Тяжелый модульный прицеп Goldhofer THP/SL 24 P(1+1/2)

Негабаритные итоги 2020 года

Год 2020-й стал беспрецедентным по уровню и масштабам вызовов, предъявленных абсолютно всем: правительствам, международным организациям, финансовому и промышленному капиталу, простым гражданам. На глобальный экономический кризис наложился рост заболеваемости и смертности, противоэпидемические мероприятия вплоть до полного локдауна, военные конфликты, цветные революции и протестные движения. Все эти явления негативно отражаются на экономическом положении многих отраслей и населения, а также на ходе выполнения и планировании крупных проектов, с которыми связаны перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов.

Традиционно мы подводим негабаритные итоги ушедшего года вместе с нашими партнерами – поставщиками транспортных средств для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов о результатах их работы за год, предложенных ими новых технических и финансовых решениях и их взглядах на настоящее и будущее.

Евгений Дёмин,
генеральный директор ООО «ТрансЛифтТехника»,
официальный представитель Goldhofer AG в России,
г. Санкт-Петербург:

«2020-й стал для нас замечательным годом, если не учитывать всем известных событий. Мы, конечно, фиксируем снижение потребительского спроса и объемов продаж не только в нашем регионе ответственности, но и повсеместно. Но выгодное качество бренда Goldhofer, его легендарная надежность, инновационные технологические решения, традиционно высокое качество – все эти преимущества позволили нам в 2020 г. получить хороший портфель заказов и уверенно смотреть в 2021 г.

В течение 2020 г. мы поставляли полуприцепы серии STZ-VP с фронтальным заездом и гидравлической маятниковой подвеской для перево­зок тяжелой гусеничной техники весом до 80 т, также поставляли и обычные полуприцепы серии STZ-H6, STZ-H7 с одно- и двухступенчатым раздвижением грузовой платформы. И традиционно большую часть портфеля наших заказов составляют заказы, проверенные временем и множеством заказчиков, особенно в наших тяжелых дорожных условиях, несамоходные модульные транспортные средства THP/SL и самоходные модульные транспортные средства PST/SL в разных конфигурациях с гидромеханическим и с электронным управлением. В течение года мы поставили значительное количество осевых линий в Россию и страны Средней Азии.

Полуприцеп Goldhofer STZ-VP 6 (2+4) на маятниковых осях

Чтобы поддержать наших заказчиков, мы в 2020 г. предложили программу скидок, которая касается как покупок, так и эксплуатации техники Goldhofer. Я полагаю, что в 2021 г. это предложение поможет нам заполнить портфель заказов, что важно для ритмичной работы нашего производства.

Ситуация с проектными перевозками складывается таким образом, что, да, все запущенные проекты будут завершены в срок либо с некоторым опозданием. В них, что называется, «заряжены деньги», и они будут завершены в любом случае. Что касается новых проектов, то запланированные на 2020 и 2021 гг. откладываются и пересматриваются. Полагают, что сейчас меняются приоритеты, и состав и порядок проектов также сильно изменится. Возникшая из-за этого неопределенность в отрасли вызывает некоторую нервозность.

Полуприцеп Goldhofer STZ-H 7A с гидравлическим гусаком

Но мы традиционно уверенно смотрим в будущее, для чего у нас есть все основания. Это прежде всего наши заказчики, с которыми мы много лет работаем на взаимовыгодной основе, и это наш превосходный продуктовый портфель, благодаря которому мы и занимаем одно из лидирующих положений в российском сегменте модульных транспортных средств.

В этот раз я хочу пожелать нашим заказчикам и читателям «Основных Средств» здоровья, здоровья и еще раз здоровья, а остальное все приложится».

