25.07.2018

«Шелковый путь-2018» — вызов лидерам

Восьмое издание «Шелкового пути» перевалило за свой экватор – сегодня состоялся четвертый этап гонки из семи. Но это не изменило характер ралли-рейда – сложная гонка не становится проще. И во вторник катастрофически не везло фаворитам.

Гарри Хант, Анастасия Нифонтова, Петар Ченков, Дмитрий Сотников – таким был список лидеров во всех зачетах в преддверии четвертого этапа: общем зачете, Т2, Т3 и Т4. А вот как выглядит этот список после финиша этапа: Язид Аль-Раджи, Анастасия Нифонтова, Мария Опарина, Дмитрий Сотников. Есть разница, правда? Список мог измениться еще на одну фамилию – экипаж Сотникова простоял сегодня почти двадцать минут из-за ремонта в полевых условиях и едва не растерял все свое преимущество.

Сложнейшая, как по характеру покрытия, так и по конфигурации, трасса заставляет гонщиков проявлять свои лучшие качества. Не стал исключением и четвертый день гонки – обещанный синоптиками дождь так и не начался, но вчерашний ливень сделал пески мокрыми и тяжелыми для прохождения автомобилей. Легкой гонки сегодня не было ни у кого – 472 километра кольцевого маршрута «Астрахань-Астрахань» стали непростым испытанием.

Одна секунда – много это или мало?

В кольцевых гонках разрыв в одну секунду между двумя лидерами – порой даже многовато. А в рейдах, где отрывы порой исчисляются сотнями часов, одна секунда это что-то фантастическое. Протяженность дистанции четвертого этапа составляла 366 километров, таким образом с километра победитель Матье Серрадори «привез» ставшему вторым Язиду Аль-Раджи 0,0027 секунды! Вот это острота борьбы, а!

Впрочем, победа француза не оказала серьезного влияния на ситуацию в гонке, а вот остановка Гарри Ханта «нанесла удар» по таблице результатов.

Проблемы лидера – новость, ставшая ежедневной

Выступающий на Peugeot 3008 британец начал четвертый день гонки с отрывом в восемь минут от Язида Аль-Раджи. Но в самом начале дня с трассы пришла информация об остановке багги – сломалась передняя подвеска с левой стороны. В отличие от большинства соперников Гарри Хант привез на «Шелковый путь» быструю техничку — грузовик MAN, который заявлен в зачете Т4, на котором едут его механики и везут с собой полный кузов запасных частей. Это разрешено правилами, лишь бьет по кошельку гонщика.

Ханту пришлось ждать своих помощников несколько часов, затем они смогли отремонтировать автомобиль и Гарри отправился дальше… Чтобы вновь остановиться перед самым финишем. Вторая остановка вновь потребовала вмешательства механиков, в результате чего отставание вчерашнего лидера от соперников выросло еще больше.

Неприятности приключились и у первого фаворита гонки Нассера Аль-Аттии – через сто километров после старта его Toyota вновь стала переднеприводной, задний дифференциал вышел из строя. Катарец добрался до финиша, но потерял по ходу четвертого этапа 19 минут. Теперь экипаж и команда должна найти решение — как добиться того, чтобы очередной установленный дифференциал не сломался…

Третий лидер гонки

После первого и второго этапа лидером «Шелкового пути» был Нассер Аль-Аттия. Третий этап лидером завершил Гарри Хант. А после сегодняшнего четвертого этапа на первое место вышел пилот команды X-raid MINI Язид Аль-Раджи.

Гонщик из Саудовской Аравии сумел избежать всех тех проблем, с которыми столкнулись его соперники. В отличие от Ханта и Аль-Аттии у Аль-Раджи не было технических проблем. В отличие от Нани Ромы, товарища по команде, Язид не плутал и не ошибался в навигации. И, наконец, в отличие от Андрея Рудского гонщик команды X-raid не останавливался для замены колеса.

Да и в предыдущие дни на вопрос «Как дела?» Аль-Раджи отвечал одинаково: «Все отлично, никаких проблем».

Поэтому удивляться итогам гонки после четырех этапов не стоит – Язид Аль-Раджи лидирует, опережая победителя сегодняшнего этапа Матье Серрадори на 46 с половиной минут. Третье место у Нассера Аль-Аттии – он проигрывает лидеру 56 минут.

Прекрасный пол наносит ответный удар!

На четвертом этапе российские гонщицы Анастасия Нифонтова и Мария Опарина показали лучшие времена в своих зачетах – Т2 и Т3, соответственно. Благодаря этому гонщица Toyota Team Russia упрочила свое лидерство от Цзи Ян Ганга до 24 минут, а пилотесса Suprotec Racing вернула первое место и опережает Петара Ченкова на 14 с половиной минут.

Великолепное достижение российских гонщиц – они вновь повторили рекорд второго дня гонки. Напомним, еще никогда ранее за всю историю ралли-рейдов две девушки одновременно не возглавляли сразу два автомобильных зачета – только на «Шелковом пути-2018».

Трудный день для грузовиков

Вчера участники грузового зачета долго и упорно выкапывали свои огромные машины из грязи. Сегодня погода была солнечной, но проблем меньше не стало – оба лидера зачета Т4 - Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев останавливались на трассе для ремонта.

Первым встал Мардеев – в самом начале этапа на его КАМАЗе слетела трубка турбины. Айрат остановился и за 25 минут отремонтировал свой автомобиль, но сохранить второе место в зачете не смог – вперед вышел Андрей Каргинов.

А вот у Сотникова проблемы возникли под конец этапа. В какой-то момент Дмитрий услышал удары – как выяснилось позднее – это сломался амортизатор. Затем начались проблемы с электрикой и лопнула одна из трубок, подающих воду. Экипаж Сотникова был также вынужден остановиться и решать все три проблемы. Итог – потерянные 18 минут, но сохраненное лидерство в зачете грузовиков.

Карякин лидирует в классе Open

Гонщики команды Snag Racing Сергей Карякин и Сергей Фомин лидируют в зачете Open по итогам четырех дней гонки. Разрыв между двумя товарищами по команде составляет один час. Третье место занимает Алексей Бердинских – он проигрывает Фомину 20 минут.

В отличие от предыдущих дней выступающие на багги Maverick участники наконец-то смогли справиться с настоящей эпидемией – у каждого из них один за другим выходили из строя приводы. На четвертом этапе наконец-то этот счет срезанных приводов удалось остановить.

Официальная хроника

Во вторник гоночные грузовики команды МАЗ-СПОРТавто покинули бивуак в Астрахани и отправились домой – решение о прекращении гонки было принято руководством белорусского коллектива. В связи с этой ситуацией директор «Шелкового пути» Жан-Марк Бонне (Лицензия FIA №25558) выпустил заявление, которое мы приводим полностью: «По запросу представителя команды МАЗ-СПОРТавто мы долго беседовали с участником номер 302 в присутствии руководителя Проекта международное ралли «Шелковый путь» Владимира Чагина.

После долгой встречи, на которой мы выслушали обе стороны, спортивная дирекция сочла, что организаторы действовали беспристрастно, чтобы помочь участникам в трудной ситуации на третьем спортивном спецучастке.

Мы приняли к сведению решение команды МАЗ-СПОРТавто сняться с соревнования».

Пятый этап – гонка покидает Астрахань

После четырех дней в Астрахани и Элисте «Шелковый путь» начинает свой путь в сторону Москвы. В среду участников ждет пятый этап по маршруту «Астрахань-Волгоград» – участок протяженностью 538 километров, 444 из которых составляют боевую дистанцию. Гонщиков ждет самый протяженный этап гонки.