COMTRANS 2024: адаптация

В необычное для крупных мероприятий зимнее время, с 10 по 13 декабря 2024 г., в ЦВК «Экспоцентр» проходили одновременно две автомобильные выставки – COMTRANS International и URBANTRANS, в которых приняли участие 227 компаний из четырех стран мира: России, Беларуси, Китая и Турции. За четыре дня обе выставки посетили более 12,5 тысяч специалистов из автомобилестроительной и автотранспортной отраслей.

В сравнении с мероприятием 2023 г. выставка стала внешне привлекательнее – стенды просторнее и лучше оформлены. При этом 90% экспонатов или даже больше – продукция китайского автопрома как под собственными марками – XCMG, SANY, Shacman, Dongfeng, Weichai, Foton, Forland, так и под марками российских автопроизводителей и автодилеров: «Валдай», Ambertruck.

Обе выставки предложили множество новинок: грузовой бренд Ambertruck, пассажирский бренд Avior, новые модели Foton и Forland, микроавтобус ГАЗель NN 4х4, тяжелые грузовики БАЗ, электрический грузовик SANY, автобус-гибрид Volgabus, новые модели автобусов КАМАЗ, НЕМАН, СИМАЗ и т.д.

Цельнометаллический электрический фургон Foton Toano EV на стенде «МБ РУС»

Курс на собственное развитие российского автопрома при технологической помощи китайских партнеров дает плоды, но массовыми их не назвать. Российским производителям агрегатов и техники приходится преодолевать как нежелание китайских партнеров что-либо локализовывать, так и внутренние экономические проблемы – ключевую ставку, ничтожный горизонт планирования при многолетнем курсе на вывоз сырья и капитала, и угнетения внутреннего производства.

Тем не менее идет постепенная адаптация, смысл которой заключается в том, чтобы стандартные, массовые решения китайского автопрома улучшить и приспособить к российским условиям эксплуатации. Сюда входит и подбор кабины по размерам и ее утепление, оснащение системами подогрева, подбор красочных материалов и технологии окраски, а также десятки и даже сотни изменений в компонентной базе и технологии сборки.

Много внимания уделено электромобилям как технике будущего, у которой также немало нюансов и проблем, которые необходимо решить перед запуском на российские дороги.

Forland 12 с бортовой платформой и КМУ Hyundai

Сегмент LCV

Как отметила Наталья Королёва, генеральный директор АО «МБ РУС», сегмент LCV начал восстановление с апреля 2023 г. за счет отложенного спроса и по итогам 11 месяцев 2024 г. показал прирост 26% в сравнении с аналогичным периодом 2023 г. В то же время пикапы, часть сегмента LCV, демонстрировали феноменальный рост 76%, основой которого стало предложение, созданное китайскими производителями.

Начнем с представленного «МБ РУС» цельнометаллического электрического фургона Foton Toano EV полной массой 3,5 т и объемом 12 м3. Под полом разместили плоскую 100-киловаттную литий-железо-фосфатную (LTF) батарею, которая не выходит за нижнюю кромку кузова и не уменьшает дорожный просвет, а электромотор установили на главной передаче – никаких карданов. Заряда батареи должно хватить на 300 км, чего достаточно для городского режима. Заряжается батарея медленной зарядкой за 5,5 часов, быстрой – за 40 минут. Фургон может использоваться по прямому назначению для перевозки грузов, а может переделываться в грузопассажирский или пассажирский вариант, для чего в бортах выштампованы оконные проемы. Это первый экземпляр Toano EV, ввезенный для изучения интереса российских перевозчиков к электрической теме, кстати, рестайлинговый: новая решетка радиатора, передний бампер, светодиодные фары головного света, новые сиденья с большим количеством регулировок, которые в дальнейшем получат остальные фургоны Foton.

Forland 8 c бортовой платформой со сдвижным тентом

Дорестайлинговые фургоны представлял 8-местный микроавтобус Toano полной массой 3,5 т, оснащенный дизелем Cummins ISF мощностью 150 л.с. (110 кВт), агрегатированным с 6-ступенчатой МКП, и цельнометаллический фургон Toano в односкатной комплектации L3H2 грузоподъемностью 910 кг с таким же двигателем и МКП.

