«КОМТРАНС’ 2001» – удачная заявка на будущие смотры

В. Мамедов

Идея проведения в столице России транспортной выставки-демонстрации, где посетители могли бы увидеть экспонаты в движении, а специалисты попробовать технику на ходу, принадлежит американской компании Expo Corporation, которая еще в 1998 г. планировала провести ее в Москве на территории аэродрома имени Фрунзе (а попросту на «Ходынке»). Разразившийся в августе кризис перечеркнул все планы. Вскоре Expo Corporation закрыла свой московский офис, и долгое время казалось, что подобной выставки в столице уже не будет. Но, помните у Булгакова – «рукописи не горят», и у идеи нашлись достойные продолжатели.

Возродила идею компания Media Globe, организовавшая в 2000 г. на том же Ходынском аэродроме 1-ю Специализированную демонстрационную выставку коммерческих транспортных средств «КомТранс-2000», в которой приняла участие 21 фирма. Среди прошлогодних экспонентов стоит отметить такие, как УзАвто, ЛАЗ-Контракт, ТД «Олвес», ПожТехнику, Сок-Авто, познакомивших москвичей и гостей города со своей продукцией и товарами.

В конце мая этого года компания Media Globe провела в Москве, теперь уже традиционно на Ходынском поле, 2-ю Международную выставку-демонстрацию «КомТранс-2001». Главным спонсором события стала фирма Chevron Lubricants, а поддержку ему оказали Министерство транспорта РФ и Департамент машиностроения Министерства промышленности, науки и технологий России. Отметим, что в этом году значительно возросло число участников. Всего их стало 36, и особо хочется отметить присутствие таких компаний, как Ford Motor Co, Volvo Truck Corp., Volvo Bus Corp., Scania.

Поразило и тематическое разнообразие представленных экспонатов. Автобусы и мини-вэны, строительные самосвалы, магистральные тягачи и коммунальная техника соседствовали со вспомогательным и ремонтным оборудованием, подъемно-транспортными машинами, прицепами и полуприцепами, техникой для лесной промышленности, комплектующими и запасными частями. Заслуживает внимания и активность специализированных средств массовой информации – их стендов насчитывалась «чертова дюжина» – 13. Но главное заключается в том, что «КомТранс-2001» войдет в историю как выставка, на которой подводились итоги первого в стране конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» – новой традиции, родившейся вместе с идеей организации специализированной экспозиции.

Однако все по порядку. Попробуем выделить самое интересное, что смогли увидеть ее посетители – ими были только профессионалы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом коммерческих автомобилей, получившие специальные пригласительные билеты. Такой подход облегчил их общение с представителями компаний, так как «просто интересующихся» не было вовсе.

Заметим сразу: на выставке не представлено абсолютно новых моделей автомобилей. Исключением можно считать лишь автобус Volvo, собранный в Омске. К 2001 г. их изготовили 25 штук, эксплуатируются они в городе. Планы на 2001 г. – собрать 50 автобусов. Предполагается освоить новые версии. Цена машины достаточно велика – 185 тыс. долларов, но и долговечность – тоже. Компания Ford показала новый Transit в нескольких модификациях, завод «СпецАвтоТехника» (Республика Беларусь) – новые прицепы и полуприцепы для автомобилей МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ. С некоторыми представителями обширного модельного ряда МАЗа познакомила посетителей выставки московская компания «Симаз».

Междугородный автобус и трехосный грузовик с колесной формулой 6х2 привезла в Москву компания Scania. Фирма «Вэрта-Моторс», генеральный дистрибьютор ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС-Холдинг», показала три специальных автомобиля, изготовленных на базе серийных машин. Это фургон с изотермическим кузовом ВИС-1705 грузоподъемностью 450 кг, представляющий собой грузовую модификацию ВАЗ-21083, пикап с закрытым кузовом ВАЗ-2345 с полезной нагрузкой 640 кг и пикап ВИС-23461, имеющий четырехместную кабину с двумя дверьми и унифицированный с «Нивой» ВАЗ-21213. Гидравлические подъемники МТШС-23 и МТШС-ЧМН на шасси ЗИЛ-433362, предназначенные для подъема людей в люльках на высоту 23 и 18 м, выставила российская компания «Вента» из Нижней Туры. Широкий набор машин представило ООО «Олвес».

Читатели, видимо, заметили, что автомобили выставляли в основном российские дилеры, продающие их на рынке. Это объясняет то, что на летном поле можно было увидеть не только новый грузовик, но и машину, уже прошедшую не одну тысячу километров. К примеру, подержанные тягачи с эмблемой МАN пользовались повышенным интересом.

ООО «АБЭКСИН», к примеру, официальный дистрибьютор всемирно известных компаний Pirelli и Castrol демонстрировало часть коллекции покрышек 2001-го модельного года. ТГ «АвтоКлюч» (Москва) показал обширную экспозицию автомобильного инструмента, ООО «Петролюб» (Москва) познакомило с широким спектром продукции фирмы Chevron, главного спонсора выставки, включающим моторные масла для грузовых и легковых автомобилей, трансмиссионные жидкости, пластические смазки, а также большой ассортимент запасных частей к грузовикам.

Смазочные материалы показывала также компания ООО «ФЛ Ойл» из Москвы. Эта организация является поставщиком смазочных материалов Vrania, Ambra, Tutela для грузовой, землеройной, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники производства фирм FIAT-IVECO, FIAT-Hitachi и New Holland. Нестандартные прицепы и полуприцепы, изготовляемые по особому заказу, можно было увидеть на площадке компании ЗАО «ФПО ИНТОК» (Москва). А топливные и воздушные фильтры для автомобилей марок Mercedes-Benz, MAN, IVECO, DAF, Volvo, Renault V.I., VW и других демонстрировала на своем стенде германская компания Hengst Filter-werke. Разнообразные фильтры, причем не только к грузовикам, но и к другим самоходным машинам, демонстрировала фирма «ДСТ-Сервис», официальный дилер компаний Donaldson и ABG.

Специалистам автомобильного транспорта было на что посмотреть, изучить коммерческие предложения, познакомиться с условиями поставки. Многие, впрочем, уделяли большое внимание производителям запасных частей и комплектующих.

Теперь о конкурсе на звание «Лучший коммерческий автомобиль 2001 года в России». Его идея была предложена журналистом А. Солнцевым и поддержана организаторами выставки. Организационные хлопоты взяло на себя московское рекламное агентство КМК, и члены жюри – представители десяти популярных изданий, специализирующихся на грузовиках и автобусах – успешно претворили ее в жизнь. Критериями оценки стали: технические характеристики автомобиля, приспособленность его конструкции к российским условиям, экономическая эффективность, популярность на российском рынке, финансовые условия приобретения, уровень сервисного обслуживания, условия, влияющие на безопасность работы, соответствие российским ГОСТам, экологичность. Конкурс проходил в шести номинациях. Его результаты мы уже приводили в прошлом номере.

Напомним, что победителями в своих номинациях стали: Volvo FH12, МАЗ-5440, Ford Transit, «Соболь», Karosa 934 E и павловская «Аврора». Организаторы особо подчеркивали социальное значение конкурса – выделить особенности эксплуатации коммерческого транспорта в условиях российских грузовых и пассажирских перевозок.

Завершая рассказ о выставке, отметим, что по представительности ей еще очень далеко до других смотров автомобильной техники, проходящих в Москве. Только имея свою «изюминку», может быть, заключающуюся в возможности показать машины в движении или, укрепляя авторитет журналистского конкурса, новому, неплохому по своим задумкам делу, удастся закрепиться на рынке экспозиционных мероприятий. Пожелаем же организаторам успеха и надеемся, что «КомТранс’2002» будет еще солиднее и интереснее.