Дни инноваций Nooteboom

Nooteboom Transport Days – настоящее компании приуроченное к ее истории

С 11 по 13 мая 2017 г. компания Nooteboom провела для своих заказчиков, партнеров, дилеров и прессы дни открытых дверей Nooteboom Transport Days. Мероприятие приурочили к двум событиям. Во-первых, в 2016 г. компании исполнилось 135 лет со дня основания, но тогда решили отложить празднование до следующего события, а именно до 70-летия Дика Нотебома, которое к тому же совпало с 50-летием его трудовой деятельности на благо компании. Отмечали с размахом, на финальное мероприятие пригласили 3500 гостей – больше территория завода не вмещает.

С начала определимся с названием: Nooteboom произносится как «Нотебом», все-таки голландская фамилия. Управление компанией было и остается в руках семьи Нотебом, которую сегодня представляет Маринка Нотебом – пятое поколение, считая от отца-основателя Виллема.

С появления в 1953 г. полуприцепа-тяжеловоза с разрезной задней осью и маятниковой подвеской основными принципами компании остаются прочная, надежная конструкция, простота в эксплуатации и минимальная стоимость владения. И инновации играют в этом главенствующую роль, что еще раз зримо подтвердили на мероприятии.

Маневровый Manoovr

В 2015 г. компания представила новое поколение полунизкорамных тяжеловозов Manoovr с числом осей от 3 до 8, построенных на модульном принципе, раздвижных и нераздвижных, с нишей для экскаваторной рукояти и без нее. Сразу стоит уточнить, что в Нидерландах и Европе в целом низкорамными называют полуприцепы с погрузочной высотой до 500 мм, а с высотой 500–1200 мм считаются полунизкорамными. Полуприцепы Manoovr предлагают в исполнении с шириной платформы 2520, 2740 и 2890 мм.

Manoovr вобрал все конструкционные и компоновочные достижения компании. Прежде всего это прочная рама, в основе которой лежит хребтовая балка прямоугольного сечения с приваренными несущими поперечинами, между которыми вварены стальные листы, формирующие грузовую платформу.

Полуприцепы Manoovr предлагают как в нераздвижном исполнении, так и с одно-, двух- и трехкратным раздвижением. Для нераздвижного исполнения модульный принцип позволяет комбинировать – увеличивать и уменьшать число осевых линий путем добавления между гидравлическим гусаком и основной колесной тележкой дополнительной колесной тележки или ее изъятия. При достаточном уровне квалификации водителя тягача и сцепщика процедура выполняется быстро.

Маринка Нотебом, генеральный директор компании Nooteboom

Маринка Нотебом, генеральный директор компании Nooteboom: «Мой дед, Антон Нотебом, строил бизнес на инновациях и на интенсивных отношениях с клиентами, и сегодня нашими базовыми ценностями остаются инновации, удовлетворенность заказчиков и качество во всем».

Manoovr не стал бы столь маневренным без усовершенствованной гидравлической маятниковой подвески, обеспечивающей минимальную погрузочную высоту с колесами размером 245/70 R17.5, ход подвески 500 мм, угол поворота осевого агрегата 70° в обе стороны и нагрузку 12 т на осевую линию. Осевой агрегат крепится к раме через запрессованный шкворень – самый компактный вариант крепления. В дополнение к этим достоинствам компания обещает, что пробег шин составит не менее 300 тыс. км. Но это еще не всё. В Нидерландах и в Германии допустимая нагрузка на ось с независимой подвеской – 10 т, а на ось с маятниковой подвеской – 12 т. В остальных европейских странах для маятниковой подвески допустимая нагрузка также больше, чем для других конструкций подвесок.

В 2016 г. добавили переднюю колесную тележку Multidolly с такими же характеристиками: нагрузка 12 т на осевую линию, высота 780 мм, ход подвески 500 мм, угол поворота 70°. Осность полуприцепа увеличилась до 10, а грузоподъемность до 160 т. Здесь можно подробнее остановиться на том, почему Nooteboom не занимается модульными транспортными средствами. Грузоподъемность 160 т, возможность перевозить различные грузы, и в том числе концентрированные, перекрывает 95% потребностей в перевозках крупногабаритных тяжеловесных грузов. Второе: Nooteboom провозгласила простоту в эксплуатации своим приоритетом и конкурентным преимуществом, а модульные транспортные средства сложнее в эксплуатации, нежели полуприцепы, хотя бы и построенные по модульному принципу. Таким образом, охватывая львиную долю рынка перевозок негабарита и придерживаясь принципа простоты в эксплуатации, Nooteboom не видит инвестиционных перспектив в модульных транспортных средствах. По крайней мере, в настоящее время.

Подвидом полуприцепов Manoovr стали легкие с 3–4–5 осевыми линиями, грузоподъемностью до 100 т, предназначенные в основном для перевозки строительной техники. Для Европы, где разрешены более высокие нагрузки на маятниковую подвеску, Manoovr позволяет составлять более короткий и маневренный автопоезд.

Полуприцепы с нишей для экскаваторной рукояти предлагают в исполнении с шириной платформы 2740 и 2890 мм. Ширина ниши 800 и 950 мм соответственно, глубина ниши 300 мм. Ниша позволяет несколько уменьшить габаритную высоту автопоезда.

К 2017 г. компания поставила более 680 осевых линий Manoovr в 15 европейских стран – неплохой результат в условиях глобального спада экономики.

Сергей Нуждин, генеральный директор ООО «Современные технологии НС», официального представителя Nooteboom по запасным частям

Сергей Нуждин, генеральный директор ООО «Современные технологии НС», официального представителя Nooteboom по запасным частям, г. Москва: «Первый раз на заводе Nooteboom я был в 2008 г., отличия видны, компания развивается, предлагает рынку новые технологии, новые решения в разных сегментах перевозок негабаритных грузов, перевозок спецтехники, перевозок ветрогенераторов.

С конца прошлого года мы представляем Nooteboom на территории России по поставкам запасных частей. Наша задача – оперативно обеспечивать российских клиентов запасными частями. В этих целях мы прорабатываем проект склада запасных частей в Московской области, который позволит решать задачи по поставкам запчастей в короткие сроки. Одновременно прорабатываем номенклатуру запчастей. Прежде всего это детали подвески, электрики, гидроцилиндры, поворотные столы. Кроме того, мы несем гарантийные обязательства в отличие от альтернативных поставщиков.

Это первый этап нашей работы с Nooteboom, в дальнейшем думаем о продажах техники как новой, так и бывшей в эксплуатации».

Ballasttrailer для кранового сегмента

Еще в 1985 г. Nooteboom предложила первое специализированное решение для перевозки элементов противовеса тяжелого гусеничного или мобильного крана. Этот сравнительно небольшой сегмент перевозок негабарита компания считает для себя важным и продолжает развивать номенклатуру транспортных средств для него. Основное отличие ballasttrailer от стандартного тяжеловоза в усиленной раме. Элементы противовеса представляют собой тяжелые концентрированные грузы, которые распределяются не по центру, а по всей платформе, исходя из этого рассчитываются несущая способность платформы и параметры ее элементов.

Полуприцепы ballasttrailer производят, например, на базе полуприцепов Manoovr с использованием элементов усиления. Хребтовая балка такого полуприцепа выдерживает нагрузку 40 т/м, поперечины усилены и выдерживают нагрузку 25 т, ряд поверхностей тоже усилен.

Компания также производит специальные высокорамные (1500–1700 мм) полуприцепы без гусака с усиленной рамой и поворотными осями на пневматической подвеске. Осей может быть от 5 до 7, при этом передние оси подъемные. Электроника поднимает и опускает оси, оценивая нагрузки и скорость. Поднять и опустить оси можно и в ручном режиме. Сами осевые агрегаты «тележного» типа – ось установлена на поворотном круге и поворачивается целиком.

Будущее электроники в полуприцепах

Еще одна тема, которую обсуждали во время мероприятия, это о перспективах электроники в полуприцепах. Еще до недавнего времени в Nooteboom придерживались мнения, что, чем меньше электроники, тем лучше из-за ее ненадежности, но за последние 15–20 лет электроника шагнула далеко вперед не только в плане функциональности и стоимости, но и надежности, и очевидно, что она получит широкое распространение в полуприцепных и прицепных транспортных средствах, так как обеспечивает рулевое управление, высоту подвески и торможение. Основной проблемой остается герметизация отсеков с электронными элементами для предохранения от главного врага – электрохимической коррозии.

Nooteboom также объявила, что ведет работы по объединению разрозненных электронных систем в единую. Для этого разрабатывается электронный блок, который будет стыковаться с системами Wabco, Continental и др., обмениваться с ними данными и управлять ими. Электронную часть разрабатывает сторонний подрядчик, программную – сама Nooteboom.

Таким образом, компания Nooteboom демонстрирует приверженность инновационному подходу. Ее полуприцепы Manoovr прекрасный тому образец, сочетающий грузоподъемность, надежность, ходовые качества, гибкость конфигурации с простотой в эксплуатации. Полуприцепы для перевозок крановых противовесов также предлагают интересные, нестандартные подходы, а объединение электронных систем в единую обещает буквально революционные изменения.

Историческая справка

1881–1921 гг.

В 1881 г. в деревне Кетель недалеко от Роттердама 26-летний Виллем Нотебом, сын кузнеца, основал кузницу и в течение 40 лет занимался изготовлением различных кованых изделий. Часть изделий имела отношение к тогдашнему транспорту: подковы, детали конской сбруи, колесные обручи, поворотные круги.

