![](/article/28461-traly-kotorym-pod-silu-i-sputnik-perevezti-i-gruz-na-stroyku-dostavit/000.jpg)
Тралы, которым под силу и спутник перевезти, и груз на стройку доставить
В последнее время новгородское предприятие «Meusburger Новтрак» наблюдает огромный спрос на тралы, предназначенные для доставки тяжелых материалов, неделимых конструкций для объектов промышленности, для переброски гусеничной и колесной спецтехники и другого оборудования. Кроме того, с Дальнего Востока на данный момент идет большой поток новой автомобильной техники.
Особое внимание в этой статье будет уделено специализированным 8-осным и 7-осным тралам, за разработку и производство которых в России берется не так много предприятий!
Семиосные тралы впервые «Meusburger Новтрак» презентовал в 2012 году, а первый 8-осный тяжеловозный полуприцеп «Meusburger Новтрак» грузоподъемностью 105 тонн был сконструирован на предприятии в 2020 году. Конструкция подобных изделий максимально усилена и проработана таким образом, чтобы выдерживать порой экстремальные нагрузки. Рама низкорамного полуприцепа выполнена из высокопрочной стали, что в результате снижает риск трещин и поломок трала при погрузке особо тяжелых объектов.
![](/article/28461-traly-kotorym-pod-silu-i-sputnik-perevezti-i-gruz-na-stroyku-dostavit/05.jpg)
Семиосные и восьмиосные тралы часто используются для перевозки сразу нескольких единиц тяжелой колесной и гусеничной техники, поэтому предусмотрена возможность увеличения погрузочной площадки с помощью раздвижки, длина которой составляет – 8 м. На тралах устанавливается переднее опорное устройство, статическая нагрузка до 60 тонн. Также предусмотрены гидравлические задние опорные ноги.
Учитывая будущие нагрузки, «Meusburger Новтрак» устанавливает на тралы осевые агрегаты для жестких дорожных условий – 12-тонные оси. Первые три оси подъемные, что часто спасает в зимний период; таким образом, если машина начинает буксовать, водитель может поднять оси, тем самым увеличив нагрузку на седельно-сцепное устройство, и двигаться дальше. В 8-осном – 1-я, 2-я и 7-я, 8-я оси инерционные, подруливающие, управляются трением, в 7-осном – 1-я, 2-я и 6-я, 7-я.
Ко всему прочему, есть два варианта системы заезда на трал, так, заказчик может выбрать установку либо двойных трапов особого исполнения с гидравлическим раздвижением в сторону, с гидравлическим подъемным устройством и гидравлическим раздвижением, либо алюминиевые приставные 2-секционные аппарели грузоподъемностью 70–80 т.
![](/article/28461-traly-kotorym-pod-silu-i-sputnik-perevezti-i-gruz-na-stroyku-dostavit/12.jpg)
В комплект входят и алюминиевые проставки для увеличения рабочей площадки на 1500 мм и заезда гусеничной и колесной техники на образовавшееся пространство, чаще всего они устанавливаются на 7-осные тралы при перевозке, например, экскаваторов. Для хранения аппарелей предусмотрена ниша под рамой спереди. Приставные алюминиевые аппарели длиной 1200 мм и грузоподъемностью 10 т для заезда техники на верхнюю секцию. А для более легкой техники компания предлагает приставные алюминиевые аппарели грузоподъемностью 32 т (длина 2400 мм, ширина 500 мм). На тралы устанавливаются 9 пар поворотных крепежных мульд для тяжеловесных грузов на нижней секции с силой натяжения 13 400 кг. Для удобства эксплуатации предусмотрены выдвижные уширители с обеих сторон на общую ширину 3000 мм и дополнительный инструментальный ящик в передней части между таврами. Передняя стенка как 7-осного, так и 8-осного полуприцепа оборудована инструментальным ящиком во всю ширину площадки. Можно с уверенностью сказать, что у водителя не будет проблем с хранением необходимых инструментов.
