Тралы, которым под силу и спутник перевезти, и груз на стройку доставить

Эксклюзивные полуприцепы-тралы «Meusburger Новтрак» всегда выделялись среди других низким собственным весом, функциональностью и практичностью, а также полным соответствием технических характеристик трала транспортным задачам.

В последнее время новгородское предприятие «Meusburger Новтрак» наблюдает огромный спрос на тралы, предназначенные для доставки тяжелых материалов, неделимых конструкций для объектов промышленности, для переброски гусеничной и колесной спецтехники и другого оборудования. Кроме того, с Дальнего Востока на данный момент идет большой поток новой автомобильной техники.

Особое внимание в этой статье будет уделено специализированным 8-осным и 7-осным тралам, за разработку и производство которых в России берется не так много предприятий!

Семиосные тралы впервые «Meusburger Новтрак» презентовал в 2012 году, а первый 8-осный тяжеловозный полуприцеп «Meusburger Новтрак» грузоподъемностью 105 тонн был сконструирован на предприятии в 2020 году. Конструкция подобных изделий максимально усилена и проработана таким образом, чтобы выдерживать порой экстремальные нагрузки. Рама низкорамного полуприцепа выполнена из высокопрочной стали, что в результате снижает риск трещин и поломок трала при погрузке особо тяжелых объектов.

Семиосные и восьмиосные тралы часто используются для перевозки сразу нескольких единиц тяжелой колесной и гусеничной техники, поэтому предусмотрена возможность увеличения погрузочной площадки с помощью раздвижки, длина которой составляет – 8 м. На тралах устанавливается переднее опорное устройство, статическая нагрузка до 60 тонн. Также предусмотрены гидравлические задние опорные ноги.

Учитывая будущие нагрузки, «Meusburger Новтрак» устанавливает на тралы осевые агрегаты для жестких дорожных условий – 12-тонные оси. Первые три оси подъемные, что часто спасает в зимний период; таким образом, если машина начинает буксовать, водитель может поднять оси, тем самым увеличив нагрузку на седельно-сцепное устройство, и двигаться дальше. В 8-осном – 1-я, 2-я и 7-я, 8-я оси инерционные, подруливающие, управляются трением, в 7-осном – 1-я, 2-я и 6-я, 7-я.

Ко всему прочему, есть два варианта системы заезда на трал, так, заказчик может выбрать установку либо двойных трапов особого исполнения с гидравлическим раздвижением в сторону, с гидравлическим подъемным устройством и гидравлическим раздвижением, либо алюминиевые приставные 2-секционные аппарели грузоподъемностью 70–80 т.

В комплект входят и алюминиевые проставки для увеличения рабочей площадки на 1500  мм и заезда гусеничной и колесной техники на образовавшееся пространство, чаще всего они устанавливаются на 7-осные тралы при перевозке, например, экскаваторов. Для хранения аппарелей предусмотрена ниша под рамой спереди. Приставные алюминиевые аппарели длиной 1200 мм и грузоподъемностью 10 т для заезда техники на верхнюю секцию. А для более легкой техники компания предлагает приставные алюминиевые аппарели грузоподъемностью 32 т (длина 2400 мм, ширина 500 мм). На тралы устанавливаются 9 пар поворотных крепежных мульд для тяжеловесных грузов на нижней секции с силой натяжения 13 400 кг. Для удобства эксплуатации предусмотрены выдвижные уширители с обеих сторон на общую ширину 3000 мм и дополнительный инструментальный ящик в передней части между таврами. Передняя стенка как 7-осного, так и 8-осного полуприцепа оборудована инструментальным ящиком во всю ширину площадки. Можно с уверенностью сказать, что у водителя не будет проблем с хранением необходимых инструментов.

«Мы постарались учесть все нюансы, чтобы заказчик мог максимально комфортно эксплуатировать прицеп: проработали механизмы крепления ; пол сделали металлическим и рифленым, чтобы продлить его службу при частом заезде гусеничной техники; предусмотрели достаточно пространства для хранения аппарелей и различных инструментов», – прокомментировал Евгений Комаров, менеджер отдела сбыта «Meusburger Новтрак».

Необычный проект–2023

В этом году компания изготовила специальный двухосный низкорамный полуприцеп ТР-242 для перевозки необычных и ценных грузов, а именно космических установок и спутников, созданных железногорскими спутникостроителями.

Для погрузки и транспортировки крупногабаритного груза была вымерена погрузочная высота, равная 600 мм. Осевой агрегат усиленного исполнения для жестких дорожных условий, все две оси, подруливающие как от поворота седла тягача, так и с дистанционного пульта.

Для сохранения целостности груза и исключения риска его деформации в процессе перевозки в комплектации данного трала было предусмотрено дополнительное оборудование: грибовидные крепежные элементы, дополнительные крепежные мульды и контейнерные замки.

Тралы в работе

В 2023 году транспортная компания с Приволжья транспортировала на 8-осных полуприцепах-тралах «Meusburger Новтрак» шесть единиц трубоукладчиков, проехав более 1500 км из Ухты в Санкт-Петербург. Вес одного трубоукладчика составлял 45 тонн, один трал осуществлял перевозку сразу двух единиц. Помимо этого, успели перевезти на двух тралах «Meusburger Новтрак» в сцепке с тягачами 6х4 и две дизельно-генераторные установки из Питера в Самару.

До этого компания использовала в основном 5-осные тралы производства «Meusburger Новтрак» грузоподъемностью до 72 тонн, но для перевозок КТГ эффективнее для заказчика оказались 7-осные либо 8-осные тяжеловесные полуприцепы. Имея в автопарке такие тралы, перевозчик может везти больше единиц и больше тонн на одном транспортном средстве, экономя на транспортном сопровождении негабаритных автопоездов.

Из интересного

Сейчас Приволжская транспортная компания взяла достаточно большой заказ на транспортировку бетонных изделий, которые требуются для строительства скоростной автомобильной дороги М-12, протяженностью более 800 км. Автодорога позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью с 12 до 6,5 часов. Практически весь объем бетонных конструкций (блоки, колодцы и т.д.) перевозится из Смоленской области, Пермского края и Республики Башкирия на тралах «Meusburger Новтрак», которые доказывают свою надежность уже на протяжении шести лет активного использования. Компания уже совершила 70 рейсов и перевезла более 2,8 тонн бетона для этого проекта.

Спрос на транспортировку КТГ автотранспортом по-прежнему растет, как утверждает компания-перевозчик. Благодаря строительству новых дорог и появлению специализированной грузовой спецтехнике стала возможна доставка тяжелых и крупногабаритных грузов без участия ж.-д. транспорта. Трал без труда может привезти практически любой объект в место, до которого проложена автомобильная дорога. Гибкость при создании транспортного маршрута помогает грузоотправителю сократить временные издержки и время простоя на дороге и повысить экономическую эффективность перевозки.

О планах

Портфель компании сформирован вплоть до декабря 2024 года. Параллельно выполняется плановая модернизация производственных мощностей. В планах у «Meusburger Новтрак» на 2024 год не наращивать объемы производства, а расширять ассортимент, в том числе за счет сложных наукоемких изделий. Например, в 2024 году «Meusburger Новтрак» планирует изготовить по спецзаказу модульный полуприцеп-трал грузоподъемностью до 120 тонн и погрузочной высотой платформы 500 мм, на котором будет производиться перевозка экскаваторов-разрушителей и трансформаторов большого веса.

компании по теме статьи
компании по теме статьи