Метаморфозы траншеекопателя
Землеройно-фрезерные машины Vermeer Terrain Leveler
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Критерии выбора лесных машин
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин

Быстрый рост

В России больше лесов, чем в любой другой стране мира. Площадь, занимаемая лесами, превышает территорию Соединенных Штатов. Ведение лесного хозяйства хорошо организовано, используется новейшее лесозаготовительное оборудование.

Тропический лес в Бразилии составляет 16% мировых запасов леса, и неудивительно, что многие считают его самым крупным лесом на планете. Однако это ошибочное мнение, поскольку именно в России произрастает больше лесов, чем в любой другой стране мира. В целом леса России занимают площадь более 1 млрд. га. Это почти четверть (22%) площади всех лесов в мире, больше территории США. Большинство таких лесов состоит из деревьев хвойных пород деревьев, таких как лиственница, ель и сосна. Здесь также присутствует береза, представляя лиственные породы. Во времена Советского Союза при плановом хозяйстве лесная отрасль стремительно национализировалась и развивалась.

В постсоветский десятилетний период, когда в России наблюдался спад промышленного производства, зарубежный спрос на российские высококачественные лесоматериалы был настолько высоким, что именно он стал основным фактором возобновления роста лесной промышленности страны. Один из общенациональных центров лесных хозяйств находится в отдаленном Ханты-Мансийском округе, с восточной стороны Уральских гор в азиатской части России. Хотя регион и богат древесиной, лесная промышленность, несомненно, приносит прибыль благодаря логистическим возможностям доставки ее продукции на рынок. Ближайшим соседом этого

В центре региона расположен г. Советский, основанный в 1932 году: тогда бригаду лесорубов высадили на только что построенной Транссибирской железной дороге, чтобы начать процесс организации лесного хозяйства. Единственными людьми, которые побывали раньше на этой богом забытой земле, где зимой температура воздуха опускается до минус 50 °C, были заключенные, сосланные на каторжные работы. В этом году Советский празднует 75-ю годовщину. Этот город в настоящее время является базой ООО «Лесопильные заводы Югры», одного из крупнейших обработчиков древесины в стране. На предприятии работают свыше 1500 человек, а благодаря освоению нового оборудования в лесу работают всего лишь 72 человека. Производственные участки разбросаны в радиусе 180 км от Советского. Чтобы побывать на всех участках, надо преодолеть расстояние 1100 км. «Лесопильные заводы Югры» полностью принадлежат Ханты-Мансийскому округу, обеспечивая его не только рабочими местами, но и притоком немалых денежных средств.

При таком большом объеме природных богатств нет необходимости в ограниченном их использовании. «Мы не выкорчевываем лес, – говорит директор предприятия Александр Колмогоров. – Мы срубаем только те деревья, которым уже около 121 года, поскольку они сами вот-вот упадут: деревья, которым свыше 130 лет, начинают гнить и падать. Мы не трогаем молодые деревья, и менее чем за 10 лет лес возрождается естественным путем через пересев».

В общей сложности необходимо три дерева для производства одного кубометра древесины, и каждый гектар дает в среднем 100 м3 используемой древесины. В таком холодном климате деревья растут медленно, с плотными, тесно расположенными годичными кольцами, что делает древесину прочней и более пригодной для использования в строительстве. Надо сказать, что каждый кубометр весит 860 кг. Компания «Лесопильные заводы Югры» производит 700 000 м3 древесины в год, т. е. ежегодно валит более двух миллионов деревьев. Круглый лесоматериал развозят по России, а обработанные лесоматериалы и пиломатериалы в полном объеме идут на экспорт, в основном в Германию, Великобританию и Северную Африку.
региона является Казахстан – на расстоянии 2000 км к югу, а Москва удалена на 4800 км.