Украшением стенда стал пикап Foton Tunland G7 с дизелем мощностью 162 л.с. (119 кВт) и 8-ступенчатой АКП. Наиболее привлекательная сторона пикапа – цена от 2 658 500 рублей.

Далее Наталья Королёва сообщила, что в сегменте грузовых автомобилей полной массой от 3,5 до 16 т в течение 11 месяцев 2024 г. наблюдался умеренный рост в 31%. У компании «МБ РУС» этот сегмент представлен собственным брендом Forland – for land. Название подразумевает, что автомобили для ежедневной работы на земле.

На шасси Forland 12 полной массой почти 12 т смонтированы бортовая платформа и КМУ Hyundai. На шасси установлены дизель Cummins мощностью 209 л.с. и 8-ступенчатая МКП.

Шасси Forland 8 полной массой почти 8 т представлено с бортовой платформой со сдвижным тентом нижегородской компании «РУС ВЭН НН». В комплектации грузовика с колесной базой 3800 мм платформа вмещает 12 палет, а с колесной базой 4500 мм – 14.

Младшая модель в линейке Forland 3 полной массой 3,5 т представлена с двумя надстройками: с изотермическим фургоном нижегородского «Автомеханического завода» и фургоном-мороженицей с холодильно-отопительной установкой российского производства.

Ambertruck SM с бортовой платформой и КМУ Hyundai

Интервью с Юрием Зориным, бренд-директором Forland в АО «МБ РУС»

– Каковы перспективы российского рынка коммерческого транспорта именно в тех секторах, в которых представлены ваши продукты?

– Рынок коммерческих автомобилей в России отличается высокой конкуренцией. Большая потребность в мало- и среднетоннажных грузовиках связана с дефицитом техники, вызванным уходом с рынка европейских и японских производителей, а также перетеканием спроса из сегмента крупнотоннажной техники. Сегменты, в которых представлены машины Forland, в прошлом году показали большой рост, что позволяет нам быть уверенными в высоком спросе на наши грузовые автомобили со стороны российских клиентов. Мы нацелены на успех и рассчитываем занять значительную долю на рынке коммерческой техники.

В 2025 году мы ожидаем, что объем продаж в сегментах мало- и среднетоннажной техники, как минимум, сохранится на уровне 2024-го. Сегмент грузовиков полной массой 12 т набирает популярность, что связано с увеличением объемов межрегиональных и дальнемагистральных грузоперевозок. Эти автомобили оптимально подходят для межрегиональных перевозок и работы в строительной отрасли. Уверен, что новые модели Forland в первую очередь удовлетворят спрос со стороны логистических компаний, а также интернет-магазинов и розничных сетей. Основными драйверами роста рынка станут развитие инфраструктуры, поддержка малого и среднего бизнеса, а также активное продвижение китайских брендов и расширение их модельного ряда. Однако успех на рынке будет зависеть от способности производителей адаптировать свои машины к российским условиям эксплуатации и предложить выгодные финансовые условия для покупателей.

– Что вы думаете о перспективах электрического транспорта в России?

– Несмотря на то, что доля электрических грузовиков в России остается минимальной, тенденция к электрификации в сегменте малотоннажной техники будет набирать обороты, особенно в городской логистике. Мы видим перспективы развития таких грузовых автомобилей в нашей стране. Не будем забегать вперед, оставим немного интриги, но мы бы хотели, чтобы наш бренд Forland присутствовал и в сегменте электрического транспорта, поскольку за ним будущее.

– В каких сегментах вы планируете наибольшее продвижение своих автомобилей в 2025 году?

– Нашим флагманом будет самая легкая из представленных сейчас в России моделей – Forland 3. Она обладает полной массой 3500 кг и предлагается с тремя вариантами колесной базы на выбор: 3000, 3360 и 3800 мм. В зависимости от базы меняется грузоподъемность: чем автомобиль длиннее, тем больше его собственная масса, поэтому номинальная грузоподъемность составляет 1605, 1575 или 1505 кг. Эта модель оснащена турбодизелем объемом 2,5 л мощностью 154 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач. Таким автомобилем может управлять водитель с удостоверением категории В. Как известно, сейчас на рынке большая нехватка водителей с категориями С и Е, которые умеют управлять тяжелыми грузовиками с прицепами и полуприцепами. Это обусловливает выбор компаний в пользу малотоннажных автомобилей.

В сегментах массой 8 и 12 т мы тоже планируем активное развитие. Forland 8 с полной массой 7990 кг также предлагается с двумя вариантами базы и грузоподъемности – 3800 или 4500 мм, при этом номинальная грузоподъемность шасси составляет 4750 или 4585 кг. Самая тяжелая модель в линейке – Forland 12 с полной массой 11 990 кг. Двигатель объемом 4,5 л мощностью 209 л.с. работает в паре с восьмиступенчатой механической коробкой передач. Forland 12 можно приобрести с базой 5150 или 5750 мм. Номинальная грузоподъемность шасси при этом составляет 7420 или 7150 кг.

На базе шасси Forland уже производятся изотермические фургоны и бортовые платформы со сдвижными шторами, выполненными из морозоустойчивых материалов. Такие автомобили будут пользоваться хорошим спросом благодаря производительности, надежной конструкции, оптимальному соотношению цены и качества, а также комфортному управлению и высокой ремонтопригодности.

– Какие преимущества автомобилей Forland Вы можете назвать?

– Надежность автомобилей Forland и высокий уровень сервисного обслуживания позволяют предоставлять на них максимальный срок гарантии, доступный сейчас в России, на шасси она составляет три года без ограничения пробега.

Все грузовики Forland соответствуют экологическим нормам Евро-5 и имеют адаптацию к российским условиям. Это в первую очередь касается готовности к эксплуатации в условиях низкой температуры воздуха. Более емкая аккумуляторная батарея позволяет без проблем запускать двигатель в мороз, оба топливных фильтра оснащены подогревателями, предусмотрен и предпусковой подогреватель двигателя. Сальники, пыльники и трубки выполнены из морозоустойчивого материала. Кабели, жгуты и разъемы изготовлены из утолщенного материала или имеют двойное покрытие для лучшей изоляции при интенсивной эксплуатации. Кабина обладает усиленной теплоизоляцией.

Автомобили Forland проходят многоуровневую антикоррозионную обработку: электрофорез, герметизацию сварных швов, защиту днища и колесных арок, грунтовку и двойную окраску кузова, что обеспечивает долговечность эксплуатации. Стабилизатор на задней подвеске обеспечивает уверенное движение даже на не самых качественных дорогах.

Forland полной массой 3,5 т маленький и комфортный для водителей, похож на легковой. Производитель создал кабину, удобную для типичного российского водителя, который может быть и крупного телосложения, однако руль не будет в него упираться. Есть подогрев сиденья, что важно зимой, и кондиционер для лета.

В восьмитонной модели предусмотрен специальный матрас, который можно разместить на трех сиденьях, чтобы водитель мог комфортно отдохнуть во время перерыва. Поэтому рычаг КП выдвинут вперед. Для удобства вождения предусмотрен круиз-контроль, для безопасности – все современные системы. Из таких мелочей складывается комфорт водителя.

– Эти кабины были специально созданы для России?

– Каркас кабины стандартный, но для России были сделаны следующие изменения: дополнительное утепление, подогрев сиденья, предпусковой подогреватель двигателя, подогреватель топливных фильтров. Кроме того, китайские партнеры поработали над окраской и предложили двойной слой толщиной более 100 микрон. Уверен, что покрытие будет хорошо выдерживать наши зимы.

Беседу провел С. Протасов

Собственный бренд Ambertruck предложило вниманию посетителей выставки калининградское предприятие «АВТОТОР», в том числе среднетоннажные грузовики Ambertruck JM, SM и JL и пикап Ambertruck Work. Сегодня грузовая линейка Ambertruck состоит из 3 дизельных моделей: JL полной массой 3,5 т, JM полной массой от 7,5 до 9,4 т и SM полной массой 12 т, адаптированных для эксплуатации в российских условиях. Сборку организовали на освободившихся мощностях Hyundai. Завод также выполняет дополнительные операции по антикоррозионной защите.

В выставке участвовал фургон-мороженица производства ООО «СИБЕВРОВЭН» на компактном шасси Ambertruck JL полной массой 3,5 т и грузоподъемностью 1540 кг, оснащенный двигателем мощностью 109 л.с. (80 кВт). Следующая модель с изотермическим фургоном – Ambertruck JM полной массой 9,4 т. На шасси смонтирован фургон с внутренним объ­емом 22 м3, ХОУ Transcooler 350, гидроборт грузоподъемностью 1500 кг китайского производства. Силовая линия включает турбированный дизель мощностью 156 л.с. (115 кВт) и 6-ступенчатую МКП.

РЕмонтизированный предприятием «АВТОТОР» Hyundai HD78

Третья модель грузовиков Ambertruck – SM полной массой 12 т с бортовой платформой и КМУ Hyundai. Шасси оснащено двигателем мощностью 170 л.с. (125 кВт), 6-ступенчатой МКП, просторной кабиной.

Кроме того, представили новые проекты завода «АВТОТОР» в области электротранспорта: электрическое грузовое шасси BROCK 75 и РЕмоторизированный Hyundai HD78 2011 года выпуска с электродвигателем. Электрическое грузовое шасси BROCK 75 полной массой 7,5 т оснащено литий-железно-фосфатной батареей емкостью 81 кВт.ч, обеспечивающей запас хода 300 км. Быстрая зарядка занимает 2 часа. Программа «РЕмонтизация» ориентирована на грузовички, чьи дизельные агрегаты выработали свой ресурс. Программа рассчитана на использование компонентов – батареи, электромотора, систем управления, производимых «АВТОТОРОМ» и другими российскими предприятиями.

Компания «Тракс Восток Рус» предложила вниманию линейку среднетоннажных грузовиков «Компас» с различными надстройками. На шасси «Компас 9» смонтирован изотермический фургон, температуру в котором от –20 до 12 °С поддерживает ХОУ SuperSnow KX-700K с приводом от двигателя шасси. Шасси «Компас 9» с различными вариантами колесной базы и заднего свеса способно нести изотермические фургоны объемом до 45 м3.

«Компас 12» с бортовой платформой и КМУ Hyundai

«Компас 12» полной массой почти 12 т застроили бортовой платформой и КМУ Hyundai. На этой выставке мода на КМУ Hyundai. Шасси оснащено дизелем Cummins мощностью 166 л.с. (122 кВт) и 6-ступенчатой МКП.

Второй «Компас 12» застроили бортовой платформой с тентом. Для различных комплектаций «Компас 12» доступны тентованные платформы с внутренним объемом до 50 м3, вмещающих до 20 палет.

Четвертый экспонат – автолавка на шасси «Компас 5». Автолавка представляет собой изотермический фургон с дверью, большим окном и специальным оборудованием: бензиновым генератором, автономным отопителем, водонагревателем, кондиционером, холодильным шкафом и витринами и т.д.

Dongfeng K в пассажирском исполнении

Нижегородская компания Dongfeng LCV выставила целую гамму малотоннажной техники Dongfeng. Цельнометаллические фургоны K-Series эффектного дизайна представлены в пассажирских и грузовых исполнениях. Автомобили оснащают двигателем М9Т-600 мощностью 136 л.с. производства концерна Renault-Nissan, агрегатированного с 6-ступенчатой МКП или 7-ступенчатой роботизированной КП, на передней оси использована независимая подвеска макферсон.

