Модульные транспортные средства и автомобильные полуприцепы-тяжеловозы
У компании Goldhofer обширный продуктовый портфель и много флагманских моделей, но флагманской forever была и останется модель THP/SL – несамоходное модульное транспортное средство с габаритной шириной 3000 мм и нагрузкой на осевую линию до 45 т при скорости 1 км/ч. Модули THP/SL создавали для перевозок сверхтяжелых, концентрированных грузов, и они отличаются исключительной устойчивостью к изгибающим и скручивающим моментам, прекрасно стыкуются друг с другом, что позволяет строить большие по площади и грузоподъемности, сложные, порой необычные транспортные системы.
Чем выше скорость, тем меньшая нагрузка допускается – при нагрузке 16 т на осевую линию модуль может двигаться уже со скоростью 60 км/ч. Компания поставляет модули с числом осевых линий от 2 до 6. Наибольшее распространение получили модули с 4 и 6 осевыми линиями.
В основе прочности модуля THP/SL, его устойчивости к изгибающим и скручивающим моментам лежит выполненная из высокопрочной стали хребтовая рама с центральной балкой коробчатого сечения с интегрированными в нее масляными и воздушными резервуарами. Осевые агрегаты крепятся к раме посредством упорно-радиального подшипника большого диаметра.
Линейка THP/SL включает три базовых исполнения: THP/SL-S (245/285) с односкатной ошиновкой шинами 245/70 R 17.5, THP/SL-L (215) и THP/SL (215) с двускатной ошиновкой шинами 215/75 R 17.5. Под односкатной ошиновкой подразумевается, что на каждом осевом агрегате по два колеса – по одному с каждой стороны стойки агрегата. При двускатной ошиновке колес четыре – по паре с каждой стороны стойки. Осевой агрегат крепится к раме через подшипник большого диаметра. Все три исполнения превосходно стыкуются друг с другом и управляются как единое целое. Таким образом можно конфигурировать автопоезд под груз с неравномерно распределенными центрами масс. Современное поколение модулей управляется электроникой, что не только упрощает их эксплуатацию, но и позволяет создавать сложные транспортные системы из модулей, разнесенных в пространстве, не имеющих друг с другом механической связи, но управляемых из одной точки как единое целое.
Модули дополняет целый набор аксессуаров: различные адаптеры, гусаки, дышла, грузовые площадки различного назначения, автономные гидростанции, системы управления, рабочие места и целые кабины для оператора.
Что касается флагманской модели самоходных модульных транспортных средств, то в 2014 г. компания представила второе поколение модулей PST/ES-E. Первое поколение PST/ES-E, или MEGA PST, вывели на рынок в 2008 г. Тогда появление самоходных модулей с максимальной нагрузкой 50 т на осевую линию, гидростатическим приводом и электронным управлением произвело сильное впечатление на отрасль. Новое же поколение предлагает еще больше – 60 т на осевую линию при скорости 1 км/ч у флагманской модели PST/ES-E (385). Модель вобрала все лучшее из созданного Goldhofer: мощная хребтовая рама, осевые агрегаты на опорно-поворотных подшипниках большого диаметра, гидродинамический привод, электронное управление, угол поворота осевых агрегатов ±135°, габаритная ширина 2430 мм, возможность стыковки с модулями серий PST/ES-E (285), PST/ES-E (315), PST/SL-E, PST/H. Кроме того, использована односкатная ошиновка стандартными шинами для грузовиков 385/55 R 22.5, что обеспечивает превосходные тягово-динамические характеристики в отличие от шин меньшего размера и более простую и дешевую эксплуатацию. На выбор дизельные силовые установки Power Pack мощностью 155, 207, 360 и 390 кВт. Для удобства оператора спереди может устанавливаться площадка с сиденьем либо целая кабина. На силовую установку также навешивают специальный бампер со световыми приборами.
К флагманской модели, точнее, целой серии автомобильных полуприцепов Goldhofer можно смело отнести серию SPZ для перевозки длинномерных грузов, в первую очередь лопастей ветрогенераторов. Эта серия полуприцепов с многократной раздвижкой включает исполнения SPZ-L/ SPZ-GL с ровной платформой и двух- или трехкратным раздвижением. Грузоподъемность 3-осных полуприцепов достигает 62 т, 4-осных – 74 т. Оси с системой «тележного» поворота с принудительным гидравлическим управлением, то есть каждая ось установлена на опорно-поворотном круге.
