№04/2020 Апрель
Обложка журнала Скачать PDF
№03/2020 Март
Обложка журнала Скачать PDF
№02/2020 Февраль
Обложка журнала Скачать PDF
№01/2020 Январь
Обложка журнала Скачать PDF

Читайте во 4-м номере «Основных Средств»

Импорт основных видов дорожно-строительной техники в Россию в январе–декабре 2019 г.

Позади остался 2019 год, и подошло время подвести итоги импорта основных видов строительных машин, к которым по традиции мы отнесли гидравлические экскаваторы, фронтальные колесные погрузчики (без мини-погрузчиков с бортовым поворотом) и гусеничные бульдозеры.

Чемпионы в тяжелом весе

Перевозки крупных и тяжелых грузов – тяжелой строительной и горной техники, промышленного оборудования, такого как трансформаторы, генераторы и т. п., железобетонных и стальных строительных конструкций, таких как мостовые пролеты и опоры, случаются не так уж редко, особенно в период относительно масштабного обновления основных мощностей и строительства новых. Поэтому производители тяжеловозной техники стараются работать в этом сегменте, разрабатывать и производить максимально грузоподъемные модели, которые позволяет им их конструкторская школа, технологический уровень и клиентская база.

Массовый сегмент

Универсальные одноковшовые экскаваторы на гусеничном ходу – самые распространенные строительные машины, а их самый многочисленный, можно сказать, массовый сегмент – экскаваторы в диапазоне эксплуатационной массы 20–30 т.
Вряд ли ошибочно утверждение, что машины этого сегмента занимают порядка 80% всего парка экскаваторов. Господствующее положение они заняли благодаря сочетанию рабочих характеристик, цены, габаритных размеров и транспортных возможностей. Под последними подразумевается перевозка экскаватора на прицепе или полуприцепе-тяжеловозе.

Рынок чрезвычайно насыщен

Самосвальные полуприцепы для перевозок сыпучих строительных материалов – второй по емкости сегмент прицепной техники после шторно-бортовых полуприцепов. Сегмент поделен между российскими, польскими и немецкими производителями, которые специализируются в производстве прицепной техники.

Сын превзошел отца

Бульдозер – универсальная современная машина. К сожалению, это реальность сегодняшнего дня: становится все сложнее найти квалифицированного бульдозериста и механика. Строительные профессии у современной молодежи не в моде. А те, кто все же приходит в строительную отрасль, хотят выполнять высокотехнологичные работы, и это оказывает сильное влияние на всю строительную отрасль. Производители строительного оборудования учли эти тенденции при разработке новых бульдозеров. Они внедряют инновационные технологии, автоматические системы нивелирования и интуитивно-понятное электронное управление – все это помогает операторам-новичкам быстрее освоить работу на бульдозере.

Сражение за высоту

Если возникла необходимость подобрать оборудование, с помощью которого можно было бы эффективно выполнить высотные работы, то в качестве одного из вариантов стоит обратить внимание на самоходные пневмоколесные подъемники. Эти простые и компактные машины помогут обслужить кабель, привести в порядок фасад дома, установить металлоконструкции и опоры или покрасить здание. Они отлично подходят для доступа к климатическому оборудованию, установленному на наружных стенах или на крышах.

Ветер – новая нефть и газ

19–20 февраля 2020 г. Российская ассоциация ветроиндустрии (РАВИ) провела международный форум по ветроэнергетике RAWI FORUM 2020, в рамках которого ведущие эксперты и профессиональные участники российской ветроиндустрии рассказали о текущей ситуации и изменениях на рынке ветроэнергетики, о проблемах и возможностях развития ветроиндустрии в РФ. В работе форума приняли участие около 300 человек из 20 стран.