«Мы постарались учесть все нюансы, чтобы заказчик мог максимально комфортно эксплуатировать прицеп: проработали механизмы крепления ; пол сделали металлическим и рифленым, чтобы продлить его службу при частом заезде гусеничной техники; предусмотрели достаточно пространства для хранения аппарелей и различных инструментов», – прокомментировал Евгений Комаров, менеджер отдела сбыта «Meusburger Новтрак».
![](/article/28461-traly-kotorym-pod-silu-i-sputnik-perevezti-i-gruz-na-stroyku-dostavit/01.jpg)
В этом году компания изготовила специальный двухосный низкорамный полуприцеп ТР-242 для перевозки необычных и ценных грузов, а именно космических установок и спутников, созданных железногорскими спутникостроителями.
Для погрузки и транспортировки крупногабаритного груза была вымерена погрузочная высота, равная 600 мм. Осевой агрегат усиленного исполнения для жестких дорожных условий, все две оси, подруливающие как от поворота седла тягача, так и с дистанционного пульта.
Для сохранения целостности груза и исключения риска его деформации в процессе перевозки в комплектации данного трала было предусмотрено дополнительное оборудование: грибовидные крепежные элементы, дополнительные крепежные мульды и контейнерные замки.
Тралы в работе
В 2023 году транспортная компания с Приволжья транспортировала на 8-осных полуприцепах-тралах «Meusburger Новтрак» шесть единиц трубоукладчиков, проехав более 1500 км из Ухты в Санкт-Петербург. Вес одного трубоукладчика составлял 45 тонн, один трал осуществлял перевозку сразу двух единиц. Помимо этого, успели перевезти на двух тралах «Meusburger Новтрак» в сцепке с тягачами 6х4 и две дизельно-генераторные установки из Питера в Самару.
До этого компания использовала в основном 5-осные тралы производства «Meusburger Новтрак» грузоподъемностью до 72 тонн, но для перевозок КТГ эффективнее для заказчика оказались 7-осные либо 8-осные тяжеловесные полуприцепы. Имея в автопарке такие тралы, перевозчик может везти больше единиц и больше тонн на одном транспортном средстве, экономя на транспортном сопровождении негабаритных автопоездов.
![](/article/28461-traly-kotorym-pod-silu-i-sputnik-perevezti-i-gruz-na-stroyku-dostavit/04.jpg)
Из интересного
Сейчас Приволжская транспортная компания взяла достаточно большой заказ на транспортировку бетонных изделий, которые требуются для строительства скоростной автомобильной дороги М-12, протяженностью более 800 км. Автодорога позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью с 12 до 6,5 часов. Практически весь объем бетонных конструкций (блоки, колодцы и т.д.) перевозится из Смоленской области, Пермского края и Республики Башкирия на тралах «Meusburger Новтрак», которые доказывают свою надежность уже на протяжении шести лет активного использования. Компания уже совершила 70 рейсов и перевезла более 2,8 тонн бетона для этого проекта.
Спрос на транспортировку КТГ автотранспортом по-прежнему растет, как утверждает компания-перевозчик. Благодаря строительству новых дорог и появлению специализированной грузовой спецтехнике стала возможна доставка тяжелых и крупногабаритных грузов без участия ж.-д. транспорта. Трал без труда может привезти практически любой объект в место, до которого проложена автомобильная дорога. Гибкость при создании транспортного маршрута помогает грузоотправителю сократить временные издержки и время простоя на дороге и повысить экономическую эффективность перевозки.
![](/article/28461-traly-kotorym-pod-silu-i-sputnik-perevezti-i-gruz-na-stroyku-dostavit/03f.jpg)
О планах
Портфель компании сформирован вплоть до декабря 2024 года. Параллельно выполняется плановая модернизация производственных мощностей. В планах у «Meusburger Новтрак» на 2024 год не наращивать объемы производства, а расширять ассортимент, в том числе за счет сложных наукоемких изделий. Например, в 2024 году «Meusburger Новтрак» планирует изготовить по спецзаказу модульный полуприцеп-трал грузоподъемностью до 120 тонн и погрузочной высотой платформы 500 мм, на котором будет производиться перевозка экскаваторов-разрушителей и трансформаторов большого веса.