Далее, исполнения SPZ-P/ SPZ-GP отличаются невысоким гусаком, что позволяет снизить их погрузочную высоту. Полуприцепы 3-осные с гидравлической маятниковой подвеской с ходом 600 мм. Большой ход подвески необходим, чтобы проносить раму полуприцепа над газонами при прохождении поворотов, а также при преодолении неровностей рельефа. Длина грузовой платформы с трехкратным раздвижением достигает 62 м.
При перевозке лопастей нередко приходится проходить под мостами, через туннели, выполнять крутые повороты. Чтобы облегчить или даже дать возможность пройти по маршруту с такого рода препятствиями, компания Goldhofer создала исполнение SPZ-P Super Lift. Это исполнение 3-осного полуприцепа отличается гидравлическим гусаком и гидравлической маятниковой подвеской с большим ходом. Гусак и подвеска позволяют гибко регулировать дорожный просвет. При максимальном подъеме просвет под центральной частью рамы достигает 1,5 м. Этот полуприцеп с 4-кратным раздвижением рекомендуют для перевозки самых длинных лопастей.
Промышленная группа TII Group располагает одним из самым широких продуктовых портфелей, что означает: техника, производимая группой TII, эксплуатируется практически в любой отрасли промышленности. Модульные самоходные и несамоходные системы InterCombi и К24 для дорожных перевозок, Scheuerle SPMT и KAMAG K24 для монтажа и перевозок на объекте, шлаковозы и слябовозы для металлургии, транспортеры судовых секций для верфей, спецтранспорт и роботизированные системы для атомной отрасли, специализированый транспорт для самолето- и ракетостроения, системы для работы в логистических центрах, полностью автоматические системы вообще без участия операторов/ водителей. Группа TII постоянно исполняет спецзаказы в единственных экземплярах, где не применима никакая другая техника. При этом все системы предлагаются также с электроприводом.
Одним из лидеров при монтаже сверхтяжелых объектов по всему миру считается система SPMT компании Scheuerle и К24 компании KAMAG. Система работает как в арктических регионах, так и в жарких странах. Проекты глобального значения, такие как «Сахалин-1, 2 и 3» и «Ямал СПГ», реализуются с помощью Scheuerle SPMT. KAMAG К24 задействован в проектах Каспийского региона и на объектах Казахстана, например ТШО, уникален опыт применения систем К25 в Узбекистане с высокими требованиями устойчивости систем к жаркому климату и отсутствию хороших дорог. Группа развивает несколько направлений, связанных с транспортом, и в каждом есть свои лидеры.
Что касается самоходных модульных транспортных средств, то явный флагман здесь Scheuerle SPMT ES с нагрузкой до 60 т на осевую линию при скорости 1 км/ч, тем более, что эта линейка выпускается с 1983 г. Для нагрузки 60 т используют шины, заполненные полиуретаном. Основа модуля – это мощная хребтовая рама, к которой приварены поперечины с настилом. Рама выдерживает самые мощные изгибающие и скручивающие нагрузки – 9250 кН.м (943 тс.м). Использовано шкворневое соединение осевого агрегата с рамой – самое компактное и надежное решение, на которое компания дает пожизненную гарантию. Scheuerle поставляет модули с 3, 4, 5, 6 и 8 осевыми линиями, приводных может быть от 1 до 8 линий по желанию заказчика. Модели предлагаются с тремя ступенями осевых нагрузок: 40; 48 и 60 т. Все системы SPMT оснащаются силовыми блоками мощностью от 180 до 390 кВ, а также спецверсиями силовых блоков в 800 кВ и в 1000 л.с., в том числе полностью электрическими.
Совместно с KAMAG разработана и выпускается серия самоходных модульных транспортных средств К25 Н. Серия включает около десятка исполнений, среди которых хотелось бы выделить самое грузоподъемное исполнение К25 Н с нагрузкой 45 т на осевую линию при скорости 1 км/ч. Максимальная грузоподъемность модуля с 6 осевыми линиями – 249 т. К отличительным особенностям К25 Н также относится погрузочная высота 875 мм, ход гидравлической маятниковой подвески ±300 мм, еще больший ход подвески имеет только система Scheuerle InterCombi – ±325 мм. Обе системы имеют угол поворота до ±60°. Осевую линию составляют два осевых агрегата с 4 колесами 215/75 R 17.5 на каждом. Модули К25 Н легко стыкуются с другими исполнениями серии К25 Н, в том числе несамоходными. Рулевое управление гидромеханическое со встроенными масляными резервуарами с большим объемом. Воздушные резервуары устанавливаются из стандартных, легкозаменимых емкостях. Вершиной системы К25 является система с вспомогательным, полностью автоматическим приводом, система К25 Power Booster. PB позволяет в автоматическом режиме помогать тягачу и/ или при отсутствии тягача работать в режиме SPMT. Венцом систем PB является модель с агрегатом в 1000 л.с., позволяющим развивать системе скорость до 25 км/ч.
