КМУ: картина реального спроса

Круглый стол «Рынок краноманипуляторов глазами его участников»

Краноманипуляторы – исключительно популярное оборудование, используемое во многих отраслях экономики. Мы попытались составить картину современного состояния российского рынка краноманипуляторов с помощью его участников. За виртуальным круглым столом собрались:
Николай Шмидт, руководитель продуктового направления «Краны» компании «ПАЛФИНГЕР СНГ»;
Алексей Ивкин, заместитель генерального директора ООО «ИнТехКранСервис», официального дистрибьютора крановых манипуляторных установок и автогидроподъемников XCMG;
Алла Рекалова, заместитель генерального директора ООО «Хиаб Рус»;
Илья Пискурев, руководитель направления КМУ HyvaCrane АО «ХИВА РУСЛАНД».
Как бы вы охарактеризовали сейчас ситуацию на российском рынке КМУ, какие тенденции отмечаются, каковы ваши прогнозы на ближайшее будущее?

Н. Шмидт, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Рынок КМУ традиционно связан с рынком грузовых автомобилей, поэтому с ростом рынка грузовых автомобилей будет расти и рынок КМУ. В развитых странах до 10% грузовых автомобилей оснащены КМУ. В этом отношении у российского рынка есть потенциал развития. Далее мы ожидаем ужесточения мер по ввозу б/у импортной грузоподъемной техники. На улицах до сих пор можно видеть японские б/у манипуляторы 30-летней давности. На них опасно работать! Эти манипуляторы будут замещаться новыми кранами. Также на рынок КМУ оказывают влияние общая экономическая ситуация в стране, количество крупных инфраструктурных проектов, доступность кредитов и ставки по кредитам и лизингу. Мы оцениваем рынок КМУ в 2019 г. как стабильный, отмечаем увеличение продаж локальных производителей.

А. Ивкин, «ИнТехКранСервис»: В настоящее время российская экономика вышла из стагнации, началось определенное развитие. В Республике Татарстан ежегодный прирост в гражданском жилищном строительстве составляет не менее 22%. Соответственно начиная с 2015 г. рынок строительной техники растет примерно на 16% в год. Рынок КМУ также хорошо развивается, появилось много новых игроков, в частности, из Южной Кореи. КМУ XCMG известны на рынке достаточно давно, сама компания XCMG – одна из крупнейших в Китае, выпускает продукцию с 1978 г., штаб-квартира находится в г. Сюйчжоу. В составе компании сейчас 22 завода.

В настоящее время растет спрос на КМУ большой грузоподъемности (г/п) – свыше 5 т. У нас в ассортименте есть такие КМУ г/п 6,3; 8; 10 и 12 т. То есть если раньше такие установки покупались крайне редко, то сейчас наоборот, КМУ малой г/п – 3,2 и 4,5 т приобретают теперь только частные предприниматели и мелкие фирмы, а более крупные компании предпочитают КМУ более высокой г/п как более многофункциональные. На будущее я прогнозирую дальнейшее повышение спроса на КМУ с увеличенной г/п и увеличенным вылетом стрелы.

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: Уже не первый год прослеживается тенденция высокого спроса на тросовые краны-манипуляторы с жесткой стрелой. Если анализировать данные импортного ввоза за I квартал 2019 г., именно эти краны продолжают уверенно занимать лидирующие позиции по сравнению с европейскими кранами «в три сложения». При сравнении количества ввозимой продукции с аналогичным периодом прошлого года существенного снижения, как и роста, пока не наблюдается, если не будет резкого изменения валютного курса, то мы ожидаем, что общий объем рынка КМУ в 2019 г. останется на прежнем уровне.

И. Пискурев, «ХИВА РУСЛАНД»: Рынок развивается, развиваются новые направления по примению КМУ. Раньше высоким спросом пользовались тросовые краны с большим вылетом стрелы, причем зачастую на практике клиенты не использовали возможности этих установок в полной мере. Сейчас и рынок КМУ, и запросы клиентов очень разно­образны.

Конечно, есть еще модели массового спроса с определенным вылетом стрелы и грузоподъемностью, которые всегда должны быть на складе. Но все чаще клиенты заказывают установки с абсолютно разными и специфическими вылетами стрелы.

Какие манипуляторы пользуются наибольшей популярностью, а какие являются нишевым продуктом: шарнирно-сочлененные Z-образные, тросовые Г-образные?