Альбин Радке,
генеральный директор ООО «ТИИС»
– дочерней компании TII Group (Scheuerle, Nicolas, Kamag) в странах СНГ, г. Москва:

«2020-й – год больших противоречий. С одной стороны, есть отрасли, которые нормально развиваются, это металлургия, для которой мы выполняем контракты и поставляем специальную технику: транспортеры разливочных ковшей, шлаковозы, слябовозы. Нам удалось продолжить эту тему спецтранспорта и выполнить поставки металлургическим комбинатам, которые и раньше использовали колесную технику, а также комбинатам, которые решили перейти с железнодорожного на колесный транспорт в целях расширения своих возможностей и гибкости.

Далее, металлургия входит в стадию укрупнения своей техники, увеличения ее грузоподъемности, габаритов, мощности и т.д., и мы ведем соответствующую проектную работу для наших заказчиков.

Что касается техники для дорог общего пользования, то сравнительно крупных инвестиций в это направление не наблюдалось.

Ранжировщики Wiesel Kamag старого (слева) и нового (справа) поколения

Если взять нефтегазовую промышленность, то идет активное освоение нескольких проектов как в России, так и в ближнем зарубежье, и идут поставки на эти крупные, всемирно известные проекты. Здесь у нас традиционно сильно загружено производство самоходной техники. Не исключено, что в 2021 г. производство будет полностью загружено, как и в 2020 г., и вероятно, в 2021 г. у нас будет новый рекорд по количеству выпущенных осевых линий.

Есть новые начинания – отрасли, которые раньше с такой техникой вообще не сталкивались не только в нашем регионе, но и в других странах. Мы общаемся с этими компаниями по поводу следующей спирали развития транспортных технологий, интеграции в одной машине нескольких функций. Речь идет о нашей терминальной технике.

По финансовым показателям 2020 г. прошел на том же уровне, что и предыдущий 2019-й, может быть, чуть-чуть лучше.

Автошлаковоз Kamag платформенного типа

Что касается новой техники и сервиса, предложенных нами в течение 2020 г., то у нас все предложения носят специфический, индивидуальный характер для каждого заказчика. Все параметры обсуждаются с ними, выявляются свои особенности техники для каждого, которые оптимальны для решения его задач. У нас до сих пор идут длинные дискуссии с теми же металлургами, например, так как сами они не могли решить, какую технологию использовать, по какому пути идти. В результате этих дискуссий поставляется очень интересная техника.

Далее, российский рынок идет с некоторым лагом вслед за западным, и если на западном рынке мы уже предлагаем технику, подготовленную к беспилотной эксплуатации, то здесь мы только информируем заказчиков о таких возможностях. И если наш заказчик скажет, что он готов начать эксплуатацию без операторов, то мы быстро воплотим его желание в жизнь.

2021 г. станет для нас следующим шагом, ступенькой на пути снабжения крупных проектов техникой. Тут вопрос скорее в том, будет ли расширена поставляемая нами линейка. Классика жанра – SPMT, но будет ли расширена линейка на другие типы техники, это пока под вопросом.

Работа самоходных модулей Scheuerle SPMT на Дальнем Востоке РФ

В больших проектах, в которых традиционно участвуют западные компании, получат шанс участвовать и российские фирмы благодаря политическим рискам. Это даст возможность нашим компаниям проявить себя, пойти на определенные риски, стать, наконец, взрослыми. Войти в бизнес крупных проектов с существенными объемами – значит более ответственно относиться к технологической оснащенности и инженерии.

В заключение хотел бы пожелать нашим заказчикам выгодных заказов, чтобы они приходили к нам и получали то, что считают оптимальным для своего бизнеса, для транспортных задач. А читателям журнала желаю хорошего нового года, менее турбулентного, чем прежний, чтобы никто не заболел, чтобы все дожили до вакцинации и потом спокойно работали».

