Автобетоносмеситель, фургон-рефрижератор и изотермический фургон компании CIMC для российского рынка
Компания CIMC (Chinese International Marine Container LTD), название которой переводится как «Китайские Международные Морские Контейнеры», за свою не очень продолжительную историю развилась в промышленную группу, поставляющую на глобальный рынок морские контейнеры, транспортные средства, энергетические решения. Дочерняя компания CIMC Vehicles Group Co., Ltd была специально создана в 2002 г. для целенаправленного развития бизнеса транспортных средств.
Сегодня CIMC Vehicles объединяет семнадцать заводов в Китае, четыре в Америке, три в Австралии и три в Европе, не считая небольших предприятий, выпускающих комплектующие. Ежегодно компания поставляет на мировой рынок до 110 тыс. единиц полуприцепной техники, грузовиков, а также надстроек, включая автобетоносмесители, фургоны-рефрижераторы и изотермические фургоны.
В России компанию CIMC представляет дочернее предприятие OOO «СИМС Трейлер РУС».
СIMC Vehicles выпускает автобетоносмесители (далее – АБС) с барабанами вместимостью 8, 10, 12 и 14 м3, предназначенные для монтажа на 3- и 4-осные шасси. Сегодня вниманию российских строителей предлагают АБС с барабаном вместимостью 8 м3. АБС предназначен для монтажа на 3-осные шасси полной массой 25 т и выше. Основной рынок сбыта этой модели – это, конечно, Китай, далее страны Юго-Восточной Азии, Австралия и Южная Африка, то есть те рынки, на которых компания прочно обосновалась.
АБС строится по собственному проекту, более того, такой ключевой элемент, как спираль, запатентован. Барабан и спираль сварены из листовой износостойкой стали марки B520JJ толщиной 4,5 мм. Запатентованная форма спирали обеспечивает эффективное перемешивание, получение однородной смеси и поддержание ее гомогенного состояния во время движения к месту выгрузки, а также быструю выгрузку со скоростью более 2 м3 в минуту. Барабан установлен на сварной раме под углом 14°, обеспечивающим оптимальное наполнение барабана, перемешивание и выгрузку. Габаритные размеры установки 6600x2300x2700 мм.
В передней части рамы АБС приварена опора редуктора барабана, в задней части – стойка для опорных роликов барабана и загрузочно-разгрузочного устройства.
Привод барабана гидростатический с закрытым контуром через планетарный редуктор ZF или TOP. Мощность для привода отбирается от коробки передач шасси.
В гидросистему установки входят регулируемый аксиально-поршневой насос Bosch-Rexroth или ARK (Италия) с управлением подачи и направления, установленный на редукторе гидромотор, маслобак с фильтром, рукава высокого и низкого давления и маслоохладитель. АБС оснащается органами управления барабаном по обоим бортам и в кабине, а также блокировкой барабана для безопасного обслуживания.
По обоим бортам устроены лестницы для подъема на симметрично расположенные площадки у загрузочной воронки. Проходное отверстие загрузочной воронки позволяет загружать барабан материалом со скоростью более 3 м3 в минуту. Разгрузочный желоб поворачивается на 180°. Водяной бак емкостью 450 л закреплен сверху на корпусе редуктора. Вода подается под давлением и используется как для заправки барабана, так и для мойки машины. В комплект АБС также входят две мощные поворотные лампы для освещения рабочей зоны.
CIMC монтирует автобетоносмесители на китайские, японские и европейские шасси Volvo, Hino, CAMC, Howo, DongFeng, Shacman, Foton. По желанию заказчика установка может быть быстро адаптирована к другим шасси соответствующей грузоподъемности, монтажных размеров и мощности.
Кроме полуприцепных рефрижераторов CIMC Vehicles выпускает широкую гамму рефрижераторов-надстроек для мало-, средне- и крупнотоннажных шасси. Так, вниманию российских перевозчиков предлагают фургон длиной 7,4 м для крупнотоннажных шасси. Это серьезная надстройка с внутренним объемом 42 м3, внешними размерами 7400х2600х2600 мм и внутренними 7240х2480х2330 мм. Боковые и передняя стенки, крыша собраны из сэндвич-панелей, пол представляет собой многослойную конструкцию.
Основа пола толщиной 94 мм – стальные поперечины, обеспечивающие жесткость конструкции, пространство между которыми заполнено композитными плитами на основе экструдированного пенополистирола. Полученный еще в 1941 г. экструдированный пенополистирол представляет собой превосходный теплоизоляционный материал, сочетающий низкую теплопроводность с высокой прочностью на сжатие, малым удельным весом и устойчивостью к плесени и грибку. Верхняя часть пола представляет собой алюминиевое покрытие с герметично приваренными цокольными полосами. В передней части пола предусмотрены две дренажные трубки для удаления жидкости.
Боковые стенки собраны из сэндвич-панелей толщиной 60 мм. Сэндвич-панели изготовлены из оцинкованного стального листа толщиной 0,6 мм, обработанного по технологии койл-коатинг. Внутреннее пространство между листами заполнено вспененным полиуретаном. Внешняя сторона сэндвич-панели окрашена эмалевой краской, внутренняя сторона покрыта легко моющейся ПВХ-пленкой. Для фиксации груза на боковые стенки на высоте 1100 мм установлена однорядная шина из нержавеющей стали. Угловые стойки фургона выполнены из алюминия.
Крыша собрана из сэндвич-панелей толщиной 100 мм, изготовленных по той же технологии, что и боковые панели. Передняя стенка – из панелей толщиной 80 мм. В передней стенке предусмотрено отверстие для холодильных установок Thermal Master Т5000 либо Mitsubishi TNW5, TNW6.
Элементы заднего портала – сама рама портала, рамки распашных ворот, петли, запорные штанги, замки – выполнены из нержавеющей стали, ворота из сэндвич-панелей толщиной 80 мм.
Фургон фиксируется на шасси с помощью восьми U-образных хомутов. Обычно фургон изготавливается как однообъемный, но по желанию заказчика может быть разделен стенкой на два отсека, тогда по правому борту встраивают распашную дверь для доступа в передний отсек. Китайский автопром славится причудливыми решениями.
Гамму рефрижераторов дополняют изотермические фургоны, и прежде всего фургон для среднетоннажных шасси. Передняя и боковые стенки и крыша собраны из сэндвич-панелей толщиной 30 мм, углы зафиксированы алюминиевыми уголками. Пол выполнен из стандартной бакелизированной фанеры. Внутри фургон может быть оснащен всеми требуемыми элементами для крепления груза. Сзади в портале установлены двустворчатые распашные ворота. По желанию заказчика в правый борт также может быть врезана дверь.
Таким образом, вниманию российских перевозчиков и строителей предлагаются автобетоносмеситель, фургон-рефрижератор и изотермический фургон. Это первые образцы надстроек компании CIMC для российского рынка. К преимуществам этого предложения можно отнести качество изготовления, которого достигли китайские партнеры, крупномасштабное производство, которое благотворно влияет как на качество, так и на конкурентную цену. Заказчик может вносить любые, в пределах разумного, изменения в комплектацию и конструкцию, и эти изменения будут очень быстро адаптированы.