Н. Шмидт, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Тросовые краны имеют достаточно широкое применение, их преимущество: большие вылеты и наличие лебедки в базовой комплектации крана, недостаток – габаритные размеры. Распределение спроса между тросовыми и шарнирными кранами нестабильно. Небольшие арендные компании и частные предприниматели часто пользуются этим видом кранов, для них важны низкие процентные ставки по кредитам, благоприятная стабильная экономическая ситуация в стране. В благоприятных условиях соотношение тросовых кранов и шарнирных в России будет 55:45%. Сегодня около 60% рынка составляют шарнирные краны.

Шарнирные краны предпочитают корпоративные клиенты. Краны компактные, есть возможность размещения других настроек на автомобиле, большая вариативность дополнительных опций, сама конструкция крана более надежна, кран более ремонтопригоден.

А. Ивкин, «ИнТехКранСервис»: Однозначно наибольшим спросом пользуются тросовые телескопические манипуляторы, обладающие более широким функционалом: с их помощью можно брать грузы на значительном удалении за счет большого вылета стрелы и грузового момента, а также можно опускать и монтировать грузы ниже уровня земли. Сделать подобное с помощью Z-образных КМУ проблематично.

Однако у Z-образных КМУ также есть свои преимущества: они занимают минимум места за счет коленчатого складывания и пользуются спросом у определенной группы покупателей, особенно у тех, кому необходимо производить погрузо-разгрузочные работы в помещениях с ограниченной высотой потолка либо выполнять другие специальные задачи, для которых подходят именно такие КМУ.

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: Как уже было сказано выше, тросовые краны пользуются большой популярностью в России. Основные причины – это цена, которая на 25–30% ниже, чем у гидравлических КМУ с такими же грузоподъемными характеристиками, а также простота конструкции и обслуживания.

И. Пискурев, «ХИВА РУСЛАНД»: Мы поставляем только гидравлические КМУ. Среди наших манипуляторов наибольшим спросом пользуются шарнирно-сочлененные с грузовым моментом 3–8 тм.

Какие манипуляторы пользуются наибольшей популярностью у отечественных потребителей: из бюджетного сегмента или более дорогие?

Н. Шмидт, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: У российского рынка есть особенности – рынок консервативен, есть свои традиции. Рынок с недоверием встречает новые модели. В последнее время клиент внимательно относится к выбору манипулятора. Его интересует коэффициент использования автотранспортного средства с КМУ, т. е. сколько времени в день будет загружена машина, какая остаточная стоимость будет у крана после окончания срока эксплуатации. Все это заставляет внимательно проверять технические характеристики, адекватно оценивать качество изделия и доступность сервиса. Мы предпочитаем выходить на рынок со стратегией Toyota-Lexus и предлагать клиенту самому сделать выбор между более дешевой и дорогой моделью, для нас главное, чтобы это был «ПАЛФИНГЕР»!

А. ­Ивкин, «ИнТехКранСервис»: Наибольшей популярностью пользуются манипуляторы из бюджетного сегмента, но наблюдается тенденция, как я уже говорил, повышения спроса на более мощные и универсальные, а значит, и более дорогие установки, имеющие более высокий грузовой момент, увеличенный вылет стрелы, верхний пост управления, приборы безопасности и т. д. Тенденция имеется, но пока по объемам продаж лидируют бюджетные установки с более скромными грузовыми характеристиками.

И. Пискурев, «ХИВА РУСЛАНД»: Современный рынок спецтехники – это качественная техника и доступная цена. Независимо от того, тросовый это кран или гидравлическая КМУ, клиент рассмотрит любой вариант. Главное, чтобы в итоге он получил качественный продукт по хорошей цене.

Какие типоразмеры манипуляторов пользуются наибольшей популярностью на рынке и почему?

Н. Шмидт, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: В данном случае стоит рассматривать готовые машины с КМУ. В легком сегменте шасси с г/п до 12 т наибольшую популярность имеют тросовые краны г/п 3 и 5 т. В сегменте КАМАЗа – краны с грузовым моментом 15 тм, например шарнирные PK15500, IM 150N, тросовый IT 150. Шарнирные краны в базовой комплектации с вылетом 8 м с переворотными опорами. Тросовый кран с вылетом 19 м, г/п 7 т. Такой грузоподъемности достаточно, чтобы работать с большинством грузов, перевозимых на КАМАЗах. Это самые универсальные машины.

