30.09.2025

«Северсталь» представила новую высокопрочную марку стали для мостостроения

На международной конференции «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения» ПАО «Северсталь» представило новую марку высокопрочной стали 12Г2НДФБ с классом прочности 460 МПа. Внедрение этого материала в российское мостостроение позволит снизить металлоёмкость конструкций до 10% по сравнению с традиционно используемыми сталями.

На протяжении последних десятилетий в России при строительстве мостов в основном применяются стали класса прочности до 390 МПа, такие как 10ХСНД и 15ХСНД, что сдерживает возможности ресурсосберегающего проектирования и повышает затраты на строительство. Между тем мировая практика показывает, что стали классов 460 МПа и выше применяются в мостовом строительстве стран Европы и Азии, где они обеспечивают снижение веса конструкций и повышение срока их службы.

Ответом на эти вызовы стала новая высокопрочная марка стали 12Г2НДФБ класса прочности 460 МПа, созданная экспертами «Северстали» по разработке новых продуктов и перспективному инжинирингу в тесном взаимодействии с профильными институтами и промышленными заказчиками. Совместно с ООО «Мастерская мостов», ЗАО «Курганстальмост», МАДИ и ВНИИЖТ был реализован комплекс всесторонних испытаний, включавший исследование химического состава и механических свойств проката, подбор сварочных материалов и режимов сварки, оценку антикоррозионной стойкости, а также проверку выносливости сварных балок при циклических нагрузках. По результатам этой работы было получено положительное заключение экспертов о возможности применения новой марки стали в мостостроении.

Использование стали с классом прочности 460 МПа позволит заказчикам значительно сократить массу пролетных строений, снизить транспортные расходы и стоимость опорных частей и фундаментов, уменьшить затраты на обслуживание моста в течение всего жизненного цикла.

В ближайшее время планируется реализовать «пилотный» объект строительства с использованием высокопрочной стали 12Г2НДФБ, а также разработать стандарт организации (СТО), пройти его профильную экспертизу в техническом комитете ТК 465 «Строительство» и зарегистрировать СТО в Федеральном информационном фонде стандартов в установленном порядке. Стратегическая задача — включить стали с классом прочности 460 МПа для мостовых металлических конструкций в Федеральный информационный фонд стандартов.