
«Ютерборг» – уникальные тралы по спецзаказам
Раздвижной четырехосный полуприцеп JTB-40 L с изогнутыми выемками
Три слагаемых успешной перевозки негабарита
Перевозка негабаритных грузов – это всегда вызов, требующий тщательной подготовки и профессионального подхода. Компания «Ютерборг» выделяет три ключевых элемента успешной транспортировки.
- Точный расчет транспортного средства и крепления груза – это основа безопасности и эффективности перевозки. Расчеты выполняются с использованием современных технических средств, а также опыта и знаний специалистов компании и перевозчика.
- Специализированное полуприцепное транспортное средство вкупе с тягачом должно быть адаптировано под конкретные задачи и условия эксплуатации.
- Оснастка. Универсальная или индивидуальная, она включает в себя специальные площадки, балки, рамы, ложементы, опорно-поворотные столы, противооткатные упоры и другие приспособления для фиксации груза.
Компания «Ютерборг» успешно сочетает все эти слагаемые, создавая уникальные транспортные средства по специальным заказам. Одним из таких решений стал раздвижной четырехосный полуприцеп JTB-40L, разработанный для компании «СОЮЗ-ТРАНС» (Москва).
Руководитель отдела технического контроля ООО «Союз-Транс» Вадим Тимохин рассказал: «Наша компания, входящая в состав холдинга «MAJOR autotrans», специализируется на перевозке легковых автомобилей и седельных тягачей. Мы являемся дилерами таких марок, как Sitrak, Dongfeng, FAW и других. Наша деятельность требует универсальных решений, особенно когда речь заходит о логистике. Именно поэтому мы обратились в компанию «Ютерборг» с запросом на изготовление специализированного трала, который бы отвечал нашим потребностям.
Нам был необходим универсальный трал, способный перевозить различные типы транспортных средств: от легковых автомобилей до крупногабаритных седельных тягачей, включая китайские грузовики и даже КАМАЗ К5. Мы планировали, что трал будет использоваться для перевозки как мелкотоннажных коммерческих грузовиков, так и более крупных моделей. Это позволило бы нам оптимизировать логистику, например, везти грузы на восток и возвращаться с китайским грузом.
Мы учитывали различные параметры, такие как база седельных тягачей (от 3,6 до 3,9 м), а также высоту перевозимых транспортных средств. Нам важно было, чтобы трал мог перевозить до трех седельных тягачей одновременно или одну длинную платформу в зависимости от потребностей. Также мы хотели, чтобы трал был оборудован ремнями для крепления, а не цепями, чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия и подвески перевозимых автомобилей.
Для обеспечения безопасности нам нужны были противооткатные упоры под каждое колесо, а также чтобы были предусмотрены места для крепления. Важным условием было и то, чтобы трал проходил по высоте без необходимости сопровождения – до 4,5 м».
Уникальный полуприцеп JTB-40L: особенности и преимущества
Полуприцеп JTB-40L грузоподъемностью 40 т предназначен для перевозки тягачей, ГАЗелей и другой колесной техники. Его преимуществом является вес в сочетании с прочностью. Конструкция разработана с учетом индивидуальных требований заказчика и отличается рядом уникальных особенностей.
1. Низкая погрузочная высота и изогнутые выемки для колес
Одной из ключевых особенностей полуприцепа являются специальные занижения на рабочей площадке – изогнутые выемки для колес.
Погрузочная высота платформы составляет всего 880 мм, а занижения на рабочей платформе – 720 мм. Эти выемки обеспечивают проходимость до высоты 4,5 м и надежную фиксацию колес, что повышает устойчивость и безопасность при транспортировке.
Также низкая рама при перевозке высоких грузов позволяет оставаться в рамках норм по высоте, установленных правилами дорожного движения, и снижает риск повреждения при проезде под мостами или эстакадами.

2. Раздвижная система
Полуприцеп оснащен раздвижной системой, которая позволяет за счет телескопического удлинения увеличить длину погрузочной платформы до 21 000 мм.