Следующий сегмент назовем «8 т». Тросовые краны IT 180, IT 200, шарнирные РК23500, ИМ 240; грузовой момент 18–22 тм, аналогичные вылеты. Следует отметить кран IT 200. Как правило, он поставляется с буром и люлькой, это типичная комплектация. Это, как правило, уже отраслевые решения, клиенту требуется увеличенная грузоподъемность.

Весьма популярен кран IM 320 30 тм, т. к. это кран максимального тпроразмера, который можно поставить на популярные базовые шасси КАМАЗ и «Урал». В этом сегменте у нас практически нет конкурентов. Базовая комплектация 8 м, хотя эти краны часто предпочитают в сложных комплектациях с большим количеством навесного оборудования. Опции на тяжелые краны обычно выглядят доступнее в соотношении к цене самого крана, поэтому пользуются популярностью.

А. Ивкин, «ИнТехКранСервис»: Из нашего ассортимента наибольшей популярностью пользуются КМУ XCMG г/п 6,3 и 8 т с увеличенным вылетом стрелы до 19,8 м и высотой подъема около 22 м. Именно у этих КМУ оптимально сочетаются грузовысотные характеристики и производительность с массой самой установки и стоимостью. Еще одним важным преимуществом КМУ этого типоразмера является возможность монтажа их на довольно широкий ряд грузовых шасси, начиная с автомобиля с полной разрешенной массой 16 т и более. Поэтому данные КМУ широко используются и на КАМАЗах, и на шасси автомобилей азиатских производителей

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: По запросам, поступающим в компанию HIAB, мы может отметить заинтересованность клиентов в 20–30 тм при заказе шарнирно-сочлененных КМ и 15–20 тм при желании приобрести тросовый кран. Как правило, при спецпроектах с тяжелым европейским шасси, со своей спецификой работы заказчик выбирает шарнирно-сочлененную установку. При желании иметь универсальную спецтехнику в своем автопарке на «все случаи жизни» выбирают тросовые КМУ средней грузоподъемности, чаще на двух- и трехосных шасси отечественных и азиатских производителей.

И. Пискурев, «ХИВА РУСЛАНД»: По опыту продаж КМУ HyvaCrane наибольшим спросом пользуются манипуляторы с грузовым моментом от 3 до 10 тм. С 2018 г. заметен значительный рост заявок на установки с г/п до 1 т, т. к. они просты в эксплуатации, не требуют регистрации в органах технадзора и их можно быстро смонтировать на шасси.

Мы также замечаем значительное увеличение спроса в сегменте водного и железнодорожного транспорта. Начали плотное сотрудничество с речными портами и терминалами.

Пользуются ли спросом аутригеры и какого типа аут­ригеры наиболее популярны у покупателей манипуляторов?

Н. Шмидт, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Базовыми аутригерами оснащены все краны, у нас, как правило, аутригеры с поворотными опорами. На кранах до 15 тм ручное выдвижение опор и ручной поворот опор, от 18 тм – гидравлическое выдвижение, гидравлический поворот опор. Что касается дополнительных опор, то целесообразность их применения определяется расчетами и зависит от типа крана, вылетов, грузоподъемности, типа шасси, особенностей монтажа. Для всех кранов нашей линейки достаточно стандартных нераздвижных, дополнительных опор в том случае, если расчеты требуют их установки.

Тем не менее мы видим, что популярные корейские краны используются с раздвижными дополнительными опорами. Причин для этого может быть несколько: работа с перегрузами, несовершенная система безопасности, специфика корейских шасси, особенности корейского законодательства. Есть мнение, что в стесненных условиях раздвижные дополнительные опоры позволяют увеличить опорный контур, и это действительно так, однако по правилам безопасности работать с не выдвинутыми до конца опорами нельзя, т. к. невозможно гарантировать устойчивость. Ситуацию могут исправить датчики опор, интегрированные в систему безопасности крана, которая может считать опорный контур и ограничивать работу крана, но этого у корейцев нет. В наших кранах мы предусмотрели возможность комплектования раздвижными дополнительными опорами, хотя эксплуатационного смысла в этом нет.