Q-Series представляли шасси с промтоварным и изотермическим фургоном с ХОУ. Шасси Q-Series оснащают дизелем мощностью 146 л.с. и 5-ступенчатой МКП. Шасси с колесными базами 2800 и 3200 мм и снаряженной массой 1760 и 1810 кг рассчитаны на полную массу автомобиля до 3590 кг при грузоподъемности до 1,5 т.

Dongfeng Q с изотермическим фургоном и холодильно-отопительной установкой

Крупнотоннажная и специальная техника

Компания «СюйГун Ру», официальный дистрибьютор компании XCMG, выставила как автомобильную технику, так и складскую, непосредственно связанную с оборотом грузов. Сегмент коммерческого транспорта составили седельные тягачи и автобетоносмеситель. Тягач XGA4185D5WA 4x2 оснащен двигателем мощностью 560 л.с. (399 кВт), агрегатированным с 16-ступенчатой АКП, и способен работать с тяжелыми полуприцепами. Комфорт обеспечивает высокая широкофюзеляжная кабина серии Р9. Один из двух тягачей на выставке был именно с таким низкорамным полуприцепом-тяжеловозом.

Автобетоносмеситель XGA3310D5WEX с барабаном объемом 12 м3 смонтирован на шасси XCMG 8х4 с двигателем Weichai мощностью 375 л.с. (271 кВт). Гидронасос надстройки приводится от двигателя шасси. Кроме того, бетонную технику XCMG представлял автобетононасос HB37V с высотой подачи 36,33 м на 3-осном длиннобазном шасси МАЗ.

Экскаватор-погрузчик XCMG XC8-S3570

В сегмент спецтехники во­шли автокран и экскаватор-погрузчик. Кран XCT30_S1 грузоподъемностью 30 т на 3-осном шасси автомобильного типа с интегрированной опорно-ходовой рамой оснащен 5-секционной телескопической стрелой длиной 44 м. К особенностям автокрана также относится транспортная ширина 2550 мм.

Экскаваторы-погрузчики недавно вошли в производственную программу XCMG, тем не менее показанный на выставке XC8-S3570 соответствует требованиям российских строителей: большие колеса на обеих осях, трехрежимное рулевое управление, экскаваторное оборудование на сдвижной каретке с телескопической рукоятью, фронтальное оборудование с параллелограммной кинематикой и двухчелюстным ковшом.

Складской сегмент XCMG представляли дизельный и электрические вилочные погрузчики, а также ричтрак. Вилочный погрузчик XCF506K номинальной грузоподъемностью 5000 кг и максимальным подъемом 3000 мм оснащен дизельным двигателем и предназначен для уличной эксплуатации, о чем свидетельствуют и колеса большого размера с двускатной ошиновкой передней оси.

Ричтрак XCMG XVF16-PB-G грузоподъемностью 1600 кг, с высотой подъема 7500 мм

Трехопорный электропогрузчик XCB-TW15 грузоподъемностью 1500 кг, с высотой подъема 6000 мм и свободным ходом 1978 мм эксплуатируют в помещениях с ровным напольным покрытием. Погрузчик оснащен литий-ионной АКБ емкостью 450 А.ч.

Электрический вилочный погрузчик XVB50 с литиевой АКБ ориентирован на смешанную эксплуатацию – в помещениях и на улице. Отметим, что электропогрузчики такой грузоподъемности – 5000 кг – еще не часто встречаются. Мощность для перемещения таких грузов обеспечивает АКБ напряжением 309 В и емкостью 150 А.ч.

Электрический ричтрак XVF16-PB-G грузоподъемностью 1600 кг и с высотой подъема 7500 кг оснащен в базовой комплектации кареткой бокового смещения для удобства операций на большой высоте.

Тягач XCMG XGA4185D5WA 4x2 с двигателем мощностью 560 л.с.

Новый российский производитель тяжелых грузовых автомобилей АО «Романов» готовится к запуску в 2025 г. производства габаритных грузовых шасси высокой проходимости «БАЗ» в Санкт-Петербурге. Производство разместили на новой площадке в промзоне «Шушары» размером 20,9 тысяч м2.