1921–1939 гг.

Спустя сорок лет настало время следующего поколения: в 1921 г. Виллем передал компанию своему сыну Хенку Яну. Это время расцвета автомобилизации. Хенк Ян взял на вооружение лозунг «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» и, присовокупив к нему кузовные формы, приобретенные у одной из компаний-бодибилдеров, открыл собственное автомобильное производство Nooteboom Fabriek van Wegtransportmiddelen. Это поворотный момент в истории компании: из поставщика компонентов Nooteboom стала производителем транспортных средств: она строила грузовые и пассажирские автомобили на готовых шасси, как и множество других автомобильных фирм того времени. Возможно, что легендарная «Антилопа Гну» родом именно отсюда, ведь ее подлинное происхождение так и не было установлено.

В 1929 г. к бизнесу присоединился подросший Антон, сын Хенка Яна. Его привлекли к ремонту автомобилей. В 1933 г. 18-летний Антон решил расширить познания в автомобильном бизнесе и устроился на работу к торговому дилеру Autohandel Pietersen, а спустя два года открыл собственный бизнес Garage de Toekomst. После смерти Хенка Яна в 1939 г. Антон принял бразды правления семейной компанией.

1939–1953 гг.

Ведомая твердой рукой Антона Нотебома, компания в течение нескольких лет превратилась в производителя передовых для своего времени транспортных средств. Прорывом стало производство сельскохозяйственных прицепов с осями на шариковых подшипниках и пневматических шинах. По окончании Второй мировой войны Нотебом смог нанять 10 человек и расширить производство. Следующий значительный этап в истории компании начался в 1949 г., когда Nooteboom приступила к производству самосвалов и полуприцепов, а Антон спроектировал подъем задней части полуприцепа.

1953 г.

Для растущего производства в Кетеле недостаточно места, и компания инвестирует во вторую производственную площадку в Утрехте. В этом же году Антон изобретает оригинальный способ заднего заезда: разрезная задняя ось низкорамного полуприцепа-тяжеловоза расцепляется и движением тягача назад разворачивается на 90°, освобождая проход к грузовой площадке. Полуоси складываются обратно движением тягача вперед и стягиваются с помощью ручного ворота (талрепа, винтовой стяжки). Никакой гидравлики, пневматики и электроники. Кроме того, это первый полуприцеп с маятниковой подвеской.

В 1953 г. Зеландию постигло сильное наводнение, и для масштабных восстановительных работ и строительства новых дамб потребовалось много техники, а также транспорта для ее перевозок. Производство полуприцепов с талрепом значительно выросло, и таким образом Nooteboom вышла в лидеры среди производителей тяжеловозов.

1953–1979 гг.

Таким образом, завод в Утрехте сосредоточится на полуприцепах-тяжеловозах. В 1967 г. к Антону присоединился его сын Дик, а три года спустя младшие сыновья Хенк и Тон. В 1975 г. все три брата становятся директорами компании, распределив обязанности. В 1976 г. Nooteboom сосредоточивает всю свою деятельность в Утрехте. Антон уходит из компании в 1979 г., настало время четвертого поколения Нотебомов.

В этот период разработали гидравлическую систему рулевого управления, позволяющую двигаться на скорости до 80 км/ч, компактный отстегивающийся гусак и гидропневматическую подвеску.

Хенк Нотебом (справа), Тон Нотебом (в центре) и Дик Нотебом (слева)

1979–2012 гг.

Двумя годами ранее, в 1977 г., была вбита первая свая на месте нового заводского корпуса в городке Вийхен на юге Нидерландов. В последующие десятилетия Nooteboom неуклонно укрепляет свои позиции на рынке тяжеловозов. После кризиса 2008 г. Nooteboom решает сконцентрироваться исключительно на разработке, производстве, продаже и сервисе транспортных решений для негабаритных тяжеловесных грузов. Портфель инноваций пополнили низкорамный полуприцеп с управляемыми поворотными осями, ниша для экскаваторной рукояти, полуприцеп для кранового противовеса – ballasttrailer, механизм раздвижения, подкатная тележка interdоlly, система для перевозки самонесущей колонны и гондолы ветрогенератора и т. д.

2012 г. – настоящее время

В 2012 г. бразды правления компанией переходят в руки пятого поколения Нотебомов – Маринки, дочери Хенка. В 2016 г. компании исполнилось 135 лет.

компании из статьи
Nooteboom Trailers B.V.
Производитель полуприцепов для перевозки негабаритных грузов
www.nooteboom.com
компании по теме статьи
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании из статьи
Nooteboom Trailers B.V.
Производитель полуприцепов для перевозки негабаритных грузов
www.nooteboom.com
компании по теме статьи