Об увеличении объема добычи угля компании «Инвест-Углесбыт»
На момент образования компании в начале 2000-х гг. годовая добыча угля «Инвест-Углесбыт» составляла до 90 тыс. т, по мере работы приобреталась техника и наращивался объем добычи. В 2018 г. «Инвест-Углесбыт» планирует увеличить добычу на 44 тыс. т (10,3%) и достичь годового объема в 1 млн 400 тыс. т. Уголь добывается открытым способом. Высоких темпов добычи удалось добиться благодаря использованию техники компании Volvo Construction Equipment. Первым в машинном парке компании появился гидравлический экскаватор Volvo EC700, который отработал более 10 лет без каких-либо нареканий.
Volvo EC700 по праву считается одним из наиболее крупных гусеничных экскаваторов – его эксплуатационная масса составляет 70 т, мощность двигателя – 346 кВт. Модель выделяется большой рабочей зоной (вылет стрелы 11 500 мм, глубина выемки 7300 мм) и объемным ковшом (емкость от 2,48 до 6,6 м3). В базовой комплектации техника оснащается карьерным ковшом с самозатачивающимися зубъями и дополнительной защитой, который оптимально подходит для работы в сложных условиях. Volvo EC700 предназначен для выполнения работ повышенной сложности. Этому способствуют увеличенный противовес и широкая колея, усиленная ходовая часть, наличие защитных кожухов надстройки и ходовой части, выполненных из стали высокой прочности и дополнительно усиленных, рама повышенной прочности, способная выдержать большие нагрузки. Сварка рукояти и стрелы для данной модели выполняется на роботизированном оборудовании, что обеспечивает дополнительный ресурс. Элементы экскаватора рассчитаны на повышенные нагрузки, потому справляются с работой любой сложности.
Техника Volvo показывала более высокую производительность в сравнении с аналогами другой марки. Увеличение объема добычи – это ощутимый дополнительный объем для бизнеса, что позволяло расширять парк техники и усовершенствовать производственный процесс.
С появлением в машинном парке новой техники Volvo темп добычи угля стал расти: вслед за первым экскаватором появился второй, затем третий – новый Volvo EC750 эксплуатационной массой 72,7–74,7 т с двигателем мощностью 385 кВт и ковшом емкостью от 3,3 до 5,16 м3. В новой и модернизированной электрогидравлической системе Volvo EC750 используются интеллектуальная технология регулирования производительности в зависимости от нагрузки, распределения потоков по контурам в зависимости от потребности и снижения внутренних потерь гидравлического контура. Система обеспечивает превосходное режущее усилие, сокращает рабочие циклы и улучшает управляемость. Комфортная и очень просторная, лучшая в своем классе кабина Volvo EC750 с низким уровнем шума и регулируемым сиденьем повышает эффективность работы оператора и производительность экскаватора. Оператору обеспечивается отличный обзор за счет обширной площади переднего и бокового остекления, узких боковых стоек.
В прошлом году на угольном складе начали работу два новых фронтальных погрузчика Volvo L120Gz. «Мы были одними из первых в Кузбассе, у кого появились погрузчики Volvo CE, – рассказывает Дмитрий Кузнецкий, механик погрузочного участка. – Тогда мы еще не знали, как машины будут вести себя на угольном предприятии». При выборе погрузчиков компания рассматривала различные варианты, но на основании сравнительного анализа в «Инвест-Углесбыте» пришли к выводу, что погрузчик Volvo CE оптимален для существующих условий. Основными критериями были производительность, расход топлива, ремонтопригодность и комфорт оператора.
Погрузчики L120Gz эксплуатационной массой 18–19 т с ковшом емкостью от 3,1 до 5,2 м3 и двигателем мощностью 179 кВт оснащены гидравлической системой с авторегулированием производительности в зависимости от нагрузки, мощным и надежным Z-образным рычажным механизмом и идеально согласованной силовой передачей, что позволяет повысить производительность в любых, даже самых тяжелых условиях эксплуатации. Электронное управление автоматической трансмиссией Power Shift обеспечивает оптимальное переключение передач с первой по четвертую на основании таких параметров, как частота вращения коленчатого вала двигателя и скорость движения машины. Это обеспечивает плавное переключение передач, сокращение времени выполнения рабочих циклов и низкий расход топлива. Дисковые тормоза «мокрого» типа на переднем и заднем мостах обеспечивают высокую эффективность торможения и плавное, безопасное управление машиной, а также длительный срок службы. Для обеспечения надежного сцепления на скользком грунте передний мост оснащен 100%-ной блокировкой дифференциала. Принудительная циркуляция масла внутри моста помогает защищать и охлаждать компоненты, повышая срок службы тормозов.
«Инвест-Углесбыт» эксплуатирует погрузчики в круглосуточном режиме при экстремальных температурах. За состоянием техники следят специалисты официального дилера Volvo CE – компании «Ферронордик Машины», обслуживающие весь парк тяжелой техники Volvo CE. В компании «Инвест-Углесбыт» отмечают, что сервисная служба «Ферронордик Машины» работает быстро и по любой заявке поставляет запчасти в течение суток.
«Производительность техники Volvo CE нас удовлетворяет, – отмечает Евгений Анатольевич Полушкин, генеральный директор ООО «Инвест-Углесбыт». – У погрузчиков Volvo CE минимальные затраты на топливо в сравнении с конкурентами. Кроме того, и стоимость этих машин также была ниже».
Доля угля в мировой энергетике сегодня составляет порядка 40%, что говорит о стабильном будущем отрасли, как минимум, на несколько десятков лет. Преимущество в этой отрасли будет у тех компаний, которые найдут баланс стоимости, надежности и производительности техники.
Для увеличения объемов добычи и роста компании необходимо повышать производительность, снижать стоимость обслуживания техники и себестоимость каждого кубометра добытого угля. Компания «Инвест-Углесбыт», сумевшая за 15 лет увеличить объемы добычи в 15 раз, очевидно, правильно выстроила производственную цепочку. В перспективе компания планирует увеличить производственную мощность разреза «Тайбинский» до 3 млн т угля в год, и технике Volvo CE в этих планах отведено важное место.