На выставке показали седельный тягач БАЗ-S35А11 6х6 и самосвал БАЗ-S32А51 6х6 в климатическом исполнении от –45 до 45 °С. Автомобили оснащены двигателем ЯМЗ-653.1 мощностью 367 л.с. и 9-ступенчатой МКП с демультипликатором. К отличительным особенностям автомобилей БАЗ относятся мосты специальной конструкции с независимой подвеской, обеспечивающие высокую проходимость.

БАЗ

Предполагается, что завод будет собирать автомобили с колесными формулами 6х6, 8х8, 10х10 и 4х4 с пятью вариантами кабин под различные надстройки. Сообщают, что все компоненты производятся в России и Беларуси, а уровень локализации составляет более 90%.

Вездеходный тягач Shacman Х3000 6х6 с односкатной ошиновкой

Компания «Шакман Мотор Рус», дистрибьютор модельного ряда тягачей Shacman Х6000, представляла обновленные магистральные тягачи с колесными формулами 4х2 и 6х4, тягач Х6000 4х2 LNG с газовым двигателем, автономный тягач Shacman X6000, разработанный в партнерстве с «Яндексом».

Тягачи Shacman X6000 4x2 и 6х4 с дизельными двигателями Weichai мощностью 480 и 550 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной КП ZF Traxon максимально адаптированы к российским климатическим и эксплуатационным условиям. Тягач Х6000 6х4 показан в комплектации с подъемным задним мостом.

Тягач Shacman X6000 LNG 4x2 оснащен газовым двигателем Weichai мощностью 430 л.с. и криобаками объемом 400 и 450 л, обеспечивающими запас хода 1000 км. В силовой передаче также использована АКП ZF Traxon.

Беспилотный тягач Shacman X6000, разработанный в партнерстве с «Яндексом»

Компания «Гросс», дистрибьютор SINOTRUK, выставила большое количество автомобильной и прицепной техники: шторный полуприцеп Atlas Trailer 13,6 м; мусоровоз на шасси HOWO T5G, сортиментовоз и изотермический фургон на шасси SITRAK C7H с колесными формулами 6х4 и 6х2, алюминиевый полуприцеп-цистерну на 36 м3, самосвал HOWO TX с колесной формулой 6х6 и самосвал SITRAK C7H 8х4 с кузовом в карьерном исполнении с усиленной толщиной днища и бортов и козырьком над всей кабиной, объем кузова составляет 25 м3, седельные тягачи с колесными формулами 6х2 и 6х6, а также экономный тягач на сжиженном природном газе SITRAK C7H LNG с колесной формулой 4х2, с автоматической трансмиссией и кабиной в максимальной комплектации, который прекрасно себя зарекомендовал для перевозки грузов на дальние расстояние.

Сортиментовоз на шасси SITRAK C7H 6x4

Минский Автомобильный Завод выставил грузовую и пассажирскую технику. Грузовую представлял магистральный тягач МАЗ-54402L 4х2 юбилейной серии и длиннобазное шасси МАЗ-534026 4х2 с роботизированной КПП, оборудованное изотермическим фургоном «Купава 573100» объемом 45,7 м3 с гидробортом. Юбилейный тягач получил рестайлинговую кабину с зеркалами нового образца с электрорегулировкой и подогревом, световые приборы со светодиодными источниками, сиденья повышенной комфортности, мультируль.

Магистральный тягач МАЗ-54502L 4х2 юбилейной серии

В пассажирском разделе МАЗ напомнил о незаслуженно забытой в российских столицах теме троллейбусов. Троллейбус третьего поколения МАЗ-303Т20 пассажировместимостью 75–90 человек отличается современным, эффектным дизайном с системой зеркал, позволяющей контролировать «слепые зоны», просторным салоном за счет отсутствия моторной шахты, независимой передней подвеской, асинхронным электродвигателем мощностью 155 кВт и системой автономного хода с гибридными суперконденсаторами, которая обеспечивает до 20 км хода вне контактной сети.