Вообще для всех систем производится большой спектр оснастки. От различного типа «постелей»: периметральных, плоских, рамочных, экскаваторных и т. д. до оснастки для перевозки длинномера, ветроэнергетических установок, лопастей ветряков с возможностью манипуляции лопастью во время движения, систем опрокидывания груза, самопогрузочные системы, системы фиксации, системы кондиционирования груза, сиденья и кабины для операторов, системы жизнеобеспечения операторов, системы безопасности и пожаротушения, системы видеонаблюдения, различные переходники, гусаки, дышла, гидростанции разных мощностей, системы управления и т.д.
Предложение TII Group также включает компактные промышленные самоходные транспортеры Scheuerle SPMT Light, которые используются для монтажных работ на промышленных территориях – металлургических, машиностроительных, энергетических, для перевозки концентрированных грузов массой до 86 т в исполнении с двумя осевыми линиями и до 176 т в исполнении с 4 осевыми линиями. SPMT Light происходит от больших самоходных модулей Scheuerle и наследует их признаки и достоинства: прочная хребтовая рама, большой ход гидравлической маятниковой подвески. Дизельная или электрическая силовая установка размещена под рамой в колесной базе. Как и большие модули, транспортеры можно стыковать друг с другом, при этом их мощности объединяются и управляются из единого центра по кабелю или радио. Программа рулевого управления такая же, как у больших SPMT. Более того, транспортеры можно объединить в транспортную систему без физической стыковки, и управляться они будут точно так же. Вообще, управление сложными транспортными комбинациями с огромным количеством осей и производство высокоспециализированных транспортных систем – конек компании Scheuerle.
Нидерландская компания Nooteboom выпускает обширный модельный ряд полуприцепов различного назначения, как общего, так и специального. Среди таких специальных есть модель OVB-65-04V(ZQ), предназначенная для перевозки лопастей ветрогенераторов длиной до 50 м, но которую можно с успехом применять и для иных длинномерных грузов весом до 43,5 т. Это 4-осный полуприцеп с ровной платформой без гусака и 4-кратным раздвижением. В максимально раздвинутом состоянии длина полуприцепа достигает 55 м. Максимальная грузоподъемность полуприцепа при скорости 20 км/ч составляет 63 т.
Все 4 оси полуприцепа поворотные «тележного» типа, то есть каждый осевой агрегат установлен на поворотном круге. Рулевое управление принудительное гидравлическое, при такой длине автопоезда иное просто невозможно. Достоинство «тележного» механизма поворота в том, что колеса идут след в след, что позволяет плавно вписываться в повороты до 90°. Подвеска пневматическая.
Сегодня у Nooteboom есть флагманская модель всего модельного ряда, вобравшая все конструкционные и компоновочные достижения компании за последние полвека – это Manoovr. У них много достоинств: прочная и одновременно легкая рама, созданная специально для концентрированных грузов, таких как трансформаторы, гидравлическая подвеска с большим ходом, принудительное рулевое управление, гидравлический гусак. Manoovr способен работать с обширным перечнем концентрированных грузов с учетом максимальной грузоподъемности полуприцепа 150 т и погрузочной высоты 780 мм. По европейской классификации Manoovr – полунизкорамный полуприцеп, так как погрузочная высота больше 500 мм.
Первый Manoovr представили в 2015 г. Сегодня это развитая линейка полуприцепов с числом осей от 3 до 10, без раздвижения, с однократным и двукратным раздвижением, с нишей для экскаваторной рукояти и без нее, в исполнении с шириной платформы 2520, 2740 и 2890 мм. Кроме того, Manoovr построен по модульному принципу, можно комбинировать колесные тележки и тележки-долли под конкретный груз. Например, с помощью комплекта элементов Manoovr можно составлять автопоезда для перевозки по очереди всех элементов ветрогенератора: концентрированного груза – гондолы или тяжелой и протяженной колонны. Также компания предлагает специально подобранные, оптимальные комплектации для перевозки строительной техники с 3–4–5 осевыми линиями грузоподъемностью до 100 т.
