Автоматические системы управления на линиях BRT
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
 4
Выбираем тахограф
Не улучшишь – не поедешь
Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
«Воздушное колесо»
Современные конструкции шин
 1
Коробки передач компании EATON
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России

На защите российской промышленности

И. Головин

На гербе города Брянска изображена старинная пушка – мортира. А началось все еще при Петре I, который приказал соорудить в глухих, «дебрянских» местах склады вооружения и мастерские по ремонту и изготовлению холодного оружия. Указом Екатерины II от 12 января 1783 г. было предписано начать строительство литейного двора для изготовления орудий. Параллельно с оружейным заводом рос и город.

Вплоть до начала Великой Отечественной войны это предприятие, естественно разросшееся за пару веков, выпускало военную продукцию. После войны было принято решение перепрофилировать восстановленный завод на более мирную продукцию. Поскольку послевоенное разрушенное хозяйство страны требовало восстановления по всем отраслям, заводу «Дормаш», бывшему «Арсеналу», поставили задачу – производство дорожной техники. Так в 1946 г. из заводских ворот вышел первый автогрейдер, и это стало началом новой истории предприятия.

Модельный ряд предприятия расширялся, завод вышел в лидеры отрасли, продукция расходилась по многим государствам и исправно работала на всех широтах – от Заполярья до пустынь Средней Азии, а в самом Брянске считалось весьма престижным трудиться в коллективе имени ордена Трудового Красного Знамени. В сложное перестроечное лихолетье завод ощутимо потрясло, он в очередной раз сменил название и стал именоваться «Брянский Арсенал». Группа ГАЗ, нынешний его владелец с 2001 г., удержала завод на плаву и вдохнула в него новую жизнь.

Заводчане, следуя тенденциям рынка, регулярно встречаются с потребителями, дилерами и поставщиками. В очередной раз 30 ноября 2006 г. в Брянске прошла IV выставка-конференция потребителей и поставщиков предприятия «Брянский Арсенал» под девизом «Построим вместе дороги будущего». В ней участвовали около трехсот представителей из всех регионов страны – от Балтики до Тихого океана. Присутствовали также продавцы и потребители из Казахстана, Румынии, Украины, Белоруссии. На конференцию приехали и поставщики, в частности Deutz, ZF, Poclain и, разумеется, отечественные заводы.

Открывал выставку первый вице-губернатор Брянской области Николай Сергеевич Лучкин. Ему доверили почетное право первым пустить двигатель новой модели тяжелого автогрейдера ГС-25.09. Машина интересна тем, что по характеристикам сравнима только с одним мировым конкурентом – Volvo. Впервые в России были агрегатированы гидромеханическая трансмиссия с автоматической коробкой передач ZF и гидростатический передний отключаемый мост на базе комплектующих французской компании Poclain. У модели новые оперение и кабина с возможностью установки кондиционера. Директор дивизиона «Спецтехника» Группы ГАЗ Алексей Коромыслов отметил, что в 2007 г. будет выпущено не менее ста автогрейдеров этой модели.

Модель ГС-25.09 по старой классификации стоит в самом начале «тяжелого» сегмента – от 17 до 23 т, а по новой классификации (критерий – мощность двигателя) входит в одну группу с более тяжелыми отечественными аналогами – челябинским ДЗ-98В.1 и орловским «Зубром» ДЗ-298. Конструкторы «Брянского Арсенала», проанализировав модельные ниши, разработали модель, больше приспособленную для работы на легких и сыпучих грунтах. При одинаковых мощностных показателях брянский грейдер легче, у него полный привод (у «Зубра» – нет), а благодаря автоматической трансмиссии (в отличие от челябинского) лучше плавность хода. А еще это одна из моделей грейдеров, в базовую комплектацию которых входит снегоуборочное оборудование.

На пресс-конференции было высказано пожелание заполнить в производственной программе завода недостающие предложения. Так, например, многие отметили отсутствие дорожных катков с эмблемой «Брянского Арсенала», и это при том, что предприятие кроме грейдеров выпускает и асфальтоукладчики, и дорожные фрезы, и полуприцепы-тяжеловозы. По мнению дорожников, если бы завод производил подобную продукцию, это позволило бы потребителю не распыляться на закупку техники разных марок. Руководители и дивизиона «Спецтехника», и завода «Брянский Арсенал» обещали в ближайшее время ситуацию исправить.

Нельзя не отметить, что нынешний владелец завода старается чутко реагировать на пожелания клиентов. Один из принципов работы Группы ГАЗ – неизменная дилерская цена на всей территории страны. Представьте только, на какие траты приходится идти, чтобы удержать дальневосточных клиентов – стоимость отправки одного грейдера по железной дороге маршрутом Брянск–Благовещенск составляет около 300 тыс. руб. Однако руководство уверено, что, смалодушничав сейчас, можно попросту отдать этот рынок азиатским производителям. Продавцы подержанных японских и китайских аналогов проявляют сумасшедшую изворотливость, чтобы проникнуть и закрепиться на территории от Урала до Амура. Для присутствующих на конференции стало шоком известие о начале строительства завода китайских вилочных погрузчиков в Иркутской области, а на западные и южные рубежи прорываются европейские производители и продавцы. Промедление в столь острой ситуации исключается, а потому руководство дивизиона и предложило свое видение дилерской политики в регионах, что вызвало бурные эмоции в процессе обсуждения.

Вполне понятно, что спрос на автогрейдеры никогда не сравняется со спросом на легковые автомобили. Пропорции здесь совсем иные: продажи даже нескольких машин – это большой труд торгового дома. Искреннюю гордость вызывает у заводчан контракт с администрацией Красноярского края на поставку двадцати машин. В заслугу себе ставят арсенальцы и то, что не ушли окончательно с рынков Африки и Восточной Европы.

В сравнении с временами СССР штат «Брянского Арсенала» сократился до полутора тысяч человек, тогда как во времена расцвета предприятия на заводе трудились семь с половиной тысяч, а непосредственно перед развалом Союза – около пяти тысяч. Ежедневный выпуск сейчас – это максимум четыре машины (прежде – 30...40). Однако положение завода стабильно, и зарплата на нем самая высокая среди брянских промышленных предприятий: в среднем 7,5 тыс. руб., а на участках основного производства – примерно 10 тыс. руб. На завод вернулись династии: люди поняли, что торговать не у всех получается, да и полный социальный пакет лишним не будет.

В настоящее время, когда реконструкции, строительству и развитию дорог способствует отдельная федеральная программа, когда государство стало наконец осознавать, что от качества автомобильных дорог зависит благосостояние и страны, и его граждан, спрос на продукцию «Брянского Арсенала» будет стабильно расти.

ФИРМА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Бренд
И. Головин Основные Средства 01'2007 20 апреля 2007

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru