ОМГ СДМ: уверенность и широкие планы развития
Презентация новинок на заводе «Тверской экскаватор»
О новых моделях E145W и E185W
Появление в производственной линейке ЗАО «Тверской экскаватор» двух колесных машин массой 13,6 и 17 т связано с трудностями с поставками комплектующих из-за рубежа, причина которых известна.
Колесные экскаваторы E145W и E185W созданы на основе ранее выпускавшихся моделей, в конструкции которых были только отечественные комплектующие. «Импортонезависимость» является одним из главных достоинств новых или «возобновленных» машин. Модели E145W и E185W имеют практически одинаковую комплектацию. Машины относятся к самому востребованному сегодня сегменту колесных экскаваторов, сочетающих в себе и высокую мобильность, и в то же время высокую производительность. Сфера их применения – это прежде всего ремонтно-восстановительные работы на объектах коммунального хозяйства, в частности газового, ремонт и строительство инженерных коммуникаций, весь спектр землеройных работ в строительстве.
Благодаря полному приводу машины обладают отличными ходовыми качествами: мобильностью, проходимостью и высоким тяговым усилием. Двигатель ММЗ с турбонаддувом мощностью 77 кВт и трансмиссия позволяют экскаваторам развивать скорость до 22 км/ч. Однако при помощи тягача их можно буксировать со скоростью до 45 км/ч. Это очень привлекательная опция, учитывая, что возможность буксировки была у многих колесных экскаваторов прошлых лет выпуска, но современные модели, как правило, буксироваться не могут. Кроме того, что при буксировке тягачом скорость передвижения более чем вдвое выше по сравнению с ездой своим ходом, такой способ транспортировки существенно дешевле перевозки на низкорамном прицепе.
В кабине нового дизайна с современным интерьером, более компактными и эргономичными пультами управления предусмотрены откидная левая консоль и компактная рулевая колонка собственного производства и современного дизайна с возможностью регулирования угла наклона. Эргономичное сиденье с подогревом и высокой спинкой регулируется по двум направлениям. В дополнение к большой площади остекления в крыше имеется люк, увеличивающий обзор при работах в верхней зоне, усовершенствована система обдува стекол и воздуховодов отопления/ кондиционирования, есть удобная и полезная мелочь – солнцезащитная шторка, рамка лобового стекла откидывается, в широкую дверь интегрирована сдвижная форточка. В кабине также предусмотрена аудиоподготовка. Опционально возможна установка кондиционера. Может быть, со временем кондиционер будет включен в базовую комплектацию.
По сравнению с моделями, ставшими основой для создания новинок, E145W и E185W оснащены ковшом большей емкости, имеют бòльшие величины горизонтального вылета и глубины копания.
Производство запчастей для моделей, на основе которых воссозданы E145W и E185W, никогда не прекращалось, так как множество этих машин по-прежнему находится в эксплуатации. Поэтому завод гарантирует, что у клиентов никаких проблем с запчастями не будет. Также ОМГ СДМ гарантирует послепродажное обслуживание всей своей техники в любом регионе России и зарубежья через обширную, хорошо организованную дилерскую сеть.
Таким образом, экскаваторы E145W и E185W – это отличные производительные мобильные и ремонтопригодные машины, оптимальное решение в ситуации нынешнего кризиса.
Другие выпускаемые машины
Еще на «Тверском экскаваторе» выпускается колесный перегружатель E230WH массой 23,5 т. Такие машины используются на металлургических комбинатах, в лесной промышленности, на мусорных полигонах и перегрузочных площадках. Помимо грейферов перегружатели могут комплектоваться бревнозахватами, грейферами для копания и т.д.
Также на заводе выпускаются тяжелые гусеничные экскаваторы Е330С и Е400С массой 36 и 40,1 т соответственно. Е400С оснащен двигателем Cummins производства «КАМАЗ» рабочим объемом 8,9 л. Базовый ковш имеет вместимость 1,8 м3. В базовую комплектацию входит кондиционер. В кабине установлены ЖК-дисплей, сиденье с подогревом. Планируется запуск производства 23-тонных гусеничных экскаваторов ТХ220, особенность которых – ширина соответствует разрешенной для движения по дорогам общего пользования. К тому же с сентября планируется выпуск гусеничных вариантов колесных моделей E145 и E185. Модели техники могут иметь два варианта: бюджетный и премиум.
