Мультилифт Palfinger PHT20Pi г/п 20 т, изготовленный  ЗАО «Подъемные машины» совместно со специалистами концерна Palfinger

КМУ и мультилифты на «СТТ-2015»

Сегодня уже трудно представить себе стройплощадку без специального оборудования, которое осуществляет быстро и точно перемещение самых различных строительных грузов в вертикальном и горизонтальном направлении на небольшие расстояния. Кто хоть раз побывал на строительстве, наверняка обратил внимание, что там постоянно что-то поднимается, чтобы, возможно, уже через минуту опуститься в другом месте. Без использования крановых манипуляторов и крюковых погрузчиков сегодня невозможно поддерживать достигнутый уровень производительности строительства. Это полностью подтверждает недавно прошедшая выставка «СТТ-2015».

Практически все участники, демонстрирующие грузовую колесную технику, представили варианты комплектации автомобилей КМУ либо крюковыми погрузчиками различной грузоподъемности. Сегодня выбор этих подъемных устройств на рынке России очень широк, и покупатель имеется возможность подобрать оптимальный для себя вариант, соответствующий условиям эксплуатации и уровню цены. 

PALFINGER INMAN в центре внимания

Стенд австрийского концерна PALFINGER, расположенный в центре одного из залов выставки, постоянно был полон посетителей, и им было на что обратить внимание. Рядом с представленным оборудованием был установлен плакат-щит со слоганом «Вместе мы сильнее». Этим в компании хотели сказать, что представленная продукция – плод труда всех предприятий, входящих в «ПАЛФИНГЕР СНГ».

Надо отметить, что на современном этапе, когда импортная продукция значительно подорожала за счет изменения валютных курсов, концерн PALFINGER, организовав локальное производство в России, может предлагать свою продукцию по более выгодным ценам, чем ближайшие конкуренты.

Первой новинкой, привезенной из Великих Лук, можно назвать крюковой погрузчик с телескопическим механизмом г/п 20 т на шасси КамАЗ-6520. Погрузчик был собран на заводе «ВЕЛМАШ» и получил наименование PALFINGER PHT20Pi. Новизна изделия заключается в том, что крюковой погрузчик очень известного бренда изготовлен полностью на отечественном производстве, по чертежам и технологиям PALFINGER. Производимые компанией «Подъемные машины» системы «мультилифт» серии МПР имеют несколько иную конструкцию. Но теперь в планах «Подъемных машин» создать серию крюковых подъемников PALFINGER, так что, видимо, на следующий год мы увидим новые модели этого направления.

КМУ ИНМАН ИМ-100 – собственная разработка ЗАО «ИНМАН», модель рассчитана на эксплуатацию при –50 °С

Продукция компаний «Подъемные машины» и «ИНМАН» в основном ориентирована на российский рынок, хотя вполне успешно продается и в странах ближнего зарубежья. Надо сказать, что производство краноманипуляторов на заводе «ИНМАН» до сотрудничества с PALFINGER было ориентировано главным образом на нефтегазовую отрасль, и в определtнном смысле «ИНМАН» является монополистом в своей области. Поэтому прежний модельный ряд, видимо, будет выпускаться и в дальнейшем. Как бы доказывая это, на стенде был представлен манипулятор ИНМАН ИМ -100. Но в результате сотрудничества с PALFINGER на заводе «ИНМАН» создаются модели манипуляторов, востребованные на розничном рынке.

Для австрийского концерна характерен тщательный выбор партнеров в странах, признанных руководством компании перспективными для бизнеса PALFINGER. После приобретения производственных мощностей, как показывает опыт других стран, PALFINGER доводит производство на этих предприятиях до европейского уровня. Поэтому приобретение концерном PALFINGER завода «ИНМАН» и компании «Подъемные машины» должно только положительно отразиться на развитии этих предприятий.

