Портал позволяет удерживать крупногабаритные грузы на весу и смещать их вбок

Умная перегрузка

  Е. Воробьёв, начальник производственно-технического отдела «100 ТОНН ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТАКЕЛАЖ»
При перевозке промышленного оборудования нередко требуется перегрузка с одного вида транспорта на другой. Эту операцию непросто выполнить, когда речь идет о сверхтяжелых производственных единицах. Особенно если перегрузить их нужно в отдаленном уголке страны и/ или в стесненных условиях. В статье мы расскажем о продвинутых такелажных технологиях, которые «100 ТОНН» использует в таких случаях.

Классическая задача

При погрузке, выгрузке и перемещении крупногабаритного оборудования с одного транспортного средства на другое применяются одни и те же технологии. В качестве примера мы рассмотрим перегрузку с железнодорожной платформы на трал. В железнодорожном тупике предприятия или электростанции обычно можно выровнять уровень рельсов и дорожного полотна с помощью плит, бруса, щебня или бетона. Это облегчает задачу: достаточно поднять перевозимое оборудование над железнодорожной платформой, подождать, пока на ее место встанет автотрал, а затем опустить на него груз.

Если же подготовить ровное основание невозможно (например, потому, что перегрузка происходит на путях РЖД), то потребуется более сложный такелаж: подъем, смещение груза влево или вправо, опускание – иногда сразу на транспорт, а иногда сначала на землю и только потом на автотрал. Здесь понадобится подъемное сооружение, рассчитанное на груз большей массы.

Традиционные решения

Самый понятный способ перегрузки связан с применением стреловых автомобильных кранов. Если грузоподъемности одной единицы недостаточно, можно использовать одновременно несколько кранов.

Другой распространенный вариант – боковое смещение по железнодорожным рельсам, уложенным перпендикулярно железнодорожной платформе. Зазоры заполняют клетями из бруса или металлическими подставками. Рельсы смазывают пластичной смазкой, например солидолом, для снижения силы трения и с помощью гидравлических толкателей перемещают груз к автотралу. Метод часто применяют для перегрузки крупных трансформаторов. Технология простая, дешевая, но чистой и бережной ее не назовешь. Оборудование пачкается смазкой, царапается при скольжении по рельсам. Для персонала работа получается физически тяжелой и малоприятной.

В «100 ТОНН» есть и такое оборудование. В некоторых случаях его применение оправданно. Но чаще компания использует более продвинутую технологию.

Перегрузка трансформатора с  помощью слайд-системы

Слайд-система

Система горизонтального перемещения груза – ее также называют скиддинг- или слайд-системой – имеет массу преимуществ.

Во-первых, груз движется на специальных площадках, а значит, не пачкается и не трется о направляющие. Во-вторых, в качестве средства, снижающего силу трения, используется графит, что делает технологию более чистой. В-третьих, направляющие слайд-системы в четыре раза шире, чем рельсы. За счет этого нагрузка на основание, будь то брус, трал или железнодорожная платформа, распределяется равномернее. При этом направляющие скиддинга меньше подвержены деформации, чем обычные рельсы. Благодаря этому в сплошной выкладке бруса нет необходимости: для подготовки основания нужно меньше времени и материала.

Оборудование компактное. Помимо металлических направляющих с габаритами 5000х450х200 мм, в комплект входит пара небольших, но мощных гидравлических домкратов – толкателей. Грузоподъемность у систем впечатляющая. К примеру, в «100 ТОНН» есть скиддинг, рассчитанный на массу до 450 т.

Правда, если нужно провести перегрузку оборудования цилиндрической либо какой-то неправильной формы, лучше выбрать другую технологию, например портальную.

Гидравлический портал – эффективное средство для перегрузки тяжелого оборудования с одного вида транспорта на другой. Портал легко доставить в отдаленный уголок страны. Для его сборки достаточно четырех часов. Примерно столько же времени необходимо на такелаж. Технология сокращает сроки работ и позволяет заказчикам увеличить прибыль.

Гидравлические порталы

Портальная система – это набор из четырех гидравлических домкратов, попарно соединенных металлическими балками. Домкраты перемещаются по специальным направляющим, обеспечивают подъем и опускание груза. На балках устанавливаются тележки с приводом, создающие еще одну степень свободы – движение по горизонтали в боковом направлении.

С помощью порталов решают самые разные задачи в такелаже и монтаже крупногабаритного оборудования. Одна из них – перегрузка при мультимодальных перевозках. С помощью портала можно поднимать и безопасно удерживать груз на весу, а можно сдвигать его по горизонтали. «100 ТОНН» выполняет много подобных проектов. Чаще всего в них задействованы гидравлические системы грузоподъемностью 500 и 1100 т.

Не совсем верно считать портал конкурентом привычному мостовому или стреловому крану. На самом деле портальная технология приходит на выручку там, где по той или иной причине отработать краном невозможно. Либо крановый такелаж получится слишком дорогим и долгим.

Портальная система грузоподъемностью 500 т смещает реактор вбок

Когда нужен портал

Портальную технологию используют, когда речь идет о перегрузке тяжелого оборудования массой от нескольких десятков до нескольких сотен тонн. Если груз нужно сдвинуть вбок либо поднять на значительную высоту из-за конструкции транспортного средства (например, установка трансформатора массой 360 т в раму, присоединяемую к транспортеру сочлененного типа), то требования к характеристикам подъемного сооружения серьезно возрастают. В подобных случаях необходимы краны очень высокой грузоподъемности. Такой техники в России мало, ее аренда стоит дорого, а доставка в отдаленные уголки страны представляет чрезвычайно сложную и затратную задачу.

Кран идет своим ходом до объекта, потом возвращается, плюс к этому необходимо привезти противовесы к месту производства работ. Со многими объектами на Крайнем Севере нет постоянного автомобильного сообщения, а только зимние дороги либо доставка водным транспортом в период навигации. В такие зоны перемещать крупные краны особенно сложно.

Для транспортировки портальных систем подходят стандартные еврофуры. Можно использовать попутный транспорт и оплачивать перевозку только в одном направлении. Количество логистических проблем и расходов сокращается.

Другое показание для выбора портала – стесненные условия. С помощью этого подъемного сооружения погрузку или выгрузку оборудования проводят в том числе прямо внутри цеха, где стреловыми кранами отработать невозможно из-за отсутствия пространства для вылета стрелы. А грузоподъемности стационарных мостовых кранов недостаточно.

Еще портальные системы удобны для выгрузки тяжелого оборудования (например, турбин и генераторов) с речных барж.

Портал перегружает ДГУ на автотрал

Больше, чем выгрузка

В момент выгрузки оборудования на территории предприятия важно подумать о его предстоящей установке в проектное положение.

Реакторы, барабаны котлов-утилизаторов и прочие агрегаты цилиндрической формы с выступающими фланцами на период транспортировки поворачивают так, чтобы они имели минимальные габариты. При выгрузке порталом их удобно довернуть в ту позицию, которая необходима для установки. Вращение мы проводим прямо в транспортных ложементах либо изготавливаем специальные ложементы под эту операцию. Если сразу обеспечить оборудованию нужную ориентацию в пространстве, в дальнейшем это значительно облегчает и ускоряет работу.

Даже из этого небольшого обзора видно, что технологий перегрузки много. У каждой своя специфика. Профессионалы в области такелажа подбирают оптимальный метод, учитывая нюансы конкретной задачи и опираясь на обширную базу реализованных проектов. В результате заказчики получают безопасное и экономически привлекательное решение.

компании из статьи
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании из статьи