Компактный «Чистодор» для городских дворов
Компактные комбинированные дорожные машины сегодня не просто востребованы, в этом сегменте дефицит, особенно после ухода многочисленных западных партнеров, поставлявших уборочную технику. А прошедшая зима показала, насколько компактная техника необходима для быстрой уборки дворов и тротуаров после обильных снегопадов. Кроме того, ужесточение миграционной политики обещает, что персонала на уборке улиц станет меньше – без механизации не обойтись.
Несущая машина | |
Колесная формула | 4х4 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 5560–6600 |
ширина | 1940–2500 |
высота | 2100–2200 |
Колесная база, мм | 2550 |
Снаряженная масса, кг | 1900–2500 |
Полная масса, кг | 2600 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 1200 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 1400 |
Максимальная рабочая скорость машины, км/ч: | |
при распределении твердых ПГМ | 30 |
при распределении жидких ПГМ | 30 |
при снегоочистке | 20 |
при мойке | 25 |
Транспортная скорость, км/ч | 60 |
Поливомоечное оборудование ПМУ-1,5 | |
Рабочее давление в гидросистеме, мПа | 6,0±5,0 |
Объем емкостей, м3 | 1,5 |
Производительность мембранного насоса, л/мин | 165 |
Рабочее давление мембранного насоса, бар | 20,0 |
Навесное моечное оборудование ОМ-1У | |
Рабочая ширина мойки, м | 1,8 |
Распределитель твердых ПГМ РПМУ-1 | |
Вместимость бункера, м3 | 1,4 |
Шаг шнека, мм | 135 |
Шаг регулировки плотности распределения материала, мм | 5 |
Угол подъема распределяющего диска, град. | 180 |
Ширина распределения ПГМ, м | 2–6 |
Плотность распределения ПГМ, г/м2 | 5–300 |
Распределитель жидких ПГМ | |
Ширина распределения ПГМ, м | 2–6 |
Плотность распределения солевого раствора 25%, мг/кг | 10–250 |
Цилиндрическая щетка ЩО-1У | |
Максимальная рабочая ширина, мм | 1560 |
Скорость вращения, мин-1 | 370 |
Угол поворота щетки, град. | 30 |
Масса оборудования, кг | 150 |
Несущая машина
Итак, перед Ряжским заводом поставили задачу разработать компактную и одновременно бюджетную машину для всесезонного содержания тротуаров, дворов, проездов, парковок, то есть территорий, заставленных частным транспортом, где сложно маневрировать КДМ даже на среднетоннажном шасси. При этом несущая машина должна обеспечивать грузоподъемность, мощность для привода исполнительных механизмов, проходимость по снегу и льду, маневренность, управляемость, устойчивость.
Было принято решение создать специальную самоходную машину, максимально используя узлы и агрегаты отечественного производства. В качестве донора этих узлов и агрегатов выбрали УАЗ-3303.
За последние годы этот автомобиль получил обновление моторной линейки – на выбор три модели бензиновых двигателей, блокировку дифференциала заднего моста, также подновили кабину, прикрыв металл пластиком, улучшили термозвукоизоляцию. Особенно привлекательно в глазах конструкторов выглядела непревзойденная проходимость автомобилей УАЗ, жизненно необходимая компактной КДМ.
Несущая машина отличается усиленной рамой и более высокой подвеской, рассчитанной на постоянную нагрузку от оборудования КДМ, которое разработали специально под машину.
Несущую машину также оснастили фарой освещения рабочей зоны, маячком, боковыми повторителями поворота, задними контурными огнями, крыльями задних колес. Так как использовали задний мост автомобиля УАЗ-3303, ошиновка задних колес осталась односкатной.
Надстройка
Комбинированная дорожная машина МК-У533-01 предназначена для всесезонного содержания и состоит из летнего и зимнего комплектов оборудования. Комплекты быстросъемные и взаимозаменяемые, как на КДМ большего размера.
Летний комплект включает:
- поливомоечное оборудование ПМУ-1,5 с пластиковыми емкостями общим объемом 1,5 м3 и мембранным водяным насосом;
- цилиндрическая подметальная щетка ЩО-1У в колесной базе;
- фронтальное моечное оборудование ОМ-1У высокого давления.
Моечное оборудование служит для мойки дорожных покрытий, шумозащитных ограждений плоскими веерообразными струями – положение водяной рампы регулируется в широком диапазоне. Ограждения, знаки, остановки и другие объекты дорожной обстановки моют вручную при помощи водяного пистолета, который также входит в состав фронтального оборудования. Машину также можно использовать для полива зеленых насаждений, орошения улиц для подавления пылеобразования и освежения, тушения пожаров. Цилиндрической щеткой сметают предварительно увлажненные пыль и мусор к бордюрному камню.
В зимний комплект входят:
- распределитель твердых противогололедных материалов РПМУ-1;
- цилиндрическая подметальная щетка ЩО-1У в колесной базе;
- фронтальный поворотный отвал ОСГ-1У.
Зимний комплект служит для регулируемого распределения пескосоляной смеси, песка или гранитной крошки, а также уборки свежевыпавшего снега при помощи фронтального отвала и цилиндрической щетки. Противогололедный материал перемещается в бункере и подается к распределительному диску при помощи шнека. Угол фронтального отвала регулируют в зависимости от толщины снежного покрова и требуемой скорости машины, поскольку в составе трансмиссии нет ходоуменьшителя. По желанию заказчика машина может быть укомплектована вместо распределителя твердых ПГМ распределителем жидких с пластиковыми емкостями и гребенкой.
Цилиндрическая подметальная щетка представляет собой универсальное оборудование, используемое и зимой, и летом. Могут использоваться сменные щетки с полипропиленовым ворсом различной жесткости.
Мощность для привода гидравлического насоса отбирается от маховика двигателя. Гидронасос, бак для рабочей жидкости, гидрораспределитель и радиатор охлаждения размещены единым блоком за кабиной. Таким образом нагрузка равномерно распределяется между осями. В комплектации гидросистемы использована итальянская аппаратура – насос, распределитель, гидромоторы, а также мембранный водяной насос. Качественная импортная гидроаппаратура обеспечивает работоспособность оборудования и его ресурс. К сожалению, отечественное машиностроение пока не предлагает продукцию такого же уровня качества.
Грузоподъемности машины и мощности двигателя достаточно, чтобы нести всю полезную нагрузку, приводить исполнительные механизмы и развивать необходимую скорость и тяговое усилие. Оборудование рассчитано так, чтобы КДМ МК-У533-01, полностью укомплектованная и заправленная, не превысила разрешенную полную массу. Машина прошла испытания на заводском полигоне и к маю была подготовлена к продажам.
27 сентября с.г. «Ряжский Авторемонтный Завод» получил на кузов самоходной машины, то есть на надстройку в зимнем и летнем исполнении, евразийский патент № 000755, который действует на территории государств – участников Евразийской патентной конвенции в течение 20 лет.
Таким образом, компактная КДМ МК-У533-01 высокой проходимости расширила выбор оборудования для коммунальных служб. В планах «Ряжского Авторемонтного Завода» разработка КДМ с использование узлов и агрегатов автомобиля УАЗ «Профи».