Импорт телескопических погрузчиков в Россию
За последние три года на рынке импорта телескопических погрузчиков наблюдается положительная динамика. Если в 2015 году на территорию России было ввезено 1043 телескопических погрузчика общей стоимостью $50,9 млн, то в 2016-м объем импорта вырос до 1285 ед. техники, или $72,9 млн. Рост по отношению к предшествующему периоду составил 23% в натуральном выражении и 43% в денежном исчислении. По итогам 2017 года импорт телескопических погрузчиков составил 1682 ед. техники, что на 31% больше, чем годом ранее. В денежном выражении объем импорта вырос на 35%, составив $98,6 млн.
В основном импорт телескопических погрузчиков состоит из новой техники. В 2016–2017 годах ее доля составляла 98,5%. И только в 2015 году она была ниже этого уровня – 93%.
Основу импорта составляют телескопические погрузчики производства трех стран: Великобритании, Франции и Италии.
В 2017 году российскими импортерами было приобретено 658 телескопических погрузчиков, произведенных в Великобритании. Это 39% от общего объема импорта. Однако стоит отметить, что годом ранее доля производителей из данной страны составляла половину ввезенных погрузчиков – 51%.
Франция за 12 месяцев 2017 года обеспечила российский рынок 625 телескопическими погрузчиками. Доля ее составила 37% против 32% в 2016 году.
Для итальянских производителей 2017 год стал значительно успешнее предшествующего. На территорию России был ввезен 301 телескопический погрузчик, произведенный в Италии, это в два раза больше, чем за 2016 год. Доля Италии при этом в общем объеме импорта выросла с 11 до 18%.
На четвертом месте расположилась Германия, доля которой составила уже только 4%. Немецкие производители обеспечили российский рынок 63 телескопическими погрузчиками своего производства. Оставшиеся 3% (35 ед. техники) распределили между собой еще семь стран-производителей.
Количество брендов телескопических погрузчиков, поступивших на российский рынок в течение 2017 года, составляет чуть больше двух десятков марок. Лидирующую позицию среди них, как и в последние несколько лет, занимают телескопические погрузчики JCB. Объем импорта техники данного бренда составил 658 ед., а доля – 39%. Покупателями погрузчиков JCB в исследуемый период 2017 года стали 11 российских компаний.
На втором месте расположились телескопические погрузчики MANITOU. В 2017 году в Россию поступило 486 ед. техники данного бренда в адрес восьми российских компаний. Доля погрузчиков MANITOU составила 28% против 24% в 2016 году.
Тройку лидеров замыкают итальянские телескопические погрузчики DIECI, объем импорта которых в 2017 году составил 187 ед. техники против 70 ед., ввезенных за весь 2016 год. Доля их при этом выросла с 5% в 2016-м до 11%. Покупателями погрузчиков DIECI в 2017 году стали 13 компаний.
В 2016 году на третьем месте располагались телескопические погрузчики BOBCAT. По итогам 2017 года бренд опустился на четвертую строчку рейтинга. На территорию России было ввезено 137 ед. техники (8%) в адрес десяти российских покупателей.
Далее следуют телескопические погрузчики MERLO (53 ед. техники), CLAAS (37 ед. техники), FARESIN (21 ед. техники), HAULOTTE (16 ед. техники), WEIDEMANN (15 ед. техники). Оставшиеся 4,3% (72 ед. техники) поделили между собой погрузчики еще 15 брендов.
Экспорт телескопических погрузчиков в силу специфики рынка состоит из техники зарубежного производства, не нашедшей владельцев или ставшей ненужной в России. В 2015 году за рубеж было отправлено 33 телескопических погрузчика стоимостью $0,9 млн. За 2016 год объем экспорта составил 33 ед. техники в натуральном выражении, или $1,3 млн. По итогам 2017 года за рубеж было отправлено всего шесть телескопических погрузчиков стоимостью $0,2 млн.
Из шести телескопических погрузчиков, отправленных на экспорт в 2017 году, два погрузчика приобрели покупатели из Латвии, по одному погрузчику – предприятия из Франции, Эстонии, Сербии и Польши.
Итак, основной составляющей российского рынка телескопических погрузчиков является импорт, объемы которого в последние годы демонстрируют рост. В ближайшей перспективе ситуация не изменится, так как спрос на данный вид техники предложением российских аналогов разбавить пока не получается.