Антисанкционный тягач КАМАЗ-54901 семейства К5

COMTRANS 2023: КАМАЗ, ГАЗ и примкнувшие

C 5 по 8 сентября в ЦВК «Экспоцентр» прошла первая после исхода западных партнеров выставка коммерческого транспорта COMTRANS 2023, при этом основные площади заняли отечественные производители, а не очередные зарубежные партнеры.

Организаторами выставки выступили: компания ITEMF Expo, совместное предприятие двух выставочных организаторов – ITE Group и «Гефера Медиа», и ассоциация «Объединение Автопроизводителей России» (ОАР). На пересеченной местности краснопресненского «Экспоцентра» обустроился 141 участник, включая наше издание. За четыре дня выставку посетили 12 957 человек, на мероприятиях деловой программы выступили 74 эксперта.

Основная тенденция отечественного автопрома, отчетливо прослеживаемая в составе экспозиций, – собственное развитие при технологической помощи крупных китайских партнеров. Бытует мнение, что исход западных партнеров пошел на пользу, за последние лет 40 отечественный автопром не был так мотивирован и свободен, как сегодня под давлением санкций.

Самосвал КАМАЗ-65951 8х4 с 25-кубовым кузовом «НЕФАЗ» прямоугольного сечения

Флагман российского автопрома ПАО «КАМАЗ» занял целиком большой зал, где выставил два десятка экспонатов плюс еще десяток на открытой площадке совместно с партнерами – производителями надстроек и прицепной техники.

Наиболее актуальный экспонат – тягач КАМАЗ-54901 семейства К5 в антисанкционной комплектации, для которого пришлось заново освоить более двух тысяч наименований компонентов, в том числе двигатель, коробку передач, ведущий мост, топливную систему и т.д. Производство автомобилей семейства К5 более не зависит от поставок из недружественных стран. Тягач соответствует современным представлениям о комфорте: внутренняя высота кабины с практически ровным полом составляет 1980 мм. Под кабиной установлен двигатель мощностью 460 л.с., агрегатированный с автоматической КП.

Тягач уже наступившего будущего – беспилотник КАМАЗ-54901 «Маяк». В июне с.г. «Маяки» запустили в опытную эксплуатацию на трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург, по которой они ездят не просто так, а перевозят реальные грузы. Внешне «Маяк» не отличается от обычного тягача – у него полноценная кабина с органами управления и водителем, который пока что должен контролировать тягач. Как и у пилотируемых автомобилей, в «Маяке» замещены импортные узлы и агрегаты.

Беспилотный КАМАЗ-54901 «Маяк»

Семейство К5 также поддержали самосвалы КАМАЗ-6595 6х4 и -65951 8х4 с кузовами объемом 20 и 25 м3. К самосвальным особенностям этих автомобилей относятся усиленная рама и рассчитанные на нагрузку 16 т мосты, кабина на 4-точечной пружинной подвеске, трехсекционный стальной бампер, сетка на фарах и радиаторе.

Малый и средний тоннаж представлен грузовиками «Компас 5», «Компас 9» и «Компас 12» с различными надстройками. Новинка сезона – малотоннажный «Компас 5», для управления которого достаточно категории В.

На уличной экспозиции «КАМАЗ» совместно с партнерами показывал спецтехнику: зерновоз на шасси КАМАЗ-65117, автобетоносмеситель на шасси КАМАЗ-65201 с 16-тонными мостами, карьерный самосвал КАМАЗ-4554, подметально-уборочную машину на шасси КАМАЗ-53605, а также многофункциональную краноманипуляторную установку КМУ-150-5 «Галичанин» на шасси КАМАЗ-43118, которую АО «Галичский автокрановый завод» разработал для строительной, сельскохозяйственной и энергетической отраслей. Машина совмещает бортовой грузовик, кран, буровую установку и автогидроподъемник. Кран-манипулятор оборудован сертифицированной рабочей платформой грузоподъемностью 250 кг с высотой подъема до 22–24 м, механизмом поворота на ±90° и электроизоляцией до 1000 В. В соответствии с требованиями ГОСТ машина оснащена всеми необходимыми устройствами безопасности.

КМУ-150-5 «Галичанин» на шасси КАМАЗ-43118

Арзамасский завод «КОММАШ» выставил новую подметально-уборочную машину KBR-K7-03 на шасси КАМАЗ-53605 4х2. Особенность машины в отсутствии автономного двигателя для привода рабочего оборудования – мощность отбирается от коробки отбора мощности, установленной между маховиком и сцеплением. Благодаря этому достигается экономия на ГСМ до 10% и снижение износа шасси. Также в состав трансмиссии входит ходоуменьшитель, обеспечивающий машине рабочую скорость 1–5 км/ч, что обеспечивает эффективность уборки дорог. Специальное оборудование включает кузов из нержавеющей стали вместимостью 7 м3, водяные баки – 2 м3, две всасывающие шахты с системой рециркуляции воздуха и дисковыми щетками со стальным ворсом, дополнительный задний всасывающий рукав. В колесной базе размещена цилиндрическая щетка с полиамидным ворсом. Ширина подметаемой полосы – 2500–3500 мм.

Управление подметально-вакуумным оборудованием осуществляется из кабины водителя бункером и подметально-всасывающим агрегатами – выносным пультом.

Внешние пульты управления обеспечивают подъем-опускание кузова, открытие заднего борта, включение водяного насоса для пистолета и проч.

Для безопасности и удобства оператора предусмотрена многошаговая рама безопасности для фиксации поднятого бункера, смотровые окна с выдвижной лестницей справа или слева, видеонаблюдение (3 камеры).

Для обеспечения противопожарной безопасности машины применяется огнеупорный шумоизоляционный материал покрытия машинного отделения и предусмотрена порошковая система пожаротушения.

Подметально-уборочная машина KBR-K7-03 успешно зарекомендовала себя в поддержании чистоты и порядка на улицах и площадях городов-миллионников.

Подметально-уборочная машина KBR-K7-03 завода «КОММАШ», г. Арзамас

ГК «Современные транспортные технологии» представила ряд готовых разработок и концептуальных моделей автомобильной техники Горьковского автозавода, Ликинского и Павловского автобусных заводов, а также компании «Нижегородские грузовые автомобили». Продемонстрировали микроавтобус «Соболь NN» с комфортабельным салоном, который может использоваться как семейный автомобиль и как служебный транспорт. Посетителей порадовала самая ожидаемая новинка на рынке LCV – полноприводный «Соболь NN» 4х4 с независимой передней подвеской и новой раздаточной коробкой. «Соболь NN» 4х4 будут оснащать дизельным двигателем объемом 2,8 л или бензиновым объемом 2,7 л. Серийное производство должны запустить в начале следующего года. Прорабатывается экстремальная версия с лебедкой, шноркелем и т.д.

Также представлен цельнометаллический фургон «Газель NN» с новой роботизированной коробкой передач, которая состоит из однодискового сцепления и механической КП, дооборудованных актуаторами и блоком управления. Решение о производстве этой трансмиссии еще не принято.

Полноприводный «Соболь NN» 4х4

На основе длиннобазной «Газели NN» создан реанимобиль «Скорая помощь» нового поколения. За счет односкатной ошиновки задних колес увеличено пространство салона, а задняя пневматическая подвеска позволяет регулировать высоту кузова при погрузке носилок. Предусмотрены три версии по длине кузова.

Большой интерес у публики вызывал автодом на базе цельнометаллического фургона «Газель NN» со сверхдлинной колесной базой. Автодом для семьи из четырех человек оснащен душевой кабиной, биотуалетом, кухней, автономным отоплением, кондиционером, системами электро- и водоснабжения.

Низкопольный автобус малого класса «Газель City» предназначен для экскурсионных поездок. В салон вместимостью 15 пассажиров ведет широкая двустворчатая раздвижная дверь, мягкие регулируемые сиденья с подлокотниками и панорамное остекление создадут благоприятные условия для осмотра достопримечательностей. Плавный ход обеспечен пневматической задней подвеской.

Автодом на базе «Газель NN»

Также представлены два концепта. Первый: SDV 3,5 – электромобиль для служб доставки. Водитель-экспедитор может прямо из-за руля пройти в грузовой отсек и вынести посылку через заднюю дверь, работая быстрее и меньше утомляясь. Второй концепт: беспилотная транспортная электроплатформа NEOS для закрытых территорий, самостоятельно выстраивающая трехмерную карту маршрута. Ориентация в пространстве осуществляется при помощи радаров, лидаров, камер и навигационной аппаратуры. Платформа ездит взад-вперед, а при необходимости может развернуться практически на месте.

Компоненты были представлены двумя новыми двигателями. Дизель G 2.5 рабочим объемом 2,5 л может оснащаться сразу тремя компрессорами, что актуально для коммерческого транспорта. Второй двигатель – ЯМЗ-535 Н2, работающий на водородном топливе.

На выставке представлено новое семейство грузовиков бренда «Валдай». ГАЗ передал права на бренд «Валдай» компании «Нижегородские грузовые автомобили». В число новинок вошли: магистральный седельный тягач «Валдай-45», самосвал «Валдай-33», шасси «Валдай-18», шасси «Валдай-12» и изотермический фургон «Валдай-8» полной массой 45, 33, 18, 12 и 8 т. Сборка коммерческой техники из машинокомплектов ведется на территории промышленного кластера рядом с Горьковским автозаводом в Нижнем Новгороде. В перспективе планируется локализация.

Самосвал «Валдай-33» 6х4

Ярославский моторный завод «Автодизель» привез в Москву новинки: рядные двигатели и 9-ступенчатую коробку передач. Четырехцилиндровый дизель ЯМЗ-535 отличается увеличенной размерностью цилиндра 110х135 мм, что увеличило рабочий объем до 5,1 л. Мощность серии ЯМЗ-535 может варьироваться от 190 до 260 л.с. Двигатель укомплектован топливным насосом производства ЯЗДА и системой подачи топлива аккумуляторного типа с микропроцессорным управлением.

Двигатель ЯМЗ-537 CNG – новый 6-цилиндровый газовый двигатель с размерностью цилиндра 110х135 мм и увеличенным до 7,7 л объемом цилиндров оснащен искровым зажиганием и системой распределенного впрыска газа с электронным управлением. Диапазон мощности газовых двигателей от 210 до 300 л.с.

Газовый двигатель ЯМЗ-537 CNG

Новый рядный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-770 с размерностью цилиндра 130х156 мм, рабочим объемом 12,42 л и аккумуляторной системой подачи топлива проходит предварительные стендовые испытания. Блок и головка цилиндров изготавливаются из чугуна, поршни из алюминия для версий двигателя со степенью сжатия 17,5 и мощностью не более 500 л.с. и из стали для форсированных версий со степенью сжатия 20 и мощностью до 620 л.с.

Девятиступенчая КП ЯМЗ-1309 рассчитана на входной крутящий момент до 1372 Н.м и может работать как с рядными, так и V-образными двигателями, а благодаря разным исполнениям механизма управления может использоваться как на капотных, так и бескапотных автомобилях без доработок.

Hidromas

Компания «Джипиэн Рус», эксклюзивный представитель бренда Hidromas на территории РФ, предложила вниманию посетителей выставки гидравлические компоненты Hidromas: гидроцилиндры различной конструкции и исполнения, в том числе телескопические, гидронасосы, клапанную аппаратуру, масляные баки, а также валы отбора мощности, рукава высокого давления, фитинги и пневматические детали.

В производстве гидроцилиндров используют трубу из стали ST-52 холодной вытяжки, гильзы и штоки подвергают твердому гальваническому хромированию, защищающему поверхности от абразивного износа и коррозии. При разработке каждую модель гидроцилиндра подвергают испытаниям – 200 тысячам рабочих циклов с 50%-ной перегрузкой. На выбор гидроцилиндра влияют нагрузка и требуемый угол подъема, принять оптимальное решение поможет программа Hidromas. Гидроцилиндры Hidromas отвечают самым жестким требованиям, что подтверждается международными сертификатами.

Гидравлические насосы производят по передовым технологиям металлообработки. Шероховатость поверхности зубчатых колес и упорных пластин составляет всего 0,1 микрона. Шестеренчатые насосы Hidromas обеспечивают длительный срок службы и низкий уровень шума.

Hidromas

С помощью гидравлических и пневматических клапанов Hidromas можно реализовать специальные решения для различных видов самосвалов, гарантирующие безопасную и эффективную работу гидравлической системы. Пропорциональные гидрораспределители Hidromas просты в управлении и обеспечивают эффективную работу гидросистемы.

Выбор клапанной аппаратуры Hidromas, масляных баков, РВД, фитингов и других деталей позволяет строить гидросистему на компонентах от одного поставщика, что обеспечивает максимальную производительность и надежность системы, а также удобство в обслуживании – Hidromas предлагает решение «всё в одной упаковке». Гидравлические комплекты изготавливают на заказ в соответствии с конкретными требованиями заказчика.

Все соединительные компоненты разработаны и проходят контроль качества специалистами компании, что гарантирует бесперебойную работу. Все оцинкованные муфты и клапаны защищены от коррозии в течение двух лет. Шланги из специальной резины и синтетического текстиля в стальном каркасе обеспечивают высокую прочность в условиях высокого давления и экстремальных погодных условий.

Официальное представительство бренда Hidromas в России компания ООО «Джипиэн Рус» имеет собственный склад в Москве.

Hidromas

У Автомобильного завода «УРАЛ» обширные планы. В этом году намечено произвести 15 900 грузовиков, а в 2024 г. – 19 400 ед. В январе 2025 г. должны в новом корпусе запустить мощности по сборке 5500 автомобилей в год. На 2026 г. запланирован пуск нового литейного цеха мощностью 60 тыс. т литья в год. Реализуется программа цифровизации управления производством с завершением в 2025 г. На 2025 г. также намечен запуск производства целого ряда продуктов. Новинка АЗ «УРАЛ» – модульная электроплатформа «Урал» грузоподъемностью (далее г/п) до 11 т с колесной формулой 4х2, снаряженной массой 8100 кг, пневматической подвеской заднего моста, тяговым электродвигателем мощностью 130 кВт. Тяговые литий-железо-фосфатные аккумуляторы емкостью 250 кВт.ч обеспечивают запас хода 300 км. Время заряда от сети не менее 14 часов. Возможна подзарядка батарей от бортовой генераторной установки. Платформа предназначена для различных надстроек.

Самосвал Урал-C355BO 6х4 LNG полной массой 35 т с газовым двигателем российского производства мощностью 420  л.с. и криобаком объемом 450 л. Предусмотрены две модификации двигателя: CNG (компримированный природный газ) и LNG (сжиженный).

Новый дорожный самосвал «Урал С34520» 6х4 полной массой 26 т с платформой объемом 12 м3, г/п 15 200 кг, 9-ступенчатой МКП и 3-местной кабиной без спального места. Возможна комплектация двигателями ЯМЗ мощностью 300–350 л.с.

Передний ведущий мост «Урал 6370-2300010» с максимальной нагрузкой 9 т

Новый бортовой «Урал-80» с колесной формулой 4х4 и компоновкой «кабина за двигателем» оснащен новым 4-цилиндровым дизелем ЯМЗ-535 мощностью 238 л.с. Полная масса автомобиля 12 600 кг, снаряженная – 6950 кг, г/п – 5500 кг, предусмотрена возможность буксировать прицеп массой до 7000 кг. По сравнению с предыдущей моделью г/п увеличена на 900 кг, а расход топлива снижен на 6%, на 20% увеличен нижний угол обзорности и на 3% (280 мм) уменьшен радиус поворота по бамперу.

По программе импортозамещения АЗ «УРАЛ» освоил производство линейки мостов для грузовых автомобилей: передней неведущей оси г/п 9,5 т; переднего ведущего моста г/п 9 т, а также средних и задних мостов г/п 10, 13 и 16 т. Они предназначены для грузовых автомобилей полной массой до 35 т.

Запланирована линейка самосвальных надстроек вместимостью от 10 до 26 м3 с запуском производства в конце 2025 г. c поэтапным увеличением объ­емов до 4600 ед./год.

Флагманский тягач МАЗ-541SA5

После четырех лет разработок Минский автомобильный завод предъявил нового флагмана грузовой линейки – локализованный МАЗ-541SA5, продажи которого могут быть начаты до конца этого года. Тягач получил 550-сильный 13-литровый двигатель, 12-ступенчатую роботизированную КП и новый гипоидный мост собственного производства. К этому стоит добавить систему курсовой устойчивости, дисковые тормоза и два топливных бака общим объемом около 1500 л. Силовой агрегат с китайскими корнями, но белорусской сборки.

Вторая новинка – междугородный автобус третьего поколения МАЗ-350 с полностью оригинальным кузовом и высоким – 78% – уровнем локализации. Еще 15% комплектующих поставляют из дружественных стран, а 7% предстоит импортозаместить. Трехосный 15-метровый лайнер вмещает 61 пассажира и 11 м3 багажа. Автобус оснащен системой видеонаблюдения, мини-кухней, туалетом, а также спальным отсеком для сменного водителя.

Туристический лайнер МАЗ-350

«Смол Маш», машиностроительный завод в Гедеоновке Смоленской области, совместно с Минским автозаводом показал комбинированную дорожную машину КДМ-7881220 на базе самосвала МАЗ-65012J 6х4 мощностью 400 л.с. с платформой прямоугольного сечения. На самосвальную платформу установлен распределитель твердых реагентов с бункером объемом 10,5 м3 и 3-кубовым баком для жидких. Для летнего содержания на платформу устанавливают поливомоечное оборудование с пластиковыми баками объемом 12 м3. Спереди на самосвал может навешиваться скоростной отвал, гидроповоротный отвал, подметальная щетка или моющая рейка высокого давления. Коммунальное оборудование выпускает завод «Смол Маш».

КДМ-7881220 завода «Смол Маш» на базе самосвала МАЗ-65012J

Ленинградский машиностроительный завод «Битюг» представил универсальный нераздвижной контейнеровоз «Першерон 4» на четырех осях BPW. Контейнеровоз грузоподъемностью 38,1 т рассчитан на перевозку всех типов контейнеров ISO и HiCube.

Контейнеровоз «Першерон 4» от ленинградского завода «Битюг»

Основой стенда компании «Грюнвальд» стали два полуприцепа: рефрижератор и шторный. Рефрижераторный полуприцеп GR.RF длиной 13,6 м и и объемом 84 м3 выполнен из сэндвич-панелей толщиной от 60 мм на стенках до 100 мм на полу. Полуприцеп может быть укомплектован холодильно-отопительной установкой Thermo King, Carrier или SuperSnow.

Шторный полуприцеп длиной 13,8 м и объемом 92 м3 построен на раме лестничного типа с лонжеронами из цельнокатаной полосы S420. Детали полуприцепа проходят KTL-обработку. Для тента использовано полотно плотностью 900 г/м2. Ходовая часть строится на осях SAF или BPW с подъемной передней осью. Собственная масса полуприцепа – 6900 кг.

Рефрижератор Grünwald GR.RF объемом 84 м[sup]3[/sup]

Компания «Глобал Трак Сейлс» показала 4-осный раздвижной полуприцеп-тяжеловоз под собственной маркой GTS Iron Master в наиболее популярной весовой категории. Грузоподъемность трала турецкого производства составляет 48 т, длина грузовой площадки 9,3 м с раздвижением на 5,5 м. Погрузочная высота составляет 900 мм, ширина габаритная – 2530 мм с увеличением выдвижными уширителями. Заезд на платформу выполняется по гидравлическим трапам двойного сложения. Настил платформы и трапов выполнен из рифленого стального листа со вставками из твердых пород дерева. В ходовой части использованы осевые агрегаты SAF на пневматической подвеске с подъемной передней осью и подруливающими 3 и 4 осями.

Полуприцеп-тяжеловоз GTS Iron Master грузоподъемностью 48 т от компании «Глобал Трак Сейлс»

Нижегородский завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» предложил вниманию посетителей серию малотоннажных автомобилей «Капитан-Т» полной массой 3,5 т на базе шасси Dongfeng. В серию вошли самосвал, сервисный автомобиль и промтоварный фургон.

Сервисный автомобиль «Капитан-Т» от компании «Промтех»

Китайский автозавод Dayun Heavy Truck, выпускающий грузовики по лицензии Volvo, привез магистральный тягач Dayun V9 4x2 X4181, оснащенный двигателем Weichai объемом 11,6 л и мощностью 460 л.с., агрегатированным с АКП FastGear. Второй экспонат – самосвал Dayun V7 8x4 X3501 с таким же двигателем и 12-ступенчатой МКП FastGear ориентирован на тяжелые дорожные условия и перевозку обломочного или абразивного материала. Самосвальная платформа с козырьком выполнена из износостойкой стали NM450 толщиной 6 мм по бортам и 8 мм на полу. Платформу поднимает гидравлическая система Hyva. Для ходовой части использованы усиленные всесезонные шины с глубоким протектором для работы в тяжелых условиях под нагрузкой.

Самосвал Dayun V7 8x4 X3501 для тяжелых условий

Компания «Восточный Ветер», официальный дистрибьютор грузовой техники Dongfeng, представила магистральные тягачи GX 4x2 и КХ 4х2, укомплектованные дизелем Cummins мощностью 508 л.с., 12-ступенчатой МКП, тормозной системой Knorr-Bremse с дисковыми тормозными механизмами и набором электронных асситентов. С тягачами соседствовал самосвал КС 8х4, также оснащенный двигателем Cummins мощностью 508 л.с., 12-ступенчатой МКП FastGear, 9-тонными передними осями и 16-тонными задними мостами на рессорной подвеске. Самосвальная платформа объемом 32 м3 представляет собой стандартный китайский кузов прямоугольного сечения с мощными усилителями бортов.

Самосвал Dongfeng KC 8x4 с 32-кубовым кузовом

Компания «Фотон Мотор», эксклюзивный дистрибьютор техники Foton на территории стран Таможенного союза (ЕАЭС), представила новый седельный тягач Foton Auman EST A 6х4, оснащенный агрегатами и системами мировых брендов: Cummins, Bosch, Wabco, ZF и предназначенный для эксплуатации в тяжелых условиях. Продажи тягача стартуют в I квартале 2024 г.

Магистральный тягач Foton Galaxy 4х2 футуристической внешности представляет собой следующее поколение линейки Auman EST A. Тягач оснащен двигателем Cummins нового поколения мощностью 580 л.с. и обновленной коробкой передач ZF Traxon. Водителя также должен порадовать новый дизайн интерьера и расширенный набор электронных ассистентов.

Самосвал Foton Auman 8x4 с  25-кубовым кузовом типа half-pipe

К более утилитарным решениям относится самосвал Auman 8x4 с двигателем Cummins мощностью 430 л.с. и роботизированной 12-ступенчатой КП ZF. Самосвальная платформа типа half-pipe объемом 25 м3 общего назначения выполнена из стального листа толщиной 8 мм на днище и 6 мм на стенках. Предусмотрена система подогрева выхлопными газами.

Грузовичок S35 и цельнометаллический фургон Toano представляли малотоннажный сегмент.

Хотелось бы особо отметить предложение ООО «Гефест», как наиболее отвечающее требованиям времени – магистральный тягач с газовым двигателем. Это модель Honhyang 4х2 LNG, оснащенная 12-литровым двигателем SDEC (Shanghai Diesel Engine Co.) CS12ET мощностью 440 л.с., газовой аппаратурой и двумя криобаками для сжиженного метана по 500 л каждый.

Магистральный тягач Honhyang 4х2 LNG с газовым двигателем

Второй экспонат – мощный дизельный тягач Honhyang 4х2 с 13-литровым двигателем Iveco Cursor C13 мощностью 520 л.с., агрегатированным с 12-диапазонной АКП ZF.

Компания Orum Trailer, третий в Республике Иран производитель полуприцепной техники, предложила вниманию публики шторно-бортовой полуприцеп и полуприцепной зерновоз стандартной длины. Вместе с качественно выполненными металлоконструкциями покупатель получает европейскую комплектацию – оси, тормозную систему, крышу, тент и т.д. По желанию доступна комплектация компонентами иранского производства. Полуприцепы нашего южного партнера также известны вместительными ящиками для принадлежностей и бачками для воды. В России бренд Orum представляет дочерняя «Орум Трейлер».

Полуприцеп-зерновоз Orum из Ирана

До недавних пор бренд SANY был известен буровой, строительной и бетонной техникой. Теперь он на равных конкурирует на рынке коммерческой техники с другими китайскими брендами, которые уже более 20 лет работают в России. На выставку компания ODIN Group, официальный дистрибьютор грузовой техники бренда SANY в России, привезла два магистральных тягача и самосвал.

Магистральный тягач D495A 4x2 с высокой комфортабельной кабиной рассчитан на дальние рейсы. Под кабиной 12-литровый дизель Sany Power мощностью 490 л.с. С 12-диапазонной АКП FastGear. Передняя ось на 3-листовой рессоре, задний мост на пневматической подвеске.

Самосвал SANY 8x4 с платформой объемом 34 м[sup]3[/sup]

Тягач D525A 6x4 построили для тяжелых условий эксплуатации, для чего снабдили его 12-литровым дизелем Sany Power мощностью 517 л.с., агрегатированным с 12-диапазонной АКП FastGear, а также рессорной подвеской и барабанными тормозными механизмами.

Самосвал SYZ434C-8S(V) 8x4 также предназначен для тяжелых условий и оснащен двигателем Sany Power мощностью 490 л.с., 12-ступенчатой МКП FastGear и самосвальной платформой общего назначения прямоугольного сечения с усилителями бортов. Платформа увеличенной вместимости – 34 м3.

Изотермический фургон на шасси SDAC K1

О бренде SDAC было объявлено три месяца назад на выставке COMvex. На COMTRANS показывали уже другие грузовички SDAC: среднетоннажное шасси SDAC K1 и изотермический фургон от «Истока» на этом шасси. Шасси К1 оснащено дизелем мощностью 150 л.с. с 6-ступенчатой МКП, рессорной подвеской обеих осей, двускатной ошиновкой задних колес и призвано заместить корейские и японские аналоги.

Также представили двигатели материнской компании Weichai: дизель WP-8H объемом 8,2 л, газовый WP4.6NNG объемом 4,58 л и газовый WP15NG объемом 14,56 л.

Шасси SDAC K1

На этой выставке бренд Shacman обошелся без привычных самосвалов, вместо которых выставил магистральные тягачи серии Х6000 с колесными формулами 6х2 и 6х4 с высокими комфортабельными кабинами, камерами вместо зеркал, датчиками дождя и света, 13-литровыми дизелями Weichai, роботизированной КП ZF Traxon. С тягачами соседствовал фургон-рефрижератор на шасси Shacman М6000 6х2, оснащенном двигателем Weichai мощностью 350 л.с., 9-ступенчатой МКП и топливным баком объ­емом 600 л.

На уличной экспозиции можно было увидеть 4-осный седельный тягач-вездеход Shacman Х3000 с 13-литровым дизелем Weichai мощностью 550 л.с. и 12-ступенчатой МКП FastGear.

Фургон-рефрижератор Shacman M6000 6x2

Компания Sitrak предложила вниманию посетителей представителя строительной гаммы: седельный тягач С7Н 6х4 с двигателем мощностью 480 л.с., роботизированной КП ZF Traxon, передней рессорной и пневматической задней подвеской для буксировки тяжелых полуприцепов – технически возможная полная масса автопоезда достигает 65 т. Для более сложных дорожных условий компания выпускает полноприводный тягач С7Н 6х6 также с двигателем мощностью 480 л.с., но с 16-ступенчатой МКП ZF и полностью рессорной подвеской. Ошиновка колес задней тележки – двускатная.

Строительный седельный тягач Sitrak C7H 6x6

Помимо магистральной и строительной гаммы компания продает на российском рынке изотермические фургоны, в частности 45-кубовый фургон на длиннобазном шасси С7Н 6х2 с двигателем мощностью 400 л.с., роботизированной КП ZF Traxon, рессорной передней подвеской и пневматической задней.