В комплектацию входят два съемных стола: алюминиевый накидной с выемкой под колеса и передвижной рабочий, с помощью которого ровная погрузочная платформа становится длиннее. Это особенно полезно при перевозке нескольких единиц техники. Причем не обязательно пользоваться этой функцией постоянно: если нет необходимости, раздвижная платформа может быть собрана и раздвигаться только в случаях, когда стандартной длины недостаточно.
Фиксация конструкции осуществляется с помощью пневматики с ручным управлением, что упрощает обслуживание и снижает затраты.
Телескопическая (раздвижная) рама позволяет экономить на перевозках, так как порожний полуприцеп укладывается в разрешенные габариты, а для перевозки негабаритного груза требуется только разовое разрешение.
3. Комплектация и безопасность
Полуприцеп JTB-40L укомплектован всем необходимым для безопасной и комфортной эксплуатации:
- пневматической подвеской, которая обеспечивает плавность хода и устойчивость;
- пневматической двухконтурной тормозной системой с ABS производства Wabco, которая повышает безопасность;
- боковой защитой, знаками «Негабаритный груз» и светоотражающей лентой, обеспечивающими видимость на дорогах;
- настил платформы выполнен из рифленого металла, что обеспечивает надежное сцепление с грузом;
- первая ось является подъемной, она повышает маневренность при пустом ходе, вторая – стационарной, а последняя – поворотной.
4. Универсальность и адаптивность
Полуприцеп JTB-40L оснащен выдвижными уширителями, которые увеличивают ширину рабочей платформы с 2500 до 3000 мм. Это делает его универсальным решением для перевозки грузов различной ширины. На полуприцепе установлены съемные алюминиевые трапы, которые отличаются легкостью и удобством в использовании. Благодаря увеличенной длине трапов (2400 мм) угол заезда сокращен до 11,5°, что позволяет технике любого типа заезжать на полуприцеп своим ходом. Трапы легко снимаются, что обеспечивает удобство маневрирования автопоезда в движении, а при необходимости их можно быстро установить на место.
Предусмотрена и возможность раздвижения-сдвижения трапов по ширине площадки с помощью фиксации на специальные металлические пальцы, что позволяет адаптировать полуприцеп под технику с различной колесной базой. Это делает JTB-40L еще более функциональным и удобным в эксплуатации.
Руководитель отдела технического контроля ООО «Союз-Транс» Вадим Тимохин подытожил: «В результате совместной работы мы получили трал, который полностью соответствует нашим требованиям. Конструкторы «Ютерборга» учли все наши пожелания: от универсальности до безопасности перевозок. Трал позволяет перевозить до трех седельных тягачей или комбинировать грузы, что значительно повышает эффективность нашей логистики.
Качество изготовления на высоте. Доработки, которые потребовались в процессе, были оперативно внесены совместно с заводом. По срокам изготовления вопросов не возникло – все было сделано вовремя.
Мы уже успели провести две крупные перевозки: Екатеринбург–Тюмень–Москва. Пока что трал функционирует без нареканий. Однако мы понимаем, что для полной оценки его надежности и удобства потребуется больше времени и тестовых перевозок.
В целом мы довольны сотрудничеством с компанией «Ютерборг». Мы надеемся, что это не последний наш заказ, и в будущем мы продолжим работать вместе, совершенствуя наши транспортные решения.

Спасибо «Ютерборгу» за качественную работу и оперативность!»
Уникальный полуприцеп JTB-40L – это пример того, как индивидуальный подход и инженерная мысль позволяют решать самые сложные задачи в области транспортной логистики. Компания «Ютерборг» подтверждает свою репутацию лидера в производстве специализированной техники, предлагая клиентам надежные и эффективные решения.
В современном мире, где требования к перевозкам постоянно растут, «Ютерборг» остается верен своему девизу: «Мы создаем транспортные средства, которые работают на вас».