Островные активы CIMC: заводы полуприцепов SDC Trailers
Не стала исключением и компания SDC Trailers Ltd, основанная в 1978 г. в Северной Ирландии и со временем вошедшая в десятку ведущих европейских производителей прицепной техники. В 2016 г. SDC Trailers Ltd была приобретена китайским мировым производителем прицепов – компанией CIMC Vehicles.
Сегодня SDC Trailers, островное подразделение CIMC Vehicles, располагает четырьмя заводами: тремя в Северной Ирландии и одним в центральной Англии, на которых работают 900 человек. Заводы SDC одни из самых современных в Европе и полностью аккредитованы по стандарту ISO 9001. Производственные площади занимают более 500 тыс. м2, ежегодно с конвейеров сходит более 9000 единиц прицепной техники: шторные полуприцепы, контейнеровозы, фургоны, платформы, шасси:
- завод SDC в Мансфильде (графство Ноттингемшир, Англия) занимается производством кузовов и обслуживанием и ремонтом техники SDC на территории Великобритании. На заводе работают 130 человек, производственные площади занимают 7500 м2, административные – около 500 м2;
- небольшой завод Star в графстве Атрим (Северная Ирландия). В производственном корпусе площадью 4600 м2 70 сотрудников занимаются производством шасси. Несмотря на небольшие размеры это производство полного цикла;
- завод MDF Engineering в графстве Атрим в Северной Ирландии. На 9300 м2 современных высокотехнологичных производственных площадей 155 сотрудников выпускают шасси. Производство также полного цикла. Новый производственный комплекс в Тумбридже (Северная Ирландия) был запущен буквально недавно. Построен уже головной компанией CIMC Vehicles, объем инвестиций около 3,5 млн фунтов стерлингов. Производственные площади занимают 28 тыс. м2, административные – 2300 м2, численность персонала – 540 человек. Завод выпускает прицепную технику, занимается обслуживанием и ремонтом техники на территории Ирландии. Здесь также разместился Ирландский центр дистрибуции запчастей.
Компания SDC Trailers – самый крупный и современный производитель прицепной техники на Островах, каждые 12 минут из ворот ее заводов выходит новый полуприцеп. Чтобы сохранять технологическое преимущество, компания постоянно инвестирует в новейшее производственное оборудование и технологии, впервые в отрасли внедрена японская модель «бережливого производства». Компания выпускает технику как характерную для Островов с эксклюзивным дизайном, так и общеевропейского дизайна, выполненную в соответствии с нормами ЕС. Семь типов полуприцепов сертифицированы по норме EN 12642XL, которая требует, чтобы при 100%-ном заполнении внутреннего пространства груз не нуждался в фиксации, а удерживался самой конструкцией надстройки, что ускоряет и упрощает погрузку и разгрузку, обеспечивая при этом полную безопасность дорожного движения.
Технику разрабатывают с применением современных, инновационных методов и средств автоматизированного 2D и 3D-проектирования: технологий визуализации, моделирования и анализа поведения своих разработок в реальной обстановке. Автоматизированные комплексы лазерной и плазменной резки подгружают чертежи непосредственно из CAD-системы, что обеспечивает быстрое, точное, экономное производство. После роботизированной сварки узлы проходят дробеструйную очистку и окраску 2-компонентной автомобильной краской.
С момента своего основания компания SDC поставляла на рынок инновационные решения. Так, в 2010 г. SDC запустила в производство полуприцеп Aeroliner с аэродинамическим обвесом для топливной экономичности. В 2011 г. SDC запустила первый длинномерный полуприцеп, а в 2013 г. – инновационный автовоз Autoliner. В 2014 г. SDC представила раздвижной контейнеровоз длиной 15,6 м, а в 2016-м запустила в производство первую в мире систему восстановления кинетической энергии (KERS) для европейских полуприцепов.
Особо стоит сказать о таком оригинальном решении, как полуприцеп Combi-liner, представленный в 2017 г. Это комбинированный полуприцеп, сочетающий в себе шторный, открытую платформу и контейнеровоз. Штора полностью открывается и откатывается к кабине вместе с задним порталом, трансформируясь в открытую платформу. С помощью фитингов на платформе можно перевозить два 20-футовых или один 40-футовый контейнер.
Основной вид продукции SDC – это 3-осные магистральные шторные полуприцепы стандартной длины и 2-осные с односкатной ошиновкой, так называемые «городские» полуприцепы с ровным и ступенчатым полом. SDC используют общеевропейскую, можно сказать, стандартную агрегатную базу: SAF, BPW, Jost и т. д., что упрощает эксплуатацию полуприцепов за пределами Островов. К специальным решениям в этой области относятся уже упомянутые выше шторный полуприцеп с аэродинамическим обвесом и полуприцеп Combi-liner, удлиненный полуприцеп – 15,6 м, полуприцеп с двухъярусной загрузкой. Двухъярусный, а точнее двухэтажный (на Островах любят двухэтажные транспортные средства), полуприцеп значительно отличается по конструкции от стандартного: по оси полуприцепа установлены стойки, которые поддерживают высокую крышу и 2-й этаж. Загружается полуприцеп сбоку. К разновидностям шторного полуприцепа можно отнести щеповоз с выталкивающей плитой, полуприцеп для транспортировки птицы, а также изотермический фургон из композитного материала.
Вторая многочисленная группа прицепной техники – это контейнеровозы. В номенклатуру входят раздвижные и нераздвижные контейнеровозы для перевозок 20, 30, 40-футовых контейнеров стандартной и увеличенной (High-Cube) высоты, а также специализированные решения: контейнеровоз с подъемным гидроцилиндром и удлиненный контейнеровоз под 50-футовый контейнер.
Третья многочисленная группа – это открытые/ бортовые платформы, в том числе раздвижная платформа для легких длинномерных грузов и усиленная платформа для тяжеловесных, концентрированных грузов.
Заводы также выпускают различные шасси для надстроек: полноразмерное рефрижераторное шасси, самосвальное шасси, шасси для материаловоза.
Спецтехника представлена полуприцепным лесовозом, а прицепы – 3-осным шторным прицепом с центральным расположением осей.
Помимо заводов, на которые возложены задачи по ремонту и сервису техники, эксплуатацию обеспечивает дочерняя компания SDC Truck & Trailer Parts, ведущий островной дистрибьютор запчастей и комплектующих для прицепов и грузовиков. Компания располагает складскими площадями около 1000 м2, на которых хранят более 15 000 наименований запасных частей для техники SDC и стандартных узлов, и агрегатов для прицепной техники других марок и грузовиков: узлов тормозных систем, рулевого управления, подвески и ходовой части, аккумуляторы и агрегаты электрических и пневматических систем, ССУ, опоры, расходные материалы и инструменты.
Компания CIMC Vehicles реализует активную стратегию овладения европейским рынком и работает сразу по нескольким направлениям. С 2007 г. компания владеет бельгийской маркой цистерн LAG. В Польше, в Гданьске, построен завод, который собирает тентованные полуприцепы, контейнеровозы, полуприцепы и прицепы со сменными кузовами, основные компоненты для которых поступают из Китая. Теперь стоит задача интеграции компании и продукции SDC в систему производства и дистрибуции CIMC, охватывающую Европу и Россию. Напомним, что на российской территории интересы CIMC Vehicles представляет дочерняя компания OOO «СИМС Трейлер РУС».