Олеся Гоммерс,
менеджер по продажам компании Nooteboom Trailers B.V., Нидерланды:

«Начало 2020 г. заставило нас изрядно понервничать, но сейчас мы можем с радостью сказать, что несмотря на глобальные проблемы, вызванные COVID-19, год для нас оказался успешным. Удалось выполнить все проекты и продажи, запланированные в начале года, и по итогам получилось, что пандемия не повлияла на результаты. Определенные сферы бизнеса, несомненно, сильно пострадали, но проекты, например, в сфере ветряной энергетики не были затронуты, и для нас это важно, так как большая часть техники, заказанная и поставленная в 2020 г. в Россию, как раз для наших клиентов, вовлеченных в проекты по строительству ветряных парков.

Nooteboom EURO-119-35(ICP)

Этот высокотехнологичный сегмент очень интересен и важен для нас, ведь в перевозках компонентов ветрогенераторов наша техника способна про­явить себя с наилучшей стороны. Компания Nooteboom вложила много сил, средств и таланта в разработку и производство этой техники, заняла одну из лидирующих позиций в этом сегменте в европейском ветроэнергетическом сегменте и рассчитывает занять лидирующее положение в российском. Мы считаем, что долговременная программа развития ветроэнергетики, реализуемая Правительством РФ, дает превосходные результаты и стимулирует не только внутреннее производство компонентов ветрогенераторов, но и рынок проектных перевозок, и совершенствование инфраструктуры.

Nooteboom SuperWingCarrier

Мы надеемся, что 2021 год окажется лучше предыдущего. Главный вопрос в запуске новых проектов, но мы с оптимизмом смотрим в будущее и всегда готовы помочь нашим партнерам в решении их транспортных задач в любой сложившейся ситуации.

Nooteboom OVB-95-07(CS)

Нашим российским заказчикам и читателям журнала «Основные Средства» я желаю прежде всего здоровья, остальное, как говорится, приложится. С Новым 2021 годом!»

Утку Абай,
генеральный директор ООО «Кессборер»,
Тульская обл., г. Ясногорск:

«На данный момент Россия, в отличие от других стран мира, остается наименее затронутой COVID-19 страной на рынке полуприцепов: за девять эпидемических месяцев продажи снизились всего на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.

Наиболее важным наблюдением стало то, что, хотя на рынке в эпидемический период не наблюдается ощутимого спада, российский рынок дрейфует в сторону отечественного производителя, который доминирует в балансе продукции российского и европейского производства. Также российские производители выходят на первый план за счет государственных субсидий.

Kässbohrer

В целом, учитывая широкий ассортимент нашей продукции, инновационный и инженерный потенциал, производственные мощности и наличие квалифицированных сотрудников, это трудное время было преодолено нами без какого-либо ущерба. Конечно, январь, февраль и отчасти март до начала пандемии, как и в предыдущие годы, прошли в интенсивном темпе без каких-либо негативных последствий. С самого начала мы продолжали работать как с федеральными, так и с региональными властями, принимая все необходимые меры предосторожности на нашем заводе. Наша компания продолжала работать в категории компаний, имеющих стратегическое значение для России на период COVID-19. Этот процесс, в котором мы продолжаем соблюдать противоэпидемические меры, такие как социальная дистанция и личная гигиена, и тот факт, что у наших заводских сотрудников не было обнаружено ни одного случая заболевания, можно рассматривать как компенсацию за наши усилия.

Несмотря на факторы, замедляющие темпы, такие как социальная дистанция, планирование производства с учетом сокращения плотности персонала, задержек, остановок и т.д., которые имеют место быть в международном импорте-экспорте, мы испытали гордость, собрав 1000-й полуприцепной самосвал на нашем заводе в России в 2020 г.

Kässbohrer

С помощью современных систем связи Kässbohrer контактирует со своими клиентами в режиме видеоконференций, онлайн-тренингов по продукции, веб-семинаров и, что наиболее важно, виртуальных выставок.