Когда «Лесопильные заводы Югры» были основаны, руководство лесопилок настояло на освоении новейшего оборудования для ведения лесного хозяйства. Поэтому в 2005 году компания «Вольво Восток» доставила на лесопилки 12 комплектов гусеничных экскаваторов Volvo EC210BF, оборудованных харвестерными головками Ponsee. Весь процесс механизирован: 21-тонные машины Volvo срубают деревья диаметром 650 мм и обрезают сучки. Затем деревья вывозят из леса гусеничным форвардером к ожидающим лесовозам Volvo FM, которые в свою очередь доставляют их на лесопилку. В распоряжении компании имеются также четыре колесных погрузчика L70E от Volvo CE, которые осуществляют погрузку и перевозку леса на лесопилке, и компания заказала еще четыре погрузчика.

Машины EC210BF (F означает «подготовка для лесной промышленности») разработаны в соответствии с потребностями международной лесной промышленности, а семинары для покупателей оказались решающим фактором в формировании конечного дизайна машин. Модельный ряд включает три варианта комплектаций для удовлетворения потребностей покупателя: харвестер и обрабатывающая машина, лесопогрузчик и машина для общих целей в лесных массивах. В комплексе они позволяют выполнять широкий диапазон различных работ в лесном хозяйстве, включая рубку леса, обработку, подготовку рабочего места, строительство дороги для транспортировки материалов и оборудования, первичную транспортировку до мест погрузки, в том числе погрузку на грузовики и укладку материалов.

Гусеничный экскаватор EC210BF для лесной промышленности значительно отличается от подобных строительных экскаваторов Volvo CE и при этом сохраняет преимущества Volvo по экономии топлива и качеству сборки. Изменения касаются компонентов ходовой части, которые сделаны мощней обычных. Здесь используются более низкая рама из высокопрочной стали и ходовая тележка высокой проходимости, что позволяет избегать препятствий, например пней. Ходовая тележка также упрочнена за счет усиленной защиты двигателя и днища и имеет щитки, полностью закрывающие гусеницы.

На кузове установлены защитные ограждения для работы в лесном массиве, подшипник поворотного механизма защищен крепким кожухом. Сделана также дополнительная защита топливных баков, двигателя и радиатора. Модели для лесного хозяйства оборудованы специальными стрелой и рукоятью для работы в лесном массиве, которые рассчитаны на большую грузоподъемность, но имеют малый рабочий радиус, что значительно облегчает работу вблизи деревьев. Стрела и рукоять установлены на специальной опоре, а все гидравлические цилиндры защищены. Для работы при очень низких температурах – а в прошедшую зиму температура достигала минус 43 °C – техника, поставляемая «Лесопильным заводам Югры», также оборудована специальным комплектом Volvo для холодного климата Сибири.

«Поскольку почва здесь сырая, люди, живущие в заболоченной местности, полагали, что мы просто сумасшедшие, если покупаем такую технику, – говорит Яков Плебух, заместитель генерального директора по развитию производства. – Они думали, что техника увязнет. Но гусеницы у этих машин имеют меньшее давление на грунт, чем у колесного транспорта. Мы работали все лето, и ни одна из машин не увязла! Способность работать летом, когда почва мягкая и болотистая (зимой она промерзает насквозь), не осталась незамеченной нашими конкурентами, которые теперь тоже покупают гусеничные экскаваторы для работы в лесных массивах».
Обслуживание машин проводят на месте, технику выводят из леса только в мае и октябре для проведения капитального ремонта и подготовки к следующему сезону. В остальное время машины работают постоянно, в три смены. «Нашим людям нужен отдых, но техника не может простаивать, – говорит Я. Плебух. – Мы останавливаем ее только для проведения технического обслуживания. Надежность является обязательным условием для работы в таких отдаленных местах».

Только пять лет назад, находясь практически в отчаянном положении, российская лесная промышленность была коренным образом изменена за счет инвестиций в современные технологии. Высокопроизводительная техника и добавляемая стоимость на сырье в производстве лесоматериалов способствовали увеличению производства и прибыли. И поскольку природные лесные ресурсы России почти безграничны, эта история успеха в освоении окружающей среды кроме прочего весьма увлекательна с коммерческой точки зрения.

ФИРМА ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО Volvo
Основные Средства 12'2007 30 апреля 2008

Комментарии (0)