавливает автопоезд и включает привод самоходного модуля. Тягач начинает трогаться, и система »ADDrive« помогает ему подняться в гору. При этом скорость тягача и самоходного модуля синхронизирует интеллектуальная система »ADDrive«.
Отличительная особенность и преимущество системы »ADDrive« от конкурирующих решений в том, что максимальная мощность привода выдается не на скорости в промежутке от 1 до 2 км/ч, а на скорости от 1 до 7–8 км/ч, то есть на минимальной скорости, с которой может двигаться тягач, и усилия тягача и самоходного модуля при этом складываются. По достижении скорости 15 км/ч система автоматически отключается. Доступны вариации системы »ADDrive« с четырьмя и шестью осевыми линиями. Стоит также отметить, что модули с данной системой стыкуются как с несамоходными модулями THP/SL, так и с самоходными типа PST/SL и PST/SL-E, что дает широкую возможность выбора клиентам Goldhofer.
Об инновационной гидравлической подвеске полуприцепов серии MPA мы говорили много и часто. Впервые представленная три года назад, она получила существенное расширение модельного ряда – Goldhofer добилась идеальной синхронизации рулевого управления с любым количеством осей. На BAUMA был представлен модернизированный вариант линейки MPA-K в конфигурации 3+6 осей.
Были также представлены полуприцепы серии STZ-P на маятниковых осях в максимальной конфигурации 3+7 и 2+8 с двойным телескопическим раздвижением рамы и максимальной осевой нагрузкой 15,6 т. Это решение может показаться интересным для перевозчиков, которым часто приходится перевозить грузы массой 120–130 т: можно не покупать и не конфигурировать модульные транспортные средства.
Машиностроительный холдинг TII-Group, поставляющий российским транспортным и производственным компаниям технику Scheuerle, Kamag и Nicolas, расширяет свою деятельность – это локализация сборки на российской территории. Работа в этом направлении только начата, вероятнее всего, на первом этапе это будет партнерство с каким-либо российским предприятием.
Перевозчиков может заинтересовать новинка, представленная компанией Scheuerle в апреле на выставке BAUMA – независимая подвеска EuroAxle на вертикальном пневмоцилиндре. Разработчики обещают высокую надежность, минимум обслуживания, минимальный износ шин и плавный ход благодаря минимальным неподрессоренным массам. Подвеска обеспечивает высоту грузовой площадки 850 мм с ходом +245/–70 мм, угол поворота колеса до 58°, нагрузку на осевую линию 12 т с четырьмя и 15 т с пятью колесами на осевой линии. Scheuerle предлагает с подвеской EuroAxle дорожные низкорамные полуприцепы с числом осей от 2 до 6 с однократным телескопированием и задним заездом, низкорамные полуприцепы с числом осей от двух до пяти с передним заездом, тележки-долли с одной – тремя осями, задние тележки с тремя – шестью осями.
Как и прежде, наша техника участвует в специальных проектах на судостроительных заводах, металлургических предприятиях и, конечно, в крупных инфраструктурных проектах. В перспективе – локализация, пока в виде партнерства с каким-либо российским предприятием, предусматривающим частичное изготовление техники на территории России».
Еще одна технологическая новинка от завода Scheuerle – это самоприводная модульная платформа SPMT-Light Е с компактными габаритами для работы внутри производственных цехов промышленных предприятий. Новая версия этого автотранспортного средства сразу привлекает внимание очень низким уровнем шума работающего двигателя, который исполнен в электрическом варианте, то есть работает с подзарядкой от сети в течение 6 ч, при этом обладая мощностью в 50 кВ и максимальной грузоподъемностью (г/п) платформы до 85 т. Габариты этой модели – ширина 2,43, длина 6,3 м – и ее маневренность составляют несомненные преимущества данного вида автотранспортной техники для работы в стесненных условиях заводских помещений или производственных складов. Налицо также преимущество работы этой техники без выбросов – электрический мотор SPMT-Light E позволяет работать внутри помещений и не беспокоиться об экологических нормах. Возможны модификации этой модели в 2 или 4 осевые линии – г/п 85 или 176 т соответственно. Ко всему прочему SPMT Light E обладает полным набором преимуществ техники СПМТ – то есть прочная несущая рама, система гидравлической подвески и компенсации осевых линий, модульная технология (возможность работы с несколькими модулями СПМТ в комбинации).
Челябинский завод «Уралавтоприцеп» привез на «СТТ» свою новинку – двухосный низкорамный полуприцеп ЧМЗАП 93853-037-В с так называемой «ломаной» рамой. Рама цельная, то есть нераздвижная, а «ломаность» заключается в том, что грузовая площадка ниже уровня колес: ее высота составляет 650 мм, тогда как погрузочная – 900 мм. Отличительная особенность полуприцепа в том, что колеса разнесены на 2000 мм и между ними устроена выемка для колес тягача, погрузчика, трактора или комбайна, для перевозки которых и предназначен этот полуприцеп г/п 25 т. Благодаря выемкам техника стоит на полуприцепе ровно, а автопоезд укладывается в габаритную высоту 4 м. При необходимости выемки можно закрыть специальными вставками из металла и дерева, выровняв заднюю площадку.
Снаряженная масса полуприцепа – 8 т, полная масса – 33 т, нагрузка на ССУ тягача – 14 т. Таким образом, на задние оси приходится по 9,5 т, что возможно благодаря расстоянию между осями 2000 мм. Грузовая площадка выполнена в габарите, выдвижными уширителями можно увеличить ее ширину до 3000 мм. Трапы установлены механические одноступенчатые облегченные с вставками из дерева, но всегда есть возможность поставить любые по желанию заказчика.
