Тандемная тележка автогрейдера – совместная разработка Volvo CE и ZF

Новинки сезона от SDLG

Презентация фронтального погрузчика SDLG L989F и автогрейдера SDLG G9290

16 декабря 2021 г. компания «Русбизнесавто» провела в своем дилерском центре на 36-м км автодороги М2 «Крым» презентацию новинок: фронтального погрузчика SDLG L989F и автогрейдера SDLG G9290, которые, по замыслу, должны в 2022 г. закрепить успех погрузчиков грузоподъемностью 7 т и 40-тонных экскаваторов.

Компания SDLG (Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd) эффективно адаптирует интеллектуальный багаж материнской компании Volvo CE. Речь идет не только об адаптации отдельных технических решений, но и целых концепций и видов техники. Так, в 2017 г. Volvo CE прекратила производство автогрейдеров и экскаваторов-погрузчиков, но интеллектуальную собственность не сложили в архив, а передали SDLG, где конструкторские решения адаптировали к современным требованиям, и теперь завод в провинции Шаньдун поставляет автогрейдеры и экскаваторы-погрузчики не только на внутренний китайский рынок.

Оснащенный скальным ковшом погрузчик L989F ориентирован на работу в карьерах

Адаптация касается прежде всего агрегатной базы. Глобальный мир рухнул под натиском ковида и экономических войн, поставки европейских комплектующих в Китай несколько затруднились, и конструкторы SDLG адаптируют технику к агрегатам китайского производства, в первую очередь к двигателям. То есть идет активная локализация, вплоть до 100%.

Также адаптируют комплектацию. Требования национальных рынков меняются, возникают новые, а прежние становятся неактуальными. Так, с 2022 г. Китай переходит на экологические нормы Tier 4, и машиностроительные заводы стоят перед выбором, с какими двигателями поставлять технику на рынки с низкими экологическими требованиями, в том числе на российский: с Tier 2, Tier 3 или Tier 4, и соответственно какие производственные линии оставлять.

L989F г/п 8 т – самый крупный на  сегодня фронтальный погрузчик SDLG

Первая новинка – самый тяжелый на сегодняшний день в линейке SDLG фронтальный погрузчик L989F массой 27,37 т и грузоподъемностью 8 т. Погрузчик оснащен скальным ковшом и ориентирован на работу в карьере.

В основе погрузчика лежат конструктивные решения Volvo CE: оригинальный двигатель Volvo SD130B мощностью 251 кВт, коробка передач Volvo, аксиально-поршневой гидронасос Bosch-Rexroth, гидроусилитель Bosch-Rexroth и насос рулевой системы Eaton – в комплектации использована премиальная агрегатная база. К особенностям машины можно отнести одну из самых больших колесных баз – 3550 мм, камеру заднего вида, кондиционер и защиту кабины ROPS-FOPS, а также мосты с маслопогруженными дисковыми тормозами, несвойственные китайским производителям, с дополнительной системой охлаждения.

Внешним дизайном и интерьером кабины погрузчик очень похож на оригинальные погрузчики Volvo и так же удобен в управлении. Фактически это погрузчик Volvo, только по более интересной цене.

Помимо скального ковша погрузчик может оснащаться основными ковшами и ковшами для легких материалов, постоянными с креплением на пальцах или сменными через опциональный быстросъемный адаптер. Также доступны кран-балка, грузовые вилы, бульдозерный отвал. Кроме того, компания поставляет сменные износные элементы – ножи для ковшей и отвалов.

Вторая новинка – автогрейдер G9290 – самая тяжелая модель в линейке SDLG, ее масса в комплектации с рыхлителем и передним отвалом составляет 27 т. Машина позиционируется прежде всего как карьерная – для строительства и содержания технологических дорог в карьерах рудных и нерудных материалов, а также для масштабных проектов по строительству дорог общего пользования. Конструкцией, комплектацией, внешним дизайном и интерьером кабины G9290 полностью соответствует грейдерам Volvo. Фактически можно говорить о возвращении автогрейдеров Volvo на российский рынок – первая машина уже работает у заказчика на Дальнем Востоке.

По уровню комфорта и эргономики кабина автогрейдера G9290 удовлетворит самого требовательного оператора

В комплектацию G9290 входят оригинальный двигатель Volvo SD130B13-130 мощностью 211 кВт, КП Volvo HTE840 с 8 передачами вперед и 4 назад, тандемная тележка, произведенная совместно с ZF. Грейдер с шарнирно-сочлененной рамой и колесной формулой 6х4х2, то есть всего 6 колес, из них 4 ведущих и 2 управляемых. По утверждению производителя, мощности и массы машины достаточно, чтобы справиться с любой задачей без полного привода, который на современных автогрейдерах реализуется с помощью гидравлики.

Кабина по уровню комфорта и эргономики удовлетворит самого эстетствующего грейдериста: остекление по кругу на всю высоту кабины, кресло на пневматической подвеске, рулевая колонка вместе с рычагами регулируется по наклону, коробка передач управляется джойстиком, кондиционер входит в базовую комплектацию.

Поставки и сервис техники SDLG в России обеспечивает компания «Русбизнесавто». Сего­дня марка SDLG занимает лидирующее положение на рынке фронтальных погрузчиков – более 22%. В 2022 г. планируют закрепить позиции, продав около 2000 погрузчиков и более 100 автогрейдеров, также ожидают роста продаж катков. Основанием для столь амбициозных планов стали успешные продажи экскаваторов. Если в 2020 г. продали 76 единиц, то в 2021 г. более 300, а в 2022 г. планируют реализовать не менее 500 единиц благодаря достаточному количеству техники на российских стоянках. Сегодня при дефиците техники, растущих ценах и длительном прохождении границы складской запас служит надежным средством страхования от рисков и поддержки продаж, чтобы заказчик не был вынужден ждать поставки неопределенное время либо искать альтернативные решения.

Передний неприводной мост автогрейдера

Еще один важный фактор поддержки продаж – сервис как стационарный, так и выездной. За 2021 г. на 30% увеличили количество выездных сервисных бригад. Ежегодно компания открывает филиалы. Так, в 2021 г. дополнительно открыли 15 филиалов, причем с выездными бригадами. В настоящее время розничная сеть Русбизнесавто состоит из 57 отделов продаж по всей России. В 2022 г. планируют открыть филиал в Чите.

 

В современных условиях дефицита китайская техника становится привлекательной альтернативой европейским, американским, японским и корейским образцам. Дальновидная стратегия компании «Русбизнесавто» по поддержанию запаса техники, развитию распределительной и сервисной сети по всей территории РФ поможет обеспечить продажи автогрейдеров и погрузчиков и развить успех погрузчиков грузоподъемностью 7 т и 40-тонных экскаваторов.