Кроме экскаваторов «Тверской экскаватор» выпускает экскаваторы-погрузчики и телескопические погрузчики – востребованные у отечественного потребителя продукты. Но с комплектующими для этих машин теперь возникли проблемы. Предприятие ведет переговоры с несколькими фирмами из дружественных стран по поставке компонентов для производства этих машин, а производство части компонентов локализует у себя. Имеются планы выпуска экскаваторов-погрузчиков и телескопических погрузчиков на рынок в конце нынешнего – начале следующего года.
Производственная программа завода в мае – 41 машина. Годовая программа на 2022 г. – 1080 машин, из них 416 экскаваторов. В прошлом году было произведено примерно 670–680 машин.
Производство компонентов
В конце 2021 г. на ОМГ СДМ сформировали четкие цели развития производства компонентов, это направление решено выделить в отдельный блок под руководством специально назначенного заместителя руководителя ОМГ СДМ.
Производство компонентов – одно из приоритетных направлений развития компании на ближайшие годы. Рыночные перспективы у данного направления деятельности огромные. В последнее время в ассортимент продукции, запланированной к производству, добавились гидрораспределители и центральные гидравлические коллекторы.
При производстве экскаваторов 50–70% деталей предприятие изготавливает самостоятельно, а остальные комплектующие закупаются, например, электронные компоненты. Кабины изготавливают на «Тверском экскаваторе» самостоятельно. Внутреннее оборудование кабины, такое как дисплеи и панели приборов, а также система управления джойстиками закупаются у предприятия из Екатеринбурга АО «Пневмостроймашина». Кабина комплектуется отопителем, в будущем планируется устанавливать кондиционер. Единственный иностранный компонент в экскаваторе – радиоприемник-проигрыватель.
Мосты с предельной нагрузкой 14 и 18 т «Тверской экскаватор» также выпускает самостоятельно. Линейку мостов планируется расширять, для этого подписаны контракты с институтами и различными предприятиями о совместной разработке и выпуске новых мостов. Подшипники в мостах экскаваторов мод. E145W и E185W все отечественные. И весь обвес – ковши различных типов, противовесы и пр. – производится тут же, на заводе «Тверской экскаватор».
Заводом запущено порядка 16 проектов, нацеленных на формирование нового модельного ряда техники и на организацию производства тех важных компонентов, без которых невозможно выпускать экскаваторы, в частности, по развитию электронного управления и совершенствованию кабин, идет активное развитие собственного производства. В течение 2022 г. планируется выпустить еще несколько новинок-компонентов.
Гидроцилиндры
Гидроцилиндры – один из самых важных компонентов для производства дорожно-строительной техники. Еще до ситуации, возникшей в конце февраля, руководство ОМГ СДМ планировало развернуть производство гидроцилиндров для своих нужд и на продажу. Теперь эти планы укрепились и расширились вследствие изменения обстановки. Переход от закупок на собственное производство позволяет экономить средства: не менее 20%, если речь идет об отечественных комплектующих, и до 100%, если говорить об импорте – т.е. при переходе на собственное производство вместо закупок за границей можно уменьшить затраты на комплектующие в два раза.
В этом году запланирован ряд инвестиций в модернизацию производства в цехе гидроцилиндров. В цехе гидроцилиндров осуществляется полный цикл производства: от черновой заготовки до готового изделия. Номенклатура составляет 206 видов изделий.
Запланирован переход на роботизированную сварку либо на использование более совершенного сварочного станка, чтобы обеспечить более высокое качество и герметичность сварочных швов на гидроцилиндрах. Будут заменены 6 расточных и раскаточных станков, как не обеспечивающих должное качество и точность обработки. Также будет частично обновлен парк станков с ЧПУ. Приобретается новая линия хромирования деталей. Все эти мероприятия направлены на повышение качества продукции завода, в том числе и для успешного выхода на продажи комплектующих на сторону.
С начала следующего 2023 г. начнется реализация второго этапа: резкое наращивание объемов производства при сохранении достигнутого на первом этапе высокого качества продукции. В осуществление этой цели будет вложено несколько миллиардов рублей.
В настоящее время объем выпуска составляет порядка 12 000 гидроцилиндров в год. Через три года в результате реновации производства должны быть созданы мощности по производству до 100 000 гидроцилиндров в год. В прошлом 2021 г., по таможенной статистике, в Россию ввезено порядка 6 млн гидроцилиндров для строительной техники, а также порядка 4 млн гидроцилиндров для лесной техники и спецтехники общепромышленного назначения. Таким образом, для гидроцилиндров «Тверского экскаватора» открываются большие перспективы на рынке.
Очевидно, что в нынешней сложной обстановке в экономике руководство ОМГ СДМ не растерялось, а напротив, видит новые возможности для развития предприятия. Остается только пожелать компании удачи на этом верном пути.