MOTOR TAXAMETER (Даймлер)

А. Краснов

Кипучая энергия Даймлера не давала покоя ни его конструкторскому таланту, ни его организаторским способностям.

Германия, 1896

Одной из его инициатив была моторизация городского транспорта, в частности создание в Штутгарте «моторных извозчиков», т.е. фактически такси.

Для этой цели были созданы экипажи, как теперь говорят, целая «гамма» моделей. В ней были и маленькие, 2 – 4-местные машины, и экипажи побольше, вмещавшие 4 – 6 человек. Первые такси снабжались двухцилиндровым двигателем мощностью 4 – 5 л.с. Они могли разгоняться до 25 км/ч.

Газеты того времени пестрели объявлениями о возможности заказать такси в любое время суток. Но идея несколько опередила свое время. Лишь несколько лет спустя городские власти решились на организацию таксомоторных перевозок, а первый блин, как говорят, вышел «комом».