Специально для российского рынка, в соответствии с меняющимся законодательством и потребностями, Kässbohrer разработала и представила на рынок ряд новинок, прежде всего 4-осные полуприцепы. Сейчас в линейку нашей продукции входят 4-осные контейнеровозы SHG S, 4-осные шторные полуприцепы длиной 13,6 м и 16,5 м. Благодаря этим транспортным средствам стало возможным перевозить большие объемы грузов. Опять же, важная для России лесовозная продукция была введена в эксплуатацию в соответствии с требованиями сегмента транспортировки сортамента. Kässbohrer также предлагает широкий ассортимент продукции для перевозок наливных и насыпных грузов. Алюминиевая топливная цистерна, подходящая для российских дорожных условий и регламентов, была представлена на российском рынке в дизайне, созданном с учетом потребностей клиентов.

Kässbohrer

Kässbohrer является производителем самого широкого ассортимента полуприцепной техники в Европе и также первым европейским производителем, открывшим производство в России. В 2021 г. компания продолжит работу с целью занять лидирующие позиции в списке европейских производителей, предлагая продукцию для всех секторов: генеральных грузов, наливных, насыпных, тяжеловесных негабаритных грузов и интермодальных перевозок. Наша главная цель в 2021 г. заключается в дальнейшем расширении нашего присутствия на российском рынке. Несмотря на то, что 2020 г. был трудным для всего мира, мы считаем, что 2021 г. покажет положительный рост. Не стоит также забывать о том, что Россия остается страной, наименее затронутой COVID-19, в отличие от других стран мира с точки зрения нашего сектора.

От имени нашей компании я желаю всей отрасли здорового и прибыльного 2021 года».

Валерий Филатов,
генеральный директор ПАО «Урал­автоприцеп»,
г. Челябинск:

«2020 год стал для нас достаточно сложным из-за противоэпидемических ограничительных мер, которые повлияли на режим работы, но после периода адаптации предприятие вернулось к прежнему темпу производства и отгрузок готовой продукции. Мы выполнили стратегические задачи, которые ставили перед собой на 2020 г. по объемам производства и по ассортименту. В принципе, в течение последних трех лет мы остаемся на стабильном уровне, что в современных экономических условиях уже достижение. Рост объема производства и реализации в 2020 г. составил 16,6% по отношению к 2019 г.

Скелетал-трейлер ЧМЗАП-602010-010-М2

В течение всего года мы продолжали совершенствовать модельный ряд и запустили в серию новые модели, в числе которых 3-осный облегченный низкорамный полуприцеп грузоподъемностью 40 т, 3-осные самосвалы повышенной проходимости с гидравлическими аутригерами, портовую прицепную технику, 7-осный полуприцеп грузоподъемностью 90 т, раздвижные низкорамные полуприцепы, в том числе с фронтальным заездом (отстегивающимся гусаком). Наш ОГК работает по всем направлениям и старается быстро реагировать на запросы потребителей. Особенно хочется подчеркнуть, что в 2020 г. в серию вошли оси с пневматической подвеской, надежность и удобство которых оценили сотни покупателей. И в продолжение развития в 2020 г. освоена поворотная ось для низкорамных полуприцепов. Оси устойчивы к песку, пыли и грязи, выдерживают нагрузки в сложных климатических условиях и отличаются повышенной прочностью, что особенно важно.

Низкорамный полуприцеп-тяжеловоз с раздвижной платформой ЧМЗАП-99902-020

Если в 2021 г. в экономике сохранятся тенденции, заложенные 2020 г., то на нашу продукцию могут обратить внимание перевозчики, которые занимались тяжелыми и сверхтяжелыми проектными грузами. Возможно, они будут диверсифицировать свою деятельность и увеличивать парк транспортных средств для более массовых перевозок техники и оборудования. Мы также продолжим работать над совершенствованием гаммы лесовозных прицепов и полуприцепов, портовых технологий, расширим гамму магистральной техники с учетом современных тенденций и приоритетов заказчиков.

Полуприцеп-самосвал ЧМЗАП-9520-030-СП с гидравлическими аутригерами

Читателей «Основных Средств» и наших заказчиков, наших коллег и партнеров поздравляю с Новым годом и Рождеством и желаю самого главного – здоровья, а также оптимизма и веры в свои силы!»

