Импорт телескопических погрузчиков в Россию
Итоги девяти месяцев 2017 года
В последние два года импорт телескопических погрузчиков демонстрирует рост. Так, в 2015 году на территорию России поступило 1043 телескопических погрузчика общей стоимостью $50,9 млн. В 2016 году объем импорта вырос до 1285 ед. техники (+23%), или $72,9 млн. По итогам девяти месяцев 2017 года импорт телескопических погрузчиков составил 1190 ед. техники общей стоимостью $70,1 млн. (+43%). По отношению к январю–сентябрю 2016 года объема импорта выросли на 334% в количественном выражении и на 36% в исчислении денежном.
Если говорить о возрастной структуре импортируемых телескопических погрузчиков, то новая техника с 2016 года занимает 98% всего объема ввоза. При этом отметим, что по итогам 2015 года ее процент был ниже – 93%.
Основу импорта составляют телескопические погрузчики производства трех стран: Великобритании, Франции и Италии.
За девять месяцев 2017 года российские компании приобрели 467 телескопических погрузчиков, произведенных в Великобритании. Это 39% от общего объема импорта. Однако стоит отметить, что годом ранее доля производителей из данной страны составляла половину ввезенных погрузчиков – 51%.
Франция в исследуемый период 2017 года поставила на российский рынок 425 телескопических погрузчиков. Доля ее составила 36%, на 3% больше, чем в 2016 году.
Наиболее успешными три квартала 2017 года стали для итальянских производителей. На территорию России было ввезено 225 телескопических погрузчиков, произведенных в Италии, это на 64% больше, чем за весь 2016 год в целом. Доля Италии при этом в общем объеме импорта выросла с 11 до 19%.
Далее расположились немецкие производители, поставившие на российский рынок 52 телескопических погрузчика. Доля Германии составила 4%. Оставшиеся 1,8% (21 ед. техники) распределили между собой еще 6 стран-производителей.
Количество брендов телескопических погрузчиков, поступивших на российский рынок за девять месяцев 2017 года, составляет чуть больше двух десятков марок. Лидирующую позицию среди них, как и в последние несколько лет, занимают телескопические погрузчики JCB. Объем импорта техники данного бренда составил 467 шт., а доля – 39%. Покупателями погрузчиков JCB в исследуемый период 2017 года стали 10 российских компаний.
На втором месте расположились телескопические погрузчики MANITOU. За девять месяцев 2017 года в Россию поступило 327 ед. техники данного бренда, их получили 5 российских компаний. Доля погрузчиков MANITOU составила 28%, на 4% больше, чем годом ранее.
Тройку лидеров замыкают итальянские телескопические погрузчики DIECI, объем импорта которых за девять месяцев 2017 года составил 179 ед. техники против 70 шт., ввезенных за весь 2016 год. Доля их при этом выросла с 5% (в 2016 г.) до 12% в 2017-м. Покупателями погрузчиков DIECI в исследуемый период стали 10 компаний.
На четвертое место в сравнении с 2016 годом опустились телескопические погрузчики BOBCAT. За девять месяцев 2017 года на территорию России было ввезено 96 ед. техники данного бренда (8% от общего объема импорта). Их покупателями стали 10 российских компаний.
Далее следуют телескопические погрузчики MERLO (38 ед. техники), CLAAS (31 ед. техники), FARESIN (17 ед. техники), HAULOTTE (11 ед. техники), KRAMER (11 ед. техники). Оставшиеся 3,5% (42 ед. техники) поделили между собой погрузчики еще 15-ти брендов.
Итак, российский рынок телескопических погрузчиков развивается в основном за счет импорта. Объемы последнего при этом растут и, скорее всего, в ближайшее время расти продолжат, так как спрос на технику есть, а российских аналогов пока нет.