Дилерская организация «Интерлайн» выставила обновленные магистральные тягачи Shacman Х6000 4х2 и 6х4, а также тягач Х3000 6х6. На фоне дефицита вездеходных тягачей и шасси Shacman Х3000 6х6 приобретает особую привлекательность для нефтегазового сектора, энергетиков и других перевозчиков, работающих в тяжелых дорожных условиях. Тягач оснащен дизелем Weichai мощностью 423 л.с., 12-ступенчатой МКП, раздаточной коробкой, 9-тонным передним и 13-тонными задними мостами, односкатной ошиновкой размером 14.00R20.

Троллейбус третьего поколения МАЗ-303Т20 пассажировместимостью 75–90 человек

Компоненты

Компания «КАРВИЛЬ» представляла на объединенном стенде новинки брендов LUZAR, STARTVOLT и TRIALLI. Компания больше 20 лет на рынке запчастей, ее ассортимент насчитывает более 24 тысяч позиций, включая уникальные для грузовых автомобилей и спецтехники, прежде всего компоненты системы охлаждения под брендом LUZAR. Вниманию посетителей предложили новый вид продукции – блок-фары для грузовиков, в частности, была выставлена блок-фара для автомобилей КАМАЗ. Также можно было увидеть более традиционную продукцию: блок радиаторов, генератор и стартер для автомобилей КАМАЗ, детали сухого сцепления, детали тормозных механизмов, шкивы, амортизаторы, подшипники, крестовины карданной передачи.

Стенд компании «КАРВИЛЬ»

Компания Phoenix Lubricants специализируется на смазочных материалах и технических жидкостях для легкового и коммерческого транспорта, спецтехники и промышленного оборудования. Бренд Shell – крупнейший бренд в портфеле компании. Помимо него в ассортименте представлены масла и технические жидкости брендов Mobil, Castrol, Total и OEM масел, таких как Volvo, Scania, Mercedes и другие. Phoenix Lubricants импортирует только 100% оригинальную продукцию, главным образом через европейские и ближневосточные поставки. Клиенты компании, используя смешанные парки ушедших «европейцев», китайских и отечественных грузовиков, регулярно сталкиваются с вопросами выбора поставщика масла на изменившемся рынке. На своем стенде сотрудники Phoenix Lubricants проводили консультации посетителей выставки о том, как сейчас эксплуатируются смазочные материалы международных брендов в российских условиях, индивидуально подбирали масла для имеющихся парков и рекомендовали регулярно осуществлять мониторинг смазочных материалов в узлах агрегатах своей техники.

Стенд компании Phoenix Lubricants

Турецкая компания Petrol Ofisi представляла свои моторные, трансмиссионные, индустриальные смазочные материалы, эксплуатационные жидкости и консистентные смазки. Petrol Ofisi – одно из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий в Турции, являющееся одним из лидеров турецкого рынка, поставляющее продукцию в 30 стран мира, в том числе в Россию, где представлено официальными дистрибьюторами «ПО Групп Рус», «Ойл Трейд», «Сакура Ойл», которые обеспечивают поставки по всей территории России. Номенклатуру Petrol Ofisi отличает наличие всех необходимых официальных допусков к применению от ведущих мировых производителей легковой и грузовой техники. Это обеспечивается применением соответствующих пакетов присадок мировых производителей. Ассортимент Petrol Ofisi включает полную гамму смазочных материалов и является прекрасной альтернативой для покинувших российский рынок марок. Эффективность применения продуктов Petrol Ofisi подтверждена множеством испытаний на российском рынке у реальных клиентов. Возрастающая популярность у российских потребителей подтверждается ежегодным увеличением объемов продаж.

Стенд турецкой марки смазочных материалов Petrol Ofisi
 

Выставка COMTRANS прошла с успехом, залы были полны посетителями, участники выставили интересные, красивые экспонаты, поданные с чувством, толком, расстановкой, можно сказать, по-европейски. Вот научились чему-то полезному. Хотя некоторые российские автопроизводители участвовали только в автобусной части, а кто-то вообще не участвовал, их отсутствие не особенно огорчало.