Виктор Волков,
руководитель отдела продаж компании «Тверьстроймаш»,
г. Тверь:

«К счастью, для нас 2020 год стал успешным – продажи росли, и стабильно. В нашей отрасли по итогам 2019 г. образовался дефицит, поэтому в 2020 г. мы произвели и отправили клиентам больше транспортных средств, чем планировали в начале года. Возможно, на это повлияло повышение таможенных пошлин. Также ощущалась хорошая поддержка лизинговых компаний. Для наших клиентов это большое подспорье, многие компании стали обладателями полуприцепов «Тверьстроймаш» именно благодаря доступным лизинговым программам.

Что мы делали, чтобы удержаться на рынке? Ничего сверхъ­естественного, просто старались еще лучше делать свою работу. Постепенно стандартизируем производство – делаем ставку не на большое количество разнообразных моделей, а на выверенные вместе с клиентами, наиболее востребованные транспортные средства. Их и предлагаем рынку по честной цене.

Перевозка груза на полуприцепах «Тверьстроймаш» с отстегивающимся гусаком

В отделе продаж появились новые амбициозные менеджеры, и это тоже повлияло на результат.

В 2020 г. наиболее востребованы были две линейки транспортных средств: обновленный Original (3- и 4-осные раздвижные полуприцепы с задним заездом) и Front (2–4-осные полуприцепы с фронтальным заездом). За счет того, что мы отобрали удачные комплектации, унифицировали и стандартизировали их, удавалось больше техники производить на склад и продавать из наличия. Мы стали чаще вступать в диалог с клиентами – профессионалами перевозок. Стараемся учесть их пожелания, чтобы каждый следующий полуприцеп был лучше, красивее, легче и проще в эксплуатации. Мы понимаем, что нам есть куда расти по сравнению с иностранными конкурентами, тем не менее на серию с фронтальным заездом делаем большую ставку в 2021–2022 гг. Планируем сделать ее еще более технологичной.

Семиосный Rapid Trailer г/п 60 т

Тройку лидеров продаж замыкает Rapid Trailer – эти полуприцепы по-прежнему востребованы на рынке и отлично продаются.

Хочу пожелать читателям журнала и нашим клиентам в новом году самого главного – здоровья. Надеюсь, что скоро мы все вернемся к стабильности и перестанем зависеть от капризов пандемии.

Обновленный полуприцеп серии  Original «Тверьстроймаш»

Желаю всем много и успешно работать, ставить новые цели и достигать их!»

Евгений Домокуров,
управляющий ООО ПКФ «Политранс»,
г. Челябинск:

«Високосный 2020 год весь мир запомнит надолго. Пандемия и последовавшая за ней кризисная ситуация в экономике привели к тому, что, по оценкам специалистов, рынок полуприцепов за десять месяцев снизился почти на 4% по сравнению с предыдущим 2019 годом. Однако мы сумели не только удержать, но и нарастить объ­емы производства.

Мы обновили и модернизировали модельный ряд. Так, например, разработали модификацию 3-осного низкорамного полуприцепа, в конструкции которого предусмотрена возможность быстрого изменения конфигурации. В серии раздвижных тралов появилась модель 4-осного полуприцепа грузоподъемностью 50 т на колесах 19,5 дюймов с погрузочной высотой 1100 мм и разнесенными осями.

Высокорамный полуприцеп «Политранс» для работы в тяжелых климатических условиях

Развиваем абсолютно новый для нас вид продукции – транспортные системы для перемещения карьерной техники массой до 200 т. Первая партия уже работает в крупной добывающей компании.

Кроме того, в лесовозной линейке усовершенствовали прицеп-лесовоз, оснастив его облегченными разборными кониками из высокопрочной стали.

