![PALFINGER](/article/14991-kmu-v-tsentre-vnimaniya-o-novinkah-i-tendentsiyah/000.jpg)
КМУ в центре внимания
PALFINGER: рост продаж и новая модель
Эффективность любой компании определяется по ее финансовым результатам. Так, компания PALFINGER за первые три квартала 2017 г. показала существенный рост прибыли за счет хороших показателей в Европе, России и Китае. Выручка PALFINGER выросла на 9,7% до 1093,1 млн евро, установив новый рекорд за отчетный период. Общие доходы компании выросли на 13,5%, до 361,9 млн евро.
![PALFINGER](/article/14991-kmu-v-tsentre-vnimaniya-o-novinkah-i-tendentsiyah/Pal2.jpg)
Основная продукция PALFINGER – это шарнирно-сочлененные КМУ. В линейке компании сейчас насчитывается 88 моделей, причем более 60% из них относятся к среднему и тяжелому классам. Недавно к серии тяжелых кранов PALFINGER добавилась новая мод. PK 135.002 TEC 7 с максимальным подъемным моментом 109 тм. Этот кран-манипулятор может поднимать груз массой до 30 т. Максимальный гидравлический вылет стрелы у него составляет 22 м, вылет с одним из трех удлинителей на выбор (PJ 240, PJ 190 и PJ 150) достигает 32,2 м. Новая модель на 2000 кг легче, чем предшествующая, PK 150002, и при этом имеет грузоподъемность (г/п) на 35% больше. Конструкция крана позволяет устанавливать его на 4- или 5-осное шасси. В первом случае при максимальной полной массе транспортного средства 32 т полезная нагрузка составляет от 2500 до 3000 кг. Пятиосный вариант обеспечивает полезную нагрузку до 8000 кг. Собственный вес установки в стандартной комплектации составляет 10 170 кг. В качестве опции предлагается функция MEXT, которая позволяет отслеживать положение механических удлинителей стрелы с помощью датчиков и таким образом обеспечивает интеграцию с системой защиты от перегрузки. Функция TOOL при расчете устойчивости крана учитывает дополнительное оборудование, присоединенное к крану через многофункциональный адаптер. Система WEIGHT позволяет взвешивать груз непосредственно в процессе подъема. Кроме того, оператор имеет возможность выбрать из набора проверенных опций, таких как P-Fold, DPS-C и HPSC-Plus GEOM. С системой помощи P-Fold оператор крана может легко и быстро сложить и развернуть кран, управляя процессом с помощью одного пальца. Перемещение крана и удлинителя на заданную позицию происходит в полуавтоматическом режиме. Система DPS-C увеличивает грузоподъемность удлинителя. HPSC-Plus GEOM оптимизирует устойчивость в сложных ситуациях с помощью точного определения положения центра тяжести при выдвинутой стреле. Это позволяет улучшить грузовысотные характеристики, особенно когда кран стоит не на всех опорах.
![PALFINGER](/article/14991-kmu-v-tsentre-vnimaniya-o-novinkah-i-tendentsiyah/Pal1.jpg)
Совместная продукция
Из других новинок PALFINGER можно отметить манипулятор VC8L, совместную разработку российских и австрийских специалистов, которая производится на российском предприятии PALFINGER «ВЕЛМАШ». Установка для лесного хозяйства имеет усиленную конструкцию и современную гидравлическую систему. Особенность новинки – повышенная прочность за счет измененной геометрии поперечных сечений и применения особо прочных сталей. Рычаги управления размещены по бокам рабочего места, положение кресла оператора можно регулировать.
Самая тяжелая в линейке «ИНМАН» (завод принадлежит компании PALFINGER) из числа монтируемых на автомобильные шасси – шарнирно-сочлененная краноманипуляторная установка PALFINGER INMAN IM 440 имеет максимальную грузоподъемность 10 000 кг, максимальный грузовой момент – 40 тм. Грузоподъемность КМУ IM 440 на максимальном вылете 16,2 м составляет более 2000 кг. Управление краном-манипулятором предусмотрено как с верхнего поста, размещенного на колонне КМУ, так и дистанционно.
В семье тросовых КМУ PALFINGER INMAN тоже произошло очередное пополнение. Модель IT 200 c максимальной грузоподъемностью 7,2 т и вылетом 5-секционной стрелы 18,9 м ориентирована прежде всего на потребителей в секторах, связанных со строительством и электроэнергетикой. Шестигранный профиль стрелы для новинки производится в Австрии. Отличительной чертой INMAN IT 200 является возможность отрицательного наклона стрелы до –17°. Установку можно использовать с двухместной или одноместной монтажной корзиной грузоподъемностью 250 кг, а также с буром с диаметром шнека до 630 мм и глубиной бурения до 3 м.
![PALFINGER](/article/14991-kmu-v-tsentre-vnimaniya-o-novinkah-i-tendentsiyah/Pal3f.jpg)
Новинки FASSI
Новые краны F395A xe-dynamic и F395RA xe-dynamic дополняют модельный ряд средних КМУ FASSI. При максимальном грузовом моменте 36,5 тм максимальный гидравлический вылет стрелы у них составляет 26,7 м. Мод. А хe-dynamic оснащена механизмом поворота реечного типа, вращающим колонну на 400°, в то время как мод. RA хe-dynamic вращается на подшипнике на 360° без ограничений. Новые модели поставляются с системой управления FX 500, цифровым гидравлическим распределителем D850, радиоуправлением FASSI и системами контроля устойчивости FSC-S или FSC-H. У F395A xe-dynamic рейка имеет самоцентрирующиеся литые направляющие для постоянного сцепления с шестерней, чтобы избежать преждевременного износа зубьев. Литые основание и нижняя часть колонны для прочности выполнены без применения сварки. Эти КМУ доступны в разных версиях с максимальным количеством гидравлических расширений – до восьми в базовой конфигурации и в двух вариантах с короткой второй секцией стрелы и с удлинителями. Гидравлические выносные опоры доступны в версии XL.
![Новые краны F395A xe-dynamic и F395RA xe-dynamic дополняют модельный ряд средних КМУ Fassi](/article/14991-kmu-v-tsentre-vnimaniya-o-novinkah-i-tendentsiyah/Fassi.jpg)
Что нового у HIAB?
Недавняя разработка компании HIAB (входит в структуру корпорации Cargotec) – средний кран HIAB X-HiPro 232 с максимальным вылетом стрелы 17,3 м, обеспечивающий грузовой момент до 21,3 тм при собственной массе 2510 кг. HIAB HiPro может складываться и раскладываться в полуавтоматическом режиме, укомплектован пультом дистанционного управления, системой запоминания высоты подъема, а также системой стабилизации груза, компенсирующей избыточные колебания стрелы. Система CTC преобразует движения рычажков на пульте оператора в точные и понятные траектории перемещения стрелы. При необходимости скорость стрелы автоматически замедляется для оптимизации грузоподъемности. С помощью Railway Logic можно задать виртуальное окно, ограничивающее движения стрелы. Вдобавок к перечисленным выше опциям две гидролинии позволяют использовать в качестве дополнительного оборудования грейферный ковш, ротатор или бур.
![Новые краны F395A xe-dynamic и F395RA xe-dynamic дополняют модельный ряд средних КМУ Fassi](/article/14991-kmu-v-tsentre-vnimaniya-o-novinkah-i-tendentsiyah/Hiab1.jpg)
HIAB Frameworks – это модульная система, которая представляет собой предварительно рассчитанный, готовый к монтажу надрамник, соответствующий выбранному заказчиком грузовику (Volvo, Renault, Scania или DAF). Установочный пакет предлагает стандартизованное решение для нескольких моделей тяжелых кранов HIAB и оснащен насосами, баками и выносными опорами. HIAB Frameworks сокращает время установки КМУ на 75%.
![Средний кран HIAB X-HiPro 232 с максимальным вылетом стрелы 17,3 м](/article/14991-kmu-v-tsentre-vnimaniya-o-novinkah-i-tendentsiyah/HIAB2.jpg)
Приоритеты Dongyang
Чтобы сохранить лидирующие позиции в условиях глобальной конкуренции, крупнейшие производители, такие как HIAB, FASSI и PALFINGER фокусируются прежде всего на производстве средних и тяжелых гидравлических моделей, имеющих шарнирно-сочлененную конструкцию. Между тем другие участники рынка КМУ тоже находят свои ниши. Например, корейская компания Dongyang (DY) сделала упор на тросовые краноманипуляторные установки с вылетом стрелы от 7,5 до 30,5 м и с г/п от 3 до 20 т. Линейка компании включает 17 моделей тросовых КМУ. Они широко используются для погрузочно-разгрузочных работ в жилищном и дорожном строительстве в черте города. К конструктивным особенностям КМУ DY можно отнести большое количество секций, повышенную мощность, низко расположенный центр тяжести, возможность работы с отрицательным углом наклона стрелы, чтобы, например, поднимать корзину с рабочими. Безопасность работы обеспечивается за счет двухсекционных выносных опор и редуктора с тормозом, который удерживает стрелу от колебаний. Большая часть КМУ, выпускаемых под брендом Dongyang, имеет г/п более 6 т. При этом одними из последних были разработаны мод. SS813 и SS814 г/п 3 т с вылетом стрелы соответственно 7,5 и 9,8 м. Мод. КМУ DY SS1956T с грузовым моментом 18 тм была разработана специально для российского рынка и может быть установлена на шасси КАМАЗ-65207. При максимальном вылете стрелы 19 м г/п DY SS1956T составляет 400 кг, а при минимальном вылете 2 м – 7,4 т. Усиленное опорно-поворотное устройство и система автоматической остановки барабана лебедки при полном наматывании или разматывании троса способствуют повышению безопасности работы оператора.
![Модель КМУ Dongyang DY SS1956T с грузовым моментом 18 тм разработана специально для российского рынка](/article/14991-kmu-v-tsentre-vnimaniya-o-novinkah-i-tendentsiyah/Dongyang1.jpg)
Hyva расширяет линейку
Компания Hyva Crane представила новые тяжелые краны, которые расширяют диапазон грузового момента линейки Hyva до 165 тм. Новые модели HC951, HC1151 и HC1651 в классе от 95 до 165 тм, по заявлению производителя, хорошо подходят для универсального применения в составе парков арендных компаний. Они также отвечают требованиям, предъявляемым к подъему тяжелого оборудования и материалов в нефтегазовой и горнодобывающей отраслях, а также в секторах логистики и строительства. К основным особенностям новых кранов можно отнести опорно-поворотное устройство с двухрядным шариковым подшипником большого диаметра. Электрические и гидравлические коммуникации проходят через шарнир в центре подшипника. Два внешних редуктора поворота колонны обеспечивают удвоенный вращающий момент для работы в тяжелых условиях, высокую точность работы и продлевают ресурс установки. Механизм соединительной тяги обеспечивает постоянное усилие подъема в любом положении стрелы, в том числе в условиях ограниченного пространства. Система увеличения скорости выдвижения стрелы EES (Extra Extension Speed) за счет специального регенеративного клапана повторно использует гидравлическое масло и обеспечивает высокую скорость роботы, не снижая уровня безопасности крана. Встроенный надрамник позволяет монтировать кран непосредственно на раму грузовика, при этом уменьшается общая высота крана и снижается центр тяжести транспортного средства. Все краны оснащены многофункциональным пультом дистанционного управления.
![HC951 из новой линейки тяжелых кранов Hyva](/article/14991-kmu-v-tsentre-vnimaniya-o-novinkah-i-tendentsiyah/hc1.jpg)
Автоматизация HMF
Семейное предприятие из Дании HMF, специализирующееся на выпуске КМУ, вложило значительные средства в автоматизацию производственных процессов на фоне растущего международного спроса, особенно на тяжелые краны, что вызвало рост потребности в дополнительных удлинителях стрелы и гидравлических трубках. Поэтому HMF закупила новую производственную линию для шарнирно-сочлененных кранов, которая за счет оптимизации операций обеспечивает изготовление продукции до стадии автоматической покраски в рамках единого рабочего процесса. Линия включает новый сварочный автомат с адаптивным управлением и полностью автоматической конвейерной системой, сверлильный центр, способный обрабатывать очень большие детали, и автоматический трубогибочный станок для гидравлических трубок. Испытательные мощности для кранов с большим вылетом увеличены на 50%. HMF также инвестировала в оборудование для проверки качества сварных швов. Персонал компании насчитывает 550 специалистов.
Новые тенденции
Спрос на КМУ растет, так как этот вид техники позволяет повысить уровень механизации и снизить долю дорожающего ручного труда. К критериям эффективности КМУ можно отнести их полезную нагрузку, возможность работы в ограниченном пространстве и использование навесного оборудования. Даже если КМУ относятся к тяжелому классу, они должны быть как можно более компактными и не иметь «лишнего веса». Для этого в их конструкции и для изготовления гидроцилиндров применяются специальные стали. Хотя в диапазоне мощных кранов, например с грузовым моментом более 60 тм, грузоподъемность кузова или платформы часто оказывается недостаточной из-за слишком большого собственного веса крана. В таком случае такая комбинация грузовик/ КМУ чаще работает как обычный автокран.
Сочлененные установки могут выполнять несколько разных видов работ за одну смену, им нужно мало времени на подготовку к работе. Сектор шарнирно-сочлененных КМУ всегда отличался разнообразием применения. Их можно увидеть не только на грузовиках, но и на тракторах, судах и специальных гусеничных шасси.
![PALFINGER](/article/14991-kmu-v-tsentre-vnimaniya-o-novinkah-i-tendentsiyah/inman1.jpg)
Тросовые КМУ тоже имеют ряд преимуществ. Они лучше приспособлены для выгрузки через заборы и препятствия, могут доставлять груз на площадки, расположенные достаточно высоко или низко. В некоторых случаях, особенно в узких местах, краны с телескопической стрелой обеспечивают более безопасное перемещение груза за счет более точного подъема по вертикали.
Что касается рынка, по оценкам специалистов, потребность в тяжелых установках с сочлененной конструкцией за последние пару лет в мире утроилась, особенно это касается установок с большим вылетом стрелы. Такая тенденция обусловлена изменением характера работ. Если раньше КМУ использовались только для погрузки и разгрузки грузовика, на котором они устанавливались, то теперь эти устройства находят применение в качестве вспомогательных единиц техники на стройплощадках. Например, с их помощью происходит установка систем кондиционирования в больших торговых центрах, предполагающая работу внутри здания на нескольких этажах, установка крыш, сборка готовых строительных элементов или оборудование строительной площадки. Еще одним примером является использование КМУ для подъема люлек и самовыравнивающихся грузовых платформ из стекловолокна, стали или алюминия. Как следствие этой тенденции – КМУ проектируются с более длинными стрелами и прочными удлинителями.
Сегодня КМУ намного шире используются для сложных подъемов благодаря дополнительному оборудованию, которое повышает универсальность этих машин. Комбинация крана и рабочей корзины позволяет поднимать различные материалы и выполнять множество задач. Благодаря очень компактному дизайну и отрицательному углу наклона стрелы краны могут работать в очень узких пространствах. Кроме того, сегодня интерес заказчиков смещается от стандартного ассортимента с сотнями идентичных версий кранов к машинам для выполнения конкретных задач.