Для минимизации цены использовали оси и пневматическую подвеску собственного производства, отечественные комплектующие и стали, в том числе 09Г2С для наиболее нагруженных элементов конструкции. Шкворень также собственного производства – завод выпускает 2- и 3,5-дюймовые шкворни и гнезда. «Уралавтоприцеп» работает по оборонзаказу и сохранил производство комплектующих в полном объеме.
Таким образом, следуя по пути специализации, челябинский завод разработал и представил достаточно интересный нишевой продукт.
Компания «Тверьстроймаш» предложила вниманию посетителей «СТТ» три интересных экспоната. Главные два – это совершенно новые 3- и 4-осный полуприцепы, спроектированные и построенные в соответствии с новыми требованиями к полной массе и нагрузке на ось, представленные под новой маркой RapidTrailer (англ. – быстрый, стремительный прицеп).
Полуприцепы низкорамные – погрузочная высота меньше 900 мм. Трехосный полуприцеп не имеет аналогов на рынке: его собственная масса – 7400 кг, нагрузка на ось – 7500 кг, и на этом полуприцепе можно перевозить груз массой до 27 т. Полная масса автопоезда при этом остается в пределах 44 т. Перевозчику не приходится оформлять разрешение или платить штрафы.
Но не все грузы укладываются в 27 т. Для более тяжелых грузов создан 4-осный полуприцеп с собственной массой 10 т и платформой длиной 10 м. Нагрузка на оси у него такая же – 7,5 т, а расстояние между осями – 1810 мм. Установлена пневматическая подвеска, поворотная и подъемная оси. На этом преимущества полуприцепа только начинаются. Две высоты езды, подвеска ECAS, информационный блок SmartBoard, манометры для контроля нагрузки на каждую ось, выдвижные уширители грузовой платформы, специальные отсеки для трапов, уширителей, стоек и многое, многое другое.
Оба полуприцепа максимально облегчены. Для этого использованы высокопрочные шведские и отечественные стали. Осевые агрегаты, как всегда, в специальном исполнении для русских дорог.
За электрическую часть полуприцепа отвечают электрокомпоненты фирмы Hella – лидера в своей области. Приятный бонус – новый, современный дизайн и смелое цветовое решение.
Экспозицию «Тверьстроймаш» дополнил 3-осный прицеп модели 83403Т-S25 (серия Trailer) г/п 25 т. Такая модель востребована небольшими строительными компаниями, в парке которых нет седельного тягача. При необходимости перевезти небольшую технику и грузы прицеп используется с бортовым грузовиком или самосвалом. Легкий, маневренный (благодаря все той же пневматической подвеске) прицеп может быть оснащен механическими, гидравлическими, приставными легкими трапами или аппарелями.
HARTUNG радовал посетителей прежде всего тяжелым танком ИС-3, призванным олицетворять Урал, его машиностроительные традиции и Россию в целом, ее историю, боевую мощь и дух. Но кроме танка HARTUNG представил свой полуприцеп-тяжеловоз и колесные диски, а также другую продукцию Челябинского кузнечно-прессового завода.
Вот уже более 15 лет завод продвигает под маркой HARTUNG колесные диски и прицепную технику и достиг на этом поприще успехов. Как отметил представитель завода, первая половина 2016 г. отмечена подъемом производства и продаж, что на фоне общего экономического спада выглядит сенсацией. Добавим, что многие образцы колесной техники на «СТТ» были представлены на колесных дисках HARTUNG.
Но вернемся к танку. В качестве постамента для этого достойнейшего образца бронетанковой техники, созданного также в Челябинске, использовали 4-осный низкорамный полуприцеп-тяжеловоз HARTUNG. Это усиленный тяжеловоз г/п 51 т с моноблочной рамой и 10-метровой грузовой площадкой. Ходовая часть построена на четырех осевых агрегатах BPW на пневмоподвеске, первая ось подъемная, задняя подруливающая, тормозная система с ABS. Полуприцеп с задним заездом, трапы механические с пружинной системой. Грузовая площадка шириной 2550 мм может наращиваться до 3200 мм механическими уширителями. Конечно, использованы колесные диски HARTUNG размером 17,5 дюймов. Таким образом, полуприцеп как нельзя лучше подходит для перевозки тяжелой гусеничной техники по дорогам общего пользования.
В этом году на «СТТ» мы сделали акцент на уральском происхождении марки HARTUNG, ведь вся продукция выпускается в Челябинске на ЧКПЗ. Мы планируем и дальше развивать собственную торговую марку, предлагая конечному потребителю новую продукцию, помимо колес и прицепной техники, которые уже завоевали популярность на рынке».
Завод выпускает полный модельный ряд дорожных низкорамных и высокорамных прицепов и полуприцепов-тяжеловозов с числом осей от двух до восьми. По желанию заказчика трал может быть выполнен с раздвижной или моноблочной рамой, с подкатной тележкой, с аппарелями с гидравлическим или электрическим приводом, моноблочными или складывающимися – завод тяготеет к тяжеловозам с задним заездом. При производстве учитываются индивидуальные пожелания заказчика, используются как отечественные, так и импортные комплектующие, а широкие производственные мощности Челябинского кузнечно-прессового завода позволяют воплотить в жизнь любую задумку. В производственную программу также входят прицепные и полуприцепные сортиментовозы, бортовые полуприцепы и шасси.
Каковы же главные тренды в сегменте полуприцепов-тяжеловозов и в сегменте модульных транспортных средств? Это специализация, акцент на нишевых продуктах. Это проникновение независимой подвески в сегмент полуприцепов-тяжеловозов. И тренд, связанный с особенностями отечественного рынка, – облегченные полуприцепы, укладывающиеся в нормативы по массе и нагрузкам.