А. Ивкин, «ИнТехКранСервис»: Передние аутригеры – неотъемлемая часть любого манипулятора. Для установок достаточно большой грузоподъемности мы рекомендуем клиентам приобретать также и задние аутригеры, чтобы работа установки была надежнее и отвечала всем нормам и правилам безопасности. Наибольшим спросом пользуются выдвижные гидравлические аутригеры, причем закрытого типа – со специальными коробами, защищающими штоки гидроцилиндров от повреждений при столкновении с грузами.

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: В большинстве случаев заказывают переворотные аутригеры на шарнирно-сочлененных установках и фиксированные аутригеры на тросовых кранах. Часто выдвижение опор продиктовано не желанием клиента, а особенностями изготавливаемой спецтехники.

И. Пискурев, «ХИВА РУСЛАНД»: При монтаже КМУ на колесное транспортное средство аутригеры устанавливаются обязательно, т. к. обеспечивают устойчивость машины при работе с грузом. Тип устанавливаемых аутригеров зависит от пожеланий клиента. Чаще это выдвижные опоры с ручным поворотом. Но по специальному заказу мы часто устанавливаем гидравлическое выдвижение и автоматический поворот.

Пользуются ли у потребителей спросом дополнительные системы безопасности манипуляторов (кроме обязательных по закону)?

Н. Шмидт, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Требования Ростехнадзора достаточно строгие, поэтому дополнительные системы без­опасности на рынке не востребованы.

А. Ивкин, «ИнТехКранСервис»: Подобные дополнительные автоматизированные системы безопасности спросом практически не пользуются ввиду того, что основные штатные приборы безопасности, в частности, у КМУ XCMG, поставляются ведущей в этом секторе компанией и отлично работают, имеется система выравнивания опор: оператор по специальным приборам, установленным по умолчанию, видит, насколько ровно выставлен автомобиль, и при необходимости корректирует положение, управляя вручную, а тратиться на дополнительную автоматизированную систему выравнивания наш клиент абсолютно не готов.

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: Как правило, это единичные заказы. Компания HIAB может предоставить большой спектр дополнительных опций, отвечающих за безопасную работу как крана, так и оператора. У нас есть система безопасности VSLPLUS, которая контролирует грузоподъемность, рассчитывая устойчивость в соответствии с положением стабилизирующих опор и общим весом грузового автомобиля.

Также в виде опции на некоторые краны можно установить BDA функцию (boom deployment assistant) – это электронный помощник складывания/ раскладывания стрелы, который исключает возможность ошибки оператора при выполнении функций складывания/ раскладывания стрелы и соответственно минимизирует вероятность поломки КМУ.

И. Пискурев, «ХИВА РУСЛАНД»: В 90% случаях нет. Для большинства конечных пользователей всё, что обязательно нужно, достаточно, так как оснащение дополнительными датчиками увеличивает стоимость установки. Наши установки в базовой комплектации отвечают всем обязательным требованиям. Некоторые наши манипуляторы с грузовым моментом свыше 15 тм в базовой комплектации оснащаются системами гашения колебаний груза.

Какие бы вы назвали инновационные решения, оборудование, внедренные в последнее время на манипуляторах вашей компании?

Н. Шмидт, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: В целом мы работаем над тем, чтобы облегчить наши краны, которые производятся на заводе «ИНМАН». Мы применяем новые конструкции оснований, более прочные стали, пластики. Это уже реализовано в наших новых моделях. Мы предлагаем краны для использования в условиях низких температур до –50 °С. Работаем над созданием морской линейки кранов. Подобного в России еще не было.

А. Ивкин, «ИнТехКранСервис»: Манипуляторы и вообще все оборудование XCMG славится качеством стали. Эта сталь имеет высокую коррозионную стойкость, наиболее нагруженные места усиливаются деталями из стали марки 450 HB.

Также новшеством можно назвать КМУ г/п 6,3; 8; 10; 12 и 14 т с увеличенным вылетом стрелы до 19,8 м. При этом сечение стрелы овоидное, что обеспечивает уменьшение собственной массы КМУ при более высокой прочности по сравнению, например, со стрелой 5-гранного сечения.

