Continental'ные новости
Посещение калужского завода шин компании Continental

Марка Continental не нуждается в представлении – все знают эти высококачественные шины. Поэтому приглашение посетить завод, работающий в Калуге с 2013 г., и узнать о новинках и планах компании я принял без долгих раздумий.

 Завод пока не вышел на плановую мощность – 4 млн шин в год, причины очевидны: падение спроса на шины в связи с экономической ситуацией. Сейчас объем производства составляет 2 млн шин в год. На заводе работают 950 человек. Производятся шины наиболее востребованных типоразмеров – для легкового и легкого коммерческого транспорта. Львиную долю выпуска составляют шины бренда Matador, который, напомним, принадлежит компании Continental, как и бренд Gislaved. Падение курса рубля сделало продукцию завода более конкурентноспособной на международном рынке: в 2015 г. начались поставки шин в Беларусь, Украину, Германию и Францию.




Continental запустил в серийное производство на калужском заводе новейшую разработку концерна – зимнюю шипованную шину премиум-класса IceContact 2. Сегодня производится около 20 наименований новой шипованной шины и в дальнейшем планируется планомерное расширение данной линейки. Благодаря оригинальному асимметричному рисунку протектора и шипам IceContact 2 гарантирует высокий уровень безопасности, особенно на обледенелой и заснеженной дороге. Наружная часть рисунка обеспечивает хорошее сцепление для оптимальной управляемости, а внутренняя – отличную тягу для надлежащего торможения и разгона. По результатам заводских испытаний новых шин, удалось улучшить управляемость на сухом дорожном покрытии на 9%, а на льду – на 2% по сравнению с шинами предыдущего поколения. Кроме того, шина IceContact 2 гарантирует повышенную управляемость на заснеженных дорогах. Наиболее значительно, на 8%, выросли такие показатели, как передача тормозного и тягового усилий на льду. Все остальные качества новой шины, связанные с обеспечением безопасности, остались на высоком уровне.

Для новой шины IceContact 2 разработан новый шип, масса которого на 25% меньше, чем у шипов шин предыдущего поколения. За счет этого в шину IceContact 2 вставляется 190 шипов, тогда как у IceContact 1 их было 130, а у шин других брендов – 90–100. Шипы устанавливаются «со смещением», и поэтому при торможении каждый врезается в нетронутую поверхность льда, не попадая в канавку, прорезанную предыдущим шипом. В рисунке протектора предусмотрены так называемые «ледовые карманы» – небольшие закрытые полости вокруг шипов, в которых скапливается раздробленный лед. Затем он удаляется под действием центробежной силы. В результате шипы защищены от налипания разрыхленного льда и эффективность сцепления шины с поверхностью дороги увеличивается.

Кроме того, благодаря уменьшенным размеру и массе шипов снижается уровень шума от трения шины о дорогу.

Концерн Continental первым в мире разработал технологию «вклеивания» шипа в шину. На шип наносится специальное покрытие (условно называемое «клеем»), шип как обычно вставляется в шину, а затем шина вторично в течение короткого времени (3 мин) подвергается вулканизации в автоклаве, происходит химическая реакция покрытия шипа с резиной. В результате усилие, необходимое для того, чтобы вырвать шип из шины, увеличивается в 4 раза и достигает 50–60 кг.

Утверждается, что за зиму шина IceContact 2 не теряет ни одного шипа – ни в первый, ни во второй год. Благодаря этому характеристики шины остаются стабильными и не возникает дисбаланса в результате утраты части шипов.

Калужский завод начал экспортировать шины IceContact 2 в Скандинавские страны.