Телескопическая 6-секционная стрела КМУ-15 «Галичанин» может работать с горизонтальным вылетом в 19 м, а при подъеме стрелы вверх наивысшая ее точка – 22 м от опорной поверхности

КМУ- неотъемлемая часть современной индустрии
Краноманипуляторные установки на «СТТ-2016»l

Чем была интересна выставка «СТТ-2016» с точки зрения развития производства краноманипуляторных установок? Она явно не отличалась от прежних выставок большим количеством представленных производителей, скорее наоборот. Но несмотря на весьма ограниченный репрезентативный круг экспонатов, были представлены и совершенно новые модели, а также подтвердили свой высокий технический уровень как иностранные, так и отечественные производители. Это лишний раз говорит о том, что данный вид подъемной техники, несмотря на все экономические сложности настоящего времени, перспективен и востребован индустрией страны.

 

Palfinger

Надо сказать, что за последние два-три года австрийский концерн PALFINGER вывел на рынок России около десятка новых моделей КМУ, и выставка «СТТ-2016» не стала исключением. Были представлены две новинки отечественного производства – новый тросовый кран INMAN IT 90, смонтированный официальным дилером «ПАЛФИНГЕР СНГ» компанией «РусТрак» на шасси бортового Isuzu. Этот трехтонный кран впервые демонстрировался публике, после выставки планируется запуск манипулятора в серийное производство. Максимальная грузоподъемность манипулятора – 3,05 т на вылете стрелы в 2,5 м. Максимальный же вылет – 9,8 м. На таком горизонтальном вылете крановая установка может работать с грузами массой до полутонны. Глубина опускания грузов на 10,7 м делает установку чрезвычайно полезной в труднодоступных местах. Данный тросовый кран-манипулятор также будет доступен в трехсекционном исполнении с вылетом стрелы до 12,7 м.

Второй новинкой стал манипулятор INMAN IM 320. Эта модель ориентирована прежде всего на нефтегазодобывающую отрасль, хотя сфера использования установки ею не ограничивается. Новая КМУ смонтирована на популярном вездеходном шасси КамАЗ-43118. Вылет стрелы INMAN IM 320 – 14,2 м, а минимальная грузоподъемность – 1,79 т. На минимальном вылете в 4,2 м крановая установка может оперировать грузами массой в 6,7 т.

Абсолютной новинкой, причем австрийского производства, на нашем рынке стала модель PALFINGER PK 17.001 SLD1. Новизна модели не только в конструкции, но и в обозначении: PALFINGER в настоящий период меняет систему обозначения для облегчения ориентирования партнеров и покупателей в комплектации крана. SLD – это одна из новых серий, специально предназначенная для развивающихся рынков, на которых спросом пользуются наиболее простые и надежные установки. Представленная модель PK 17.001 SLD1является базовой модификацией и оснащается системой защиты от перегруза. Существует также модификация PK 17.001 SLD3, оснащенная системой безопасности Paltronic 50, а также PK 17.001 SLD5, в которой кроме системы Paltronic 50 внедрены подъемная система HPLS, регулировочный клапан LS и дистанционное радио­управление.

На стенде PALFINGER также была представлена КМУ INMAN IM 150N – модель получила признание российских пользователей в самых разных отраслях индустрии. Эта установка, сделанная в России, является полным аналогом очень популярной австрийской модели PALFINGER PK 15500. КМУ INMAN IM 150N можно было также увидеть на стенде ПАО «КАМАЗ», где установка смонтирована на самосвале КамАЗ-65115. Благодаря двум телескопически выдвигаемым секциям стрелы, хотя их число в других модификациях модели может достигать и пяти, манипулятор обслуживает рабочую зону в радиусе 8,2 м. Максимальная грузоподъемность установки достигает 6,1 т, а при максимальном вылете стрелы можно работать с грузами массой до 1,69 т.

Если говорить о комплектующих, в частности о гидрокомпонентах, используемых в представленных установках российского производства PALFINGER, то используются в основном насосы PSM-Hydraulics®, произведенные на екатеринбургском ОАО «Пневмостроймашина». Эти компоненты, по отзывам покупателей, очень надежны, и отказы составляют не более 1–2%. Однако на «ИНМАНе» по желанию покупателя могут устанавливать импортные комплектующие, в частности насосы шведской компании Sunfab.

Гидрораспределители в конструкции задействованы двух видов: более простые, используемые в приводе аутригеров, приобретаются в итальянской компании Salami, для более сложных задач, таких как управление действиями рабочих органов, применяются распределители шведского производителя Nordhydraulic, а также устанавливаются и китайские гидрораспределители SD. К сожалению, наши предприятия достойной замены импортным компонентам пока не производят.

Стрелы для КМУ производятся на заводе «ИНМАН». Цикл производства может быть полным, начинаться от получения стального листа, который, кстати, сегодня может быть не только импортным, но и отечественным, поскольку качество современной российской стали может соревноваться со шведской, и заканчиваться готовой стрелой. В других случаях на «ИНМАН» поступают из Австрии заготовки секций, которые уже на предприятии доводятся до конечных чертежных размеров.

Безусловно, экономическая ситуация заставляет PALFINGER делать упор на внутреннее российское производство. Это направление – одно из приоритетных для компании, что постоянно подчеркивают в PALFINGER. Максимальная локализация производства, в том числе и производства комплектующих, в России, по мнению руководства компании, позволит снизить цену изделий, сократит сроки поставки оборудования покупателю. Сегодня австрийский производитель оказывает большую помощь нашим инженерам, знакомя их с передовыми технологиями. Несмотря на то, что на заводе «ИНМАН» есть свой тестовый стенд, для проведения более глубоких и всесторонних испытаний все новые модели КМУ отправляются на тестирование в Австрию на головное предприятие PALFINGER.

В перспективе в компании PALFINGER планируют расширить ассортимент производимых в России КМУ, освоив выпуск тех моделей, которые сегодня производятся только в Австрии, тем более что необходимые для этого производственные мощности на заводах «ИНМАН» и «ВЕЛМАШ» есть.

 PalfingerPalfingerPalfingerPalfingerPalfingerPalfingerPalfinger

«Традиция-К»

Компания «Традиция-К» на своей экспозиции под открытым небом продемонстрировала большой выбор навесных гидровращателей марки Delta, произведенных английской компании Auger Torque, в том числе и с реверсивным блоком. Часть вращателей специально предназначены для использования с КМУ. Они обеспечены мощной защитой от превышения номинального давления, поскольку в КМУ, больше рассчитанной на подъем/ опускание грузов, при бурении часто возникают ситуации, при которых поток гидрожидкости низкий, а давление в гидросистеме чрезмерное.

Для комплектации КМУ в «Традиции-К» также предлагают гидробуры Delta серии CD. Это оборудование позволяет бурить скважины для установки опор при строительстве линий электропередачи, для сооружения ограждений, завинчивания винтовых свай, извлечения грунта для проведения специальных исследований. Они необходимы при устройстве вертикального дренажа, рытье колодцев и других работах. Бурение манипулятором иногда бывает незаменимо в труднодоступных местах – на вылете за преградой, например, забором или траншеей, на площадке с ограниченными габаритами.

Несмотря на рост цен в связи с валютными колебаниями, объ­емы продаж навесного оборудования Auger Torque в «Традиции-К», по словам сотрудников, остаются практически на уровне прежних лет, поскольку аналогов с такой же производительностью и надежностью пока на нашем рынке нет. Однако компания предлагает и более дешевые навесные гидробуры российского производства Impulse, которые также в большом ассортименте были представлены на стенде «Традиции-К».