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: Одна из важных разработок, которая становится очень актуальной в европейских странах, – это система ePTO (electric power take). Возрастающая активность по оздоровлению атмосферы городов среди производителей техники не оставила безучастными и разработчиков компании HIAB. С системой ePTO оператор может работать с краном при выключенном двигателе автомобиля. Питание осуществляется от литий-ионных аккумуляторных батарей. Таким образом, в процессе работы крана не происходит вредных выбросов в воздух и также сводится к минимуму уровень шума при погрузке/ разгрузке. Помимо экологичности такого оборудования появляется возможность работы в непосредственной близости от жилых домов, в закрытых помещениях, а также в ночное время. Грузоподъемность крана при активировании системы ePTO остается на прежнем уровне, но при этом эксплуатационные расходы снижаются на 70%.

Если говорить о новинках в конструкции, то к ним можно отнести возможность предварительно изготавливать подрамник для установки кранов-манипуляторов большой грузоподъемности. Запатентованный установочный пакет предлагает стандартизированное изготовление подрамников в комплекте с насосом, баками, аутригерами для основных моделей европейских шасси.

Также нельзя не отметить опцию Hi Connect, которая в реальном времени предоставляет руководителю предприятия удаленный доступ к характеристикам работы установки, что способствует повышению производительности и помогает предотвращать ненужные простои оборудования. Владелец или руководитель парка манипуляторов получает информацию по каждой установке о количестве проработанных моточасов, циклов, времени до следующего ТО, необходимых для замены запчастях. За несколько минут с помощью этой опции можно получить статистические отчеты о работе каждой КМУ.

И. Пискурев, «ХИВА РУСЛАНД»: Качество манипуляторов с каждым годом становится все выше. В 2018 г. HyvaCrane выпустила новую линейку КМУ – EDGE. Это обновленная серия кранов, в которых усовершенствованы основные функции, увеличена скорость работы крана, увеличен срок службы манипулятора и соответственно вырос гарантийный период до 3 лет на манипулятор и до 5 лет на структурные элементы.

Завод также может оснастить манипулятор новой функцией Magic Touch: при нажатии кнопки КМУ принимает транспортное положение в любом рабочем состоянии, если это не противоречит безопасности.

Какое сменное навесное оборудование к манипуляторам предлагает ваша компания? Какое из этого оборудования наиболее популярно у клиентов?

Н. Шмидт, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Возможность использования навесного оборудования – основное преимущество КМУ перед автокраном. Мы предлагаем широкий спектр навесного оборудования: бур, люлька, трубозахват, различные типы грейферов, гуськи, различные траверсы, экскаваторный ковш.

А. Ивкин, «ИнТехКранСервис»: Мы предлагаем такое сменное оборудование, как гидробуры и рабочие платформы. Гидробуры используются довольно редко, потому что для осуществления полноценных буровых работ необходимо узкоспециализированное оборудование. Рабочие платформы пользуются намного большим спросом. Они очень удобны в эксплуатации. Большим плюсом манипуляторов XCMG является возможность оснащать их беспроводным пультом дистанционного управления.

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: Ассортимент навесного оборудования довольно широк: грейферы, люльки, вилочные захваты, специальные щетки для удаления снега с крыш и труднодоступных мест, чаще всего заказывают люльки и грейферы.

И. Пискурев, «ХИВА РУСЛАНД»: Мы предлагаем весь спектр навесного оборудования. В основном спросом пользуются траверсы, ротаторы и колесные захваты, так как одно из направлений наших продаж – это поставка эвакуаторов.

Использует ли ваша компания аренду и лизинг как инструменты для увеличения продаж манипуляторов?

Н. Шмидт, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Мы продаем манипуляторы через наших партнеров – монтажные компании. Они, в свою очередь, продают уже готовые изделия, поэтому лизингом мы не занимаемся.

А. Ивкин, «ИнТехКранСервис»: Наша компания аккредитована во всех крупнейших федеральных лизинговых компаниях, в более мелких региональных компаниях Республики Татарстан, мы совершаем до 80% продаж через лизинг в случае, если манипулятор сразу установлен на шасси нашего партнера, например компании Foton. Если же КМУ приобретается только как навесное оборудование, то не все лизинговые компании берутся финансировать такую покупку. Тем не менее есть и лизинговые компании, которые заключают договоры на поставку именно такого кранового оборудования. Многие покупатели обращаются в лизинговые компании, которые работают с поставщиком шасси, на которое установлена их КМУ.

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: Наша компания такие финансовые инструменты не использует.

И. Пискурев, «ХИВА РУСЛАНД»: Мы работаем только с кузовостроителями и продавцами спецтехники. У большинства есть возможность продажи техники в лизинг. Краны-манипуляторы большой грузоподъемности клиенты приобретают в основном с помощью банковских продуктов. Наши партнеры работают с ведущими банками и лизинговыми компаниями.

