Wasma 2019
Размеры выставки передают рост интереса к сфере обращения с отходами – экспозиция заняла не один, как обычно, а полтора зала, потеснив дружественную выставку GasSuf. Со слов участников, вовлечение госбюджета в эту тему придало живительный импульс коммунальному машиностроению, которого хватит еще на несколько лет. Хоть какая-то польза от государственной программы.
Итак, выставлялись 105 компаний из 14 стран мира, что на 15% больше, чем в прошлом году. Количество посетителей тоже немного увеличилось – 3138 человек, в прошлом году – 3061 человек. Увеличилось и число экспонатов.
Так, нижегородский завод «Луидор-Тюнинг», специализирующийся на переоборудовании автомобилей, предложил вниманию посетителей целых два образца техники: портальный и крюковой погрузчики.
Для выставки Wasma портальный погрузчик поставили на шасси «ГАЗон NEXT» в комплектации City с колесной базой 3770 мм. Шасси обычное, дизельное, с тематикой GasSuf не перекликается.
Преимущества погрузчика в возможности перевозить по два пустых контейнера, в разгрузке самосвальным способом, в заниженной высоте погрузки. Выдвижение стрел (900 мм) раздельное, что повышает маневренность при погрузке. Выдвижение опор также раздельное, что позволяет выравнивать автомобиль по горизонту в условиях неровного грунта. При снаряженной массе 4900 кг автомобиль с оборудованием способен перевозить до 3800 кг полезного груза, то есть при загрузке бункера плотными отходами, такими как строительный мусор, стоит следить за его заполнением.
Второй образец – крюковой погрузчик PALFINGER ST05-L3805 на таком же шасси ГАЗ-C41R13 – прямой конкурент портальному погрузчику, но с расширенной функциональностью. Ведь на нем можно перевозить не только контейнеры длиной от 3250 до 4750 мм, массой не более 4 т с тем же строительным мусором, но и оборудование на базе контейнера. Крюковой погрузчик на компактном шасси «ГАЗон NEXT» будет удобен в плотной застройке, там, куда не сможет въехать более крупная машина.
Портальный погрузчик-бункеровоз РГ-5/3 можно было видеть на стенде компании «РГ-Техно» из подмосковных Люберец. Особенность погрузчика в телескопической стреле, которая на максимальном вылете способна поднимать бункер весом до 3 т, а на минимальном – до 5 т. Но главная особенность машины – ее компактность. Колесная база шасси Hyundai HD-78 составляет всего 2780 мм, на 120 мм короче, чем у намного более слабой ГАЗели. А габаритная длина 5270 мм и радиус поворота 5,7 м обеспечивают превосходную маневренность.
В июне на выставке WasteTech компания «Технотрейд» представила большой, 28-кубовый мусоровоз Geesinknorba, способный выполнять транспортные функции. На осеннюю выставку привезли 15-кубовый мусоровоз на короткобазовом шасси MAN TGM 19.250 4x2, более приспособленном к маневрированию в дворовых проездах.
И самый компактный мусоровоз показала компания«Коминвест-АКМТ». Это Goupil G3-2L на электрическом приводе. За двухместной кабиной электромобиля установлен самосвальный кузов вместимостью 2,3 м 3 грузоподъемностью 500 кг. Комплект аккумуляторных батарей обеспечивает скорость до 40 км/ч и запас хода 80 км. На полную зарядку аккумуляторов требуется 8–10 часов. Мини-мусоровоз предназначен для сбора ТКО в закрытых жилых зонах, например, в коттеджных поселках. С другой стороны, коттеджные поселки генерируют объемы отходов, для которых впору контейнер новой серии Barrel от компании «Стальконт» на крюковом погрузчике Marrel AL26 SL63 компании «Техно Юнион». Погрузчик грузоподъемностью 26 т смонтирован на шасси MAN TGS 41.440 8x4 BB мощностью 440 л.с. Погрузчик работает с контейнерами длиной до 7,3 м, такими как контейнер Barrel, выполненный из сталей Ст3 и 09Г2С толщиной 4 мм с усилителями бортов и днища. Контейнер рассчитан на жесткую эксплуатацию, отличается отсутствием перемычки над воротами, что удобно при погрузке-разгрузке, усиленной рамкой ворот и двойным замком запирания, что важно для долгой и безопасной эксплуатации.
Крюковой погрузчик представил также завод спецтехники «ТК ЛИФТ». Это модель ТАМ 18/20 итальянского производства грузоподъемностью 20 т, смонтированная на шасси МАЗ-6312С9 6х4. К достоинствам и преимуществам погрузчиков ТАМ можно отнести литой крюк, подъемную заднюю раму, шарнирное соединение цилиндра, литые ролики увеличенного диаметра, гидробак увеличенного объема, монтаж на болтах. Российские перевозчики особенно оценят отсутствие электроники и полностью пневматическое управление. Автомобиль также был не пустым, а с контейнером серии Titan производства подмосковной компании «ТоргКомс-групп». Главная особенность «Титана» в том, что он выполнен из высокопрочной стали Strenx 700 с пределом текучести 700 МПа, толщиной 3 мм на бортах и днище, благодаря которой контейнер весит всего 2600 кг. То есть «Титан» на 1000 кг легче такого же по объему контейнера, выполненного из обычной конструкционной стали, и в каждом рейсе может везти на тонну больше груза. К достоинствам контейнера также отнесем усиленную рамку ворот, отсутствие перемычки над воротами, усиленную петлю захвата, усиленные петли ворот. Жесткость бортов дополнительно обеспечивают усилители, разработанные конструкторским бюро компании.
Тему крюковых погрузчиков продолжил завод спецавтотехники «Транслес» со специальным 3-осным прицепом, предназначенным для перевозки сменных контейнеров по DIN 30722. При снаряженной массе 5250 кг прицеп может перевозить контейнер весом до 27 750 кг и длиной до 7,4 м. Накатная площадка выполнена из высокопрочной стали S700 и интегрирована в раму прицепа, за счет чего достигнута минимальная погрузочная высота в 1000 мм (на спущенных подушках). В комплектации прицепа используют осевые агрегаты BPW или турецкие Ceylan на пневматической подвеске, рулевое управление с поворотным кругом BPW 20t, тормозную систему с ABS и EBS, барабанные тормозные механизмы.
Прицепную тему развил полуприцеп со сдвижным полом K-Force, представленный компанией Kraker Trailers из Нидерландов. Полку сдвижного пола прибыло.
Полуприцеп K-Force представляет собой 3-осный автомобильный полуприцеп, выполненный в стандартных размерах и предназначенный для движения в сцепе с 2- и 3-осными тягачами. В полуприцепе можно перевозить упакованные грузы на палетах, в рулонах, кипах и т. д., а также насыпные, такие как щепу, продукцию отходов сельхозпроизводства, металлолом, ТКО, строительный мусор. Полуприцеп может загружаться через сдвижную крышу или через ворота с помощью алюминиевого сдвижного пола. Разгрузка выполняется сдвижным полом. Борта, выполненные из алюминиевых панелей, передняя стенка, углы, портал рассчитаны на значительные нагрузки, как и стальная рама, которая существенно отличается от рам магистральных полуприцепов.
Полуприцепы поставляют в двух модификациях K-Force Standard и K-Force HD. Standard предусматривает строго определенную комплектацию, раму и надстройку на болтовых соединениях, осевые агрегаты BPW Eco Plus. Модификация HD с возможностью изменять комплектацию, у нее сварная рама, надстройка на болтовых соединениях, осевые агрегаты SAF Intra SD.
Таким образом, в сфере обращения с отходами наблюдается оживление, появляются новые производители, новые модели техники, как зарубежного, так и отечественного производства. Будем надеяться, что этот импульс сохранится на несколько лет.