Низкорамный полуприцеп «Политранс» г/п 40 т

2021 год, надеемся, будет более предсказуем, чем 2020-й, хотя последствия кризисных явлений еще будут ощущаться. Серьезного увеличения спроса вряд ли стоит ожидать. Будем продолжать работать над модернизацией всего модельного ряда, внедрением технологических новинок и в целом над усовершенствованием всех бизнес-процессов в компании. Особое внимание будем уделять развитию клиентского сервиса – техника есть техника, всегда возникает необходимость в ремонтных работах, поставках запасных частей, даже просто в консультации по обслуживанию. В этом направлении и будем развиваться.

Конечно, ожидаем, что крупные инфраструктурные национальные проекты также будут реализовываться в запланированных объемах. Без мер государственной поддержки в текущей ситуации не обойтись, особенно в части сдерживания роста цен на сырье и материалы.

Универсальный высокорамный полуприцеп «Политранс» с бортовой платформой

Читателям «Основных Средств», нашим заказчикам и коллегам хочу пожелать в 2021 г. здоровья, оптимизма и благополучия!»

Александр Фёдоров,
руководитель отдела сбыта компании «Meusburger Новтрак»,
г. Великий Новгород:

«Год оказался для нашего предприятия непростым, однако очень продуктивным. Именно в 2020 г. на территории завода активно строили новый цех. Если сравнивать продажи с 2019 г., то здесь все осталось примерно на том же уровне. Сильного спада не наблюдаем – минус 3,3%. Считаю, что это отличный показатель в нынешней ситуации. Поэтому для нас год можно назвать успешным, несмотря на все трудности рынка.

Мы сумели выпустить несколько классных новинок. Это полуприцеп-контейнеровоз SW-345G-AZ, у которого раздвижение рамы происходит теперь и спереди, и сзади. И это бортовой полуприцеп для покорения якутских зимников SP-272. Он оснащен 18-тонными осевыми агрегатами на рессорной подвеске серии W для эксплуатации по бездорожью, а также фитингами под 40-футовый контейнер и под два 20-футовых контейнера.

Полуприцеп-трал «Meusburger Новтрак» с  нестандартным расстоянием между осями

Также обновили полуприцеп-сортиментовоз SH-345, выпустили новую линейку зерновозной техники. Поставили перевозчикам в Финляндскую Республику сразу несколько нестандартных моделей: 5-осный прицеп-трал шириной 3 м, оборудованный гидравлическими аппарелями, 4-осный полуприцеп-трал, также выполненный по индивидуальному заказу с учетом особенностей эксплуатации и законодательства Финляндии. И это далеко не весь список. Также мы поставили на поток выпуск инновационной для России модели полуприцепа-контейнеровоза SW-570. Главная его особенность в том, что он состоит из двух полуприцепов, которые можно эксплуатировать как вместе, так и по отдельности. Работа проделана серьезная, но мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

Прицеп-трал «Meusburger Новтрак»

Думаю, 2021 г. будет достаточно сложным, ведь экономика будет медленно выходить из кризиса, вызванного пандемией. Однако у нас уже хватает заказов на первый квартал 2021 г. Планируем и дальше наращивать производство – запускать новый сварочный цех. Планов много, идей тоже, поэтому будем работать. Ждите от нас интересных новинок прицепной техники!

Коллектив «Meusburger Новтрак» поздравляет своих партнеров и коллег с Новым годом! Мы желаем вам успешного покорения новых вершин в вашем любимом деле, благополучия, здоровья вам и вашим близким!»

Прицеп-трал «Meusburger Новтрак» шириной 3 м
 

Для перевозчиков КТГ и производителей тяжеловозной техники 2020 год стал шоковым – столько всего неожиданного пришлось пережить. 2021-й станет годом корректировок бизнес-стратегий, возможны сокращение и перераспределение рынка логистики КТГ, а также диверсификация деятельности перевозчиков. Хорошим результатом будет, если рынок тяжеловозной техники не сократится, а останется на уровне 2019–2020 гг.