Как организовано послепродажное обслуживание ваших манипуляторов?

Н. Шмидт, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: В компании «ПАЛФИНГЕР», пожалуй, самая развитая сервисная сеть в России по манипуляторам. На каждом кране вы найдете телефон горячей линии, которая работает 24 часа в сутки. Дилеры ГК «Подъемные машины», «Палфингер Кран Рус» и «ИНМАН» объединены в единую сервисную сеть, что обеспечивает широкое покрытие в России и СНГ. Так как «ПАЛФИНГЕР» имеет производство в России, сроки поставки запчастей самые короткие на рынке. Многие компоненты и запчасти унифицированы на многих моделях, это сокращает номенклатуру запчастей. Продажа запчастей осуществляется только через партнеров и дилеров. Также у нас имеется «Летучая группа», которая готова выдвинуться в труднодоступные места для ремонта или на месте рассмотреть сложные вопросы. В нескольких городах есть «Академия «ПАЛФИНГЕР», где проходят подготовку специалисты по сервисному обслуживанию наших дилеров и партнеров.

А. Ивкин, «ИнТехКранСервис»: Сервисная сеть XCMG представлена более чем в 100 городах России. КМУ XCMG всегда могут обслужить в любом сервисном центре XCMG.

Поставка запчастей у нас производится напрямую с завода. В Казани имеется довольно крупный склад запчастей – логистический хаб. Проблем с доставкой запчастей нет. Однако надежность установок XCMG настолько велика, что обращений за запчастями от клиентов поступает очень немного, в основном только по расходным материалам. Часть установок служит безотказно многие годы, есть клиенты, у которых КМУ XCMG эксплуатируются с 2008 г. и пока не требуют никакого ремонта.

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: Сервисные центры HIAB расположены в различных регионах России. В случае отгрузки в регион, где по какой-то причине нет сервисного центра, компания HIAB оперативно находит партнера и проводит обучение по обслуживанию нашего оборудования. Большинство оригинальных запчастей есть в наличии на нашем складе в Московской области, а также на складах ответственного хранения у основных дилеров.

И. Пискурев, «ХИВА РУСЛАНД»: Компания АО «ХИВА РУСЛАНД» на рынке коммерческого транспорта более 15 лет и имеет обширную дилерскую и сервисную сеть по работе с гидравлическими системами по всей России. В большинстве из них имеется обученный персонал, и они уже на протяжении нескольких лет обслуживают КМУ HyvaCrane.

На главном складе мы храним основную номенклатуру запчастей, которые могут потребоваться нашим клиентам. Склад находится в постоянном контакте с заводом, и при продаже какой-либо запчасти запас на складе в короткие сроки пополняется новой запчастью.

Занимается ли ваша компания продажей б/у техники?

Н. Шмидт, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Мы не работаем с б/у техникой, но возможно восстановление КМУ в заводских условиях по запросу клиента.

А. Ивкин, «ИнТехКранСервис»: Мы занимаемся продажей только новой техники.

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: Мы продаем только новую технику.

И. Пискурев, «ХИВА РУСЛАНД»: Б/у техникой в данный момент не занимаемся, но в перспективе уже есть договоренности с заводом-изготовителем в Италии о восстановлении европейских б/у манипуляторов и поставке их в РФ с гарантией. Ориентировочная дата запуска проекта – октябрь 2019 г.

Предлагает ли ваша компания варианты комплектации, опции, чтобы максимально приспособить манипулятор к конкретным условиям работы данного клиента, выполняет ли индивидуальные проекты по техзаданию клиента?

Н. Шмидт, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть историю развития грузоподъемной техники. Так, завод «ИНМАН» (Ишимбайский Нефтяной МАНипу­лятор) был создан для того, чтобы обеспечить потребности нефтяной отрасли в транспортных и грузоподъемных решениях. Каждая КМУ создавалась под конкретного клиента, чтобы решать отраслевые задачи в составе автотранспортного средства, таким образом родилась продуктовая линейка. До этого 30 лет подобным образом формировалась продуктовая линейка «ПАЛФИНГЕР».