Еще одна флагманская модель от компании Nooteboom – Eurotrailers грузоподъемностью до 150 т. Eurotrailers хорошо известны на российском рынке, прежде всего потому, что серия выпускается давно. Eurotrailers даже с большим пробегом демонстрируют надежность и функциональность. Их используют для перевозок в основном строительной техники, также промышленного оборудования, емкостей, судов, элементов ветровых установок – гондол и частей колонн. Eurotrailers тоже строится по модульному принципу из колесных тележек, грузовых площадок и подкатных тележек Interdolly и Jeepdolly. Основые колесные тележки предлагают шириной 2520 или 2740 мм с числом осей или осевых линий от 2 до 9. Возможна пневматическая или гидропневматическая подвеска на осевых агрегатах BPW или SAF с нагрузкой 10 или 12 т при 80 км/ч в зависимости от требований рынка сбыта, с функцией подъема-опускания.
«Уралавтоприцеп» – компания с большой историей, с собственной конструкторской школой, что позволяет ей создавать достаточно успешную продукцию не только для Министерства обороны РФ, но и для гражданского сектора, в первую очередь для добывающих компаний, работающих в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке – в общем, в условиях, предъявляющих повышенные требования и к людям, и к технике. Благо современная компонентная база позволяет строить транспортные средства, отвечающие этим требованиям.
Флагманская модель линейки низкорамных тяжеловозов и одновременно гордость компании – 8-осный ЧМЗАП 99908-010 грузоподъемностью 100 т, разработанный и построенный для нефтегазового сектора. Полуприцеп раздвижной с двойным телескопированием, что позволяет увеличить длину грузовой платформы с 11,73 до 25,7 и перевозить грузы длиной до 30 м. Габаритная ширина грузовой платформы – 2480 мм, с помощью распашных уширителей ее можно увеличить до 3000 мм. Грузовая платформа делится на две части: переднюю с двумя подвесными осями и заднюю с шестью осями. Все оси на рычажной гидробалансирной подвеске нового поколения компании TRIDEC c осями компании GIGANT, с гидравлической системой принудительного управления осями и системой рулевого управления прямого действия. Картину дополняет неотстегивающийся гидравлический гусак, позволяющий подстраиваться под ССУ любого тягача. На сегодня ЧМЗАП 99908-010 самый сложный из отечественных полуприцепов-тяжеловозов.
К числу флагманов можно отнести более демократичный 7-осный раздвижной полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99905-010 грузоподъемностью 80 т, на котором благодаря двойному раздвижению можно перевозить грузы длиной до 30 м. Использованы оси BPW, подвеска BPW и система принудительного управления колесами Tridec. Все 7 осей на задней колесной тележке: первая ось самоустанавливающаяся, вторая неуправляемая, оси с третьей по седьмую с принудительным управлением в автоматическом режиме при повороте автопоезда. При совершении сложных маневров управлять полуприцепом может оператор с помощью выносного пульта.
Что касается модульных транспортных средств, то завод ЧМЗАП первым из отечественных предприятий начал заниматься этой темой, и заниматься успешно. Эта история началась в 1985 г. с заказа на транспортное средство для перевозки космического челнока «Буран». Уже в следующем 1986 г. заказ был выполнен, и автопоезд из модулей ЧМЗАП прибыл на Байконур, где до сих пор используется в качестве технологического транспорта. В 1988 г. «Буран» был доставлен к месту старта на модулях ЧМЗАП в сцепе с 4-осным балластным тягачом МАЗ. В том же году конструкторы ЧМЗАП начали работу над модулем грузоподъемностью 1300 т.
Модули ЧМЗАП также активно использовали в народном хозяйстве по их прямому назначению – для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов: химических реакторов, энергетического оборудования.
Сегодня завод изготавливает под заказ несамоходные модули с числом осевых линий от двух до шести, а также площадки («постели») для перевозки техники и неделимых грузов, опорно-поворотные столы и другую оснастку. В максимальной конфигурации транспортное средство, составленное из поперечно и продольно соединенных модулей, позволяет перевозить груз весом до 2000 т. Гидропривод маятниковой подвески и рулевого управления питается от автономной гидростанции.
