Последний взлет «КомТранса» с Центрального аэродрома

Константин Ушанов

Пятый год подряд на взлетной полосе Центрального аэродрома на Ходынском поле проводятся совместные выставки «КомТранс» и «СТТ». Это один из самых престижных форумов строительной и коммерческой автотехники. Здесь же присутствуют известные всему миру фирмы по продаже запчастей, комплектующих, шин, колес и другого оборудования для представленной на выставке техники. Генеральным спонсором обоих разделов выставки уже несколько лет подряд является ЗАО «Вольво Восток» – официальный представитель шведского концерна Volvo в России. На стенде ЗАО «Вольво Восток» были выставлены образцы как автомобильной техники, так и строительной.

Volvo Trucks демонстрировал на своей половине стенда седельный тягач Volvo FH12, самосвал Volvo FM12 и среднетоннажный развозной грузовик Volvo FL. К сожалению, не показали грузовой автомобиль Volvo нового поколения FH16. По-видимому, его время в России еще не пришло.

Строительный раздел стенда Volvo выглядел гораздо более весомо – были представлены гусеничные экскаваторы различной грузоподъемности, колесные фронтальные погрузчики, мини-тракторы и сочлененный самосвал А30D. На выставке всю строительную технику компании Volvo можно было увидеть в действии на специально оборудованной демонстрационной площадке.

В этом году в выставке «КомТранс» приняли участие гораздо больше автомобильных компаний, изготавливающих и продающих автомобильную технику коммерческого направления, и, естественно, прицепы и запчасти. Так, впервые на «КомТрансе» демонстрировала свои полноприводные сверхтяжелые многоосные самосвалы голландская фирма Terberg Benschop. Эта фирма производит свою технику практически с любой колесной формулой – от 4х2 до 10х8, широко используя агрегаты, узлы и кабины от серийных грузовиков Volvo.

В целом, к сожалению, новинок на выставке было не много, разве что Scania продемонстрировала новые седельные тягачи серии R, а MAZ-MAN – совместное белорусско-германское автомобилестроительное предприятие – выставил на суд российской публики и специалистов самосвал с колесной формулой 6х2. Российское представительство компании Ford Motor Company впервые в России показало новую версию полноприводного пикапа Ford Ranger – весьма интересный по многим техническим параметрам автомобиль.

Специалисты проявили большой интерес к продукции ГП «Минский завод колесных тягачей» (МЗКТ, Белоруссия), обозначенной товарным знаком «Волат». Старшее поколение помнит, что в советские времена завод, находясь в составе ПО «БелавтоМАЗ», производил тяжелую многоосную технику, которая была основным транспортом для ракетных войск и ПВО ВС СССР. Сегодня это белорусское предприятие, ставшее самостоятельным, выпускает различную технику гражданского назначения – 25-тонные самосвалы 8х4, тягачи, шасси под специальное оборудование.

Впервые на МЗКТ был разработан капотный 20-тонный самосвал с колесной формулой 6х6 с одинарной ошиновкой, который и был представлен на стенде этого автозавода.

РУП «МАЗ» выставил на «КомТрансе» только один среднетоннажный автопоезд – МАЗ-437141+837300. Это было бы странно, если бы на стендах официальных дилеров этого автозавода ООО «Автодин» и ГК «РусБизнесАвто» не демонстрировалось большое количество различной автотехники МАЗа.

На Ходынском поле были представлены автомобили почти всех мировых автопроизводителей. Их демонстрировали и дилеры (Hyundai Comtrans, VH DAF Moscow), и официальные представительства (IVECO, Renault Trucks, DaimlerChysler Automobili Russia, MAN Avtomobili Rossia, Volkswagen Group Rus и др.).

Неизменным интересом пользовались американские автомобили, которые на выставочной площадке продемонстрировала московская фирма MBL MOTORS.

Большую выставочную площадку занимало ЗАО «Автотор». Эта компания, отмечающая в 2004 году свое 10-летие, специализируется на выпуске легковых и коммерческих автомобилей известных мировых брендов – KIA, BMW, Hammer. С января 2003 года предприятие освоило выпуск новой продукции – грузовых автомобилей KIA K2700II, K3000S, K3600II грузоподъемностью 1,1...2,7 т с дизельными двигателями.

На «КомТрансе-2004» присутствовали фирмы, производящие и продающие прицепы и полуприцепы: ЗАО «Бецема» и ЗАО «Новтрак», ООО «Сибирь Трейлер», а также фирмы, снабжающие запчастями российский рынок коммерческих автомобилей: ЗАО «ОРЕХ», Diesel Technic, JOST-Werke GmbH, MANN+HUMMEL GmbH, ООО «НовоАвто» и др.).

Осталось добавить, что, по словам организаторов, в следующем, 2005 году «КомТранс» не только переедет на новые выставочные площади «Экспо Крокус», но и поменяет традиционную дату проведения на конец апреля. Так что сегодняшняя выставка «КомТранс» на Ходынском поле – последняя.

Новые автобусы ЛАЗ к Дню независимости России

12 июня на небольшой выставке, организованной ГУП «Мосгортранс» и посвященной Дню независимости России, Львовский автомобильный завод продемонстрировал два современных низкопольных автобуса. Трехдверный, без ступенек, CityLAZ A-183 предназначен для крупных городов и в основном собран из импортных комплектующих: подвески фирм RABA, ZF, двигатели DEUTZ (Еurо 2 или Euro 3), автоматические коробки передач от ZF и VOITH, пневмоаппаратура Knorr-Bremse, рулевое управление ZF. Автобус оснащен системой подъема-опускания кузова (kneeling). ЛАЗ АХ-183 с дверями, расположенными с двух сторон, и большими накопительными площадками создан для перевозки пассажиров в аэропортах. Электронный ограничитель скорости на этой модели не позволяет развивать скорость движения выше 40 км/ч.

Также была представлена модель полутораэтажного туристического автобуса «НеоЛАЗ», запущенного в серийное производство 22 мая 2004 г.