Кран-манипулятор Palfinger-Inman IM-150N собран на заводе «ИНМАН», и в его конструкции многое изготовлено в России На стенде КАМАЗа был представлен тросовый манипулятор Palfinger Inman IT-150

Второй новинкой на стенде была представлена КМУ PALFINGER INMAN IM-150N, произведенная на заводе «ИНМАН». Манипулятор, по сути, является «эквивалентом» популярной в Европе модели PALFINGER РК 15500А Performance. При этом производство деталей и узлов на IM-150N осуществляется частично на мощностях завода «ИНМАН».

Посетителям демонстрировалась также модель тросового крана-манипулятора PALFINGER INMAN IT-150, который может эксплуатироваться при температуре воздуха от +40 до –40 °C. При общей массе 2,9 т максимальная г/п тросового крана составляет 6,6 т, а при максимальном 19-метровом вылете – 0,3 т, при этом обеспечивается грузовой момент до 15 тм. Угол поворота 420° и максимальная глубина опускания до 18,3 м позволяют КМУ IT 150 доставлять грузы в самые труднодоступные места. Управление КМУ осуществляется с сиденья на колонне. Поставляемые с краном опоры размахом в 5,63 м имеют гидравлическое выдвижение и ручной поворот. Тросовый кран-манипулятор PALFINGER INMAN IT 150 является для эксплуатирующих компаний эффективным инструментом достижения поставленных задач, не знающим бесполезных простоев и дорогостоящего ТО.

Модель Palfinger PK 15500A Performance похожа на Palfinger-Inman IM-150N, так как делаются эти модели практически по одним чертежам

Современная продукция компаний «ИНМАН» и «Подъемные машины» выглядит по-европейски не только из-за требований дизайна. Для снижения себестоимости PALFINGER максимально унифицирует свои модели, поэтому не только корпусные детали, но и внутренняя «начинка» моделей, производимых в России, должны быть взаимозаменяемы с моделями PALFINGER, выпускаемыми в других странах.

PALFINGER продолжает ввозить в Россию оригинальные модели кранов PK. Продажи несколько упали из-за валютных колебаний, однако в сегменте г/п свыше 30 т конкуренты компании тоже импортеры, пострадавшие от роста цен.

Сегодня ситуация на рынке КМУ дает российским предприятиям шанс увеличить свою долю рынка, и локальное производство, организованное PALFINGER в России, позволяет концерну чувствовать себя комфортно. 23 июля 2015 г. состоится торжественное открытие нового завода ИНМАН, на 10 000 м2 которого будет использоваться новейшее токарное и фрезеровочное оборудование, а также современные системы контроля и логистики. 

«Коминвест-АКМТ»: перспектива использования КМУ растет

Кран-манипулятор Atlas 105.2А3 с углом вращения 410°, установленный на шасси Hyunday HD120, – одна из последних разработок «Коминвест-АКМТ»
Блок управления установкой Atlas 105.2А3 – составная часть системы безопасности Atlas Crane Management (ACM), на пульте установлена кнопка аварийного отключения и пузырьковый кренометр

Следуя собственному принципу комплексных поставок, компания предлагает различные варианты монтажа шасси с КМУ. На своем стенде в этом году «Коминвест-АКМТ» представила одну из последних разработок своих инженеров – кран-манипулятор Atlas 105.2А3 с углом вращения 410°, установленный на шасси Hyundai HD120. Параметры установки подобраны в соответствии c существующим сегодня спросом в области использования КМУ этого класса. Грузовой момент составляет 10,6 тм при вылете стрелы до 9,0 м. Гидронасос создает давление в системе до 270 бар. На минимальном вылете 1,98 м, по сути дела «под краном», установка способна перемещать и поднимать грузы массой до 4,92 т. На максимальном же вылете стрелы в 8,91 м г/п на конце стрелы составляет 1,11 т. Ширина выдвижения аутригеров – 4,8 м, ход цилиндра аутригера составляет 0,68 м под высоту установки до 1,35 м.

Конструктивно установка сделана очень грамотно – подшипник колонны и механизм вращения смазываются централизованно, исключая человеческий фактор. Система рычажных передач увеличивает эффективность КМУ. Дополнительная стрела прикреплена к боку основной стрелы. На стенде была представлена модель с установленной КМУ за кабиной, но в «Коминвест» предлагают и вариант установки манипулятора на заднем свесе в сложенном положении поперек направления движения машины.

Уникальная система безопасности Atlas Crane Management (ACM) объединяет многие полезные функции, позволяющие говорить о высокой степени безопасного выполнения работ. ACM включает в себя счетчик м/ч, световое и звуковое устройства, предупреждающие о превышении допустимой нагрузки, кнопки аварийного отключения и пузырьковые кренометры установлены на блоках управления установкой.

Крюковые погрузчики голландской компании VDL – одни из лучших в Европе, в России их представляет «Коминвест-АКМТ»

Одно из приоритетных направлений деятельности «Коминвест-АКМТ» – обеспечение отечественных предприятий, работающих в сфере сбора и транспортировки отходов, современными транспортными средствами и технологиями. На выставке, к сожалению, компания не показала тягачи с крюковыми погрузчиками, однако она постоянно реализует грузовые шасси, оснащаемые мультилифтами голландской компании VDL, причем покупателям также предлагаются погрузчики VDL с тросовым приводом и лебедкой.

«Традиция-К» не стоит в стороне

На широкие возможности КМУ обращают внимание посетителей на стенде Компании «Традиция-К». Московская компания демонстрировала навесные гидробуры, которыми можно оснащать КМУ различных марок. Ямобур приобретается в основном для бурения скважин под опоры знаков дорожного движения, под мачты освещения, для завинчивания винтовых свай. Соединение возможностей буровой установки, КМУ и колесного шасси позволяет производить буровые работы в неудобных, труднодоступных местах. Работам не помешают траншеи, барьеры и ограды. В отличие от ямобуров, монтируемых на экскаваторах, установка их на КМУ имеет очевидные преимущества. За счет вылета стрелы можно получать скважины значительной глубины, не теряя времени на установку удлинителей, работать с винтовыми сваями большой длины. Преимуществом является и то, что грузовик с КМУ и буром может двигаться по дорогам общего пользования, а экскаватор, как правило, транспортируется на прицепе.

В «Традиции-К» предлагают соединять возможности буровой установки, КМУ и колесного шасси, что позволяет производить буровые работы в труднодоступных местах Специалисты Компании «Традиция-К» проектируют и устанавливают дополнительную гидроразводку на автомобиле заказчика, если она отсутствует, для обеспечения подачи гидрожидкости к гидровращателю

Специалистами «Традиции-К» отработана технология, по которой инженеры проектируют и устанавливают дополнительную гидроразводку на автомобиле заказчика, если она отсутствует. Автомобиль комплектуется барабаном для намотки РВД, дополнительными секциями гидрораспределителя, муфтами для быстроразъемного соединения рукавов и т. д. После разводки, обеспечивающей подачу гидрожидкости к гидровращателю, на конце стрелы КМУ устанавливают гидробур.

Выбор гидробура – вопрос непростой. Мощность буровой установки ограничивается устойчивостью стрелы манипулятора к боковым нагрузкам. Стрелы КМУ имеют различную прочность, различное сопротивление на скручивание, что также следует учитывать при выборе гидробура.

Но специалисты «Традиции-К» дадут ответы на все вопросы. Так, для манипуляторов с гидроустановкой небольшой производительности, но создающей высокое давление в гидросистеме, на стенде компании были представлены специально разработанные для подобных ситуаций гидровращатели Delta CD3, Delta CD6, Delta CD7. 

Hyva Cranes – дешевле не бывает

Стенд компании Hyva Cranes привлекал посетителей «живой» моделью манипулятора HV147. Серия HV объединяет Z-образные в транспортном положении КМУ. Главным же образом гостей стенда удивлял ценник, прикрепленный прямо к КМУ. Сообщалось, что эта модель прославленной европейской компании стоит менее 1 млн. руб. Цена действительно невысокая, поскольку аналогичный кран компании Palfinger стоит почти в два раза дороже.