Сейчас подход изменился. Мы проектируем не отдельный кран, а линейку кранов и закладываем в кран все возможные опции, востребованные на рынке. Это покрывает 70% спроса. Краны в линейке обладают высокой степенью унификации, т. е. используются одни и те же компоненты и запчасти.

Таким образом, существуют базовые модели кранов; кастомизированные продукты, т. е. краны с набором опций, отличающихся от стандартных; тюнингованные продукты, краны с дополнительными опциями, требующие незначительной доработки; проектные решения – это фактически новый кран со специальными решениями для клиента, требующими конструкторских работ большого объема.

Мы работаем со всеми типами продуктов. Более того, имея пять предприятий в России с развитым производством и сильными конструкторскими командами, проектные решения и тюнинг – сильная сторона «ПАЛФИНГЕР».

А. Ивкин, «ИнТехКранСервис»: Да, безусловно, мы принимаем такие заказы и беремся за такие проекты. С заводом XCMG у нас налажены тесные связи. В случае если клиенту необходимо изготовить какую-то нестандартную продукцию, на заводе в Китае очень быстро разрабатывается необходимая техдокументация и выполняется индивидуальный заказ.

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: Одна из основных особенностей компании HIAB – это как раз возможность заказа техники по индивидуальным характеристикам, которые необходимы клиенту. Широкий спектр дополнительных опций, выбор комплектации крана согласно специфике выполняемых работ – наше основное преимущество. Многие сложные проекты реализуются именно благодаря нашим специалистам и уникальной технике HIAB.

И. Пискурев, «ХИВА РУСЛАНД»: Мы поставляем манипуляторы нашим партнерам-кузовостроителям, и они осуществляют монтаж. 30% от всех заказов составляют индивидуальные проекты. «ХИВА РУСЛАНД» предоставляет комплексные решения для коммерческого транспорта. Мы можем оснастить автомобиль огромным спектром установок под нашей маркой. К примеру, мы можем оснастить один автомобиль крюковым погрузчиком HyvaLift и краном-манипулятором HyvaCrane или гидравлическим подкузовным цилиндром с трехсторонней загрузкой HyvaHydraulics.

Назовите типичные ошибки клиентов при покупке манипуляторов, а также типичные ошибки в эксплуатации.

Н. Шмидт, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Отсутствие конкретики в поставленных задачах осложняет выбор манипулятора. Основные вопросы, на которые стоит себе ответить перед покупкой манипулятора:

  • Что я буду делать с манипулятором?
  • Каковы габариты и масса самого крупного груза?
  • На какое максимальное расстояние необходимо перемещать груз?
  • На какое шасси я хочу установить КМУ? Есть ли прицеп?
  • Нужны ли еще какие-либо операции, кроме погрузки и разгрузки?

Перед эксплуатацией следует тщательно изучить инструкцию по эксплуатации, пройти обучение работе с КМУ, регулярно проходить ТО в сервисных центрах. Если следовать этим простым правилам, большинства неполадок и ошибок можно избежать.

А. Ивкин, «ИнТехКранСервис»: Чаще всего клиенты неправильно рассчитывают необходимую им грузоподъемность КМУ, неопытные клиенты считают, что номинальная грузоподъемность сохраняется у КМУ даже на дальних вылетах стрелы, не учитывая ограничения грузовысотной характеристики установки. Мы стараемся вести предварительную работу с клиентами, выясняем, для каких работ и грузов приобретается КМУ, чтобы подсказать клиенту, какую установку ему лучше выбрать.

При эксплуатации клиенты иногда считают, что гидравлическое масло в КМУ менять не обязательно и оно может работать вечно. Но это не так, качество работы КМУ зависит в том числе и от состояния масла в гидросистеме, поэтому его нужно регулярно менять в соответствии с интервалами, указанными в инструкции по эксплуатации КМУ.

Часто к повреждениям манипулятора приводит его неправильная эксплуатация – неправильная установка шасси автомобиля, подъем груза с грубыми нарушениями, в том числе через кабину, что категорически запрещается правилами эксплуатации.

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: Часто кран подбирают самостоятельно либо через торгующие организации, где мало разбираются в особенностях КМУ либо неправильно понимают запрос клиента. В итоге у заказчика оказывается спецтехника, не отвечающая его потребностям. Чтобы избежать ошибок, мы советуем обращаться в представительство завода и к авторизированным дилерам. Любому клиенту сначала надо определить задачи, с которыми необходимо будет справляться в процессе эксплуатации установки, и только потом смотреть, соответствуют ли технические характеристики предложенной модели этим задачам. Выбор более дешевой модели иногда обходится намного дороже той разницы, которую мог заплатить заказчик, правильно выбрав соответствующую установку.