Безусловной флагманской моделью «Тверьстроймаш» можно считать обновленный полуприцеп серии Front с отстегивающимся гусаком. Он создан для грузов весом 65 т и более, прежде всего таких, которые нуждаются в особенно бережной погрузке/ разгрузке в силу своего размера и ценности. Заезд техники на платформу производится прямо с земли, что исключает опрокидывание груза даже при неудачном заезде. Рама с повышенным запасом прочности.
Грузовая платформа – 7500х2540мм – может быть увеличена в ширину до 2990 мм с помощью уширителей. В отличие от более ранних моделей платформа над колесной тележкой может быть использована для погрузки. Платформа оборудована упорами от бокового смещения груза и мощными грузовыми петлями для его крепления.
Остегивать и пристегивать гусак теперь можно еще удобнее и быстрее. При этом сам механизм компактен, что важно для общей длины автопоезда. Можно эксплуатировать такой полуприцеп и с негидрофицированным тягачом – установлен электрогидроагрегат.
Высота погрузки – 550 мм. Дорожный просвет можно регулировать в зависимости от изменяющихся дорожных условий. Тормозная система последнего поколения – EBS (Wabco).
Пневматическая подвеска и оси Gigant. Что касается других опций – всё самое необходимое уже включено в базовую комплектацию, а самым искушенным покупателям предлагается проверенное дополнительное оборудование ведущих производителей автокомпонентов.
Еще одна невероятно функциональная и рентабельная модель – полуприцеп 99396E-74 с раздвижной платформой. Его главное преимущество – возможность увеличения длины платформы с 10 000 до 17 000 мм. При этом могут быть установлены специальные проставки, создающие дополнительные точки опоры для длинномерных грузов. Грузоподъемность – 74 т. Высота погрузки – 895 мм. Использована продуманная комбинация самоустанавливающихся, стационарных и (при необходимости) подъемных осей для того, чтобы снизить расход топлива, износ шин и сделать полуприцеп еще более маневренным. За собственный вес отвечают высокопрочные стали, использованные при создании рамы полуприцепа, а также современные компоненты и опции.
И наконец, сверхлегкий 7-осный полуприцеп серии Rapid Trailer для перевозки грузов весом до 60 т.
Вес трала от 13 800 кг при внушительной грузоподъемности. Как и в других тралах серии, в модели 993970-RL60 это достигается за счет использования высокопрочных сталей и упорной работы инженеров над конструкцией, и ни в коем случае не в ущерб оснащению.
Подвеска, традиционно для Rapid, от компании Gigant в специальном исполнении для отечественных дорог. Осевая формула 2+3+2, где 3 средние оси стационарные, а 4 крайние – самоустанавливающиеся. Таким образом, вы получаете великолепную маневренность и управляемость. А если вы хотите добиться большей стабильности движения, «приглушив» маневренность, можно воспользоваться механизмом принудительной блокировки индивидуально 2-й оси. Три первые оси и последняя оснащены механизмом фиксации, то есть при движении без груза вы можете использовать полуприцеп как трехосный, уменьшая расход топлива и значительно снижая износ резины. Каждая ось управляется отдельно.
На полуприцепе установлена уже полюбившаяся перевозчикам система контроля нагрузок на оси, которая позволяет отслеживать индивидуальную загруженность каждой оси.
Грузовая платформа полуприцепа имеет солидную длину – 11 000 мм. Гусак изогнутой формы предполагает возможность заезда на него колесной техники, что еще больше увеличивает полезную площадь трала.
Ширина грузовой платформы (2530 мм) может быть увеличена с помощью выдвижных уширителей. Когда необходимости в них нет, настил удобно размещается в специальных кассетах в гусаке полуприцепа. Там же вы найдете вместительный защищенный инструментальный ящик, интегрированный в передний борт гусака.
Трапы устанавливаются в соответствии с транспортной задачей.
Приятный бонус – два положения знаков негабарита: на трапах и на заднем свесе. Можно менять в зависимости от дорожных условий и специфики перевозки.
Компания «Meusburger Новтрак» из Великого Новгорода выпускает широкий и разнообразный модельный ряд. Сами заводчане выделяют следующих фаворитов: ТР-345 с беспрецедентно низкой для отечественного машиностроения погрузочной высотой 530 мм, ТP-473 с фронтальным заездом и раздвижной пятиосник ТР-585.
Трехосный низкорамный трал ТР-345 грузоподъемностью 36,5 т подкупает своей малой погрузочной высотой 530 мм, которая позволит перевозить многие высокие строительные и сельскохозяйственные машины не снимая с них кабины. Длина грузовой платформы – 15,5 м, то есть на ней вполне поместятся два трактора. Для заезда машины колесные арки накрывают специальными трапами. Гусак позволяет эксплуатировать трал как с двухосным тягачом, так и с трехосным. Ширина платформы габаритная – 2550 мм.
Четырехосный полуприцеп ТР-473 с фронтальным заездом грузоподъемностью 52 т в сдвинутом и 31,4 т в полностью раздвинутом состоянии способен перевезти большую часть машинного парка страны. Кроме того, трал с фронтальным заездом – лучшее решение для перевозки асфальтоукладчиков, фрез, дробилок и грохотов, то есть машин, требующих малого угла подъема трапов. Да и на бульдозере намного спокойнее заезжать на площадку, лежащую на земле. При возникновении на маршруте препятствий, например искусственных неровностей, можно увеличить дорожный просвет с помощью гидравлического гусака и пневмоподвески задней тележки.
Все то же самое можно сказать о следующей модели в линейке тяжеловозов с фронтальным заездом – пятиосном ТР-585 грузоподъемностью 70 т. «Meusburger Новтрак» предлагает в качестве дополнительных опций борта, коники, тент. Проконтролировать распределение нагрузок по осям можно с помощью системы манометров, которые включены в состав стандартного оборудования.
К флагманским моделям компания «Политранс» из Челябинска относит низкорамный полуприцеп с раздвижной платформой ТСП 94183-0000072-0Ж00 и высокорамный тяжеловоз ТСП 94163-0000061-14S.
Итак, раздвижной низкорамник ТСП 94183-0000072 (спецификация 0Ж00) – это 3-осный облегченный полуприцеп серии Light, предназначенный главным образом для перевозок техники по магистральным дорогам. Его особенность и преимущество в том, что он отвечает требованиям действующих норм осевых нагрузок и выполнен в габарите по ширине.
При собственной массе 10 500 кг полуприцеп может перевозить груз весом до 37,5 т. Снижение собственной массы достигнуто за счет использования в конструкциях рамы стали с высокими прочностными характеристиками.
Платформа раздвижная, ее длина увеличивается до 12 200 мм с шагом в 500 мм. Для обеспечения устойчивости груза на раздвинутой платформе предусмотрены дополнительные алюминиевые трапы, которые используются при погрузке и перевозке. Габаритная ширина платформы 2530 мм наращивается выдвижными уширителями до 3030 мм.
Настил платформы выполнен со вставками из бука. Они обработаны специальным составом для увеличения их износостойкости.
Заезд на трал осуществляется по гидравлическим трапам двойного сложения с углом въезда 8°, в задней части установлены дополнительные опоры, воспринимающие нагрузку при загрузке на платформу тяжелой техники.
Для заезда на гусачную часть предусмотрены специальные приставные трапы.
Ходовая часть построена на осевых агрегатах BPW на пневматической подвеске. Полуприцеп оснащен системой манометров для контроля нагрузок по осям при размещении груза на платформе, а также для проверки положения груза на маршруте.
Вторая модель – 3-осный высокорамный полуприцеп ТСП 94163-0000061 (спецификация 14S), предназначенный в основном для перевозки техники в тяжелых дорожных условиях.
Использованы осевые агрегаты SAF на пневматической подвеске, размер резины 395/85R 20 с двускатной ошиновкой. Клиренс полуприцепа составляет 400 мм.
Грузоподъемность – 44,4 т, полная масса – 59 т, нагрузка на шины – 37,5 т, погрузочная высота – 1277 мм. Длина платформы полуприцепа – 12 000 мм.
Полуприцеп укомплектован алюминиевыми бортами на гусаке, стойками и упорами для техники.
Для правильной и безопасной погрузки техники на платформу используются легкосъемные отбойные брусья. Они обеспечивают расположение техники строго по центру площадки.
Гидравлические трапы одинарного сложения приводятся в действие автономной гидростанцией. Она установлена на полуприцепе. Такая схема не требует использования гидрофицированного тягача.
Таким образом, в линейке полуприцепов «Политранс» есть модели для обеспечения перевозок различных грузов по всем типам дорог – от магистралей до бездорожья. Техника «Политранс» отлично зарекомендовала себя при эксплуатации в самых разных климатических условиях – от Калининграда до Дальнего Востока, от Арктики до тропиков.
Таким образом, мировое и отечественное машиностроение предлагает интересные во многих отношениях флагманские модели, вобравшие в себя лучшее, на что способен их производитель.