
Мультилифт для транспортировки металлолома
Готовые решения KROMANN
Например, если металлический лом постепенно образуется и накапливается в стационарных местах – на площадках, оборудованных кран-балками или вилочными погрузчиками, то на эти площадки накопления устанавливается сменный контейнер. Когда контейнер заполняется, то его вывозят обычным мультилифтом в места утилизации. Манипулятор в таких случаях не нужен. Контейнер опорожняется простым поднятием кузова в самосвальном режиме. Это обычная практика для крупных металлообрабатывающих предприятий или строительных площадок, где идет постепенное образование металлических отходов.

Группа компаний KROMANN предлагает заказчикам готовые решения для транспортировки металлолома на базе мультилифтов. Для использования на промышленных предприятиях, стройплощадках, в городской черте предлагается так называемый «городской мультифт». Ярким примером являются компактные автомобили с колесной формулой 6х4 на шасси МАЗ-631226 с колесной базой 3950 мм и двигателем Weichai WP7 мощностью 300 л.с.; КАМАЗ-65115 с базой 4190 мм и двигателем КАМАЗ-Cummins, 300 л.с.; Howo ZZ1257 с базой 4000 мм и двигателем MC07.33-50, 300 л.с.; FAW CA3250 с базой 4300 мм с двигателем 375 или 390 л.с. На них установлены крюковые погрузчики KROMANN ML18S.52.6-HC грузоподъемностью 18 т. Такие мультилифты-ломовозы оборудованы сменными кузовами с внутренней длиной 6000 мм объемом от 20 до 30 м3.

Для транспортировки больших объемов ГК KROMANN предлагает заказчикам магистральные трехосные мультилифты на шасси МАЗ- 631228 с двигателем Weichai WP12 мощностью 430 л.с.; Howo ZZ1257 с базой 4600 мм и двигателем МС11.40-50, 400 или МС11.44-50, 440 л.с.; FAW CA3250 с базой 4800 мм с двигателем 420 л.с. Автомобили оборудованы крюковыми погрузчиками KROMANN модели L22S.60.6-HC грузоподъемностью 22 т. Также предлагаются четырехосные автомобили на шасси Shacman SX3318 с двигателем Weichai, WP12.430E50, 430 л.с. или FAW CA3310 с двигателем 420 л.с. с крюковыми погрузчиками KROMANN XL26S.62.6. Мультилифты укомплектованы сменными кузовами с внутренней длиной 7000 мм и объемом 36–38 м3.
Заказчики отмечают надежность крюковых погрузчиков KROMANN и высокую грузоподъемность, соответствующую заявленной. Эти параметры обеспечиваются тщательным проектированием оборудования с учетом особенностей российской эксплуатации, использованием технологий и ноу-хау HIAB Multilift, применением надежной гидравлики ведущих производителей Hydrocontrol, Bosch Rexroth, Oleodinamica на протяжении 15 лет присутствия на российском рынке.

Если необходимо собрать лом на не оборудованной подъемными средствами площадке и погрузить его в кузов, то для этих целей используется комбинированный автомобиль-мультилифт с манипулятором Z-образного сложения. Такой манипулятор поперечного сложения компактно располагается между кабиной и крюковым погрузчиком и не мешает пользоваться крюковым погрузчиком во время разгрузки или снятия сменного кузова. Это более универсальный и многофункциональный автомобиль по сравнению с просто ломовозом или просто мультилифтом. Он их объединяет, обычно используется в составе автопоезда с прицепом-ломовозом или бункеровозом и предназначен для решения более широкого спектра задач. Например, когда одновременно имеются и стационарные оборудованные накопительные площадки, и временные (стихийные) места образования металлолома. В зависимости от вида, состояния, оборудования площадок разгрузки лома могут применяться или прицепы-ломовозы со стационарным кузовом с самосвальной разгрузкой или без нее, или прицепы-бункеровозы.
На комбинированных автомобилях используются гидравлические манипуляторы МАЙМАН MM100Z поперечного сложения с лепестковым грейфером для лома производства Майкопского машиностроительного завода. Крутящий момент – 10 кН, вылет стрелы – 7,8 м. В текущем году завод запустил в производство более мощный манипулятор с крутящим моментом в 110 кН и грузоподъемностью 1400 кг на максимальном вылете 7,8 м.
![Мультитфт КАМАЗ-6522 с крюком KROMANN L22S.55.6 и сменной ломовозной надстройкой с гидроманипулятором МАЙМАН и кузовом объемом 27 м[sup]3[/sup]](/article/29475-gotovye-resheniya-kromann-multilift-dlya-transportirovki-metalloloma/05.jpg)
Головное предприятие ГК KROMANN – компания «Грузавтомаркет» предлагает заказчикам комбинированные трехосные автомобили 6х4 на шасси КАМАЗ-6520, МАЗ-6312, FAW CA3250, Howo ZZ1257 со стандартной колесной базой 4600 мм с манипуляторами МАЙМАН MM100Z и крюковым погрузчиком KROMANN ML18S.52.6, и сменными кузовами объемом до 30 м3, с внутренней длиной 6 м.
Изготавливает такие автомобили фирменный «Монтажный Центр КРОМАНН Сервис» на своих производственных площадках в г. Бор и г. Набережные Челны.

К дополнительным преимуществам мультилифтов и комбинированных автомобилей относится возможность использования разного типа и объема сменных контейнеров в зависимости от вида и состояния лома. Так, для тяжелого лома лучше использовать усиленные кузова с увеличенной толщиной дна и бортов меньшего объема, а для легкого лома – «жестянки» предпочтительнее использовать более легкие и объемные кузова обычной прочности.
Исполнение кузовов в зависимости от характеристик лома может быть различное. Это классические каркасные кузова или так называемые «гнутики» овального сечения типа U-box. Каркасные кузова изготавливают партнеры ООО «Спецмеханизация» в Тверской области, ООО «Бункер.Ру» в Московской области. Кузова типа U-box изготавливает партнер ООО «РМК ТБО» в г. Бор.
![Мультилифт на шасси SHACMAN SX3318 с крюком KROMANN XL26S.62.6 со сменным кузовом объемом 37 м[sup]3[/sup] для перевозки металлолома](/article/29475-gotovye-resheniya-kromann-multilift-dlya-transportirovki-metalloloma/07.jpg)


