 Для расширения возможностей КМУ в Компании «Традиция-К» предлагают гидробуры Delta серии CD производства компании Auger Torque (Великобритания)

«Галичанин»

Говоря о новых моделях, хотелось бы отметить модель Галичанин КМУ-15. Краноманипуляторная установка является разработкой конструкторов АО Галичского автокранового завода. Манипулятор L-образного типа массой 2,9 т предназначен для установки на шасси грузовиков отечественного и импортного производства, на выставке эта КМУ была смонтирована за кабиной бортового КамАЗ-43118 с колесной формулой 6х6. Телескопическая 6-секционная стрела может работать с горизонтальным вылетом в 19 м, а при подъеме стрелы вверх наивысшая ее точка – 22 м от опорной поверхности. Крюк КМУ-15 на тросовой подвеске, за счет этого происходит точное позиционирование перемещаемого предмета: этот тип подвески крюка позволяет плавно опускать либо поднимать груз строго по прямой.

Перемещать производственные грузы с помощью КМУ-15 можно не только действуя лебедкой подъемного механизма, но и поднимая стрелу с помощью главного цилиндра либо выдвигая с помощью находящихся в стреле внутренних гидроцилиндров секции стрелы. Причем управлять рабочими органами манипулятора можно либо находясь на сиденье оператора, закрепленном непосредственно на полноповоротной колонне, либо с помощью дистанционного беспроводного пульта.

L-образные манипуляторы целесообразно использовать для перемещения тяжелых, но небольших по габаритам грузов. Грузоподъемность КМУ-15 – от 0,3 т на максимальном вылете стрелы и до 6,6 т в собранном состоянии стрелы. Для оптимального использования грузового момента секции телескопической стрелы выдвигаются последовательно, интересно и то, что стрела может работать с углом наклона в 76° горизонта, а также опускаться на 17° ниже горизонта.

Нижний пост управления предназначен для управления выносными опорами. Верхний пост смонтирован вместе с креслом оператора на колонне КМУ

«Чайка-Сервис»

Нижегородское предприятие «Чайка-Сервис» является дистрибьютором итальянского производителя гидравлических КМУ Amco Veba и японского производителя тросовых КМУ Tadano. Однако в компании заверяют, что по желанию заказчика специалисты «Чайки-Сервис» монтируют и корейские, и китайские КМУ.

На стенде компании в павильоне был представлен тяжелый грузовой эвакуатор с частичной погрузкой на шасси MAN TGS 41 480 (8х4), в конструкции которого использована КМУ Amco-Veba 929 2s. Начиная с 2007 г. в «Чайке-Сервис» собирали эвакуаторы с частичной погрузкой, базировавшиеся на КамАЗ-6560, однако эвакуаторы на шасси MAN можно считать новинкой.

Максимальный вылет стрелы манипулятора составляет 8,2 м, при этом г/п при полном вылете достигает 3,12 т. На минимальном же вылете манипулятор может перемещать грузы массой до 9 т. Грузоподъемность эвакуатора в транспортном положении, при полезном вылете 1,52 м составляет 12 т! Таким образом, эвакуатор «Чайки-Сервис» может транспортировать методом частичной погрузки практически все существующие виды транспортных средств, включая грузовики, автобусы и прицепы/ полуприцепы.

Манипуляторы АНТ (УЗСТ), которых сегодня насчитывается 12 моделей, отличаются хорошим качеством и выгодной ценой

На «уличной» экспозиции предприятие продемонстрировало, как и в прошлом году, гидроманипулятор Amco Veba 808N 2s, смонтированный на базе плавающего гусеничного снегоболотохода ТТМ-3. Итальянский гидроманипулятор может выдвигать телескопическую стрелу на 7,15 м, при этом г/п манипулятора находится в диапазоне от 1,92 т на минимальном вылете до 1,04 т на максимальном. Вездеход предназначен для погрузки/ разгрузки и доставки грузов в условиях бездорожья, включая болота всех типов и снежную целину.

 На стенде УЗСТ демонстрировался манипулятор АНТ 22-2, установленный за кабиной седельного тягача «Урал-NEXT» 4320-6921-74Г38

Выставка еще раз подтвердила, что производство КМУ в нашей стране развивается, зарубежные поставки если и упали, то не критически, а объемы реализации краноманипуляторных установок по-прежнему растут, ведь экономически это очень выгодный ход – установить на грузовик манипулятор. Так что с КМУ в России все нормально.

НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin