CIMC: 3 по 45, и таможня дает добро
Первые два контейнеровоза серии SC03 – универсальные, предназначенные для транспортировки 20-, 30-, 40- и 45-футовых контейнеров. И это оптимальное решение, так как в России на 45-футовые приходится 5–7% оборота контейнеров, и свое основное время контейнеровозы транспортируют 20- и 30-футовые контейнеры. Универсальность достигается за счет выдвижных конструкций с контейнерными замками. В одном исполнении раздвижка только сзади, во втором – и спереди, и сзади.
За счет сдвижных конструкций можно перевозить:
- один 20-футовый или 30-футовый контейнер на сложенной платформе, при этом контейнер может находиться по центру или в задней части шасси в зависимости от того, как сложены выдвижные конструкции;
- два 20-футовых на раздвинутой платформе;
- один 40-футовый ISO или HighCube на раздвинутой платформе;
- один 45-футовый HighCube (с коротким или длинным туннелем) на раздвинутой платформе;
- один 45-футовый ISO (без туннеля) на раздвинутой платформе.
К перевозке 45-футового контейнера HighCubeEuro высотой 2900 мм нужно подходить осмотрительно, так как общая габаритная высота транспортного средства может превысить допустимую.
Максимальная габаритная длина полуприцепа при перевозке 45-футового контейнера HighCube достигает 13 679 мм, высота ССУ без груза – 1115 мм, погрузочная высота без груза – 1125 мм. Эти значения стоит учесть при подборе тягача. Собственная масса контейнеровоза – 5650–5700 кг (без запасного колеса).
Рама лестничного типа, а по сути, весь контейнеровоз выполнен из высокопрочной стали. Все стальные части прошли KTL-обработку и окрашены порошковой краской, то есть фактически имеют пожизненную антикоррозионную защиту. Путь коррозии может открыть только глубокая царапина, и то в этом случае ржаветь будет только непосредственно поврежденное место – KTL-обработка препятствует пучинистой коррозии.
Контейнеровозы собирает завод компании в КНР с высокой степенью автоматизации, какой не на каждом европейском предприятии встретишь, что обеспечивает абсолютно точную геометрию рамы и высочайшее качество резки и сварки металла. Точная резка – это не только правильные размеры, но и минимально возможная масса, а качественная сварка – не только прочность соединения, но и устойчивость сварного шва к коррозии и механическому разрушению. Окраска, можно сказать, полуавтоматическая, так как не до всех потаенных мест рамы может дотянуться рука робота, и эти места прокрашивают вручную.
Подвижные конструкции перемещаются с помощью пневмоцилиндров. Система выдвижения запитана от общей пневмосистемы. Конструкции перемещаются без перекосов благодаря подпружиненным роликам и в нужном положении фиксируются пневмозамком.
Ходовая часть полуприцепа построена на осевых агрегатах BPW или SAF с пневматической подвеской и дисковыми тормозами. Тормозная система Wabco с EBS-RSS (система предотвращения опрокидывания). Использованы шины Westlake китайского производства размером 385/65 R 22.5. Размер стандартный для магистральных полуприцепов. Сцепной шкворень Jost диаметром 2 дюйма, опоры также фирмы Jost.
Обращаем внимание на зимнюю эксплуатацию раздвижных контейнеровозов, которая осложняется обледенением подвижных конструкций, что затрудняет их свободное перемещение, а также на коррозию металлических частей пневмосистемы.
Оборотная сторона универсальности – несколько увеличенная собственная масса. Сегодня перевозчику приходится пристально следить за перегрузом как по полной массе, так и по осям, а контейнеры далеко не всегда загружены равномерно и в меру. Перевозчикам, заинтересованным в минимальной собственной массе контейнеровоза, для 40- и 45-футовых контейнеров компания CIMC в лице своего российского представительства ООО «СИМС Трейлер РУС» предлагает облегченный контейнеровоз с собственной массой всего 3900 кг.
Облегченный контейнеровоз имеет максимально легкую и прочную конструкцию без выдвижных частей и может перевозить только 40- и 45-футовые контейнеры ISO и HighCube. У него разработанная с нуля рама, отличающаяся от стандартных контейнеровозов. При разработке использовались современные методы автоматизированного проектирования, основанные на цифровом прототипировании. Изделие проектируется в трехмерном пространстве, визуализируется, исследуется его кинематика с учетом всех сил, прокладываются электро- и пневмосистемы, а затем проектируется линия для производства изделия.
Таким образом, за счет совершенной минималистической конструкции, лучших сортов высокопрочной стали, облегченных осевых агрегатов достигнута минимально возможная собственная масса в 3900 кг (без запасного колеса), при этом облегченный контейнеровоз перевозит груз более тяжелый, чем стандартный контейнеровоз. Габаритные размеры полуприцепа такие же, как у стандартного контейнеровоза, так как определяются размерами контейнера. Осевые агрегаты облегченные производства BPW или SAF с дисковыми тормозами, шины стандартного размера. В этом отношении эксплуатация облегченного контейнеровоза не предвещает никаких неожиданностей, более того, она проще, так как рама не содержит подвижных частей.
С другой стороны, получается, что облегченный контейнеровоз – специализированное транспортное средство достаточно узкого применения, и его эксплуатация целесообразна на линиях с преимущественным оборотом 40- и 45-футовых контейнеров.
Также напоминаем, что контейнеровозы не предназначены для перевозки танк-контейнеров, для них есть специальные транспортные средства – танк-контейнеровозы, широкий ассортимент которых также выпускает компания CIMC и успешно поставляет на российский рынок.
И последнее по списку, но не по значению: ООО «СИМС Трейлер РУС» начинает поставку шторных полуприцепов для международных перевозок, в народе именуемых «тированными». Это трехосные полуприцепы серии SG03 стандартной длины 13,9 м с односкатной ошиновкой.
«Сегодня в условиях беспрецедентно низкой рентабельности грузоперевозок мы предлагаем международным перевозчикам транспортное средство, лучшее на рынке по совокупности цены, качества и эксплуатационных расходов, – говорит Ольга Маслакова, генеральный директор OOO «СИМС Трейлер РУС». – Марка CIMC хорошо известна как в Китае, так и в Европе, полуприцепы сертифицированы в серийном порядке. На полуприцепе CIMC вы можете везти груз от Пекина до Лиссабона, не испытывая никаких проблем ни на таможне, ни в дороге».
Полуприцепы полностью соответствуют требованиям МДП в отношении сохранности груза и безопасности движения, конструкция грузового отсека исключает доступ злоумышленника к содержимому без видимого нарушения или повреждения таможенного обеспечения – пломб и печатей. Полуприцепы оснащены таможенным шнуром и всей необходимой маркировкой.
Таким образом, ООО «СИМС Трейлер РУС» выполняет взятые на себя обязательства по расширению ассортимента и обеспечению российских перевозчиков транспортными средствами отличного качества по конкурентным ценам. А при низкой рентабельности грузоперевозок каждая копейка на счету.