И. Пискурев, «ХИВА РУСЛАНД»: Основная ошибка – это неправильный выбор установщика спецоборудования. Мы работаем с одними из лучших надстройщиков и продавцов спецтехники в РФ. Наша техника отвечает высочайшим требованиям по качеству и безопасности. Поэтому мы рекомендуем обращаться к квалифицированным и авторизованным специалистам по сервису и продажам.

Есть ли у вашей компании планы дополнить ассортимент своих манипуляторов на российском рынке или что-то скорректировать в маркетинговой, сервисной политике?

Н. Шмидт, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Мы работаем над тем, чтобы модернизировать наши продуктовые линейки. В настоящий момент ведется разработка новой линейки тросовых кранов. В этом году будет представлен новый 3-тонный кран SPS 8500. Эта линейка будет отличаться возможностью использования большого числа опций: различные виды опор, отрицательный угол наклона стрелы, возможность использования дополнительного оборудования.

Среди шарнирных кранов мы предлагаем новую линейку кранов серии SLD. Эти краны будут не только импортироваться, но и производиться на заводе «ИНМАН». Краны более легкие и обладают увеличенной грузоподъемностью, присутствует один рычаг. Сейчас уже выпускается первый кран этой серии РК 13.501 SLD1. В этом году также выйдет новый легкий эвакуаторный кран ИМ110Т.

А. Ивкин, «ИнТехКранСервис»: По величине ассортимента КМУ XCMG является, пожалуй, лидером российского рынка. КМУ XCMG г/п от 1,5 до 40 т способны удовлетворить потребности практически всех потребителей. Не все модели продаются одинаково активно, есть сегменты массового спроса и есть нишевые.

Что касается маркетинговой политики, то сейчас мы активно продвигаем установки КМУ XCMG на шасси отечественных автопроизводителей, дополняя существующий ассортимент предложений по монтажу КМУ на шасси азиатских производителей.

Также активно работаем по дальнейшему улучшению сервиса и сокращению сроков поставки запчастей.

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: У нас постоянно появляются новые модели. Мы стараемся своевременно информировать об этом наших клиентов и при заказе КМУ предлагаем альтернативные варианты по цене и набору опций. Сейчас на наш склад в Московской области поступила новая мод. HIAB X CL-16 с грузовым моментом 14 тм, ручным управлением и системой безопасности OLP, комплектация крана специально разработана для российского рынка.

И. Пискурев, «ХИВА РУСЛАНД»: В нашем ассортименте огромный выбор КМУ от маленького манипулятора с грузовым моментом 1 тм до аналога автокрана с грузовым моментом 85 тм. Клиент может выбрать установку, которая на 100% будет отвечать его потребностям для работ любого типа.

Что бы вы сами еще хотели сказать нашим читателям?

Н. Шмидт, «ПАЛФИНГЕР СНГ»: Хочу пожелать читателям делать правильный выбор, стремиться к развитию и совершенству, применять новые технологии, быть эффективными и получать удовольствие от эксплуатации техники.

А. Ивкин, «ИнТехКранСервис»: Наша компания является одной из старейших на данном рынке, мы работаем с 2001 г. и знаем о краноманипуляторных установках практически всё. С удовольствием будем рады видеть читателей журнала в числе своих клиентов, будем рады сотрудничать для повышения эффективности их бизнеса с помощью КМУ XCMG.

А. Рекалова, «Хиаб Рус»: Хотим поблагодарить наших партнеров и заказчиков за сотрудничество и доверие к торговой марке HIAB, в этом году наш бренд празднует юбилей – 75 лет с даты основания, компания продолжает усиленно работать и совершенствовать процессы производства, технологии, чтобы предлагать только качественное и надежное оборудование, повышающее эффективность бизнеса наших клиентов.

И. Пискурев, «ХИВА РУСЛАНД»: Если вы планируете приобрести КМУ, выбирайте продукцию, которая отвечает всем требованиям качества и надежности. Мы благодарим наших клиентов за выбор продукции HYVA и выражаем признательность нашим дилерам и партнерам.

компании по теме статьи
компании по теме статьи