Мод. HV147Е1 с вертикальным вылетом стрелы почти в 10 м, при собственной массе в 1,375 т, обеспечивает грузовой момент 13,9 тм. Установка делает полный оборот всего за 15 сек., гидронасос создает в системе рабочее давление в 285 бар.

На стенде Hyva все конкретно: модель HV147E1 – товар, 999 999 руб. – его цена

По утверждению представителя компании, цену удалось снизить за счет удачных логистических решений. Поставки КМУ Hyva сегодня осуществляются в Россию из Италии. Компания Hyva, соответствуя статусу транснациональной, приобрела в 2006 г. завод Amco Veba в Poviglio, принадлежавший группе Ferrfri, и сегодня на предприятии работают три технологические линии, производятся КМУ таких брендов, как Ferrari, Amco Veba, но главным образом бренда Hyva – владельца всего производственного комплекса.

Кроме того, в Hyva учитывают специфику российской эксплуатации, в мод. HV147 практически отсутствует дорогостоящая электроника, а используется только гидравлика. Такой подход заметно снижает стоимость изделия, так же, как и то, что краны серии HV имеют облегченную конструкцию. Такую КМУ и монтировать на шасси проще, и цена ее, конечно, ниже. 

Заинтересованность в КМУ растет

Как отмечалось выше, большинство участников выставки, занимающихся комплектацией грузовых шасси различными надстройками, привезли на выставку грузовики с установленными на них КМУ разных марок. На стенде московского ООО «КБ «Спецавтотехника» был представлен тягач компании Shacman с мультилифтом компании Kromann мод. 30/6200 г/п 30 т.

Специалисты «Спецавтотехники» уже несколько лет являются дилерами компании Kromann и устанавливают мультилифты Kromann с гидравлическим захватом г/п 24 и 30 т. Польский производитель предлагает широчайший выбор крюковых погрузчиков г/п от 5 до 32 т, 2- и 3-осные прицепы-мультилифты г/п 14,7 и 22,65 т соответственно.

Специалисты КБ «Спецавтотехника», уже несколько лет являясь дилерами компании Kromann, устанавливают мультилифты Kromann с гидравлическим захватом г/п 24 и 30 т

Для транспортировки бункеров массой до 40 т в КБ «Спецавтотехника» предлагают к установке мультилифты Hyva 40-65 г/п 40 т. Монтажники устанавливают оборудование Kromann и Hyva на шасси компании Shacman и предлагают покупателям готовые бункеровозы-мультилифты. В КБ «Спецавтотехника» на шасси Shacman и FAW монтируют также тросовые КМУ XCMG максимальной г/п 5–7 т, КМУ Hyva HB 170-Е2 макс. г/п 7,215 т. «Спецавтотехника» является официальным дилером компаний из Ю. Кореи DongYang, Kanglim, поэтому у компании есть возможность устанавливать модельный ряд, предлагаемый этими производителями КМУ. В «Спецавтотехнике» по конкурентным ценам также монтируют манипуляторы компании Daehan, еще одного южнокорейского предприятия по выпуску манипуляторов.

На стенде «Автомеханического завода» был представлен грузовик Fuso FE85DJ, оснащенный КМУ Unic 374 макс. г/п 3,03 т на вылете 1,6 м, с максимальным вылетом стрелы 9,81 м

Стенд нижегородской компании «Автомеханический завод» украшал бортовой грузовик Fuso FE85DJ с колесной формулой 4х2, оснащенный краном-манипулятором Unic 374 макс. г/п 3,03 т на вылете 1,6 м, максимальный же вылет стрелы составляет 9,81 м.

Надо отметить, что «Автомеханический завод» не отдает предпочтение какому-либо одному или двум производителям КМУ. Если клиент заранее не решил приобрести автомобиль с определенной моделью КМУ, то менеджер компании подберет нужный клиенту вариант. Кроме уже упоминавшейся компании Unic долгое время «Автомеханический завод» сотрудничает с итальянским производителем КМУ компанией FASSI, устанавливает манипуляторы Palfinger и других участников рынка КМУ. В данном же экспонате акцент был сделан на снижении массы надстройки за счет использования в конструкции основания профилей открытого типа и повышении коррозионной устойчивости, что было достигнуто благодаря горячему цинкованию основания платформы и надрамника.

Совсем недавно завод представил 7-тонный бортовой грузовик КамАЗ-43118, на котором была смонтирована отечественная КМУ ИНМАН 250-04. Особенностью данной комплектации стало то, что конструкцией предусматривается установка на стреле КМУ корзины для подъема людей. Корзина полностью сертифицирована, а КМУ снабжена всеми необходимыми для нормальной работы на высоте приборами безопасности. Таким образом, покупатель, приобретая данную сборку, может использовать КМУ и по прямому назначению, для выполнения крановых работ, и в качестве автогидроподъемника, поднимать рабочих и инструмент на высоту до 14 м. Г/п корзины составляет 0,25 т, а максимальный горизонтальный вылет стрелы достигает 11,7 м.

Преимущество использования КМУ Horyong: манипулятор отлично справляется с функциями гидроподъемника, используя разработанную в Horyong корзину

Обращало внимание при посещении выставки то, что многие компании, представленные на «СТТ-2015», занимающиеся монтажом КМУ на грузовые шасси, такие как «ГосСпецАвто», СПМ, «Авто-Альянс» и др., выбирают для себя манипуляторные установки Horyong. Компания «ГосСпецАвто» даже получила статус официального дилера Horyong.

Продукция корейской компании Horyong Co., Ltd хорошо знакома европейцам, и это не случайность. Компания известна своим мощным проектно-исследовательским центром, непрерывно внедряющим инновации в производственный процесс. Завод компании оснащен самым современным оборудованием, бо’льшая часть технологических операций выполняется в автоматическом режиме. Специалисты предприятия защитили около десятка патентов на изобретения.

Horyong

Системы безопасности автовышек и кранов Horyong сертифицированы в Ю. Корее и в некоторых зарубежных странах. Они полностью отвечают российским требованиям, предъявляемым к опасному производственному оборудованию. Большинство компаний выбирают КМУ Horyong прежде всего благодаря компактности установок. Манипуляторы складываются при движении базового автомобиля, имеют небольшую массу за счет использования высокопрочного металла, позволяющего уменьшить толщину металлического листа. Установки Horyong имеют повышенный срок эксплуатации, поскольку разработка конструкций осуществляется с использованием компьютерных аналитических программ, выявляющих слабые места моделей.

К преимуществам использования КМУ Horyong можно отнести и предусмотренные производителем дополнительные возможности использования манипулятора. Можно устанавливать на стрелу корзину и применять манипулятор в качестве АГП, если же установить гидровращатель, то КМУ эффективно будет выполнять функции буровой установки. 

И в заключение

Затраты на приобретение описанных выше подъемно-транспортных средств начинают компенсироваться с первого же дня их эксплуатации. КМУ и мультилифты заметно повышают производительность труда, сокращают время, а значит, и затраты на строительство объекта в целом. Еще одним преимуществом, доказывающим рациональность инвестирования в КМУ и мультилифты, является повышение культуры производства и рост безопасности труда работников, участвующих в конкретном строительном проекте: ручной труд сокращается до минимума, к тому же современные подъемные средства оснащены совершенными системами безопасности выполнения работ.

компании из статьи
Грузавтомаркет
KROMANN - разумный выбор для вашего бизнеса
www.kromann.ru
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании из статьи
Грузавтомаркет
KROMANN - разумный выбор для вашего бизнеса
www.kromann.ru