В Твери запущена в производство новая модель экскаватора Hitachi ZX380LC-5G
01.12.2020
В Твери запущена в производство новая модель экскаватора Hitachi ZX380LC-5G
CNH Industrial начала продажи телематики Command Post для техники New Holland
01.12.2020
CNH Industrial начала продажи телематики Command Post для техники New Holland
Бесперебойная работа кранов Konecranes способствует повышению производительности завода «Тойота Мотор»
30.11.2020
Бесперебойная работа кранов Konecranes способствует повышению производительности завода «Тойота Мотор»
Новая модель прицепа-лесовоза «Политранс»
30.11.2020
Новая модель прицепа-лесовоза «Политранс»
Обновленный раздвижной полуприцеп-платформа «Тверьстроймаш»
30.11.2020
Обновленный раздвижной полуприцеп-платформа «Тверьстроймаш»
MONTRANS: прорыв транспортной телематики 2020
27.11.2020
MONTRANS: прорыв транспортной телематики 2020
Конференция «Опоры и фундаменты для ВЛ: технологии проектирования и строительства» состоится 25 декабря 2020 г.
27.11.2020
Конференция «Опоры и фундаменты для ВЛ: технологии проектирования и строительства» состоится 25 декабря 2020 г.
CNH Industrial: назначение нового генерального директора
27.11.2020
CNH Industrial: назначение нового генерального директора
Hitachi разработала систему ConSite Mine для более эффективного управления парком горной техники
26.11.2020
Hitachi разработала систему ConSite Mine для более эффективного управления парком горной техники
Новогоднее спецпредложение: выгодный лизинг на экскаваторы-погрузчики CASE c удорожанием от 0%.
26.11.2020
Новогоднее спецпредложение: выгодный лизинг на экскаваторы-погрузчики CASE c удорожанием от 0%.
«Просто лучший»: MAN TGX назван лучшим грузовым автомобилем 2021 года!
26.11.2020
«Просто лучший»: MAN TGX назван лучшим грузовым автомобилем 2021 года!
30.11.2020

Бесперебойная работа кранов Konecranes способствует повышению производительности завода «Тойота Мотор»

Многие зарубежные автомобильные концерны открыли в России собственные предприятия и успешно наращивают производство. Это позволяет им оптимизировать логистические цепочки, а также в полной мере отвечать актуальным потребностям местного рынка. Так, «Тойота Мотор» запустила завод в Санкт-Петербурге в 2007 году, когда город начал осваивать для себя новую роль важного кластера автомобилестроительной отрасли. Предприятие было оснащено высокотехнологичным грузоподъемным оборудованием Konecranes. Как обеспечивается безотказная работа кранов и как это влияет на повышение эффективности производства, рассказал ведущий инженер «Тойота Мотор» Леонид Калинин.

Завод рассчитан на выпуск 100 тыс. легковых автомобилей в год. В основу программы легла популярная модель седанов Toyota–Camry. В 2014 году завершился последний этап расширения производства, включающий в себя строительство цехов штамповки кузовных панелей и литья пластиковых деталей. Благодаря этому компания увеличила уровень локализации и наладила полный цикл изготовления автомобиля. В 2016 году на конвейер встала вторая модель – Toyota RAV4. В 2018-м началось производство новой модели Toyota Camry на базе TNGA.

В процессе расширения производственных мощностей было необходимо оснастить новые цеха современным оборудованием. Для перемещения и установки штампов и пресс-форм потребовалось применение мостовых кранов грузоподъемностью до 40 тонн. Выбор был сделан в пользу техники Konecranes.

«Наша компания скрупулезно относится к выбору поставщика оборудования.В данном случае был учтен фактор географической близости завода в Санкт-Петербурге к головному офису Konecranes, расположенному в Финляндии. Немаловажным аргументом при выборе поставщика стала хорошо развитая сервисная служба Konecranes, которая при необходимости может обеспечить прибытие специалистов в течение четырех часов», – рассказывает Леонид Калинин, ведущий инженер «Тойота Мотор».

В 2014 году на заводе были установлены четыре мостовых крана Konecranes. Один из них грузоподъемностью 30/15 т (оборудование имеет два подъемных механизма: основной на 30 т и дополнительный на 15 т) используется в цехе окраски пластиковых изделий. Другой, грузоподъемность которого составляет 20/10 т, – в подразделении Toyota Boshoku, занимающемся производством сидений и деталей интерьера автомобилей. В цехе листовой штамповки эксплуатируются два мостовых крана грузоподъемностью 40/20 т на параллельных рельсовых путях. Один кран участвует в переналадке линейки прессов и подает штампы в рабочую зону, второй обеспечивает перемещение штампов для их разборки и ремонта. Первый кран загружен в наибольшей степени: за смену он выполняет до 50 рабочих циклов. В 2018 году в связи с производством Toyota RAV4 и новой Camry в цехе была произведена реконструкция грузоподъемного оборудования, в частности, увеличена скорость перемещения моста и тележки.

В 2018-м в цехе сварки были установлены два вспомогательных мостовых крана грузоподъемностью 2 т для обслуживания промышленных роботов и работы на участке замеров геометрии кузова. Таким образом, количество единиц техники Konecranes на заводе Тойота в Санкт-Петербурге было доведено до шести.

«Тойота Мотор» уверенно наращивает производственные мощности в Санкт-Петербурге, в связи с чем интенсивность эксплуатации кранов существенно повышается. Так, за последние шесть лет количество штампов в цехе штамповки увеличилось с 50 до 129, один кран совершает 11 переналадок с 44 штампами за смену, другой – в среднем обслуживает 17 штампов. В 2015 году с помощью этого крана совершали 8 переналадок прессов с 29 штампами за смену. В цехе окраски пластиковых деталей количество пресс-форм выросло с 4 до 12. Количество переналадок, составлявшее в 2015 году 18 за смену, в 2019-м увеличилось до 32 на двух литьевых машинах.

Оборудование находится на сервисном обслуживании Konecranes. Изначально краны приобретались в базовом оснащении с единственной дополнительной опцией антираскачивания, позволяющей гасить колебания грузовой подвески. Постепенно, в связи с активным использованием техники были произведены другие усовершенствования, направленные на повышение производительности и безопасности эксплуатации. Например, на кране в цехе штамповки кузовных панелей были заменены датчики остановки моста, появился экран, на котором отображается вес находящегося на крюке груза, были установлены система HookCentering, контролирующая вертикальность грузового каната, а также координатная система, запрещающая движение крана в опасных зонах.

«На предприятии необходимо поддерживать безостановочный производственный процесс, важнейшим звеном которого является грузоподъемное оборудование. Поэтому оно всегда должно быть в строю, – продолжает Леонид Калинин. –– За шесть лет работы краны Konecranes зарекомендовали себя как надежное оборудование. Я помню только один серьезный инцидент на производстве. В 2014 году на одном из кранов возникли проблемы с кабелем для энкодера. Как потом выяснилось, поставщик кабеля допустил брак. После оперативной замены сервисная служба Konecranes изменила систему подвеса кабеля для энкодера, и таких длительных остановок мостовых кранов на заводе больше не случалось».

Тесное сотрудничество автозавода с технической службой поставщика оборудования позволило не только улучшить качество регламентных работ и планового ремонта кранов, но и повысить уровень ведения сервисной документации. «В случае дальнейшего расширения производства Konecranes будет рассматриваться в качестве поставщика оборудования наряду с другими ведущими производителями», – говорит Леонид Калинин.