Goodyear предлагает экономию
В Нахабино (Московская обл.) открылся завод по производству восстановленных шин Goodyear Next Tread
22 июня состоялась церемония открытия авторизованного Goodyear производства по восстановлению шин у партнера Goodyear – компании ООО «Протектор Некст». Материалы и компоненты для восстановления шин по программе Next Tread выбираются в соответствии со стандартами Goodyear.
Компания по восстановлению шин «Протектор Некст» располагается в п.г.т. Нахабино Красногорского района Московской обл. В 2014 г. на предприятии была произведена модернизация оборудования и принято решение работать с компанией Goodyear в качестве партнера. С 2015 г. в течение года на предприятии проходил аудит Goodyear по более чем 200-м пунктам, дважды шины, восстановленные на предприятии, отправлялись в Люксембург в Центр инноваций Goodyear на испытания. В результате компания Goodyear приняла решение присвоить предприятию статус партнера.
Программа Goodyear Next Tread призвана снизить затраты автотранспортных предприятий на шины на километр пробега. Дело в том, что запас прочности каркасов шин не используется полностью после износа протектора шины. Программа Next Tread позволяет использовать ресурс каркаса на 100%. Goodyear по специальному контракту гарантирует компаниям определенную стоимость километра пробега шин: до 40% относительно ситуации, когда используются только новые шины. В случае, если средняя стоимость 1 км пробега партии будет выше гарантированной, в качестве компенсации будет сделана скидка при покупке новых шин.
Следует, однако, заметить, что для восстановления берутся каркасы всех брендов Goodyear (Goodyear, Sava, Fulda) и других компаний высшего эшелона, но восстановленные шины все идут под маркой Next Tread.
Технология восстановления Goodyear Next Tread
Представителей отраслевой прессы, присутствовавших на церемонии, познакомили с технологическим процессом восстановления шин Goodyear Next Tread, который начинается с проверки состояния каркаса на машине шерограф компании Marangoni. Шерограф позволяет с 95%-ной надежностью выявить внутренние повреждения каркаса. Утверждается, что таких машин-сканеров в России всего пять, и три из них заняты на заводах Goodyear Next Tread. Затем шина и ее каркас проверяются повышенным давлением до 8 атм на тестере Collmann. Далее производится так называемая шероховка: с шины снимаются верхние слои резины до каркаса. Все повреждения («кратеры») заполняются сырой резиной. На каркас наносится лента-прослойка из сырой резины, а на нее накладываются новый протектор в виде кольца и новые боковины.
Шина помещается в вакуумный конверт, из которого откачивается воздух, и в нем создается разрежение 1,5 атм. В результате все компоненты восстанавливаемой шины плотно прижимаются друг к другу, что очень важно при вулканизации. Шины в конвертах помещаются в автоклав. После этого каждая шина получает новый серийный номер. Все параметры вулканизации фиксируются самописцем и вместе с другими данными хранятся в «облаке» в течение 10 лет. По номеру всегда можно определить, когда была восстановлена шина, какие компоненты применялись на случай возникновения вопросов к данным восстановленным шинам. После вулканизации восстановленная шина вновь проверяется по основным 20-ти параметрам соответствия стандартам Goodyear. Завершающая стадия – проверка давлением 8 атм.
Готовая восстановленная шина стоит около 15 тыс. руб., если клиент приносит свой каркас. Каркас стоит 2–3 тыс. руб. в зависимости от размера и состояния.
Площадь этого производственного помещения составляет около 750 м2, мощность – в среднем 30 восстановленных шин в день, штат – 5 человек. Теперь объем восстанавливаемых шин по программе Goodyear Trade Next составляет 25% от общего объема шин, восстанавливаемых на предприятии.