Bobcat представила линейку поворотных телескопических погрузчиков нового поколения
03.12.2020
Bobcat представила линейку поворотных телескопических погрузчиков нового поколения
BAS Group пополнила парк техникой Kässbohrer
03.12.2020
BAS Group пополнила парк техникой Kässbohrer
MAN занял лидирующие позиции в автобусном сегменте европейского производства
03.12.2020
MAN занял лидирующие позиции в автобусном сегменте европейского производства
Курганмашзавод осваивает новую модель управления производственным процессом
02.12.2020
Курганмашзавод осваивает новую модель управления производственным процессом
«Группа ГАЗ» поставила «Мосгортрансу» тренажеры-симуляторы нового поколения автобусов
02.12.2020
«Группа ГАЗ» поставила «Мосгортрансу» тренажеры-симуляторы нового поколения автобусов
Hitachi CM провела глобальную реорганизацию в классификации запчастей
02.12.2020
Hitachi CM провела глобальную реорганизацию в классификации запчастей
Мини-погрузчики CASE серии B включены в список 50 лучших новинок 2020 года по версии журнала Equipment Today
02.12.2020
Мини-погрузчики CASE серии B включены в список 50 лучших новинок 2020 года по версии журнала Equipment Today
Галичские вездеходы
01.12.2020
Галичские вездеходы
В Твери запущена в производство новая модель экскаватора Hitachi ZX380LC-5G
01.12.2020
В Твери запущена в производство новая модель экскаватора Hitachi ZX380LC-5G
CNH Industrial начала продажи телематики Command Post для техники New Holland
01.12.2020
CNH Industrial начала продажи телематики Command Post для техники New Holland
Бесперебойная работа кранов Konecranes способствует повышению производительности завода «Тойота Мотор»
30.11.2020
Бесперебойная работа кранов Konecranes способствует повышению производительности завода «Тойота Мотор»
03.12.2020

MAN занял лидирующие позиции в автобусном сегменте европейского производства

Кризис, связанный с распространением коронавируса, стал вызовом для всей российской экономики. И хотя итоги подводить пока рано, важно понимать, какие тренды ждут рынок в дальнейшем.

Коммерческий транспорт всегда чувствителен к изменениям макроэкономической конъюнктуры: ведь он обслуживает практически все сектора экономики. Но несмотря на кризисную ситуацию, рынок автобусной техники в России с января по октябрь 2020 года показал рост на 17,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Бренды MAN и Neoplan увеличили количество регистраций на 232,4%. О том, почему в этом тренде нет ничего удивительного и как рынок будет вести себя в дальнейшем рассказали эксперты компании.

«Если говорить о цифре, которую мы зафиксировали — нам во многом помогли крупные заключенные ранее контракты и победы в новых тендерах. Мы постоянно анализируем ситуацию, благодаря чему наша команда готова отвечать на запросы рынка еще до того, как они формируются», — рассказывает Павел Селев, коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС».

Российский MAN специализируется на продаже городских, междугородних и туристических автобусов. Несмотря на все сложности рынка, европейским брендам в целом удалось нарастить свое присутствие: с 92 единиц в прошлом году до 162 единиц с января по октябрь 2020 года.

В российском представительстве компании это связывают с ростом спроса и популярности на европейские бренды у крупных корпоративных заказчиков, которые при планировании закупок зачастую стали рассматривать в долгосрочной перспективе стоимость владения автопарком, ресурс автобусов и остаточную стоимость. Благодаря росту спроса на автобусы в качестве долгосрочных инвестиций, европейцам удалось даже потеснить азиатские бренды, которые в прошлом году составили им серьезную конкуренцию. В гонке «Европы» и «Азии» первым удалось отвоевать чуть более 20% рынка: в 2019 году соотношение составляло 90,3% к 9,7%, в этом — 70,5% к 29,5%.

Другим трендом может стать частичное замещение спроса: возможно, дорогим «туристам» рынок предпочтет комфортабельные, но более доступные «междугородники». В 2019 году всплеск регистраций междугородних автобусов пришелся на апрель–май, хотя в 2018 этот показатель приходился на март– сентябрь. В этом году кривая регистраций выровнялась, но всё же на ней виден рост в июне и июле. В этом ключе появление «междугородника с комфортабельными опциями туриста» в портфолио бренда выглядит вполне логично. Речь идет о MAN Lion’s Intercity в эксклюзивной для российского рынка комплектации Advance. Презентация этой модели состоялась на выставке COMTRANS 2019.

По данным «Эвитос - Информ» и «Автостат», увеличение количества регистраций автобусов европейских брендов за январь–октябрь 2020 отмечено в трех регионах: Центральном, Северо-Западном и Сибирском федеральных округах. В Ханты-Мансийском автономном округе этот показатель не изменился. Лидирующие позиции бренды MAN и Neoplan заняли в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Сибирском федеральных округах.